Семинар в Москве, 14.04.14-18.04.14
Юридический институт "М-Логос".
Компания "КонсультантПлюс" выступает информационным партнером мероприятия.
Программа настоящего семинара составлена с целью концентрированного изложения основных юридических вопросов и актуальных проблем, возникающих при заключении, исполнении и расторжении договоров, в свете современной судебной практики и идущей реформы ГК РФ.
Утвержден новый порядок представления в Росфинмониторинг информации организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями
Документ разработан в целях реализации положений статьи 13 Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям" (далее -
Федеральный закон N 134-ФЗ), которым вносятся изменения в Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон N 115!
-ФЗ).
Статьей 5 Федерального закона N 134-ФЗ права и обязанности, возложенные этим Федеральным законом на организации, распространяются на индивидуальных предпринимателей, являющихся страховыми брокерами, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих
скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, а также индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.
В этой связи указанные индивидуальные предприниматели включены в перечень организаций, которые представляют в Росфинмониторинг информацию в отношении операций, подлежащих обязательному контролю, а также в отношении которых при реализации программ внутреннего контроля возникают подозрения об их осуществлении с целью легализации доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
Так, статьей 6 Федерального закона N 115-ФЗ определено, что обязательному контролю подлежат операции с денежными средствами или иным имуществом, если сумма, на которую они совершаются, равна или превышает 600 тыс. рублей. Данной статьей определен и
перечень операций, подпадающих под действие Федерального закона N 115-ФЗ (операции с денежными средствами в наличной форме, по зачислению и переводу на счет денежных средств, предоставлению или получению кредита (займа), операции с ценн!
ыми бумагами, по банковским счетам и иные сделки с движимым имуществом и другие). Внутренний контроль осуществляется организацией и индивидуальным предпринимателем на основании разработанных ими правил в соответствии со статьей 7 Федерального закона N
115-ФЗ.
Утвержденный порядок включает в себя сроки представления информации и направления запросов в организации и индивидуальным предпринимателям, виды представляемой и запрашиваемой информации, ее формат и способы представления, а также ответственность организации и индивидуального предпринимателя за непредставление или несвоевременное представление информации и ее недостоверность.
Кроме того, положением устанавливается ответственность для руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей за неисполнение положения, а для работников Росфинмониторинга - за разглашение сведений, составляющих служебную, банковскую,
налоговую или коммерческую тайну, ставших им известными при постановке организаций и индивидуальных предпринимателей на учет.
В связи с утверждением нового Положения признаются утратившими силу некоторые Постановления Правительства РФ, в том числе:
от 17 апреля 2002 г. N 245 "Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом" с внесенными в него изменениями;
от 3 ноября 2007 г. N 743 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
от 4 марта 2010 г. N 123 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Уточнен перечень услуг клиринговых организаций и организаторов торговли, реализация которых освобождена от НДС
От НДС освобождена реализация клиринговыми организациями и организаторами торговли услуг по:
осуществлению функций удостоверяющего центра в связи с оказанием услуг клиентам на товарных и валютных рынках;
предоставлению клиентам программных и (или) технических средств для удаленного доступа к их услугам на товарных и валютных рынках.
Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.
Порядок списания налоговиками безнадежной задолженности распространен на случаи вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о прекращении исполнительного производства
Федеральным законом от 23.07.2013 N 248-ФЗ расширен перечень случаев, когда недоимка по налогам и задолженность по пеням и штрафам признаются безнадежными (пп. 4.1 п. 1 ст. 59 НК РФ).
С учетом данных изменений "Порядок списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам...", утвержденный Приказом ФНС России от 19.08.2010 N ЯК-7-8/393@, дополнен положением, в соответствии с которым данный Порядок применяется в отношении задолженности, взыскание которой оказалось невозможным в случае вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о прекращении исполнительного производства в связи с невозможностью взыскания недоимки, если через пять!
лет с даты ее образования ее размер в совокупности с размером задолженности по пеням и штрафам не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством РФ о банкротстве.
Напомним, что для налогоплательщиков-организаций размер указанных требований составляет 100 тыс. руб., для индивидуальных предпринимателей - 10 тыс. руб.
НДС по товарам, приобретенным для дальнейшей реализации, учитывается в составе расходов при определении налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН
При этом отмечено, что указанные расходы включаются в налоговую базу после передачи товаров покупателю независимо от факта их оплаты покупателем.
По состоянию на 18 февраля 2014 года подготовлен реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в
отношении электронно-вычислительной техники
Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу: http://minsvyaz.ru/ru/directions/public_services/credit_IT/.
В случае неисполнения учредителями юридического лица судебного акта о его ликвидации, налоговым органам рекомендовано обращаться в суд с заявлением о наложении на учредителей судебного штрафа
Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в установленных случаях (в том числе, в случае допущенных при создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер).
В целях пресечения недобросовестного затягивания ликвидационной процедуры налоговые органы вправе ходатайствовать перед судом об установлении ее предельного срока, не превышающего 6 месяцев со дня вступления решения (постановления) суда в законную силу.
Одновременно отмечено, что в целях реализации процедур принудительной ликвидации юридических лиц необходимо обеспечивать своевременное получение налоговыми органами исполнительных листов, выданных во исполнение судебного акта о ликвидации юридического лица, и их направление в территориальные органы ФССП России.
Также указывается на необходимость в каждом случае неисполнения судебного акта направлять в суд заявление о наложении штрафа на лиц, на которых судебным актом возложена обязанность по осуществлению ликвидации юридического лица.
При этом обращено внимание на часть 3 статьи 332 АПК РФ, из смысла которой следует возможность неоднократного применения данного штрафа.
Помимо этого, налоговым органам следует заявлять судебному приставу-исполнителю ходатайство о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока для исполнения требований, содержащихся в исполнительном листе.
Налоговым органам также необходимо заявлять судебному приставу-исполнителю ходатайство о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотрено частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, а при нарушении установленных требований - частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ.
Расходы организаций по договорам добровольного личного страхования (ДМС), предусматривающим санаторно-курортное лечение работников, могут учитываться при исчислении налога на прибыль
Такое разъяснение содержится в письме Минфина России, направленном для использования в работе налоговых органов.
Основанием для признания указанных затрат организации в составе расходов для целей налогообложения являются, в частности, положения п. 16 ст. 255 НК РФ, а также п. 3 ст. 40 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
При ввозе в РФ предметов лизинга с территории Республики Беларусь отдельные графы заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов заполняются на основании инвойса и иных документов
Разъяснения о порядке заполнения заявления о ввозе товаров из стран Таможенного союза и уплате косвенных налогов были доведены письмом ФНС России от 10.05.2011 N АС-4-2/7439@.
Так, например, отмечалось, что в случае, если выставление счета-фактуры не предусмотрено законодательством государства - члена Таможенного союза, отдельные реквизиты заявления заполняются на основании иного документа, предусмотренного законодательством этого государства.
В дополнение к указанному письму сообщается, что при передаче российским лизингополучателям товаров лизингодателем Республики Беларусь в заявлении данные в графе 6 "Стоимость товара" и в графе 15 "Налоговая база - НДС" могут заполняться на основании графика
лизинговых платежей, который является неотъемлемой частью договора международного лизинга; в графах 11, 12 "Номер, дата счетов-фактур" - на основании инвойса.
Суммы утилизационного сбора при исчислении налога на прибыль учитываются в составе расходов в том отчетном периоде, в котором возникают обязанности, связанные с уплатой сбора
Затраты организации на уплату утилизационного сбора (общей суммы сбора, исчисленной на основании расчета) принимаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ.
Относительно даты признания данных затрат в составе признаваемых для целей налогообложения расходов указано, в частности, следующее.
Крупнейшие производители колесных транспортных средств составляют расчеты этого сбора за каждый день производства (выдачи паспортов) транспортных средств, а уплачивают в течение 45 календарных дней, следующих за кварталом, в котором расчет представлен в налоговые органы.
С учетом указанных особенностей датой начисления утилизационного сбора, по мнению Минфина России, следует считать дату возникновения обязательств, связанных с уплатой сбора.
Приостановление права пользования участком недр не означает прекращения обязанности недропользователя уплачивать регулярные платежи за пользование недрами
Права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр.
Право пользования недрами может быть приостановлено при наличии установленных законом оснований. Если обстоятельства или условия, вызвавшие приостановление (или ограничение) права пользования недрами, устранены, это право может быть восстановлено в полном объеме. Время, на которое оно было приостановлено, при отсутствии вины пользователя недр не включается в общий срок действия лицензии.
Приостановление права пользования участком недр не означает досрочного прекращения такого права, поскольку не прекращает действия выданной лицензии. Следовательно, держатель лицензии обязан уплачивать установленные Законом "О недрах" обязательные платежи, включая
регулярные платежи за пользование недрами.
В феврале 2014 года ставка НДПИ в отношении нефти увеличена
Это обусловлено величиной коэффициента, корректирующего ставку налога при расчете НДПИ за февраль этого года, которая определена в размере 12,5140 (в январе 2014 года она составляла 11,7614, в декабре 2013 года - 11,9630).
Коэффициент рассчитывается исходя из показателя уровня мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья (в феврале он составил 107,72 долл. США за баррель, в январе - 106,73), а также курса доллара США к рублю РФ. В феврале среднее значение курса доллара к рублю выросло с 33,4647 до 35,2260.
При добыче угля недропользователи вправе не учитывать общешахтные потери и потери у геологических нарушений в составе фактических потерь для целей НДПИ
Данный вывод сделан ФНС России с учетом постановления Президиума ВАС РФ от 30.10.2012 N 6909/12, согласно которому включение в налоговую базу по НДПИ при добыче угля общешахтных потерь и потерь у геологических нарушений является неправомерным.
До внесения соответствующих изменений в главу 26 НК РФ недропользователи вправе не учитывать данные потери при определении количества добытого полезного ископаемого (налоговой базы), в целях исчисления НДПИ при добыче угля.
Ранее аналогичная позиция была отражена в письме Минфина России от 21.11.2013 N 03-06-05-01/50290.
В целях регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения определен порядок раздельного учета затрат по регулируемым видам деятельности в указанной сфере
Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны вести раздельный учет расходов и доходов по осуществляемым видам деятельности на основании данных бухгалтерского и статистического учета.
Если организация осуществляет водоснабжение и водоотведение с использованием нескольких технологически не связанных между собой централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, и тарифы установлены дифференцированно для каждой из нескольких несвязанных систем, учет должен вестись раздельно по каждой такой системе. Не допускается повторный учет одних и тех же затрат, относимых на разные регулируемые виды деятельности.
Уполномоченным банкам рекомендовано направить в ФТС России паспорта сделок, в которые не вносились какие-либо изменения
Положением Банка России от 29.12.2010 N 364-П "О порядке передачи уполномоченными банками и территориальными учреждениями Банка России в таможенные органы для выполнения ими функций агентов валютного контроля информации по паспортам сделок по внешнеторговым
договорам (контрактам) в электронном виде" определен порядок передачи в электронном виде уполномоченными банками (филиалами уполномоченных банков) в ФТС России паспортов сделок, оформленных по внешнеторговым договорам (контрактам). Порядком предусмотрена передача паспортов сделок при их оформлении, при внесении в паспорта сделок каких-либо изменений или при их закрытии.
Вместе с тем порядком не определено направление уполномоченными банками в ФТС России паспортов сделок, в случае если в эти паспорта сделок не были внесены какие-либо изменения после вступления в силу Положения Банка России N 364-П.
В связи с этим Банк России рекомендует уполномоченным банкам направить в ФТС России в порядке, аналогичном установленному Положением Банка России N 364-П, действующие паспорта сделок, которые ранее не были направлены в ФТС России в связи с тем, что в эти паспорта
сделок не вносились какие-либо изменения после вступления в силу Положения Банка России N 364-П.
Установлен порядок выдачи свидетельств о допуске сервисных центров к установке, проверке, техобслуживанию и ремонту контрольных устройств на транспортных средствах
Для получения допуска заявитель подает в ФБУ "Росавтотранс" заявление по утвержденной форме с приложением необходимых документов. Проверка заявления производится в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты регистрации заявления. По результатам проверки ФБУ "Росавтотранс" готовит и направляет в Минтранс России проект решения о выдаче или об отказе в выдаче свидетельства. Свидетельство выдается сроком на 3 года. Установлены основания для приостановления действия или отзыва свидетельства.
Утверждены образцы федеральных специальных марок для водки объемом 0,375 и 0,5 литра
Изменения внесены в целях реализации Постановления Правительства РФ от 25.12.2013 N 1243.
В соответствии с данным Постановлением федеральные специальные марки с надписью "Водка" должны содержать указание на объем алкогольной продукции, содержащейся в потребительской таре. При этом до 1 сентября 2014 года организациям-производителям разрешается
маркировать алкогольную продукцию федеральными специальными марками старого образца.
Внесены уточнения в порядок применения ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов мяса кур домашних и бурильных машин с глубиной бурения не менее 200 м
В частности:
установлена ставка ввозной таможенной пошлины в отношении отдельных видов мяса кур домашних, классифицируемых кодом 0207 14 100 1 ТН ВЭД ТС, в размере 25 процентов от таможенной стоимости;
в отношении бурильных машин ставка ввозной таможенной пошлины в размере 3,5% от таможенной стоимости, но не менее 0,44 евро за 1 кг, применяется с даты вступления в силу Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 марта 2014 г. N 46 по 25.07.2014
включительно, в размере 2% от таможенной стоимости, но не менее 0,25 евро за 1 кг, - с 26.07.2014 по 31.12.2014 включительно;
ставка ввозной таможенной пошлины в размере 3,5% от таможенной стоимости, но не менее 0,99 евро за 1 кг, применяется с даты вступления в силу Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 марта 2014 г. N 46 по 25.07.2014 включительно, в размере 2% от
таможенной стоимости, но не менее 0,56 евро за 1 кг, - с 26.07.2014 по 31.12.2014 включительно.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Утвержден порядок расчета объемов тарифных квот в 2014 году в отношении говядины, свинины, частей тушек домашней птицы
В Порядке приведены формулы, по которым будет осуществляться расчет объемов тарифных квот в целях их распределения между участниками внешнеторговой деятельности.
Данные о распределенных объемах тарифных квот будут размещены на официальном сайте Минэкономразвития России.
Утвержден порядок расчета объема тарифной квоты, установленной в отношении молочной сыворотки (коды ТН ВЭД ТС 0404 10 120 1 и 0404 10 160 1), в целях ее распределения между участниками внешнеторговой деятельности
Данные о распределенных между участниками ВЭД объемах тарифных квот должны быть размещены на официальном сайте Минэкономразвития России в сети "Интернет".
Минэкономразвития России рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 апреля 2014 года
В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:
бензины товарные и прямогонный бензин - 348,3 доллара США.
Кроме того, по результатам мониторинга за период с 15 февраля по 14 марта 2014 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 789,0 доллара США за тонну.
Таможенным органам рекомендовано принимать банковские гарантии, составленные по единому образцу
В письме ФТС России приводится образец банковской гарантии, разработанный на основании положений статей 368 - 379 Гражданского кодекса РФ с учетом требований части 4 статьи 141 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О!
таможенном регулировании в Российской Федерации".
ФСТЭК России подготовлена пятая редакция перечня товаров, в отношении которых принято идентификационное решение о неприменении запретов и ограничений в области экспортного контроля, доступная на сайте fstec.ru
Данный перечень будет актуализироваться по мере обобщения заключений, выдаваемых участникам ВЭД ФСТЭК России и организациями, получившими специальное разрешение на проведение независимой идентификационной экспертизы в целях экспортного контроля.
Помещение товаров, включенных в данный перечень, под таможенные процедуры производится без истребования у участников ВЭД дополнительной информации и документов, подтверждающих статус этих товаров для целей экспортного контроля.
Действие перечня не распространяется на случаи, связанные с экспортом товаров в страны, в отношении которых действуют специальные экономические меры, установленные Президентом РФ, а также на поставки, осуществляемые для целей военного применения и в интересах организаций, в отношении которых имеется информация об их причастности к военным программам иностранных государств, либо в интересах лиц, причастных к террористической деятельности.
Подготовлены новые образцы приложений к ветеринарным сертификатам на продукцию из свинины
Территориальным управлениям Россельхознадзора направлены образцы приложений к ветеринарным сертификатам, сопровождающим каждую партию готовой продукции, содержащей сырье животного происхождения (из свинины), мясных консервов, колбас и других видов
готовых к употреблению мясных продуктов (из свинины), а также сырья животного происхождения (из свинины), предназначенного для производства кормов для непродуктивных животных и пушных зверей взамен ранее направленных.
Сообщается, что указанные приложения должны быть заверены подписью и печатью официального ветеринарного врача страны - члена ЕС, оформившего ветеринарный сертификат, и эти приложения должны иметь реквизиты соответствующего ветеринарного сертификата
(дату и номер). Официальный ветеринарный врач, оформивший ветеринарный сертификат, также должен подчеркнуть пункт приложения, соответствующий способу обработки продукции, а остальные пункты приложения зачеркнуть, заверив подчеркнутый пункт своей подписью и печатью.
Приложения к ветеринарным сертификатам должны оформляться ветеринарными службами стран - членов Европейского союза начиная с 31 марта 2014 года.
В правилах подсчета страхового стажа для установления трудовой пенсии совокупный период ухода за детьми, включаемый в стаж, увеличен с 3 до 4,5 лет
Внесение поправки обусловлено необходимостью приведения положений Правил в соответствие с действующим законодательством.
Напомним, в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" были внесены изменения, предусматривающие увеличение до 4,5 лет максимальной продолжительности периода нахождения одного из родителей в отпуске по уходу за детьми, засчитываемой в страховой
стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности при определении права на пенсию.
С учетом данного обстоятельства размеры ранее установленных трудовых пенсий с 1 января 2014 года подлежат пересчету без истребования от гражданина каких-либо дополнительных документов.
Установлены даты проведения ЕГЭ в 2014 году по каждому из предметов
ЕГЭ будет проводиться в соответствии со следующим графиком:
- 26 мая (понедельник) - география, литература;
- 29 мая (четверг) - русский язык;
- 2 июня (понедельник) - иностранные языки;
- 5 июня (четверг) - математика;
- 9 июня (понедельник) - информатика, биология, история;
- 11 июня (среда) - обществознание, химия.
ЕГЭ по всем предметам начинается в 10:00 по местному времени. Продолжительность ЕГЭ составляет:
- 3 часа - по биологии, географии, химии, иностранным языкам;
- 3 часа 30 минут - по русскому языку, истории, обществознанию;
- 3 часа 55 минут - по математике, физике, литературе и информатике.
Для выпускников прошлых лет, а также лиц, повторно допущенных в текущем году к сдаче ЕГЭ по соответствующим предметам в установленных случаях, предусмотрено отдельное расписание проведения ЕГЭ.
Гражданин вправе отказаться от получения полиса обязательного медицинского страхования, однако это не означает, что он отказался от получения медицинской помощи
При наступлении каждого страхового случая гражданину необходимо будет подтверждать наличие его данных в едином реестре застрахованных лиц по ОМС.
В разъяснениях ФФОМС сообщается также, что порядок оплаты медицинской помощи, оказанной такому лицу, соответствует порядку, установленному разделом VIII Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России
от 28.02.2011 N 158н.
Президент РФ подписал закон о вхождении Крыма в состав России
Закон регламентирует широкий круг вопросов, связанных с экономической, финансовой и правовой интеграцией Республики Крым и Севастополя с Российской Федерацией в течение переходного периода, который продлится до 1 января 2015 года.
В течение переходного периода в Крыму будут созданы территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы прокуратуры, федеральные суды, нотариальные и адвокатские палаты.
Законом закреплено право граждан Украины, постоянно проживающих на территории Крыма и приобретших гражданство России, на сохранение пенсий, пособий и иных мер социальной поддержки на уровне не ниже размеров, установленных на 21 февраля 2014 года.
Российское налоговое законодательство начнет применяться в Крыму лишь с 1 января 2015 года. До этой даты Республика Крым и Севастополь смогут самостоятельно вводить налоги и налоговые льготы, а также регулировать вопросы, связанные с налоговым контролем. При этом все налоговые и неналоговые доходы, предусмотренные законодательством Республики Крым и Севастополя, будут зачисляться в их бюджеты и местные бюджеты.
До окончания переходного периода крымские банки, имеющие лицензию Национального банка Украины, смогут осуществлять банковские операции. С 1 января 2015 года им потребуется получить лицензию Банка России.
Закон вступает в силу со дня вступления в силу Договора между Россией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в ее составе новых субъектов (подписан в г. Москве 18.03.2014).
В составе Российской Федерации образованы новые субъекты - Республика Крым и город федерального значения Севастополь
Государственными языками Республики Крым являются русский, украинский и крымско-татарский языки.
Граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории Севастополя, признаются гражданами России, за исключением лиц, которые в течение одного месяца заявят о своем желании сохранить имеющееся у них или их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства.
До 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов РФ в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы России, в систему органов государственной власти РФ, а также вопросы исполнения воинской обязанности на территориях Республики Крым и Севастополя.
Выборы в органы власти Республики Крым и Севастополя будут проводиться во второе воскресенье сентября 2015 года. До избрания таких органов их полномочия осуществляют соответственно Государственный Совет Республики Крым, Совет министров Республики Крым и Законодательное Собрание города Севастополя.
В перечень федеральных округов Российской Федерации включен Крымский федеральный округ
Крымский федеральный округ образован в связи с образованием в составе РФ новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Центром нового федерального округа является город Симферополь.
С 1 сентября 2014 года в России начнут внедряться советские нормы физической подготовки "Готов к труду и обороне" (ГТО)
ГТО представляет собой программу физкультурной подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях, существовавшую в СССР с 1931-го по 1991-ый год.
Положение о ГТО будет утверждено Правительством РФ до 15 июня 2014.
Координацию деятельности федеральных и региональных органов власти по внедрению и реализации ГТО будет осуществлять Минспорт России.
Региональные планы по внедрению ГТО должны быть утверждены до 1 августа 2014 года.
С 1 июля 2014 года в России запрещается проектирование фабрик, производящих озоноразрушающие вещества и содержащую их продукцию, а с 1 января 2015 года - строительство таких объектов
Правительство РФ усилило контроль за обращением веществ, разрушающих озоновый слой.
Постановлением утвержден перечень озоноразрушающих веществ, обращение которых будет регулироваться государством. В отношении таких веществ Правительство РФ на основе расчетов Минприроды России установит допустимые объемы производства и потребления.
Импорт озоноразрушающих веществ будет осуществляться с учетом этих ограничений.
В отношении 40 видов озоноразрушающих веществ допустимый объем потребления уже определен данным Постановлением.
Кроме того, с 1 января 2015 года обращение озоноразрушающих веществ будет допускаться только в таре многократного использования. Единственным исключением будет обращение таких веществ в таре объемом менее 3 литров для проведения лабораторных и аналитических исследований.
С 1 января 2015 года лицензионные требования к организациям, обезвреживающим и размещающим отходы I - IV классов опасности, дополняются требованием извлекать озоноразрушающие вещества из отходов перед их захоронением. Данные поправки внесены в Постановление
Правительства РФ от 28.03.2012 N 255.
Постановление принято в целях реализации международных обязательств России по Венской конвенции об охране озонового слоя (заключена в г. Вене 22.03.1985) и Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой (подписан в г. Монреале 16.09.1987).
КС РФ запретил увольнять полицейских, уголовные дела в отношении которых прекращены в связи с примирением сторон
Конституционный Суд РФ признал не соответствующим Конституции РФ пункт 7 части 3 статьи 82 Закона о службе в органах внутренних дел, который вступил в силу с 1 января 2012 года и предусмотрел увольнение полицейских, уголовные дела в отношении которых прекращены в связи с примирением сторон.
Данное положение неконституционно в той мере, в какой позволяет увольнять полицейских за совершение деяния, которое на момент их увольнения уже исключено из УК РФ.
Все заявители по делу были уволены из полиции по данному основанию. В отношении всех уголовные дела были прекращены до 1 января 2012 года, то есть до того момента, когда прекращение уголовного дела в отношении полицейского стало основанием для его увольнения. В отношении одного из полицейских к моменту увольнения статья УК РФ, по которой возбуждалось уголовное дело, была исключена из уголовного закона.
Конституционный Суд РФ указал, что до вступления в силу оспоренной нормы полицейский, который не возражал против прекращения дела в связи с примирением сторон, не мог предвидеть последствий такой процессуальной позиции для своей будущей службы. Такое регулирование поставило в неравное положение полицейских, в отношении которых дела были прекращены до 1 января 2012 года, с полицейскими, в отношении которых дела были прекращены после указанной даты.
Кроме того, Суд пришел к выводу, что указанная норма неконституционна в той мере, в какой предполагает обязательное и безусловное увольнение полицейского, дело в отношении которого прекращено до 1 января 2012 года, без учета его последующей службы в
полиции (в том числе, например, прохождения полицейским переаттестации).
Дела заявителей должны быть пересмотрены с учетом данного Постановления.
Конституционный Суд РФ признал неконституционными ряд положений Уголовно-процессуального кодекса РФ, касающихся порядка кассационного обжалования
Признаны не соответствующими Конституции РФ взаимосвязанные положения пунктов 2 и 5 части второй статьи 401.3, пункта 5 части первой статьи 401.5, пункта 1 части второй и части третьей статьи 401.8 и статьи 401.17!
a> УПК РФ в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 382-ФЗ "О внесении изменений в статью 401.3 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации", в той мере, в какой устанавливая правило о возвращении кассационных жалоб без
рассмотрения, если судьей верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда вынесено постановление об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, эти положения лишали лиц, кассационные жалобы которых были возвращены судьей соответствующего суда без рассмотрения, возможности дальнейшего
обжалования судебных решений в кассационном порядке.
Регламентированы административные процедуры лицензирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции
Административный регламент устанавливает в том числе:
круг заявителей (организации - соискатели лицензии и организации, имеющие лицензии);
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
результат предоставления государственной услуги (в том числе выдача и переоформление лицензии, продление срока действия лицензии, досрочное прекращение ее действия) и срок ее предоставления;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
перечень административных процедур, формы контроля за исполнением Регламента, внесудебный порядок обжалования действий должностных лиц Росалкогольрегулирования.