Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 15.04.2014


 

Новое! «Документы на контроле» - новые возможности  в КонсультантПлюс

В КонсультантПлюс появились новые возможности контроля за изменениями правовых актов. Теперь можно поставить на контроль как весь документ, так и его фрагмент – статью или главу. В случае изменений в документе система сразу сообщит об этом.

Подробнее

Правовые новости. Коротко о важном от 15.04.2014

∙ ФИНАНСЫ

Постановление Правительства РФ от 04.04.2014 N 264
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской федерации от 17 июня 2010 г. N 454"

Установлены дополнительные ограничения на инвестирование накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих в депозитные сертификаты, выпущенные российскими кредитными организациями в рублях

К таким ограничениям, в частности, отнесено:

наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 10 млрд. рублей (рассчитываемом по методике Банка России) по состоянию на последнюю отчетную дату;

срок деятельности кредитной организации с даты ее регистрации не менее 15 лет;

наличие у кредитной организации аудиторского заключения, в котором выражено немодифицированное мнение о достоверности ее последней годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности;

неприменение к кредитной организации в течение последних 2 лет принудительных мер воздействия за нарушение установленных Банком России обязательных нормативов деятельности банков;

отсутствие у кредитной организации в течение последних 2 лет просроченных денежных обязательств по операциям с Банком России, в том числе по кредитам Банка России и процентам по ним;

размер процентной ставки по депозитному сертификату (на дату заключения договора банковского вклада) в процентах годовых не менее размера доходности к погашению по выпуску государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинированных в валюте РФ, с датой погашения, ближайшей к дате окончания срока обращения депозитного сертификата. В случае если в дату, ближайшую к дате окончания срока обращения депозитного сертификата, погашается несколько выпусков государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинированных в валюте РФ, размер процентной ставки по депозитному сертификату не может быть менее размера максимальной доходности к погашению по одному из указанных выпусков государственных ценных бумаг, погашаемых в эту дату;

наличие в депозитном сертификате условия, в соответствии с которым в случае досрочного предъявления депозитного сертификата к оплате в связи с тем, что кредитная организация перестала удовлетворять требованиям, предусмотренным настоящим постановлением, кредитная организация по требованию управляющей компании возвращает ей сумму вклада, удостоверенного депозитным сертификатом, и проценты по нему, начисленные исходя из процентной ставки, определенной в депозитном сертификате;

отсутствие запрета Банка России в отношении кредитной организации на осуществление отдельных банковских операций и (или) отсутствие установленных Банком России ограничений на величину процентной ставки, которую кредитная организация определяет в договорах банковского вклада;

неприменение в отношении кредитной организации мер по предупреждению банкротства в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций".

Приказ ФНС России от 05.02.2014 N ММВ-7-3/38@
"Об утверждении формы инвестиционной декларации"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2014 N 31835.

К заявлению о внесении организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов необходимо приложить инвестиционную декларацию по утвержденной форме

Статус участника регионального инвестиционного проекта позволит организации воспользоваться благоприятными налоговыми условиями, предусмотренными НК РФ для осуществления инвестиционной деятельности и создания новых промышленных предприятий и высокотехнологичных проектов, в том числе на территории Дальневосточного федерального округа.

Утвержденная форма инвестиционной декларации предусматривает отражение в ней сведений об организации, а также об инвестиционном проекте (вид деятельности, цель реализации проекта, целевые индикаторы, объем финансирования и т.д.).

Письмо ФНС России от 28.03.2014 N ГД-4-3/5719
"Об утилизационном сборе"

Для применения в работе налоговых органов рекомендована форма "Согласие плательщика на признание сведений о нем общедоступными"

Указанное "Согласие" необходимо для целей межведомственного информационного обмена сведениями об уплате утилизационного сбора по каждому плательщику, признанному организацией - крупнейшим производителем колесных транспортных средств (шасси), посредством использования системы межведомственного электронного взаимодействия.

Согласие налогоплательщика должно быть подписано законным представителем организации и заверено печатью.

Письмо ФНС России от 04.04.2014 N ГД-4-3/6132@
"О представлении налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость, начиная с налогового периода за I квартал 2014, лицами, не являющимися плательщиками налога на добавленную стоимость, а также налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика"

ФНС России напоминает об обязанности (об освобождении от обязанности) представления декларации по НДС в электронной форме

Начиная с налогового периода за первый квартал 2014 года налогоплательщиками, налоговыми агентами, а также лицами, указанными в пункте 5 статьи 173 НК РФ (лицами, не являющимися плательщиками НДС, освобожденными от уплаты налога, осуществляющими не облагаемые НДС операции, в случае выставления счета-фактуры), налоговая декларация представляется в электронной форме через ТКС.

ФНС России обращает внимание также на то, что для организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих небольшую численность и невысокий уровень доходов от операций по реализации товаров (работ, услуг) либо применяющих специальные налоговые режимы, действующее законодательство о налогах и сборах предусматривает возможность освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика (в письме приведен перечень случаев освобождения от обязанностей налогоплательщика НДС).

<Письмо> ФНС России от 04.04.2014 N ГД-4-3/6133
"О разъяснении законодательства"

Законодательство РФ о налогах и сборах применяется на территориях Республики Крым и города Севастополя с 1 января 2015 года

До этой даты на указанных территориях взимание налогов и сборов, установление налоговых льгот, а также осуществление налогового контроля, обжалование актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечение к налоговой ответственности, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым и города Севастополя.

<Письмо> ФНС России от 04.04.2014 N ГД-4-3/6145
"О применении системы налогообложения в виде ЕНВД"

ФНС России сообщает об изменении перечня парикмахерских и косметических услуг, в отношении которых может применяться ЕНВД

ЕНВД может применяться в отношении парикмахерских и косметических услуг, оказываемых организациями коммунально-бытового назначения, классифицируемых в соответствии с ОКУН кодом вида услуг 019300.

Согласно Приказу Росстандарта от 17.10.2013 N 1166-ст с 1 января 2014 года к бытовым услугам относятся также:

СПА уход по телу, включая гигиенические, релаксирующие, эстетические методы с использованием косметических средств, природных и преформированных факторов воздействия (код услуги 019324);

косметические маски по уходу за кожей лица и шеи с применением косметических средств (код услуги 019325);

гигиенический массаж лица и шеи, включая эстетический, стимулирующий, дренажный, аппаратный массаж, СПА-массаж (код услуги 019326);

косметический комплексный уход за кожей лица и шеи, включая тестирование кожи, чистку, косметическое очищение, глубокое очищение, тонизирование, гигиенический массаж, маску, защиту, макияж, подбор средств для домашнего ухода (код услуги 019327).

Обращено также внимание на изменения наименований некоторых услуг, которые с 2014 года отнесены к бытовым услугам (в том числе: код услуги 019322 - простой и сложный грим лица, макияж; код услуги 019328 - гигиенический маникюр с покрытием и без покрытия ногтей лаком. Комплексный уход за кожей кистей рук. Наращивание ногтей).

<Письмо> ФНС России от 04.04.2014 N ГД-4-3/6205

Производителям алкогольной продукции для определения понятия "структурное подразделение организации" следует руководствоваться разъяснением Пленума ВАС РФ

Передача структурному подразделению организации произведенного этилового спирта для дальнейшего производства алкогольной (спиртосодержащей) продукции признается объектом обложения акцизами (пп. 22 п. 1 ст. 182 НК РФ).

В постановлении Пленума ВАС РФ от 17.03.2004 N 2 разъяснено, что под структурным подразделением следует понимать филиалы, представительства, отделы, цеха, участки, сектора и т.д., т.е. любые подразделения, входящие в структуру организации, расположенные как по месту нахождения организации, так и территориально обособленные.

Письмо ФНС России от 08.04.2014 N ГД-4-3/6398@
"О порядке округления копеек до целых рублей при исчислении сумм налога на добавленную стоимость, подлежащих уплате в бюджет"

Правило об округлении суммы налога до полного рубля в отношении сумм НДС, указываемых в счетах-фактурах, не применяется

Порядок округления копеек до целых рублей при исчислении сумм налога установлен пунктом 6 статьи 52 Налогового кодекса РФ.

ФНС России обращает внимание, что названной статьей регулируется порядок исчисления сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет за налоговый период, которые отражаются в налоговых декларациях. В отношении сумм НДС, предъявляемых продавцами покупателям товаров (работ, услуг) и указываемых в счетах-фактурах, данный порядок не применяется.

Приказ Минпромторга России от 28.02.2014 N 316
"Об утверждении Порядка расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.04.2014 N 31805.

Утверждены формулы расчета средней стоимости легкового автомобиля для целей применения повышающего коэффициента при исчислении транспортного налога

Владельцы легковых автомобилей, стоимость которых более 3 млн. рублей, уплачивают транспортный налог с учетом повышающих коэффициентов (п. 2 ст. 362 НК РФ).

Формулы расчета средней стоимости легковых автомобилей определены для случаев:

если производитель или уполномоченное лицо производителя представлены на территории РФ (стоимость определяется исходя из рекомендованных розничных цен на автомобили данной марки, модели и года выпуска соответствующих базовых версий автомобилей);

если производитель или уполномоченное лицо производителя не представлены на территории РФ или когда данные о рекомендованной розничной цене не представлены производителем или уполномоченным лицом производителя (стоимость определяется исходя из розничных цен на новые автомобили данной марки, модели и года выпуска соответствующих базовых версий автомобилей, указанных в российских каталогах).

Приказ Банка России от 03.04.2014 N ОД-525
"О предъявлении требования Банка России о представлении реестра обязательств перед кредиторами и вкладчиками в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период"

Банки Крыма, имеющие лицензию Национального банка Украины, должны представить в Банк России реестр обязательств перед кредиторами и вкладчиками

Требования о представлении реестра будут направлены Главным управлением ЦБ РФ по Краснодарскому краю не позднее 11 апреля 2014 года в электронном виде.

Реестр обязательств перед кредиторами и вкладчиками по состоянию на конец операционного дня 1 апреля 2014 года (в соответствии с утвержденной формой) представляется:

банками, зарегистрированными на территории Крыма и Севастополя;

филиалами, отделениями, иными структурными подразделениями, обособленными структурными подразделениями, расположенными на территории Крыма и (или) Севастополя, через которые свою деятельность на указанных территориях осуществляют банки, имеющие лицензию Национального банка Украины.

Отделения Банка России вправе направить указанное требование в случаях выявления факторов, свидетельствующих о наличии в деятельности банка, обособленного структурного подразделения угрозы интересам кредиторов и вкладчиков.

Приказ Банка России от 03.04.2014 N ОД-527
"Об особенностях осуществления валютного контроля кредитными учреждениями и кредитными организациями, указанными в части 2 статьи 17 Федерального закона от 2 апреля 2014 года N 37-ФЗ "Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период"

Крымчане вправе осуществлять переводы денежных средств без открытия банковского счета из РФ в сумме, не превышающей в эквиваленте 5000 долларов США

До 1 января 2015 года (до окончания переходного периода) переводы денежных средств на счета нерезидентов и (или) на счета (вклады), открытые в банках за пределами РФ, могут осуществляться в кредитных учреждениях, имеющих валютную лицензию Национального банка Украины, а также со счетов (вкладов) кредитных организаций, имеющих лицензию Банка России на осуществление банковских операций со средствами в иностранной валюте.

В соответствии с установленными особенностями переводы денежных средств вправе осуществлять физические лица, а также юридические лица, ИП и лица, занимающиеся частной практикой, которые были зарегистрированы (получили соответствующий статус) на территории Крыма и Севастополя до 18 марта 2014 года.

При осуществлении перевода рублей, гривен и иностранной валюты в пользу нерезидента, а также при получении денежных средств от нерезидента необходимо представить в кредитное учреждение и (или) банк подтверждающие такой перевод документы.

Документы (в соответствии с рекомендуемым перечнем) представляются в кредитное учреждение и (или) банк одновременно со списанием денежных средств со счета лица или не позднее 15 рабочих дней после зачисления денежных средств на счет лица.

Приказ Банка России от 04.04.2014 N ОД-544
"О перечне вознаграждений, взимаемых до 1 января 2015 года кредитными учреждениями, а также кредитными организациями, местом нахождения которых является территория Республики Крым и (или) территория города федерального значения Севастополя, при осуществлении операций, связанных с обменом иностранной валюты на российский рубль, а также о предельных размерах таких вознаграждений"

Установлены предельные размеры комиссий, взимаемых до 1 января 2015 года за обменные операции с валютой Украины на присоединенных территориях

Так, в частности, взимаемая комиссия:

за покупку наличной валюты Украины за наличную валюту РФ не должна приводить к отклонению курса покупки более чем на 1,5 процента от официального курса, установленного Банком России на день совершения операции; за продажу - более чем на 3 процента;

за покупку безналичной валюты Украины за безналичную валюту РФ - не более чем на 1 процент; за продажу - не более чем на 2 процента.

Приказ Банка России от 04.04.2014 N ОД-559
"Об уведомлении Банком России автономной некоммерческой организации "Фонд защиты вкладчиков" о возникновении основания (оснований) для приобретения ею прав (требований) физических лиц по вкладам и осуществления компенсационных выплат и об определении официального издания для опубликования автономной некоммерческой организацией "Фонд защиты вкладчиков" сообщения, содержащего предложение о приобретении прав (требований) по вкладам"

Предложения Фонда защиты вкладчиков о приобретении прав по вкладам в крымских и севастопольских банках будут публиковаться в "Вестнике Банка России", а также в газетах "Крымские известия", "Крымская правда", "Севастопольские известия", "Слава Севастополя"

Утверждена также форма уведомления Банком России АНО "Фонд защиты вкладчиков" о возникновении основания (оснований) для приобретения ею прав (требований) физических лиц по вкладам и осуществления компенсационных выплат.

Приказ Банка России от 04.04.2014 N ОД-561
"О прекращении деятельности обособленных структурных подразделений банков, действующих на территории Республики Крым и (или) на территории города федерального значения Севастополя"

Решения о прекращении деятельности обособленных структурных подразделений банков Крыма и Севастополя будет принимать комитет банковского надзора Банка России

Датой прекращения деятельности подразделения считается дата, обозначенная в таком решении.

Утверждены форма решения, а также рекомендуемая форма заявления о неисполнении обязательств банком, действующим в Крыму или Севастополе.

Заявления о неисполнении банком обязательств направляются кредиторами и вкладчиками банка в отделения ЦБ РФ по Крыму, Севастополю либо в главное управление ЦБ РФ по Краснодарскому краю.

Приказ Банка России от 04.04.2014 N ОД-562
"О направлении банками, зарегистрированными на территории Республики Крым и (или) на территории города федерального значения Севастополя, банками, действующими на территории Республики Крым и (или) на территории города федерального значения Севастополя, небанковскими финансовыми учреждениями, осуществляющими переводы денежных средств без открытия банковского счета, и финансовыми учреждениями, осуществляющими функции пунктов обмена валют, зарегистрированных на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, уведомлений о продолжении деятельности до 1 января 2015 года"

"Уведомления о продолжении деятельности до 1 января 2015 года" от крымских и севастопольских банков, пунктов обмена валют и финансовых учреждений, осуществляющих переводы денежных средств без открытия банковского счета, будет принимать Главное управление ЦБ РФ по Краснодарскому краю

Утверждены формы таких уведомлений.

В случае если банком планируется создание кредитной организации, в уведомлении рекомендуется указывать сведения о ее предполагаемых учредителях и статью Федерального закона от 02.04.2014 N 37-ФЗ, в соответствии с которой предполагается ее учреждение, а в случае если планируется прекращение деятельности - предполагаемую дату ее прекращения.

Приказ Банка России от 04.04.2014 N ОД-563
"О направлении в Банк России банками, зарегистрированными на территории Республики Крым и (или) на территории города федерального значения Севастополя, и банками, действующими на территории Республики Крым и (или) на территории города федерального значения Севастополя, информации и документов в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 3 Федерального закона от 2 апреля 2014 года N 37-ФЗ "Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период"

Для банков Крыма и Севастополя разработана рекомендуемая форма представления сведений в Банк России

Федеральным законом от 2 апреля 2014 года N 37-ФЗ "Об особенностях функционирования финансовой системы..." установлено требование о представлении в Банк России в установленный срок документов (в том числе копий учредительных документов) и сведений (в том числе о лицах, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа кредитного учреждения, членах коллегиального исполнительного органа, главном бухгалтере, членах совета директоров (наблюдательного совета) кредитного учреждения, лицах, владеющих более чем 10 процентами акций (долей) кредитного учреждения и т.д.).

Для представления указанных сведений рекомендовано использовать форму информационного письма, содержащегося в приложении к данному Приказу Банка России.

Приказ Банка России от 08.04.2014 N ОД-599
"О направлении небанковскими финансовыми учреждениями, зарегистрированными на территории Республики Крым и (или) на территории города федерального значения Севастополя, небанковскими финансовыми учреждениями, действующими на территории Республики Крым и (или) на территории города федерального значения Севастополя, уведомления о продолжении деятельности"

Небанковским финансовым учреждениям, действующим на территории Республики Крым и в Севастополе, рекомендовано уведомлять о продолжении своей деятельности по установленной форме

Уведомления следует направлять на бумажном носителе и в электронном виде в формате .pdf или .jpeg (адрес электронной почты crimea-nfu@cbr.ru).

Уведомления направляются небанковскими финансовыми учреждениями, осуществляющими виды деятельности, аналогичные видам деятельности, указанным в статье 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", зарегистрированными или действующими на территории Республики Крым и (или) на территории города федерального значения Севастополя.

<Письмо> Банка России от 04.04.2014 N 55-Т
"О типичных рисках в платежных системах как рисках нарушения
бесперебойности функционирования платежных систем"

Банк России напомнил операторам платежных систем о типичных рисках, оказывающих влияние на бесперебойность функционирования платежной системы

Сообщается, в частности, что в соответствии с положениями документа Комитета по платежным и расчетным системам Банка международных расчетов и Технического комитета Международной организации комиссий по ценным бумагам "Принципы для инфраструктур финансовых рынков" устойчивость инфраструктур финансового рынка, в том числе платежной системы, рассматривается, в частности, как способность ее участников осуществлять свою деятельность в рамках ИФР в соответствии с ожиданиями. Для платежных систем аналогом указанного понятия в законодательстве РФ о национальной платежной системе является понятие, отражающее способность субъектов платежной системы поддерживать и восстанавливать надлежащее функционирование платежной системы, то есть понятие бесперебойности функционирования платежной системы, как определено пунктом 1 Положения Банка России от 31.05.2012 N 379-П "О бесперебойности функционирования платежных систем и анализе рисков в платежных системах".

В связи с этим факторы риска нарушения БФПС, которые указаны в пункте 2 Положения Банка России N 379-П, являются факторами рисков, существенно влияющих на способность субъектов платежной системы осуществлять деятельность или оказывать услуги в соответствии с ожиданиями, к которым согласно подпункту 3.3.2 пункта 3.3 документа КПРС-МОКЦБ "Принципы для ИФР" относятся следующие риски: кредитный риск, риск ликвидности, правовой риск и операционный риск.

Операторам платежных систем, в том числе значимых платежных систем, рекомендуется при организации на основании пункта 3 части 5 статьи 15 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" системы управления рисками в платежной системе, а также ее совершенствовании в дополнение к типичным рискам разрабатывать подходы к управлению иными рисками, возникающими в деятельности субъектов платежной системы, с учетом особенностей ее функционирования, включая анализ указанных рисков.

Настоящее письмо Банка России подлежит опубликованию в "Вестнике Банка России".

<Письмо> Банка России от 04.04.2013 N 56-Т
"О применении документа КПРС БМР "Принципы для инфраструктур финансового рынка" в части обеспечения окончательного расчета в значимых платежных системах"

Операторам значимых платежных систем даны рекомендации по обеспечению окончательного расчета

До сведения кредитных организаций и операторов платежных систем доводятся методические разъяснения по реализации принципов, изложенных в документе Комитета по платежным и расчетным системам Банка международных расчетов и Международной организации комиссий по ценным бумагам "Принципы для инфраструктур финансового рынка", в части определения момента наступления окончательного расчета в значимых платежных системах.

В частности, оператору ЗПС рекомендуется учитывать риски, связанные с возможностью признания переводов денежных средств недействительными, обращения взыскания на переведенные денежные средства, в том числе в случае наступления несостоятельности (банкротства) участников платежной системы, при определении порядка осуществления перевода денежных средств в рамках ЗПС, при организации системы управления рисками и информировать об указанных рисках участников платежной системы, включая иностранные банки. Также для целей обеспечения окончательного расчета рекомендуется использовать счета гарантийного фонда платежной системы или торговые банковские и (или) клиринговые банковские счета.

При заключении договора о взаимодействии платежных систем, предусмотренного частью 37 статьи 15 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", операторам взаимодействующих платежных систем рекомендуется в правилах платежных систем и договоре о взаимодействии определить моменты наступления безотзывности, безусловности и окончательности перевода денежных средств и окончательного расчета в случае, когда плательщик является (обслуживается) участником одной ЗПС, а получатель является (обслуживается) участником другой ЗПС.

Если ЗПС функционирует на территории нескольких стран, оператору ЗПС рекомендуется обеспечивать окончательный расчет в каждой стране присутствия. С этой целью оператору соответствующей ЗПС рекомендуется получить юридическое заключение профильной организации (например, компетентного органа в сфере регулирования переводов денежных средств и расчетов, профессиональных ассоциаций участников финансового рынка, организаций, оказывающих консультационные и юридические услуги) о возможности обеспечения окончательного расчета в каждой стране присутствия.

Информация Банка России от 03.04.2014
"О процентных ставках по приостановленным операциям Банка России"

На 1,5 процентных пункта повышаются процентные ставки по операциям Банка России, проведение которых приостановлено

Соответствующее решение принято для обеспечения соответствия процентных ставок по приостановленным операциям текущему уровню ключевой ставки (перечень операций и соответствующих ставок приведен в приложении к информации).

С 25 июля 2014 года Банк России прекратит устанавливать процентные ставки по таким операциям, за исключением операций РЕПО постоянного действия на срок 12 месяцев.

<Информация> Банка России от 04.04.2014
"Памятка об открытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам) на территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя"

Банком России сообщены требования и перечень документов, необходимые для открытия счетов в банках на присоединенных территориях

Для открытия текущего счета физлицу достаточно предъявить документ, удостоверяющий личность, выданный официальным органом Украины, и (при наличии) документ, подтверждающий постановку на учет в налоговом органе.

Для открытия банковских счетов организации необходимо представить документ о госрегистрации, учредительные документы, лицензию на право осуществления соответствующей деятельности, карточку с образцами подписей, документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке, документы, подтверждающие полномочия исполнительного органа юрлица, документ, подтверждающий постановку на учет в налоговом органе.

В информации содержатся также разъяснения, касающиеся открытия счета по вкладам, банковского счета физическому лицу, расчетного счета ИП, нотариусу, адвокату, а также расчетного счета юридическому лицу для совершения операций его обособленным подразделением.

Информация Банка России от 07.04.2014

Банк России напоминает крымским и севастопольским банкам о необходимости в ближайшее время предоставить предусмотренную законодательством информацию в соответствующе отделения ЦБ РФ

Банкам Крыма и Севастополя, а также финансовым учреждениям, осуществляющим переводы денежных средств без открытия банковского счета, и пунктам обмена валют в данных субъектах РФ необходимо не позднее 17 апреля 2014 года предоставить в главное управление Банка России по Краснодарскому краю "Уведомление о продолжении деятельности до 1 января 2015 года". Формы уведомления определены приказом Банка России от 04.04.2014 года N ОД-562.

Банкам также необходимо не позднее 2 мая 2014 года предоставить в отделения ЦБ РФ по Республике Крым и Севастополю соответственно информацию и документы, предусмотренные пунктом 5 части 1 статьи 3 Федерального закона "Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период". В число таких документов входят копии учредительных документов, информации о лицах, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа кредитного учреждения, его заместителях, членах коллегиального исполнительного органа, главном бухгалтере, членах совета директоров (наблюдательного совета) кредитного учреждения, лицах, владеющих более чем 10 процентами акций (дол! ей) кредитного учреждения, лицах, под контролем либо значительным влиянием которых находятся указанные акционеры (участники), копии банковской лицензии, копии документа (документов), регламентирующего (регламентирующих) деятельность обособленного структурного подразделения банка, информации о руководителе и главном бухгалтере (при его наличии) этого подразделения. Формы направления такой информации определены Приказом Банка России от 04.04.2014 N ОД-563.

Банк России напоминает также, что его приказом от 03.04.2014 N ОД-525 определен порядок предъявления требования Банка России о представлении банками Крыма и Севастополя реестра обязательств перед кредиторами и вкладчиками, выполнение которого является одним из обязательных условий для продолжения их деятельности.

Предложения автономной некоммерческой организации "Фонд защиты вкладчиков" о приобретении прав (требований) по вкладам будут опубликовываться в изданиях "Вестник Банка России", газетах "Крымские известия", "Крымская правда", "Севастопольские известия", "Слава Севастополя".

<Информация> Банка России
"Вопросы и ответы по деятельности некредитных финансовых организаций"

Банк России разъяснил некоторые вопросы, касающиеся осуществления деятельности некредитными финансовыми организациями на территории Крыма в переходный период до 1 января 2015 года

Сообщается, что уведомление о продолжении деятельности данными организациями необходимо направить в Банк России в течение 15 дней, начиная со 2 апреля 2014 года (с указанной даты вступил в силу Федеральный закон "Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым..."). Форма уведомления будет размещена на официальном сайте Банка России.

Определен перечень документов и информации, которые необходимо приложить к уведомлению (порядок их представления также будет размещен на сайте ЦБР).

Помимо этого приведен перечень условий, соблюдение которых необходимо для продолжения деятельности без получения лицензии Банка России (в том числе надлежащее исполнение обязательств по заключенным договорам, представление в Банк России необходимой информации, документов и отчетности).

∙ ЭКОНОМИКА

Постановление Правительства РФ от 02.04.2014 N 260
"О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2010 г. N 291"

Глава Правительства РФ отменил нулевую вывозную таможенную пошлину на газ для Украины

Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие со 2 апреля 2014 года.

Постановление Правительства РФ от 04.04.2014 N 265
"О внесении изменений в Правила оказания услуг подвижной связи"

Мобильные операторы должны предоставлять абоненту сведения о всех заключенных ими с абонентом договорах на оказание услуг мобильной связи

Такие сведения должны содержать номер договора, дату его заключения в отношении каждого договора и предоставляться через Интернет, в том числе по адресу электронной почты, указанному абонентом в договоре (если абонентом избран такой способ предоставления сведений).

Способ предоставления абоненту указанных сведений через Интернет определяется договором на оказание услуг мобильной связи.

Сведения оператор обязан предоставлять абоненту при заключении с ним каждого нового договора в течение 20 дней со дня его заключения.

<Письмо> Росреестра от 14.02.2014 N 14-исх/01657-ГЕ/14

Росреестром разъяснены изменения законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов, вступившие в силу с 1 января 2014 года

Сообщается, что согласно части 2 статьи 12.1 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в редакции Закона N 294-ФЗ) исполнение обязательств застройщика по передаче жилого помещения участнику долевого строительства по всем договорам, заключенным для строительства (создания) многоквартирного дома или иного об! ъекта недвижимости на основании одного разрешения на строительство, наряду с залогом должно обеспечиваться по выбору застройщика одним из следующих способов:

поручительство банка в порядке, установленном статьей 15.1 Закона N 214-ФЗ;

страхование гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения участнику долевого строительства по договору в порядке, установленном статьей 15.2 Закона N 214-ФЗ.

Договор страхования или договор поручительства в обязательном порядке представляется на государственную регистрацию первого договора участия в долевом строительстве, составленного и подписанного сторонами до 01.01.2014, но представленного на государственную регистрацию после указанной даты.

При этом непредставление после 01.01.2014 заявителем на государственную регистрацию договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком с первым участником долевого строительства, договора страхования или договора поручительства будет являться основанием для отказа в государственной регистрации.

Кроме того, на государственную регистрацию последующих договоров участия в долевом строительстве того же многоквартирного дома или иного объекта недвижимости застройщик после 01.01.2014 обязан представлять договор страхования, указанный в подпункте 4 пункта 2 статьи 25.1 Закона о регистрации, в случае, если такой договор заключен в отношении каждого участника долевого строительства.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Постановление Правительства РФ от 27.03.2014 N 233
"Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2013 г."

Прожиточный минимум на душу населения в целом по России за четвертый квартал 2013-го года уменьшен до 7326 рублей (в третьем квартале составлял 7429 рублей)

Для трудоспособного населения он составляет 7896 рублей (в третьем квартале - 8014 рублей), для пенсионеров - 6023 рубля (в третьем квартале - 6097 рублей), для детей - 7021 рубль (в третьем квартале - 7105 рублей).

Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по России и в субъектах РФ определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания и индексах потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам.

Прожиточный минимум используется для:

- оценки уровня жизни населения России при разработке и реализации социальной политики и социальных программ;

- обоснования устанавливаемых на минимального размера оплаты труда, а также для определения размеров стипендий, пособий и других социальных выплат;

- формирования федерального и региональных бюджетов;

- оказания необходимой государственной социальной помощи малоимущим гражданам и иных целей.

Постановление Правительства РФ от 04.04.2014 N 267
"Об утверждении Положения о докторантуре"

В связи с отнесением докторантуры как формы подготовки научных кадров полностью к сфере науки разработано новое Положение о докторантуре

После вступления в силу Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" докторантура как форма подготовки научных кадров перестала быть уровнем послевузовского образования и полностью отнесена к сфере науки. Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ положения о подготовке диссертации на соискание ученой степени доктора наук включены в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике".

Утвержденное Положение о докторантуре устанавливает:

требования к научным и педагогическим работникам, направляемым в докторантуру;

требования к организациям, на базе которых может быть подготовлена диссертация на соискание ученой степени доктора наук (принимающая организация);

порядок направления в докторантуру научных и педагогических работников;

порядок подготовки диссертации в докторантуре, включая срок подготовки диссертации;

права и обязанности докторантов;

размер и порядок осуществления ежемесячных выплат докторантам.

Положение включает ряд новаций по отношению к действовавшему ранее положению, среди которых:

решение о направлении работника в докторантуру принимается руководителем направляющей организации (организации, осуществляющей образовательную или научную деятельность, работники которой направляются для подготовки диссертаций) с учетом рекомендации ученого (научного, научно-технического) совета этой организации на основании заявления работника;

принимающая организация (образовательная организация высшего образования, образовательная организация дополнительного профессионального образования, научная организация, в которой осуществляется подготовка диссертации) проводит конкурсный отбор лиц для подготовки ими докторских диссертаций, по результатам которого дает заключение о возможности подготовки диссертаций лицами, участвовавшими в конкурсном отборе;

подготовка диссертации на соискание ученой степени доктора наук в докторантуре производится на основании договора между направляющей организацией, принимающей организацией и докторантом либо на основании договора между направляющей организацией и докторантом, в случае если подготовка диссертации на соискание ученой степени доктора наук в докторантуре осуществляется в самой направляющей организации. Указанный договор должен содержать тему диссертации по научной специальности, условия проведения научных исследований докторантом, срок подготовки диссертации, финансовые обязательства сторон, основания и порядок расторжения договора и иные условия;

направляющая организация осуществляет докторанту ежемесячные выплаты в размере, равном однократному минимальному размеру оплаты труда, в случае увольнения работника из направляющей организации осуществление ему ежемесячных выплат прекращается.

Постановлением предусмотрено продолжение выплат стипендий лицам, принятым в докторантуру до 1 января 2014 года, до окончания срока их подготовки в докторантуре (но не позднее 1 января 2018 года).

С 1 января 2018 года признаются утратившими силу Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2010 года N 991 "О стипендиях докторантам федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, образовательных организаций дополнительного профессионального образования и научных организаций" и пункт 2 Постановления Правительства РФ от 10 октября 2013 года N 899 "Об установлении нормативов для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерал! ьного бюджета".

Приказ Минтруда России от 19.11.2013 N 685н
"Об утверждении основных требований к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.04.2014 N 31801.

Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов должны оснащаться индивидуально для конкретного инвалида (для группы инвалидов, имеющих однотипные нарушения функций организма)

С этой целью работодателем должны проводиться, в частности:

анализ потребностей в оснащении (оборудовании) специального рабочего места на основе сведений, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации инвалида, с учетом выполняемых инвалидом трудовых функций, а также технологическими, психологическими и метеорологическими особенностями их выполнения;

разработка перечня основного технологического оборудования, технологической и организационной оснастки, инструментов, вспомогательного оборудования, применение которых обеспечивает реализацию инвалидом его трудовых функций;

приобретение, монтаж и настройка оборудования и инструментов, применение которых обеспечивает реализацию инвалидом его трудовых функций.

Приказ ФМС России от 12.03.2014 N 182
"О внесении изменения в приложение N 12 к приказу ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2014 N 31830.

Внесены уточнения в порядок уведомления ФМС России о порядке осуществления высококвалифицированными иностранными специалистами трудовой деятельности на территории РФ

Установлено, что работодатели и заказчики работ (услуг) обязаны ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять соответственно ФМС России или ее уполномоченный территориальный орган, в том числе, о случаях расторжения трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с высококвалифицированными специалистами и о случаях предоставления им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.

Информационное письмо Банка России
"О передаче средств пенсионных накоплений при исполнении заявлений застрахованных лиц о переходе из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд"

Передача средств пенсионных накоплений из одного НПФ в другой будет осуществляться не ранее 1 января 2015 года

Речь идет об исполнении заявлений застрахованных лиц о переходе в другой негосударственный пенсионный фонд, направленных в ПФР в 2013 и 2014 годах. Передача средств в НПФ (в том числе передача средств в порядке правопреемства в созданный в результате реорганизации НПФ) будет осуществляться при условии внесения НПФ в реестр участников системы гарантирования прав застрахованных лиц.

<Информация> ПФ РФ

С 1 апреля 2014 года денежный эквивалент набора социальных услуг федеральным льготникам составит 881 рубль 63 копейки в месяц

Федеральные льготники, имеющие право на получение социальных услуг, имеют право выбора: получать социальные услуги в натуральной форме или в денежном эквиваленте.

ПФР сообщает, что с 1 апреля 2014 года на 5 процентов увеличилась сумма средств, которые направляются на предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

С 1 апреля 2014 года на оплату набора социальных услуг направляется 881 рубль 63 копейки в месяц, в том числе:

обеспечение необходимыми медикаментами - 679 рублей 5 копеек;

предоставление путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний - 105 рублей 5 копеек;

бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно - 97 рублей 53 копейки.

Письмо Роструда от 20.01.2014 N ПГ/13282-6-1

Несоблюдение работодателем правил ведения трудовых книжек, по мнению Роструда, не должно влечь за собой нарушение прав работников

Записи, внесенные в трудовую книжку работника, должны заверяться печатью работодателя (п. 35 "Правил ведения и хранения трудовых книжек..."). С учетом положений пункта 5 статьи 2 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ общества с ограниченной ответственностью обязаны заверять такие записи круглой печатью, содержащей полное фирменное наименование и указание на место нахождения общества.

Положениями названных выше Правил не предусматривается возможность для работодателей - юридических лиц при увольнении работников ставить в их трудовые книжки печать своей кадровой службы. Однако наличие в трудовой книжке работника печати кадровой службы или другой печати работодателя, подтверждающей факт его работы у данного работодателя, не должно влечь за собой нарушение прав работника.

<Письмо> Минобрнауки России от 03.02.2014 N ВК-147/06
"О направлении информации"

Государственная итоговая аттестация студентов, завершающих освоение образовательных программ среднего профессионального образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, будет проводиться в формах, предусмотренных указанными стандартами

Сообщается, в частности, что согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта" обучение лиц, зачисленных до 31 декабря 2010 года в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения для обучения по основным образовательным программам в соответствии с государственными образовательными стандартами, осуществляется в соответствии с указанными стандартами до завершения обучения. Данная норма продолжает действовать и после вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Таким образом, студенты, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и зачисленные на обучение до 31 декабря 2010 года, завершают обучение в соответствии с указанными стандартами и после вступления в силу Федерального закона N 273-ФЗ.

В связи с тем, что, исходя из общих принципов законодательства, Федеральный закон N 273-ФЗ и принятые в соответствии с ним подзаконные нормативные акты не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после его введения в действие, если иное прямо не предусмотрено законом, государственная итоговая аттестация студентов, завершающих освоение образовательных программ среднего профессионального образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, проводится в формах, предусмотренных указанными стандартами.

∙ ГОСУДАРСТВО

Указ Президента РФ от 04.04.2014 N 200
"О некоторых вопросах поступления на службу в органы и учреждения прокуратуры Российской Федерации граждан Российской Федерации, являющихся работниками органов прокуратуры, действующих на территории Республики Крым и г. Севастополя"

Крымские и севастопольские работники прокуратуры смогут поступить на службу в российскую прокуратуру без прохождения испытательного срока при условии соответствия требованиям законодательства РФ

При этом признаются действительными их срок службы, образование и квалификация, классные чины и сроки выслуги.

Указ Президента РФ от 04.04.2014 N 201
"О внесении изменений в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637"

Участники программы по добровольному переселению соотечественников в Россию и члены их семей имеют право на компенсацию за счет средств федерального бюджета расходов на уплату консульского сбора и сбора в счет возмещения расходов по оформлению визы

Определено также, что статус участника программы утрачивается в случае, если соотечественник находится за пределами РФ более шести месяцев после постановки на учет в территориальном органе ФМС России, в котором реализуется региональная программа переселения.

Также установлено, что отсрочка разработки субъектом РФ проекта региональной программы переселения соотечественников, предусмотренная законодательством, предоставляется на срок до 2 лет. Срок может быть продлен по решению Правительства РФ на основании мотивированного обращения высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ.

Указ Президента РФ от 07.04.2014 N 212
"О некоторых вопросах поступления на службу в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ граждан Российской Федерации, являющихся сотрудниками органов внутренних дел, органов и подразделений налоговой милиции, службы безопасности и таможенной службы, расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя"

Крымские и севастопольские работники органов внутренних дел, органов и подразделений налоговой милиции, службы безопасности и таможенной службы смогут поступить на российскую службу в соответствующих органах без прохождения испытательного срока при условии соответствия требованиям законодательства РФ

При этом признаются действительными их срок службы, образование и квалификация, а также воинские звания и сроки выслуги.

Постановление Правительства РФ от 29.03.2014 N 249
"О внесении изменений в Правила хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров"

Увеличены нормативы запаса наркотических средств и психотропных веществ в специально оборудованных помещениях медицинских организаций

В целях совершенствования лекарственного обеспечения медицинских организаций в указанных средствах увеличен норматив их запасов до 10-дневной потребности (в настоящее время 5-дневный и (или) 3-дневный запас).

Для аптечных организаций, расположенных в сельской местности, а также в труднодоступных и отдаленных местностях норматив увеличен с одного до трех месяцев.

Помимо этого к 1-й категории помещений для хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (предусматривающей наиболее жесткие требования к оборудованию инженерными и техническими средствами охраны) отнесены также помещения организаций, осуществляющих хранение наркотических средств и психотропных веществ, предназначенных для ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций или для мобилизационных нужд.

<Письмо> Росздравнадзора от 04.04.2014 N 01-6462/14
"О реализации лекарственных средств на территории Республики Крым и г. Севастополе"

Лицензии на медицинскую и фармацевтическую деятельность, выданные официальными органами Украины, республики Крым и города Севастополя, действуют на присоединенных территориях без ограничения срока действия

Также не требуется их подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, органов Республики Крым и г. Севастополя, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

Решение Верховного Суда РФ от 06.03.2014 N АКПИ13-1251

Признаны недействующими положения Правил регистрации транспортных средств в ГИБДД в части, не допускающей восстановление регистрации ТС, регистрация которых была завершена в связи с планируемой, но не завершенной утилизацией

Пункт 13 Правил, утвержденных приказом МВД РФ от 24.11.2008 N 1001, не допускает восстановление регистрации неутилизированных транспортных средств, регистрация которых была прекращена по заявлению собственника или владельца ТС в связи с утилизацией.

Суд разъяснил - оспариваемое положение не может быть признано законным, так как устанавливает не согласующееся с положениями ст. 209 ГК РФ и ст. 15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основание для отказа в восстановлении регистрации ТС, ранее допущенного к участию в дорожном движении, которое нарушает право лиц на использование ТС в дорожном движении.

Постановление Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 N 16
"О свободе договора и ее пределах"

Пленум ВАС РФ представил разъяснения о свободе договора и ее пределах

В Постановлении Пленума ВАС РФ говорится, в частности, следующее:

законодательная норма может содержать явно выраженный запрет на установление соглашением сторон условия договора, отличного от предусмотренного этой нормой правила (например, указано, что такое соглашение ничтожно, запрещено, не допускается и т.п.). Вместе с тем из целей законодательного регулирования может следовать, что содержащийся в императивной норме явно выраженный запрет на соглашение сторон может толковаться ограничительно. Суд может признать, что данный запрет не допускает установления таких условий, которые будут ущемлять охраняемые законом интересы той стороны, на защиту которой эта норма направлена;

при отсутствии в норме, регулирующей права и обязанности по договору, явно выраженного запрета установить иное, она является императивной, если исходя из целей законодательного регулирования это необходимо для защиты особо значимых охраняемых законом интересов (интересов слабой стороны договора, третьих лиц, публичных интересов и т.д.), нарушения грубого баланса интересов сторон;

если норма содержит прямое указание на возможность предусмотреть иное соглашением сторон, суд может истолковать такое указание ограничительно, т.е. сделать вывод о том, что диспозитивность нормы ограничена определенными пределами;

если сторонами заключен договор, не предусмотренный законом (непоименованный), судам следует иметь в виду, что нормы об отдельных видах договоров могут быть применимы к такому договору по аналогии закона в случае сходства отношений и отсутствия их прямого урегулирования соглашением сторон. При этом применение императивных норм возможно в исключительных случаях, для защиты интересов слабой стороны договора, третьих лиц, публичных интересов или недопущения грубого нарушения баланса интересов;

в случаях, когда договор содержал в себе условия, являющиеся явно обременительными для одного из контрагентов или существенным образом нарушающие баланс интересов сторон (несправедливые договорные условия), суд вправе применить к такому договору положения ст. 428 ГК РФ, изменив или расторгнув договор по требованию контрагента. Слабая сторона также вправе заявить о недопустимости применения несправедливых условий договора на основании ст. 10 ГК РФ или о ничтожности таки! х условий по ст. 169 ГК РФ.

При разрешении споров, возникающих из неясности условий договоров (когда невозможно установить действительную общую волю сторон), толкование должно осуществляться в пользу контрагента стороны, которая подготовила его проект или формулировку соответствующего условия.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное