Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 22.04.2014


 

Новые возможности мобильных приложений КонсультантПлюс

В новых версиях некоммерческих приложений КонсультантПлюс повышена скорость работы с объемными документами и стабильность работы. Интерфейс приложений для iPhone/iPad адаптирован для iOS 7. В приложениях для Windows Phone и Windows добавлена история поисковых запросов. Информация о приложениях - consultant.ru/mobile

Подробнее

 

Правовые новости. Коротко о важном от 22.04.2014

∙ ФИНАНСЫ

Приказ ФНС России от 13.02.2014 N ММВ-7-2/48@
"Об утверждении формы и порядка направления налоговым органом запроса оператору по приему платежей физических лиц"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.04.2014 N 31873.

Запрос налогового органа о предоставлении информации оператором по приему платежей должен формироваться в соответствии с утвержденной формой

Операторы по приему платежей обязаны выдавать налоговым органам сведения об осуществленных физическими лицами расчетах в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа.

Запрос может направляться в бумажном или электронном виде.

Приказ ФНС России от 13.02.2014 N ММВ-7-2/49@
"Об утверждении формы и порядка предоставления оператором по приему платежей физических лиц информации по запросам налоговых органов, а также формата представления операторами по приему платежей физических лиц в электронном виде информации по запросам налоговых органов"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.04.2014 N 31948.

Утверждены форма и формат предоставления операторами по приему платежей физических лиц в электронном виде информации по запросам налоговых органов

Операторы обязаны представлять налоговым органам сведения об осуществленных расчетах в течение трех дней со дня получения запроса. Сведения могут представляться почтовым отправлением на бумажном носителе или в электронном виде по ТКС.

<Письмо> ФНС России от 25.03.2014 N 11-1-05/0129@
"О контрольных соотношениях показателей форм налоговых деклараций по имущественным налогам"

Разъяснено, где на сайте ФНС России найти контрольные соотношения показателей форм налоговой декларации по земельному и транспортному налогам, по налогу на имущество организаций

Сообщается, что контрольные соотношения показателей форм налоговой декларации по земельному и транспортному налогам, по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций) размещены:

по земельному налогу в разделе "Налогообложение в Российской Федерации" - "Действующие в Российской Федерации налоги и сборы" - "Местные налоги" - "Земельный налог": "Физическим лицам и индивидуальным предпринимателям" - "Налоговая декларация" и "Юридическим лицам" - "Налоговая декларация" после размещенной Формы и порядка заполнения налоговой декларации;

по транспортному налогу в разделе "Налогообложение в Российской Федерации" - "Действующие в Российской Федерации налоги и сборы" - "Региональные налоги" - "Транспортный налог" - "Юридическим лицам" - "Уплата налога и отчетность" после размещенного Порядка заполнения налоговой декларации;

по налогу на имущество организаций в разделе "Налогообложение в Российской Федерации" - "Действующие в Российской Федерации налоги и сборы" - "Региональные налоги" - "Налог на имущество организаций" - "Налоговая декларация" после размещенной Формы и порядка заполнения налоговой декларации.

<Письмо> ФНС России от 01.04.2014 N ЕД-4-3/5905
"О бухгалтерской отчетности религиозных организаций"

Религиозные организации, у которых не возникало обязанности по уплате налогов и сборов, планируется освободить от представления в налоговые органы бухгалтерской (финансовой) отчетности

О внесении в Государственную Думу ФС РФ проекта соответствующих изменений в статью 23 Налогового кодекса РФ сообщает ФНС России.

<Письмо> ФНС России от 01.04.2014 N СА-4-14/5868

С 1 января 2014 года решения о внесении в ЕГРЮЛ сведений об НПФ принимаются Банком России

ФНС России напоминает, что согласно действующему законодательству с указанной даты решение о государственной регистрации негосударственного пенсионного фонда при его создании, в том числе путем реорганизации, о государственной регистрации изменений, вносимых в устав фонда, о государственной регистрации при ликвидации фонда, а также о внесении изменений в сведения о фонде, содержащиеся в ЕГРЮЛ, принимается Банком России.

<Письмо> ФНС России от 04.04.2014 N ГД-4-3/6155
"О направлении письма Минфина России"

От налогообложения НДС освобождается реализация медицинских изделий при условии предоставления регистрационного удостоверения на данные изделия

С 1 января 2014 года изменениями, внесенными в пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ, применяемая в данной норме терминология приведена в соответствие с законодательством об основах охраны здоровья граждан в РФ.

При этом как до 1 января 2014 года, так и после этой даты освобождение от НДС указанных операций применяется в отношении медицинских изделий, на которые выданы в установленном порядке регистрационные удостоверения с указанием кодов Общероссийского классификатора продукции, предусмотренных перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.01.2002 N 19.

<Письмо> ФНС России от 07.04.2014 N ГД-4-3/6312@
"О порядке применения законов субъектов Российской Федерации о патентной системе налогообложения"

Выданный налогоплательщику патент на применение ПСН может быть заменен на новый с уточненной суммой налога

Индивидуальный предприниматель подает заявление на получение патента не позднее чем за 10 дней до начала применения патентной системы налогообложения. Налоговый орган обязан выдать патент в течение пяти дней со дня получения заявления налогоплательщика.

Отказать индивидуальному предпринимателю в выдаче патента по причине того, что закон субъекта РФ о применении ПСН не принят либо не вступил в действие, налоговый орган не вправе.

При этом обращено внимание на то, что в случае, если законом субъекта РФ на 2014 год по определенным видам предпринимательской деятельности размеры потенциально возможного к получению годового дохода были увеличены (уменьшены), налоговый орган должен выданный налогоплательщику патент заменить на новый с уточненной суммой налога.

<Письмо> ФНС России от 07.04.2014 N ГД-4-3/6391
"О налоге на добычу полезных ископаемых"

НДПИ уплачивается на территории муниципального образования, в котором налогоплательщик поставлен на налоговый учет в качестве налогоплательщика данного налога

Код административно-территориального образования этого же муниципального образования следует указать и в налоговой декларации.

Поскольку вопрос зачисления доходов от НДПИ в бюджеты различных уровней РФ является предметом правового регулирования бюджетного законодательства РФ, сообщается также, что распределение поступлений от данного налога осуществляется между бюджетами бюджетной системы РФ по общей сумме поступлений по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации и коду ОКАТО.

<Письмо> ФНС России от 07.04.2014 N ГД-4-3/6393@
"О применении положений статьи 343.1 Налогового кодекса Российской Федерации"

Использование налогового вычета в отношении отдельных видов расходов, связанных с обеспечением безопасных условий и охраны труда при добыче угля, закрепляется в учетной политике налогоплательщика

В налоговый вычет при исчислении НДПИ включаются понесенные в налоговом периоде затраты налогоплательщика по обеспечению безопасных условий и охраны труда при добыче угля. Полный перечень таких затрат установлен Постановлением Правительства РФ от 10.06.2011 N 455.

Сообщается, что налогоплательщик может закрепить в учетной политике использование налогового вычета в отношении отдельных видов расходов, предусмотренных данным Перечнем.

<Письмо> ФНС России от 07.04.2014 N ГД-4-3/6488@
"О праве применения особенностей при формировании налоговой базы по налогу на прибыль, в отношении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении"

Особенности налогообложения при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, могут устанавливаться начиная с 1 января 2014 года

Под новым морским месторождением углеводородного сырья понимается месторождение, дата начала промышленной добычи углеводородного сырья на котором приходится на период с 1 января 2016 года (ст. 11.1 НК РФ).

Вместе с тем, в отношении месторождений, для которых степень выработанности запасов всех видов углеводородного сырья (за исключением попутного газа) по состоянию на 1 января 2014 года составляет менее 1 процента, налогоплательщик вправе самостоятельно принять решение об их отнесении к новым морским месторождениям углеводородного сырья.

В этом случае особенности определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, для организаций, указанных в ст. 275.2 НК РФ, устанавливаются начиная с 1 января 2014 года.

Письмо ФНС России от 08.04.2014 N СА-4-14/6539
"О порядке постановки на учет организации в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества при реорганизации организации"

Право собственности на недвижимое имущество в случае реорганизации юридического лица возникает у правопреемника с момента завершения реорганизации

Соответствующее разъяснение дано Пленумом ВАС РФ в постановлении от 29.04.2010 N 22. Указано, в частности, что если реорганизованному юридическому лицу (правопредшественнику) принадлежало недвижимое имущество на праве собственности, это право переходит к вновь возникшему юридическому лицу независимо от государственной регистрации права на недвижимость.

С учетом изложенного ФНС России полагает возможным осуществить учет сведений об организации-правопреемнике в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества на основании заявления организации в произвольной форме с обязательным указанием наименования, ОГРН и ИНН как организации-правопреемника, так и организации-правопредшественника.

К заявлению необходимо приложить перечень объектов недвижимого имущества, в том числе земельных участков, расположенных на территории, подведомственной данному налоговому органу с указанием наименования объекта, кадастрового (условного) номера и адреса места нахождения.

При поступлении в последующем сведений от Росреестра о государственной регистрации прав на недвижимое имущество постановка на учет по данному основанию должна быть осуществлена в установленном порядке.

<Письмо> ФНС России от 09.04.2014 N ПА-4-11/6649@
"О порядке предоставления имущественных налоговых вычетов налоговыми агентами"

С 1 января 2014 года налогоплательщик вправе получить имущественный налоговый вычет по расходам на покупку жилья сразу у нескольких работодателей

До внесения изменений в статью 220 НК РФ налогоплательщикам предоставлялось право на получение имущественного налогового вычета у одного из работодателей по своему выбору.

Как и ранее, условием предоставления вычета является подтверждение соответствующего права, выданного налоговым органом. В подтверждении должны быть указаны суммы имущественного налогового вычета, который налогоплательщик вправе получить у каждого из налоговых агентов.

Письмо ФНС России от 14.04.2014 N БС-4-11/7094@
"О порядке предоставления имущественного налогового вычета в части расходов налогоплательщика, понесенных в виде уплаченных сумм процентов за предоставление рассрочки"

Имущественный налоговый вычет по расходам на приобретение жилья может быть предоставлен в отношении сумм процентов за предоставление рассрочки платежа

По мнению финансового ведомства, данные затраты налогоплательщика могут быть отнесены к расходам на уплату процентов по целевым займам (кредитам), полученным от кредитных и иных российских организаций или индивидуальных предпринимателей. Имущественный вычет в части таких расходов не ограничен какой-либо суммой, в отличие от имущественного вычета в отношении фактических расходов (в частности, на разработку проектной документации, приобретение жилья и отделочных материалов), сумма которого не может превышать 2 млн. рублей.

Письмо ФНС России от 14.04.2014 N ГД-4-3/7057@
"По вопросу уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси)"

Базовая ставка для расчета утилизационного сбора в отношении специальных ТС категорий M2, M3, N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G6, - 150 000 рублей

Это связано с соответствующими изменениями, внесенными, в том числе в Раздел III Перечня видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291 "Об утилизационном сборе...". Указанная базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора в отношении ТС, поименованных в данном разделе Перечня, применяется с 12.04.2014.

Письмо ФНС России от 15.04.2014 N ГД-4-3/7123@
"По вопросу уплаты акциза"

Передача подакцизного товара для проведения промо-акции является реализацией товара, подлежащей обложению акцизами

В письме ФНС России сообщается, что при поведении промо-акции налогоплательщик фактически осуществляет передачу прав собственности на подакцизный товар неопределенному кругу лиц, участвующих в акции.

Передача прав собственности на товар является реализацией подакцизной продукции, подлежащей налогообложению.

<Письмо> Минфина России от 09.04.2014 N 03-00-РЗ/16236

Предоставление иностранному лицу - получателю дохода налоговых льгот противоречит целям и задачам международных соглашений, если получатель такого дохода действует в интересах иного лица, фактически получающего выгоду

Согласно позиции Минфина России предусмотренные международными соглашениями льготы (пониженные ставки и освобождения) в отношении выплачиваемых доходов от источника в РФ не должны применяться, если они выплачиваются в рамках сделок, осуществленных таким образом, что иностранное лицо, претендующее на получение льготы (промежуточное звено - кондуитная компания), выплачивает прямо или косвенно весь или почти весь доход другому лицу, которое не имело бы льгот по соответствующему договору об избежании двойного налогообложения, если бы такие доходы выплачивались напрямую фактическому получателю (бенефициарному собственнику) дохода (в письме приведены примеры кондуитных сделок).

То есть льготы, предусмотренные международными соглашениями, при выплате дохода в виде дивидендов, процентов и доходов от использования авторских прав от источников в РФ должны применяться исключительно в случае, если резидент иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключено соответствующее соглашение, является фактическим получателем дохода.

Также обращено внимание, что согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 ответственность за правильность исчисления и удержания налога у источника (включая правильность применения льгот) несет налоговый агент, выплачивающий соответствующий доход.

<Письмо> Минфина России от 11.04.2014 N 03-01-рз/16738

Минфин России разъяснил некоторые вопросы, касающиеся определения суммового критерия в целях отнесения сделки к контролируемой

Сделки признаются контролируемыми в случае, если сумма доходов по таким сделкам в календарном году превышает значение соответствующего суммового критерия.

Определение суммового критерия в части порядка признания банками доходов, для которых предусмотрен особый порядок их определения, осуществляется с учетом положений статьи 290 НК РФ.

Сообщается, что при осуществлении операций по реализации прав требований (уступка, последующая уступка) в целях определения суммового критерия банки в качестве дохода по указанным операциям учитывают положительную (отрицательную) разницу между полученной при реализации (последующей уступке) права требования (в том числе ранее приобретенного) суммой средств и учетной стоимостью данного права требования.

Приказ Банка России от 10.04.2014 N ОД-634
"О направлении в Банк России небанковскими финансовыми учреждениями, зарегистрированными на территории Республики Крым и (или) на территории города федерального значения Севастополя, и небанковскими финансовыми учреждениями, действующими на территории Республики Крым и (или) на территории города федерального значения Севастополя, информации и документов в соответствии с пунктом 4 части первой статьи 8 Федерального закона от 2 апреля 2014 года N 37-ФЗ "Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период"

Утверждена форма представления в Банк России информации, предусмотренной для небанковских финансовых учреждений, зарегистрированных (действующих) на территории Республики Крым и Севастополя

Небанковские финансовые учреждения, зарегистрированные на территории Республики Крым и (или) на территории города федерального значения Севастополя, небанковские финансовые учреждения, действующие на территории Республики Крым и (или) на территории города федерального значения Севастополя, должны представить копии учредительных документов, информацию о лицах, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа небанковского финансового учреждения, его заместителях, членах коллегиального исполнительного органа, главном бухгалтере и его заместителе, внутреннем контролере (аудиторе, ревизоре), членах совета директоров (наблюдательного совета) небанковского финансового учреждения, лицах, владеющих более чем 10 процентами акций (долей) небанковского финансового учреждения, лицах, под контролем либо значительным влиянием которых находятся указанные акционеры (участники), копии лицензии, разрешения или иного документа, подтверждающего право на осуществление соответств! ующей деятельности, а для небанковских финансовых учреждений, действующих на территории Республики Крым и (или) на территории города федерального значения Севастополя, также копии документа (документов), регламентирующего (регламентирующих) деятельность обособленного структурного подразделения, информации о руководителе и главном бухгалтере (при его наличии) этого подразделения.

Приказ Банка России от 10.04.2014 N ОД-640
"О государственной регистрации кредитных организаций, выдаче Банком России лицензий на осуществление банковских операций и об особенностях эмиссии эмиссионных ценных бумаг кредитных организаций, создаваемых на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 2 апреля 2014 года N 37-ФЗ "Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период"

Банки, зарегистрированные и (или) действующие на территории Крыма, при получении лицензии Банка России должны завершить формирование собственных средств (капитала) в размере не менее 300 млн. рублей не позднее 1 апреля 2015 года

Установлено также, что при государственной регистрации кредитной организации ее уставный капитал должен составлять не менее 100 млн. рублей.

Если к моменту госрегистрации и выдачи лицензии собственные средства (капитал) банка составят менее 300 млн. рублей, к пакету документов, представляемых в Банк России, необходимо приложить также график формирования собственных средств (капитала) с указанием сроков и источников их формирования.

Заявление о госрегистрации составляется в соответствии с приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@. Ходатайство о выдаче лицензии должно содержать, в том числе, перечень банковских операций, информацию о видах имущества, которым оплачен уставный капитал, а также информацию об адресе официального сайта кредитной организации. Определен перечень прилагаемых документов и требования к их содержанию.

Особенности эмиссии ценных бумаг кредитных организаций предусматривают требования к порядку принятия решения об их размещении и процедуре государственной регистрации выпуска акций и отчета об итогах их выпуска.

Приказ Банка России от 11.04.2014 N ОД-658
"О представлении в Центральный банк Российской Федерации банками, зарегистрированными на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, отчетности в целях надзора"

Первая отчетность в целях надзора банков, зарегистрированных на территориях Республики Крым или города Севастополя, представляется за март 2014 года

Установлено, в частности, что банки представляют в Банк России в целях надзора отчетность, составленную на русском языке, по формам, предусмотренным Правилами организации статистической отчетности, представляемой в Национальный банк Украины, утвержденными постановлением Правления Национального банка Украины от 19.03.2003 N 124 и действовавшими на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя до 16.03.2014, в составе:

"Оборотно-сальдовый баланс банка" по форме N 10;

"Отчет о классификации кредитных операций" по форме N 302;

"Отчет о ценных бумагах, эмитированных банком" по форме N 363;

"Отчет о формировании резервов для покрытия возможных затрат по дебиторской задолженности" по форме N 605;

"Отчет о соблюдении экономических нормативов и лимитов открытой валютной позиции" по форме N 611;

"Отчет о концентрации рисков по активным операциям банка" по форме N 613;

"Отчет об остатках средств, размещенных в других банках и привлеченных от других банков" по форме N 618;

"Отчет о концентрации рисков по пассивным операциям банка" по форме N 625;

"Отчет о классификации ценных бумаг и формировании резерва для возмещения возможных потерь по операциям с ценными бумагами" по форме N 691.

Отчетность банков в целях надзора представляется в Отделение по Республике Крым Центрального банка Российской Федерации и Отделение по г. Севастополь Центрального банка Российской Федерации ежемесячно, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, на бумажном носителе, а также в электронном виде в формате PDF на машинном носителе (CD/DVD-диски, flash-накопители). Информация, представляемая в электронном виде, должна быть идентична информации, представляемой на бумажном носителе.

Приказ Банка России от 14.04.2014 N ОД-663
"О перечне оценщиков (оценочных организаций), действующих в соответствии с законодательством Российской Федерации, рекомендуемых Банком России для подтверждения оценки активов кредитных организаций"

Утвержден перечень оценщиков (оценочных организаций), рекомендуемых Банком России для подтверждения оценки активов кредитных организаций и некредитных финансовых организаций, создаваемых на территории Республики Крым и Севастополя

В указанный перечень включены 100 оценочных организаций, рекомендуемых Банком России для подтверждения оценки активов (в виде требований к лицам, являющимся резидентами иностранных государств, и имущества, зарегистрированного на территории иностранного государства) кредитных организаций и некредитных финансовых организаций, создаваемых на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя, а также активов кредитных учреждений и небанковских финансовых учреждений, передаваемых в кредитные организации и некредитные финансовые организации в рамках передачи активов и обязательств.

Распоряжение Банка России от 12.04.2014 N Р-301
"О распределении обязанностей по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг (включая деятельность центрального депозитария), деятельности по проведению организованных торгов, клиринговой деятельности (включая деятельность центрального контрагента) в Банке России"

Между структурными подразделениями Банка России распределены обязанности по контролю и надзору за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг

К сфере контроля Департамента рынка ценных бумаг и товарного рынка Банка России отнесены, в частности: организаторы торговли, клиринговые организации, центральные и расчетные депозитарии, а также профессиональные участники рынка ценных бумаг, поименованные в утвержденном перечне. Контроль и надзор за соблюдением законодательства участниками РЦБ, не указанными в перечне, осуществляют территориальные учреждения Банка России.

<Письмо> Банка России от 10.04.2014 N 57-Т
"О соглашениях, определяющих условия взаимодействия банка (филиала банка) и Банка России при направлении в банк (филиал банка) решений таможенного органа о приостановлении (об отмене приостановления) операций в электронном виде"

Банкам рекомендовано заключить дополнительное соглашение с ТУ Банка России, определяющее условия взаимодействия при направлении в банк решений таможенного органа в электронном виде через Банк России

В соглашении необходимо, в частности, указать следующее.

В качестве условий осуществления обмена электронными сообщениями, содержащими решения таможенных органов, и связанными с ними сообщениями, являющимися служебными, в соглашении указывается, что перечень, форматы сообщений, порядок обмена сообщениями и порядок осуществления контроля сообщений устанавливаются и изменяются Банком России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, и размещаются на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.cbr.ru).

В качестве прав и обязанностей Банка России (в лице ТУ Банка России) указывается следующее:

Банк России имеет право обращаться в банк (филиал банка) с запросами по вопросам, связанным с обменом сообщениями;

Банк России (в лице ТУ Банка России) не несет ответственности за невозможность осуществления обмена сообщениями, вызванную неисправностями используемых банком (филиалом банка) программно-аппаратных средств и каналов связи.

При осуществлении обмена сообщениями банк (филиал банка) обязан:

соблюдать требования, предусмотренные Положением Банка России от 30.11.2012 N 390-П "О порядке направления таможенным органом в банк решения таможенного органа в электронном виде", а также руководствоваться устанавливаемыми Банком России при осуществлении обмена сообщениями перечнями, форматами и порядком;

соблюдать график обмена сообщениями, в том числе осуществлять получение сообщений, содержащих решения таможенного органа, от ТУ Банка России не реже одного раза в каждый из следующих периодов по местному времени: с 9 часов 00 минут 00 секунд до 11 часов 00 минут 00 секунд, с 11 часов 00 минут 01 секунды до 13 часов 00 минут 00 секунд, с 13 часов 00 минут 01 секунды до 16 часов 00 минут 00 секунд;

обеспечивать хранение сообщений не менее 5 лет со дня их получения;

осуществлять обмен сообщениями в порядке, предусмотренном Положением Банка России N 390-П и настоящим соглашением, для получения решений таможенного органа за филиал банка, не заключивший от имени банка соглашение с Банком России о получении решений таможенного органа (включается в соглашение, если банк (филиал банка) берет на себя такое обязательство).

Действие соглашения между банком (филиалом банка) и Банком России приостанавливается при приостановлении их участия в представлении отчетности в виде электронных сообщений в Банк России.

<Письмо> Банка России от 14.04.2014 N 59-Т
"О соответствии рекомендациям Банка России"

Рекомендованы к применению стандарты, изложенные в документе КПРС - МОКЦБ "Принципы для инфраструктур финансового рынка..."

Рекомендации по применению данного документа ранее доводились письмом Банка России от 29.06.2012 N 94-Т.

Согласно сообщению Банка России от операторов системно значимых платежных систем ожидается следование изложенным стандартам не позднее 1 июля 2014 года.

Также не позднее этой даты рекомендовано следовать указанным стандартам инфраструктурным организациям финансового рынка (центральным контрагентам и центральному депозитарию).

Информация Банка России от 10.04.2014

Кредитным организациям, заинтересованным в начале работы на территории Республики Крым и Севастополя, в том числе в приобретении активов и обязательств кредитных учреждений, имеющих лицензию Нацбанка Украины, предлагается разместить соответствующую информацию на официальном сайте Банка России www.cbr.ru.

Предложения заинтересованных кредитных организаций с указанием контактных данных (Ф.И.О. ответственного лица, телефон, адрес электронной почты) следует направлять в Департамент банковского надзора на электронную почту dbn@cbr.ru.

Информация Банка России
"О порядке представления реестра обязательств перед кредиторами и вкладчиками в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период"

Финансовые организации, действующие на территории Крыма, могут представить информацию об обязательствах перед вкладчиками в упрощенной форме

Сообщается, что в соответствии с приказом Банка России от 03.04.2014 N ОД-525 "О предъявлении требования Банка России о представлении реестра обязательств перед кредиторами и вкладчиками в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период" банки, зарегистрированные на территории Республики Крым и (или) территории города федерального значения Севастополя, имеющие лицензию Национального банка Украины, действующую по состоянию на 16 марта 2014 года, местом нахождения которых является территория Республики Крым и (или) территория города федерального значения Севастополя, филиалы, отделения, иные структурные подразделени! я, расположенные на территории Республики Крым и (или) территории города федерального значения Севастополя, через которые свою деятельность на указанных территориях осуществляют банки, имеющие лицензию Национального банка Украины, действующую по состоянию на 16 марта 2014 года, местом нахождения которых не является территория Республики Крым и (или) территория города федерального значения Севастополя, обязаны в течение 15 календарных дней со дня получения требования о представлении реестра обязательств перед кредиторами и вкладчиками представить в Банк России реестр по форме приложения 3 к приказу Банка России N ОД-525.

В случае отсутствия технической возможности исполнить в установленный срок требование кредитные учреждения вправе представить в ГУ Банка России по Краснодарскому краю информацию об обязательствах перед вкладчиками по состоянию на конец операционного дня 1 апреля 2014 года в упрощенной форме - без указания ФИО, местожительства или местонахождения, а также данных документа, удостоверяющего личность вкладчика.

∙ ЭКОНОМИКА

Постановление Правительства РФ от 09.04.2014 N 277
"О внесении изменения в Положение о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи"

Почтовые тарифы будут зависеть от расстояния и способа пересылки писем и бандеролей

Операторы почтовой связи получили право дифференцировать тарифы на услуги общедоступной почтовой связи. Теперь тарифы могут устанавливаться операторами в зависимости от количества почтовых отправлений, объема технологических операций по их обработке, расстояния и способа их пересылки, срока и размера предварительной оплаты услуг, а также по иным основаниям.

Изменение тарифов будет возможно лишь в пределах тарифов (предельных уровней тарифов), которые установлены ФСТ России.

Изменения внесены по инициативе ФСТ России, ранее подготовившей проект данного Постановления. Как указывалось в пояснительной записке к проекту, его принятие позволит операторам почтовой связи осуществлять оптимальную стратегию ценообразования и более гибкую тарифную политику, направленную, в первую очередь, на повышение объемов письменной корреспонденции на сети почтовой связи.

Постановление Правительства РФ от 10.04.2014 N 283
"Об утверждении Правил определения размера платы и внесения ее за установление сервитута для размещения объектов федерального или регионального значения в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и расположенных на территориях, присоединенных к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве"

Сервитут на земельном участке в новой Москве будет стоить 0,12 процента его кадастровой стоимости в год

В таком размере определена плата за установление сервитута для размещения объектов федерального или регионального значения на земельных участках, которые находятся в собственности Российской Федерации и расположены на территории, присоединенной к Москве в июле 2012 года.

Если сервитут предполагает использование части земельного участка, плата за его установление будет определяться пропорционально используемой площади участка.

Приказ Росстандарта от 16.04.2014 N 474
"Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"

Расширен перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"

В частности, в утвержденный новый перечень включен СП 155.13130.2014 "Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности".

Признан утратившим силу Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.04.2009 N 1573 "Об утверждении Перечня национальных стандартов и сводов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" с внесенными в него изменениями и дополнениями.

Информационное сообщение Росалкогольрегулирования
"О порядке представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей за I квартал 2014 года"

При представлении "алкогольных" деклараций за I квартал 2014 года необходимо учитывать новые требования

Так, в частности, внесены изменения в формы деклараций N 3, 5 и раздел I декларации 11 (утверждены Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N 815), предусматривающие отражение на конец отчетного периода остатк! ов продукции, маркированной старыми федеральными специальными и (или) акцизными марками (поправки вступили в силу с 08.04.2014).

Помимо этого с 1 января 2014 года изменены правила представления деклараций - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

С учетом изложенного декларации за I квартал 2014 года должны быть представлены не позднее 21 апреля 2014 года (20 апреля - выходной день).

Корректирующие декларации за I квартал 2014 года могут быть представлены до 1 июля 2014 года.

Также обращено внимание, что в случае представления деклараций до 08.04.2014 года по формам (форматам) без учета указанных выше изменений, корректирующие декларации необходимо представить не позднее 21 апреля 2014 года.

<Письмо> Росприроднадзора от 15.04.2014 N ВК-06-01-36/5545
"О плате за сбросы в централизованные системы водоотведения"

С 1 января 2015 года у абонентов централизованных систем водоотведения возникает обязанность по внесению платежей за негативное воздействие на окружающую среду в части сброса загрязняющих веществ

Сообщается, что в соответствии с позицией Росприроднадзора, а также разъяснениями Минприроды России в 2014 году исчисление и внесение платы за сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов через централизованные системы водоотведения должно осуществляться организациями водопроводно-коммунального хозяйства в соответствии с действующими в настоящее время порядком и разрешительными документами, которые не предусматривают выделение в самостоятельную группу плательщиков отдельных абонентов таких организаций.

<Письмо> Минэкономразвития России N 7158-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/13590/14 от 04.04.2014
"О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций"

Участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 19! 95 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявк! ах на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.

Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена.

Решение Совета евразийской экономической комиссии от 04.03.2014 N 20
"О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза в отношении временно ввозимых отдельных видов гражданских грузовых самолетов"

В перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, включены отдельные виды гражданских грузовых самолетов

В названный Перечень, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 331, включены гражданские грузовые самолеты, с максимальной взлетной массой не менее 60 000 кг, но не более 80 000 кг (код 8802 40 003 9 ТН ВЭД ТС), или более 370 000 кг (код 8802 40 009 6 ТН ВЭД ТС), помещаемые под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) по 31 декабря 2017 г. включительно, на срок их временного ввоза. Предельный срок их временного ввоза составляет 5 лет.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Постановление Правительства РФ от 08.04.20104 N 276
"Об осуществлении ежемесячной выплаты к пенсии гражданам, являющимися получателями пенсий на территориях Республики Крым и г. Севастополя"

Ежемесячные доплаты пенсионерам, проживающим на территории Крыма и Севастополя, будут осуществляться без истребования от них дополнительных документов

Гражданам, являющимся получателями пенсий на указанных территориях, в дополнение к назначенной им пенсии установлена ежемесячная выплата: с 1 апреля 2014 г. - в размере 25 процентов, с 1 мая 2014 г. - в размере 50 процентов, с 1 июня 2014 г. - в размере 75 процентов, с 1 июля 2014 г. - в размере 100 процентов от назначенной пенсии.

Осуществление выплаты будет прекращено при переезде на постоянное место жительства в другой субъект РФ или выезде за пределы РФ, а также при пересчете пенсий в соответствии с российским законодательством.

Приказ Минстроя России от 27.02.2014 N 67/пр
"О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2014 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.04.2014 N 31846.

На 2014 год по субъектам РФ определен размер стоимости 1 кв. метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в рамках реализации региональной адресной программы переселения из аварийного жилищного фонда

Так, в частности, для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, Красноярского, Приморского и Хабаровского края стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения, по сравнению с 2013 годом, увеличена с 34600 рублей до 36430 рублей, для Калмыкии - с 22850 рублей до 24075 рублей, для Ингушетии - с 23050 рублей до 23857 рублей. Для отдельных субъектов РФ размер стоимости не изменился.

Приказ Минобрнауки России от 25.03.2014 N 228
"Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2014 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.04.2014 N 31844.

Минобрнауки России утвердил расписание ОГЭ в 2014 году

Для каждого учебного предмета установлена конкретная дата проведения основного государственного экзамена (ОГЭ) в период с 28 мая по 6 июня. Приказом определена продолжительность ОГЭ, а также определен перечень предметов (словарей, справочников и т.д.), которые используются при его проведении.

В форме основного государственного экзамена проводится государственная итоговая аттестация (ГИА) школьников, освоивших образовательные программы основного общего образования, то есть окончивших 9 классов без академической задолженности. Проведение основного государственного экзамена было предусмотрено Приказом Минобрнауки России от 25.12.2013 N 1394, утвердившим новый порядок государственной итоговой аттестации.

<Письмо> Рособрнадзора от 03.04.2014 N 01-52-574/06-1349

Для жителей Крыма, получивших образование на Украине, действует общий порядок признания иностранного образования

Если образование получено на Украине (в том числе в Крыму) в период до 16.05.1992 или позднее 26.05.2000 по настоящее время, то оно признается на территории России в силу части 3 статьи 107 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Если образование получено в период с 16.05.1992 по 26.05.2000, то для признания такого образования в России необходимо провести процедуру признания в соответствии с Административным регламентом предоставления Рособрнадзором государственной услуги по признанию образования или квалификации, полученных в иностранном государстве (утв. Приказом Минобрнауки России от 24.12.2013 N 1391).

Для этого следует направить в Рособрнадзор или ФГБНУ "Главэкспертцентр" соответствующее заявление на имя Рособрнадзора с приложением пакета документов, в числе которых:

- оригинал документа об иностранном образовании;

- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

- заверенные в установленном порядке переводы вышеуказанных документов на русский язык.

По результатам рассмотрения заявителю выдается свидетельство о признании, и возвращаются оригиналы документов.

Решение Верховного Суда РФ от 13.03.2014 N АКПИ13-1200

Верховный Суд РФ защитил право инвалидов на улучшение жилищных условий

Суд признал частично недействующим абзац 2 пункта 2 Правил предоставления льгот инвалидам, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.07.1996 N 901. Норма не будет действовать в части указания на полномочие органов исполнительной власти субъекта РФ определять уровень обеспеченности жильем на каждого члена семьи инвалида или семьи с ребенком-инвалидом для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Верховный Суд РФ решил, что такое указание противоречит частям 5 и 6 статьи 50 ЖК РФ, согласно которым учетная норма жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления или федеральными законами, указами Президента РФ, законами субъектов РФ, закрепляющими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма.

Пункты 1, 3 и 4 указанных Правил, которые также оспаривались заявителем как нарушающие его права как инвалида на улучшение жилищных условий, признаны не противоречащими федеральному законодательству.

∙ ГОСУДАРСТВО

Указ Президента РФ от 11.04.2014 N 226
"О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы"

Определены основные направления государственной политики в области противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы

В целях организации исполнения Федерального закона "О противодействии коррупции" и реализации Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента РФ от 13.04.2010 N 460, Правительству РФ, руководителю Администрации Президента РФ, руководителям федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, высшим должностным лицам субъектов РФ, Председателю Банка России, руководителям ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС РФ, государственных корпораций (компан! ий), иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, поставлены соответствующие задачи по противодействию коррупции в пределах своей компетенции и сроки представления докладов о результатах исполнения этих задач.

Утвержденный Национальный план направлен на решение следующих основных задач, в том числе:

совершенствование организационных основ противодействия коррупции в субъектах РФ;

активизация антикоррупционного просвещения граждан;

обеспечение исполнения законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции в соответствии с Национальной стратегией противодействия коррупции.

Кроме того, внесены изменения в Указ Президента РФ от 21.09.2009 N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению".

Указ Президента РФ от 11.04.2014 N 232
"О совершенствовании оплаты труда лиц, замещающих отдельные государственные должности Российской Федерации"

Денежное вознаграждение Президента РФ и Председателя Правительства РФ повышено в 2,65 раза

Данное решение принято в целях обеспечения социальных гарантий лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

Указ Президента РФ от 14.04.2014 N 233
"О некоторых вопросах кадрового обеспечения судов Российской Федерации, органов и учреждений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, создаваемых на территориях Республики Крым и г. Севастополя"

Регламентирован порядок замещения должностей в судах, органах и учреждениях Судебного департамента при Верховном Суде РФ на территориях Республики Крым и г.Севастополя

Установлено, что граждане РФ, проживающие на территориях Республики Крым и г. Севастополя, претендующие на замещение должности судьи в судах РФ, создаваемых на территориях названных субъектов РФ, назначаются на должность судьи при условии их соответствия требованиям, предъявляемым законодательством РФ о статусе судей к кандидатам на должность судьи.

Кроме того, документы об образовании, квалификации и документы, подтверждающие стаж работы, признаются действительными при назначении на должность судьи указанных граждан РФ и при замещении гражданами РФ, проживающими на территориях Республики Крым и г. Севастополя, должностей в аппаратах судов РФ, в органах и учреждениях Судебного департамента при Верховном Суде РФ, создаваемых на территориях этих субъектов РФ.

Приказ Минэкономразвития России от 08.11.2013 N 662
"О порядке представления в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов, заявления об исправлении технической ошибки, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), подтверждения получения органом кадастрового учета указанных заявлений и документов, а также засвидетельствования верности электронного образа документа, необходимого для кадастрового учета объекта недвижимости"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.04.2014! N 31874.

С 30 июня 2014 года вступит в силу новый порядок представления в орган кадастрового учета документов для кадастрового учета объектов недвижимости в электронной форме

Предусмотрено, в частности, что заявление и необходимые для кадастрового учета документы, заявление об исправлении технической ошибки представляются в орган кадастрового учета с использованием сетей связи общего пользования в форме электронного документа по выбору заявителя:

посредством отправки через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или через официальный сайт Росреестра в сети Интернет по адресу www.rosreestr.ru;

посредством отправки с использованием веб-сервисов в орган кадастрового учета.

Заявление о государственном кадастровом учете недвижимого имущества представляется в орган кадастрового учета в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя либо его представителя.

Перечислены документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также установлены требования к формату документов, в виде которых представляются заявление и необходимые для кадастрового учета документы, заявление об исправлении технической ошибки.

Приказ Минэкономразвития России от 28.12.2009 N 555, которым был утвержден ранее действовавший порядок, признан утратившим силу.

Постановление Конституционного Суда РФ от 08.04.2014 N 10-П
"По делу о проверке конституционности положений пункта 6 статьи 2 и пункта 7 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", части шестой статьи 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" и части 1 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобами Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, фонда "Костромской центр поддержки общественных инициатив", граждан Л.Г. Кузьминой, С.М. Смиренского и В.П. Юкечева"

Нормы законодательства об иностранных агентах признаны конституционными

Конституционный Суд указал, что соответствующие нормы Федеральных законов "О некоммерческих организациях" и "Об общественных объединениях" призваны обеспечить прозрачность деятельности НКО, которые финансируются из иностранных источников и участвуют в политической деятельности на территории России.

Данные нормы не препятствуют НКО получать иностранное финансирование и использовать полученные средства в политической деятельности. При их применении следует исходить из презумпции законности и добросовестности деятельности НКО, которые имеют право на судебную защиту от необоснованных требований органов юстиции и прокуратуры.

По мнению Суда, получение иностранного финансирования российскими НКО само по себе не ставит под сомнение их лояльность по отношению к государству. Однако политическая деятельность таких НКО со всей очевидностью затрагивает публично-правовые интересы, а также права и свободы конкретных граждан, так как связана с воздействием на принимаемые государством решения.

Одновременно Суд признал не соответствующим Конституции положение части 1 статьи 19.34 КоАП, закрепляющей ответственность за нарушение порядка деятельности НКО, выполняющей функции иностранного агента. Данная норма неконституционна, так как не позволяет назначить административное наказание ниже низшего предела и учесть конкретные обстоятельства нарушения закона.

Поправки в российское законодательство, закрепляющие особый статус НКО, выполняющих функции иностранного агента, были внесены Федеральным законом от 20.07.2012 N 121-ФЗ. На такие НКО была возложена обязанность подать заявление в Минюст России для включения в специальный реестр. Кроме того, в отношении указанных НКО были установлены повышенные требования к отчетности о своей деятельности. За нарушение данных положений была установлена ответственность, в том числе - уголовная.

Постановление Конституционного Суда РФ от 15.04.2014 N 11-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 65 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с запросом Законодательного Собрания Владимирской области"

Конституционный Суд разрешил избирателям при наличии уважительных причин проголосовать досрочно

Суд признал неконституционным пункт 1 статьи 65 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Норма неконституционна в той мере, в какой исключает возможность проголосовать досрочно для избирателей, которые в день голосования будут отсутствовать по месту жительства и не смогут прийти в пункт голосования на своем избирательном участке по уважительной причине.

К уважительным причинам будет относиться отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, состояние здоровья или выполнение государственных и общественных обязанностей.

Суд указал, что отсутствие возможности проголосовать досрочно ставит избирателей, которые имеют такие причины, в неравное положение по сравнению с гражданами, имеющими возможность проголосовать на своем избирательном участке.

В результате избиратели вынуждены делать выбор между реализацией избирательного права и других конституционных прав (на отдых, труд, образование и т.д.), которые являются не менее значимыми.

Ранее возможность досрочного голосования по уважительным причинам предусматривалась указанным законом. Однако в июне 2002 года она была ограничена выборами в органы местного самоуправления, а в мае 2010 года полностью исключена. В результате этого избиратели, имеющие уважительные причины, лишились права проголосовать досрочно на выборах любого уровня.

Как указал Суд, возникшая проблема не может быть решена за счет голосования по открепительным удостоверениям, которое требует нахождения избирателя в своем избирательном округе, или по почте, накладывающего на избирателя дополнительные расходы.

При этом одни лишь формальные критерии (например, рационализация деятельности избирательных комиссий) не могут быть основанием для ограничения права избирателей на досрочное голосование.

Суд отверг аргумент в пользу того, что досрочное голосование может привести к различным нарушениям, так как законодатель сохранил возможность досрочного голосования, например, на участках, расположенных в труднодоступных местностях.

Федеральному законодателю предписано внести изменения в законодательство.

Сообщение МИД России от 31.03.2014
"О порядке поездок иностранных граждан в Республику Крым (Российская Федерация)"

Для посещения территории Крыма иностранным гражданам необходимо получить российскую визу в одном из дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации

Данное требование не распространяется на граждан государств, с которыми у Российской Федерации установлен безвизовый порядок въезда, пребывания и выезда.

Вопросы выезда иностранных граждан, находящихся на территории Крыма, которые ранее прибыли в соответствии с законодательством Украины в безвизовом режиме, необходимо решать через Представительство МИД России в Симферополе.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное