Предлагается установить на 2013 г. преференции при
размещении заказов на поставку некоторых российских и белорусских товаров
для государственных и муниципальных нужд
На сайте Минэкономразвития России размещен проект приказа "Об
условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей
размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" (далее -
Проект). В указанном документе предлагается установить на 2013 г.
преференции в размере 15 процентов от цены контракта в отношении некоторых
товаров российского и белорусского происхождения при размещении заказов на
их поставку для государственных и муниципальных нужд. Данные преференции
предполагается применять только при размещении заказов на торгах.
Проект содержит более 60 наименований товаров, по которым планируется
предоставить преференции. К таким товарам относятся, в частности, мясные
продукты, оборудование, текстильная продукция, автомобили и иные
транспортные средства, спортивные товары (полный перечень приведен в п. 1
Проекта). Напомним, что до 31 декабря 2012 г. действовал Приказ
Минэкономразвития России от 12.03.2012 N 120 "Об условиях допуска
товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения
заказов на поставки товаров для нужд заказчиков", в соответствии с
которым специальные условия были предусмотрены только для 16 видов
товаров.
В случае принятия Проекта при проведении конкурса оценка и сопоставление
заявок, содержащих предложения о поставке товаров иностранного происхождения
(за исключением белорусских), по цене контракта будут производиться с
применением к заявкам повышающего 15-процентного коэффициента. При этом
государственный контракт будет заключаться по цене, указанной в заявке. Если
несколько участников предложат одинаковые условия, то контракт будет
заключаться с тем участником, который имеет право на преференцию.
Например, если участник конкурса А предлагает поставку российских или
белорусских товаров по цене 115 млн руб., а участник конкурса Б - поставку
товаров иностранного происхождения по цене 100 млн руб., государственный
контракт при прочих равных условиях заявки должен быть заключен с участником
А.
Если заказы размещаются путем проведения аукциона и заявка победителя
содержит предложение о поставке иностранных товаров (за исключением
белорусских), то государственный контракт будет заключаться по предложенной
победителем цене, сниженной на 15 процентов.
Предполагается, что указанный порядок не будет применяться в следующих
случаях:
- в рамках одного конкурса (лота) или аукциона предполагается поставка
товаров, только часть из которых включена в установленный Проектом
перечень;
- конкурс (аукцион) признан несостоявшимся и заказ размещается у
единственного поставщика;
- в заявках на участие в конкурсе (аукционе) не содержатся предложения о
поставке российских и (или) белорусских товаров;
- в заявках на участие в конкурсе (аукционе) не содержатся предложения о
поставке товаров иностранного происхождения;
- победитель торгов в рамках одного конкурса (лота) или аукциона
одновременно предлагает к поставке российские (белорусские) товары и товары
иностранного происхождения, при этом российские (белорусские) товары
составляют более 50 процентов.
Напомним, что страной происхождения соответствующих товаров является
страна, на территории которой они были полностью произведены или подвергнуты
достаточной обработке либо переработке в соответствии с критериями,
установленными таможенным законодательством Таможенного союза.
Перевозчики должны будут уведомлять Ространснадзор о
начале осуществления морских, внутренних водных и железнодорожных
грузоперевозок
Правительство РФ приняло Постановление от 16.02.2013 N 122, которым
утверждены изменения в Правила представления уведомлений о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета
указанных уведомлений (далее соответственно - Постановление N 122,
Изменения). В нем определены услуги в составе отдельных видов деятельности,
о начале осуществления которых перевозчики должны уведомлять уполномоченный
орган.
Постановление N 122 вступит в силу по истечении семи дней после дня
официального опубликования. На дату подготовки материала сведения об
опубликовании документа отсутствовали.
Напомним, что обязанность представлять уведомление о начале ведения
отдельных видов предпринимательской деятельности (далее - уведомление)
установлена ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В
соответствии с ч. 2 ст. 8 этого Закона уведомления представляют лица,
осуществляющие выполнение работ и оказание услуг в составе видов
деятельности, указанных в данной статье. Перечень таких работ и услуг
утвержден Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 "Об
уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов
предпринимательской деятельности" (далее - Постановление N 584,
Перечень). Подробную информацию по данному вопросу см. в Путеводителе
по госуслугам для юридических лиц.
Федеральным законом от 28.07.2012 N 131-ФЗ "О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации" к видам
деятельности, начало осуществления которых требует соблюдения
уведомительного порядка, были отнесены:
- перевозки морским транспортом грузов (за исключением опасных
грузов);
- перевозки внутренним водным транспортом грузов (за исключением опасных
грузов);
- перевозки железнодорожным транспортом грузов (за исключением опасных
грузов);
- перевозки железнодорожным транспортом грузобагажа;
- перемещение грузов без заключения договора перевозки по железнодорожным
путям общего пользования, за исключением уборки с железнодорожных
выставочных путей прибывших вагонов, их возврата на железнодорожные
выставочные пути (далее - перемещение грузов).
Данные положения вступили в силу 30 июля 2012 г. Однако обязанность по
уведомлению в отношении осуществления указанных видов деятельности могла
возникнуть только после того, как Правительство РФ внесет изменения в
Перечень, определив конкретные работы (услуги) в их составе. Также
Правительство РФ должно было определить уполномоченные органы, в которые
следует подавать уведомления по новым видам деятельности.
В Изменениях, утвержденных Постановлением N 122, определен перечень услуг
в составе этих видов деятельности. К таким услугам отнесены:
- деятельность морского транспорта (код по ОКВЭД 61.10);
- деятельность внутреннего водного транспорта (код по ОКВЭД 61.20);
- деятельность железнодорожного транспорта (код по ОКВЭД 60.10).
Кроме того, Изменениями предусмотрено, что уведомления следует
представлять в Ространснадзор. Таким образом, с момента вступления в силу
Постановления N 122 у перевозчиков появится обязанность уведомлять
Ространснадзор о начале осуществления морских, внутренних водных и
железнодорожных грузоперевозок.
С учетом требований Постановления N 584 уведомление должно будет
представляться организацией до начала фактического оказания ею услуг по
перевозке. Форма уведомления утверждена Постановлением N 584.
Напомним, что за нарушение правил представления уведомлений установлена
административная ответственность (ст. 19.7.5-1 КоАП РФ). Так, если
организация не направит уведомление, на нее может быть наложен штраф в
размере от 10 до 20 тыс. руб. Если же в представленном уведомлении будут
содержаться недостоверные сведения, то в этом случае сумма штрафа может
составить от 20 до 30 тыс. руб.
Отметим, что согласно п. 1 Изменений к полномочиям Ространснадзора
отнесены прием и учет уведомлений по турагентской деятельности (п. 69
Перечня). Тогда как из содержания документа становится ясно, что имелся в
виду, вероятнее всего, п. 74 Перечня в редакции Изменений, утвержденных
Постановлением N 122 (деятельность железнодорожного транспорта по
перемещению грузов без заключения договора перевозки).
∙ ГОСУДАРСТВО
Проект постановления Правительства РФ "О внесении
изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части
распределения полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере
туризма"
Предлагается разграничить ряд полномочий в сфере туризма
между Минкультуры России и Ростуризмом
На сайте Минкультуры России размещен проект постановления Правительства
РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской
Федерации в части распределения полномочий федеральных органов
исполнительной власти в сфере туризма" (далее - Проект). В данном
документе предложено разграничить компетенцию уполномоченных Правительством
РФ органов власти по вопросам регулирования туристской деятельности.
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об
основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон
N 132-ФЗ) ряд полномочий в сфере туризма должны осуществляться
уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Однако в настоящее время в названной сфере существуют два таких органа:
Минкультуры России и Ростуризм. В утвержденных Правительством РФ положениях
о данных органах часть полномочий, указанных в Законе N 132-ФЗ, отсутствует.
В частности, разработчики Проекта предлагают следующее.
1. Планируется, что Ростуризм утвердит форму и порядок выдачи
свидетельства о внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр
туроператоров (далее - реестр).
Отметим, что в соответствии с ч. 21 ст. 4.1 Закона N 132-ФЗ свидетельство
о внесении сведений о туроператоре в реестр может быть выдано туроператору
по его заявлению. Однако форма и порядок выдачи такого свидетельства до сих
пор не были утверждены, поскольку точно не определено, к полномочиям какого
органа это относится. Более подробную информацию по вопросу о внесении
сведений в реестр (форма и порядок подачи заявления, получение свидетельства
и др.) см. в Путеводителе
по госуслугам для юридических лиц.
2. Также предполагается, что Ростуризм утвердит порядок представления в
электронной форме заявления и иных документов, необходимых для внесения
сведений о туроператоре в реестр, документов, подтверждающих достоверность
изменений уже внесенных сведений, а также уведомлений о прекращении членства
в объединении туроператоров в сфере выездного туризма.
Напомним, что согласно ч. 11 и 13 ст. 4.1, ч. 7 ст. 11.1 Закона N 132-ФЗ
указанные документы могут быть представлены туроператором в электронной
форме. В силу названных норм уполномоченный орган должен утвердить порядок
представления таких документов в электронной форме. Однако в настоящее время
туроператоры не могут воспользоваться предоставленным им правом, поскольку
указанный порядок пока не утвержден.
3. Ростуризм, как планируется, будет утверждать правила профессиональной
деятельности, регулирующие порядок осуществления объединением туроператоров
в сфере выездного туризма и его членами функций, связанных с формированием и
использованием компенсационного фонда.
Напомним, что в соответствии с ч. 12 ст. 11.1 Закона N 132-ФЗ правила
профессиональной деятельности должны быть разработаны объединением
туроператоров в сфере выездного туризма и утверждены уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти, который до настоящего момента не
определен.
4. Кроме того, в случае одобрения Проекта Ростуризм должен будет
утвердить порядок определения туристических организаций, имеющих право на
осуществление деятельности в рамках реализации Соглашения между
Правительствами РФ и КНР о безвизовых групповых туристических поездках.
5. Ростуризм в соответствии с Проектом наделяется правом направлять
органам, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), предложения о
привлечении к административной и иной юридической ответственности
должностных лиц организаций, а также индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих туристскую деятельность, за нарушение законодательства РФ о
туристской деятельности.
Отметим, что в настоящее время надзор за соблюдением законодательства
туроператорами и объединением туроператоров в сфере выездного туризма
осуществляет Минкультуры России.
6. Минкультуры России предложено уполномочить на принятие порядка
аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской
индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные
трассы и пляжи.
Отметим, что ранее данным полномочием обладало Минспорттуризма России в
соответствии с положением о нем. Однако с 2 июля 2012 г. положение о
Минспорттуризме России утратило силу и указанные полномочия не были переданы
иному органу государственной власти. Тем не менее в настоящее время
действует Приказ Минспорттуризма России от 15.12.2010 N 1351 "Об
утверждении порядка аккредитации организаций, осуществляющих классификацию
объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства
размещения, горнолыжные трассы, пляжи".