Скорректированы цели направления межбюджетных
трансфертов, предусмотренных на реализацию региональных программ
модернизации здравоохранения субъектов РФ
Предусмотренные в бюджете ФФОМС средства на финансовое обеспечение
мероприятий по укреплению материально-технической базы государственных и
муниципальных учреждений здравоохранения будут направляться, в числе
прочего, на строительство и реконструкцию объектов капитального
строительства. Кроме того, из указанных мероприятий исключен текущий ремонт
государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.
Пленумом ВАС РФ рассмотрены возникающие в судебной
практике вопросы, касающиеся уплаты НДС при реализации имущества должника,
признанного банкротом
В Постановлении,
в частности, обращено внимание судов на положения пункта
4.1 статьи 161 Налогового кодекса РФ, устанавливающего порядок
определения налоговой базы по операциям, связанным с реализацией на
территории РФ имущества и (или) имущественных прав должников, признанных в
соответствии с законодательством Российской Федерации банкротами.
Пленум указал, что данные положения не должны истолковываться как
означающие обязательное налогообложение НДС операций по реализации имущества
должника. Так, например, отмечено, что вследствие признания индивидуального
предпринимателя банкротом и, как следствие, утраты им данного статуса
должник перестает признаваться плательщиком НДС, соответственно операции по
реализации его имущества в ходе конкурсного производства не подлежат
налогообложению НДС.
Разъяснен порядок определения доли недвижимого имущества
в активах российской организации для целей налогообложения доходов
иностранных организаций от реализации акций (долей) такой организации
В статье
309 НК РФ приведен перечень доходов, полученных иностранной
организацией, которые не связаны с ее предпринимательской деятельностью в
РФ, при выплате которых у российского источника выплаты дохода возникает
обязанность по удержанию налога на прибыль организаций. К их числу относятся
доходы от реализации акций (долей) российских организаций (за некоторыми
исключениями), более 50 процентов активов которых состоит из недвижимого
имущества, находящегося на территории РФ, а также финансовых инструментов,
производных от таких акций (долей).
Для использования в работе налоговых органов направлено письмо
Минфина России, в котором указано, в частности, что расчет доли недвижимого
имущества, находящегося на территории РФ, в активах российской организации,
акции которой продаются, осуществляется на основании балансовой стоимости
активов этой организации и балансовой стоимости ее недвижимого имущества,
находящегося на территории РФ.
В качестве документов, подтверждающих размер указанной доли, могут
являться бухгалтерский баланс по состоянию на последнюю отчетную дату и
расчет по налогу на имущество на ту же отчетную дату.
ФНС России сообщает код льготы налога на имущество для
организаций, признаваемых управляющими компаниями ОЭЗ
Указанные организации освобождаются от уплаты налога на имущество в
отношении учитываемого на балансе в качестве основных средств недвижимого
имущества, созданного в целях реализации соглашений о создании ОЭЗ (пункт
23 статьи 381 НК РФ).
Налогоплательщикам, заявляющим указанную льготу, при заполнении
налоговой декларации (налогового расчета) по данному налогу ФНС России
рекомендует указывать код льготы 2010256.
Для расчета суммы процентов за несвоевременный возврат
налоговыми органами излишне уплаченного налога принимается 1/360 ставки
рефинансирования ЦБР
Налоговый орган обязан возвратить излишне уплаченную сумму налогов
(пеней, штрафов) в течение одного месяца со дня получения заявления от
налогоплательщика (представленного в том числе по ТКС). Позже этого срока
сумма переплаты должна быть возвращена с процентами, начисленными со дня,
следующего за днем взыскания суммы налога, по день фактического возврата.
Согласно НК
РФ, для расчета процентная ставка принимается равной ставке
рефинансирования ЦБР. При этом НК
РФ не содержит указания, из какого количества дней необходимо произвести
расчет процентов (360, 365 или 366).
В этой связи ФНС России со ссылкой на судебную практику (в том числе
Постановление
ВАС РФ от 08.10.1998 N 13/14) сообщает, что суды находят возможным исчислять
проценты за день просрочки в размере 1/360 ставки рефинансирования ЦБР.
ФНС России разъяснен порядок отражения в налоговой
декларации сумм корректировки налоговой базы по налогу на прибыль
организаций в связи с применением рыночных цен по сделкам между
взаимозависимыми лицами
Если в течение налогового периода налогоплательщиком совершались
сделки между взаимозависимыми лицами с применением цен товаров (работ,
услуг), несоответствующих рыночным ценам, результатом чего явилось занижение
сумм налогов, налогоплательщик вправе самостоятельно по истечении
календарного года скорректировать налоговую базу и сумму соответствующего
налога.
Действующая форма
налоговой декларации по налогу на прибыль организаций не предусматривает
необходимых строк для отражения сумм корректировки.
В этой связи ФНС России сообщает: сумма корректировки налоговой базы
(включая корректировку при применении методов определения для целей
налогообложения соответствия цен, примененных в сделках, рыночным ценам)
указывается по строке
107 Приложения N 1 к Листу 02 налоговой декларации.
Одновременно рекомендуется приложить пояснительную записку, в которой
следует сообщить сведения о контролируемых сделках, в отношении которых
произведена корректировка налоговой базы и суммы налога (реквизиты
договоров, сведения об участниках, цену сделки, сумму корректировки и
пр.).
ПФР сообщает об особенностях заполнения формы
отчетности С3В-6-3 за 2012 год
Правила заполнения документов для ведения индивидуального
(персонифицированного) учета, в том числе по форме
С3В-6-3 "Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, начисляемых
плательщиками страховых взносов - страхователями в пользу физического лица",
определены Инструкцией,
утвержденной постановлением Правления ПФР от 31.07.2006 N 192п.
Сообщается, в частности, что суммы выплат и иных вознаграждений, в
том числе превышающие предельную величину базы для начисления страховых
взносов, подлежат отражению в реквизитах "Сумма выплат и иных
вознаграждений, начисленных в пользу физического лица" и "Из них на которые
начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование".
При этом отмечено, что обязанность начисления страховых взносов на
суммы выплат и иных вознаграждений, превышающих предельную величину базы для
начисления страховых взносов, для плательщиков страховых взносов, указанных
в статьях
58 и 58.1
Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, не предусмотрена. В этой связи
порядок заполнения формы
С3В-6-3 за 2012 год для этих плательщиков страховых взносов остается
прежним.
Банком России подготовлен перечень
КБК доходов бюджетов, применяемых при уплате сумм государственных
пошлин
Данный перечень
подготовлен для использования в работе кредитных организаций. Перечень КБК
составлен с учетом кодов подвидов доходов бюджетов, применяемых при
осуществлении уплаты сумм государственных пошлин в бюджеты бюджетной системы
Российской Федерации.
Совет директоров Банка России 12 февраля 2013 года принял
решение оставить без изменения уровень ставки рефинансирования и процентных
ставок по операциям Банка России
Сообщается, что данное решение основано на оценке инфляционных рисков
и перспектив экономического роста. (Напомним, что согласно Указанию
Банка России от 13 сентября 2012 года N 2873-У начиная с 14 сентября 2012
года ставка рефинансирования Банка России составляет 8,25 процента годовых).
Кроме того, Совет директоров Банка России 12 февраля 2013 года принял
решение установить единый норматив обязательных резервов по всем категориям
обязательств кредитных организаций в размере 4,25%. Указанный норматив будет
применяться, начиная с регулирования обязательных резервов кредитных
организаций за отчетный период с 1 марта по 1 апреля 2013 года.
Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будут
рассмотрены вопросы денежно-кредитной политики, предполагается провести в
первой половине марта 2013 года.
Предельные значения выручки для целей отнесения
хозяйствующих субъектов к субъектам малого и среднего предпринимательства
сохранены в прежних размерах
Предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг)
устанавливаются Правительством РФ один раз в пять лет с учетом данных
сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и
среднего предпринимательства.
Согласно утвержденному Правительством РФ постановлению
предельные значения выручки, как и ранее, не должны превышать следующих
значений:
- для микропредприятий - не более 60 млн. рублей;
- для малых предприятий - не более 400 млн. рублей;
- для средних предприятий - не более 1000 млн. рублей.
Постановление
Правительства РФ от 22.07.2008 N 556, которым были утверждены аналогичные
показатели, признано утратившим силу.
Конкретизирован перечень рабочих мест, подлежащих
аттестации
Установлено, что аттестации подлежат рабочие места работодателя, в
том числе рабочие места, организованные при создании юридического лица или
регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, а
также организованные по завершении строительства, реконструкции,
технического перевооружения производственных объектов, производства и
внедрения новой техники или новых технологий, влияющих на уровни показателей
факторов производственной среды и трудового процесса, на которых заняты
работники, трудовая функция которых предусматривает:
работу с оборудованием, машинами, механизмами, установками,
аппаратами, транспортными средствами;
работу с источниками опасностей, способными оказывать вредное
воздействие на работника;
использование электрифицированного, механизированного или иного
ручного механизма;
хранение, перемещение или применение сырья и материалов.
Исключение составляют рабочие места, на которых работники заняты
исключительно на персональных ЭВМ или эксплуатируют аппараты
копировально-множительной техники настольного типа, используемые
периодически для нужд самой организации, или иную оргтехнику, не
используемую в технологическом процессе производства.
В настоящее время аттестации подлежат все рабочие места работодателя.
Также уточнен порядок проведения внеплановой аттестации рабочих мест
по условиям труда и порядок заполнения карты аттестации рабочего места.
Минрегион России сообщает рекомендуемые к применению в I
квартале 2013 года индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных
работ, пусконаладочных работ, проектных и изыскательских работ, прочих работ
и затрат, а также оборудования
Индексы предназначены для формирования начальной (максимальной) цены
торгов при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в
инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование
которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.
Для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не
предназначены.
Доплата сотрудникам Следственного комитета РФ за особые
условия службы будет увеличена до 175 процентов должностного оклада
Повышение размера доплаты за особые условия службы будет происходить
поэтапно: с 1 января 2013 года - до 100 процентов должностного оклада, с 1
апреля 2013 года - до 125 процентов, с 1 октября 2013 года - до 175
процентов.
Кроме того, для лиц, замещающих отдельные должности в Следственном
комитете Российской Федерации, с 1 января 2014 года установлено ежемесячное
денежное поощрение, исчисляемое в должностных окладах (например,
руководителю следственного отдела в размере 1 должностного оклада,
заместителю Председателя Следственного комитета РФ - 5 должностных
окладов).
Расширен перечень мер, направленных на создание условий
для устройства детей-сирот на воспитание в семьи граждан РФ
В частности:
установлена обязанность органа опеки и попечительства через
официальный сайт органа опеки и попечительства в сети Интернет и СМИ
информировать граждан о возможности усыновить ребенка, оставшегося без
попечения родителей, порядке усыновления и детях, оставшихся без попечения
родителей, которые могут быть усыновлены, а также вести прием граждан,
желающих усыновить ребенка;
увеличен срок действия медицинского заключения о состоянии здоровья
граждан, желающих принять ребенка на воспитание в свои семьи, с трех до
шести месяцев;
постановка на учет в качестве кандидатов в усыновители граждан,
желающих усыновить ребенка и имеющих заключение о возможности быть опекуном,
выданное в установленном порядке, осуществляется органом опеки и
попечительства на основании заявления таких граждан и представленного ими
заключения о возможности быть опекуном (представление документов,
необходимых для усыновления ребенка, в этом случае не потребуется);
из перечня обязательных документов, представляемых гражданами,
выразившими желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних
граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на
воспитание, исключена справка о соответствии жилого помещения санитарным и
техническим правилам и нормам;
закреплено право граждан, выразивших желание стать опекунами и
имеющих заключение о возможности быть опекунами, получать подробную
информацию о ребенке и сведения о наличии у него родственников, обращаться в
медицинскую организацию для проведения независимого медицинского
освидетельствования ребенка, передаваемого под опеку, а также обязанность
познакомиться с ребенком и установить с ним контакт, ознакомиться с
документами, хранящимися у органа опеки и попечительства в личном деле
ребенка.
Положения Уголовно-процессуального кодекса
РФ о домашнем аресте приведены в соответствие с Постановлением
Конституционного Суда РФ
Постановлением
Конституционного Суда РФ от 06.12.2011 N 27-П признаны не соответствующими
Конституции
РФ положения статьи
107 УПК РФ в той мере, в какой они не конкретизируют срок, на который
избирается мера пресечения в виде домашнего ареста, не определяют основания
и порядок его продления и не ограничивают предельную продолжительность
пребывания лица под домашним арестом, в том числе с учетом срока содержания
под стражей в качестве меры пресечения.
Внесены изменения, учитывающие указанную правовую позицию
Конституционного Суда РФ.
Изменениями предусмотрено, что в срок домашнего ареста засчитывается
время содержания под стражей. Совокупный срок домашнего ареста и содержания
под стражей независимо от того, в какой последовательности данные меры
пресечения применялись, не должен превышать предельный срок содержания под
стражей, установленный статьей
109 УПК РФ, в соответствии с которой содержание под стражей при
расследовании преступлений, по общему правилу, не может превышать 2
месяца.
Ассоциации (союзы) смогут создавать не только
коммерческие или некоммерческие организации, но и граждане, а также
юридические и физические лица совместно
Установлено, что ассоциацией (союзом) признается объединение
юридических лиц или граждан, основанное на добровольном или в установленных
законом случаях на обязательном членстве и созданное для представления и
защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения
общественно полезных, а также иных не противоречащих закону и имеющих
некоммерческий характер целей.
Ассоциация (союз) является некоммерческой организацией. В
организационно-правовой форме ассоциаций (союзов) создаются, в частности,
объединения юридических лиц или граждан, имеющие целями координацию их
предпринимательской деятельности, представление и защиту общих имущественных
интересов, профессиональные объединения граждан, не имеющие целью защиту
трудовых прав и интересов своих членов, профессиональные объединения граждан
независимо от наличия или отсутствия у них трудовых отношений с
работодателями (объединения адвокатов, нотариусов, оценщиков, лиц творческих
профессий и другие), объединения саморегулируемых организаций.
Предусмотрены особенности управления ассоциацией (союзом), положения
об учредителях и уставе, а также права и обязанности члена ассоциации
(союза).
Учредительные документы ассоциаций (союзов), созданных до дня
вступления в силу данного Федерального закона,
должны быть приведены в соответствие с нормами части
первой Гражданского кодекса РФ (в редакции Федерального закона) при
первом изменении учредительных документов таких ассоциаций (союзов).
На региональные органы власти возложены полномочия по
созданию, эксплуатации и развитию системы вызова экстренных оперативных
служб по единому номеру "112"
Органы местного самоуправления также уполномочены самостоятельно
участвовать в создании, эксплуатации и развитии такой системы.
Система-112 является территориально-распределенной автоматизированной
информационно-управляющей системой, создаваемой в границах субъекта РФ, и
эксплуатируется одновременно несколькими федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и
органами местного самоуправления.
Закон
направлен на правовое закрепление возможности использования для приема
сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях местной
телефонной связи единого номера вызова экстренных оперативных служб,
устанавливаемых российской системой нумерации и планом нумерации.
К полномочиям Российской Федерации в области архивного
дела отнесено, в том числе, хранение, комплектование, учет и использование
архивных документов и архивных фондов государственных корпораций,
государственных компаний
Установлено также, что архивные документы государственных корпораций,
государственных компаний относятся к федеральной собственности.
Срок временного хранения включенных в установленном порядке в состав
Архивного фонда РФ документов государственных корпораций, государственных
компаний до их поступления в государственные и муниципальные архивы
составляет 15 лет.
С 7 февраля 2013 года по 16 марта 2014 года будет
осуществляться продажа билетов на посещение спортивных мероприятий и
церемоний XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014
года в г. Сочи
Продажа билетов осуществляется исключительно оргкомитетом "Сочи
2014", билетными операторами и субагентами билетных операторов.
Продажа производится в билетных кассах и на билетном сайте. Их список
с указанием адреса расположения размещается оргкомитетом на билетном сайте.
Билеты вправе приобретать физические лица, а также партнеры и иные
юридические лица на основании договора, заключенного с оргкомитетом.
Билет оформляется на бланке строгой отчетности на русском и
английском языках и должен содержать необходимые реквизиты.
Предусмотрен порядок возврата билетов и их перепродажи.
Владельцу билета на весь период проведения Олимпийских игр и
Паралимпийских игр выдается карта регистрации, предоставляющая владельцу
билета право доступа на олимпийские спортивные объекты при наличии
билета.