Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 21.04.2014


 

Новые возможности мобильных приложений КонсультантПлюс

В новых версиях некоммерческих приложений КонсультантПлюс повышена скорость работы с объемными документами и стабильность работы. Интерфейс приложений для iPhone/iPad адаптирован для iOS 7. В приложениях для Windows Phone и Windows добавлена история поисковых запросов. Информация о приложениях  – consultant.ru/mobile.

Подробнее  

Правовые новости. Коротко о важном от 21.04.2014

∙ ЭКОНОМИКА

Федеральный закон от 20.04.2014 N 83-ФЗ
"О внесении изменений в статью 23.2 Федерального закона "Об электроэнергетике"

Подключение устройств мощностью не более 150 кВт к электросетям может стать дешевле

С 1 октября 2015 г. будет уменьшена стоимость технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 150 кВт к электросетям. Эти изменения коснутся большого числа потребителей электроэнергии, в том числе многих организаций и предпринимателей. Отметим, что мощность одного офисного компьютера, как правило, не превышает 0,5 кВт, банкомата - 2 - 3 кВт, а микроволновой печи - 2 кВт. В среднем мощность энергопринимающих устройств, находящихся, например, в технически оснащенных отделениях банков, составляет 100 - 130 кВт, а в офисах - 20 - 40 кВт.

Установлено положение о том, что в стоимость указанного присоединения может включаться не более 50 процентов затрат на строительство объектов электросетевого хозяйства. Речь идет об объектах, связывающих существующие объекты такого рода и присоединяемые энергопринимающие устройства. Совокупность данных связывающих объектов называют "последняя миля". Сейчас ее строительство полностью оплачивают лица, оборудование которых электроэнергетическая компания присоединяет к электросети.

Остальные 50 процентов расходов на строительство "последней мили" с 1 октября 2015 г. будут отнесены к затратам сетевой организации, подлежащим учету при установлении тарифов на услуги по передаче электроэнергии. Вероятно, впоследствии такие расходы будут компенсироваться путем повышения тарифов. С 1 октября 2017 г. в состав указанных затрат будет включаться вся стоимость строительства "последней мили". Тем самым будут снижены расходы лиц, максимальная мощность энергопринимающих устройств каждого из которых не превышает 150 кВт.

На публичном обсуждении находится проект постановления Правительства РФ, согласно которому планируется привести подзаконные акты Правительства РФ в соответствие с рассматриваемым Федеральным законом.

∙ ГОСУДАРСТВО

Проект Федерального закона
"О внесении изменения в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Право суда назначать административные штрафы ниже минимального предела может быть закреплено законодательно

Предлагается на законодательном уровне разрешить судам устанавливать размер административных штрафов в отношении юрлиц ниже минимальных значений, предусмотренных в Кодексе РФ об административных правонарушениях (далее - Кодекс). Соответствующие поправки к Кодексу касаются только штрафов, нижний предел которых для юрлиц установлен в размере 100 тыс. руб. и более.

Согласно проекту при снижении минимальных размеров штрафов судам необходимо будет учитывать характер правонарушения, имущественное и финансовое положение юрлица, обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность. Устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного штрафа, предлагается сделать обязательным условием снижения его размера. При этом право подобным образом уменьшать размер штрафа предлагается предоставить только судам. Следовательно, иные органы, выносящие постановления о назначении административного наказания в виде штрафа, установить его размер ниже указанного предела не могут. Для этого организациям придется обратиться в суд.

Рассматриваемый проект был разработан в связи с принятием Конституционным Судом РФ Постановления от 25.02.2014 N 4-П. В нем отмечено, что в Кодексе не предусмотрена возможность назначать административный штраф в размере ниже минимального и незакрепление такой возможности в Кодексе противоречит Конституции РФ. Соответственно, право суда назначать административный штраф в отношении юрлиц в меньшем, чем установлено Кодексом, размере должно быть в нем закреплено.

С момента опубликования указанного Постановления суды получили право устанавливать размеры административных штрафов в отношении организаций ниже минимальных значений, если таковые составляют 100 тыс. руб. и более. Однако воспользоваться упомянутой возможностью суды могут только в исключительных случаях, учитывая все существенные обстоятельства по делу. Отметим, что в соответствии с приведенным Постановлением устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного штрафа, не является обязательным условием снижения размера штрафа. Оно учитывается наравне с другими обстоятельствами.

Если проект станет законом и вступит в силу, принятые, но не исполненные до этого момента постановления о назначении в отношении организации административного штрафа могут быть пересмотрены в связи с тем, что нормы данного закона будут иметь обратную силу, поскольку они улучшают положение таких лиц (ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ).

Подробнее о Постановлении Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4-П см. Аналитический обзор от 6 марта 2014 г.

С проектом можно ознакомиться на сайте www.regulation.gov.ru.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное