КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 19.11.2020
Data Protection Officer. Новые возможности для развития карьеры юриста
На курсе повышения квалификации Data Lawyer от Moscow Digital School вы изучите российское и международное законодательство, получите знания и навыки для профессии Data Protection Officer и организации законной работы с персональными данными.
2 декабря 2020 г.
Организатор - Moscow Digital School.
Информационный партнер – "КонсультантПлюс".
Скидка 15% при оплате до 27 ноября по промокоду: CONSULTANT015
В связи с сохраняющейся сложной эпидемиологической ситуацией предлагается продлить действие закона, предусматривающего особенности принудительного исполнения судебных актов и возврата просроченной задолженности
Проектом вносятся изменения в Федеральный закон от 20.07.2020 ? 215-ФЗ, на основании которого должнику (организации или ИП, включенным в реестр субъектов МСП) судебный пристав-исполнитель вправе предоставить рассрочку исполнения требований исполнительных документов.
Сейчас Закон применяется к исполнительным документам, предъявленным к принудительному исполнению до 1 октября 2020 года. Проектом данный срок продлевается до 1 мая 2021 года.
Одновременно с 31 декабря 2020 до 1 июля 2021 года предполагается продлить период, в течение которого судебным приставом-исполнителем в отношении должников-граждан не применяются меры принудительного исполнения, связанные с осмотром движимого имущества должника, находящегося по месту его жительства (пребывания), наложением на указанное имущество ареста, а также с изъятием и передачей указанного имущества, за исключением принадлежащих должнику транспортных средств.
Ведение кассовых операций может осуществляться с применением автоматических устройств - соответствующее Указание утверждено Банком России
Вносятся изменения в порядок ведения кассовых операций, предусмотренный Указанием Банка России от 11.03.2014 N 3210-У.
Предусматривается, в частности, следующее.
Юрлицо и ИП могут вести кассовые операции с применением автоматических устройств, функционирующих в автоматическом режиме без участия работников.
Автоматические устройства, конструкция которых предусматривает прием и (или) выдачу банкнот, должны иметь функцию распознавания на всей площади банкноты не менее четырех машиночитаемых защитных признаков, перечень которых установлен абзацами 14-19 пункта 1.1 Положения Банка России от 29 января 2018 года N 630-П.
Кроме того, допускается не вести кассовую книгу 0310004 по обособленному подразделению юридического лица, в случае если оно не осуществляет хранение наличных денег и по окончании проведения кассовых операций сдает наличные деньги в кассу юридического лица.
Вводится обязанность кассира при приеме наличных денег осуществлять контроль их платежеспособности в соответствии с Указанием Банка России от 26 декабря 2006 года N 1778-У.
Устанавливается запрет на выдачу кассиром банкнот, имеющих одно и более из повреждений, указанных в абзацах шестом - пятнадцатом пункта 2.9 Положения Банка России N 630-П.
Исключается требование об идентификации кассиром получателя наличных денег по документу, удостоверяющему его личность.
Разработан типовой образец стандартной операционной процедуры по хранению и перевозке иммунобиологического лекарственного препарата - вакцины для профилактики COVID-19
Медицинская организация может ее доработать с учетом особенностей обращения иммунобиологического лекарственного препарата - вакцины для профилактики новой коронавирусной инфекции COVID-19 конкретно в отдельно взятой медицинской организации (обособленном структурном подразделении медицинской организации).
Руководителям медицинских организаций необходимо внедрить систему менеджмента качества при обращении лекарственных препаратов и принять меры к обеспечению медицинских организаций, осуществляющих деятельность по хранению и перевозке (транспортированию) вакцины для профилактики новой коронавирусной инфекции COVID-19, указанной стандартной операционной процедурой (СОП).
С 1 января 2021 г. реализация в магазинах беспошлинной торговли алкоголя и табачных изделий допускается при наличии на них обозначения с текстом "Только для продажи в магазине беспошлинной торговли"
Указанное обозначение должно наноситься на каждую единицу товара и его упаковку, которая неотделима от товара до его употребления и в которой товар предоставляется для розничной продажи.
Обозначение должно наноситься типографским способом или в виде дополнительных наклеек (стикеров), которые не могут быть удалены без повреждения этикетки и контрэтикетки (для алкогольной продукции) и упаковки (для табака и табачных изделий):
на иностранные товары - до их ввоза в РФ;
на товары ЕАЭС - до их помещения под таможенную процедуру беспошлинной торговли.
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г., но не ранее чем по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
До 1 декабря 2021 года продлены оформление и выдача в МФЦ загранпаспортов с электронным носителем информации сотрудниками МВД России
Ранее было предусмотрено, что организация предоставления в МФЦ государственной услуги, оказываемой МВД России, по оформлению и выдаче таких паспортов может осуществляться до 1 декабря 2020 г.
Банк России обращает внимание МФО на недопустимость недобросовестных практик при предоставлении потребительских микрозаймов
Предельные значения полной стоимости потребительских кредитов (займов) устанавливаются в зависимости от их категории, при этом одно из самых низких значений полной стоимости установлено для категории POS-микрозаймов (это целевые потребительские микрозаймы без обеспечения, предоставленные путем перечисления денежных средств торгово-сервисному предприятию в счет оплаты его товаров (услуг)).
Учитывая разницу в предельных значениях полной стоимости потребительских кредитов (займов) и POS-микрозаймов в ряде случаев отдельными МФО использовалась практика, при которой:
- при заключении договора потребительского займа, заемщиком подписывалось согласие о безакцептном списании МФО и третьими лицами денежных средств, переданных по договору займа в пользу торгово-сервисного предприятия в счет оплаты товара. При этом денежные средства, предоставленные по таким договорам, списывались с электронного кошелька заемщика в полном объеме в день поступления без возможности их снятия и иного распоряжения ими заемщиком;
- при предоставлении потребительского займа путем перечисления денежных средств торгово-сервисному предприятию в счет оплаты его товаров (услуг), в договор были включены условия об обеспечении в виде залога, объектом которого являлось в том числе заведомо неликвидное имущество.
По мнению Банка России совершение вышеуказанных действий направлено на создание формальных оснований для классификации таких займов как потребительских займов без обеспечения или с обеспечением в виде залога, а не как POS-микрозаймов, и, как следствие, на обход установленных законом ограничений по размеру полной стоимости займов для соответствующих категорий займов.
В этой связи Банк России обращает внимание на недопустимость применения таких практик МФО.
Правительством РФ одобрен Общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике
Целью Общенационального плана является выход на устойчивую траекторию экономического роста и роста доходов населения, обеспечивающую реализацию национальных целей развития экономики на основе использования новых технологий, включая цифровизацию, новых возможностей рынка труда и образования, быстрого и качественного строительства жилья, экспортной ориентации и активного импортозамещения, а также обеспечение высокой степени устойчивости экономики и системы здравоохранения к возможным шокам в будущем.
Реализация Плана будет осуществляться в три этапа:
Этап 1. Стадия адаптации: июнь - сентябрь 2020 г. Цель этапа: не допустить дальнейшего падения доходов населения, распространения рецессии на более широкий круг отраслей и стабилизировать ситуацию в наиболее пострадавших отраслях.
Этап 2. Стадия восстановления: октябрь 2020 г. - июнь 2021 г. Цель этапа: обеспечить восстановительный рост экономики и рост доходов граждан и не допустить осложнения санитарно-эпидемиологической обстановки.
Этап 3. Стадия активного роста: июль - декабрь 2021 г. Цель этапа: обеспечить устойчивый рост реальных доходов населения и активный экономический рост.
В период реализации Плана должны быть решены следующие задачи:
- рост реальных доходов граждан, восстановление эффективной занятости и платежеспособного спроса;
- восстановление и развитие индивидуального, малого и среднего предпринимательства;
- запуск нового инвестиционного цикла и улучшение делового климата;
- ускорение технологического развития экономики и повышение производительности труда, в том числе на основе цифровизации;
- увеличение экспорта и развитие импортозамещения;
- восстановление работы отраслей, прямо или косвенно пострадавших от распространения коронавирусной инфекции;
- повышение устойчивости социально-экономической системы к эпидемиологическим шокам.
Приводится комплекс мероприятий, призванных обеспечить решение поставленных задач.
С 25 ноября 2020 года сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП представляются налоговыми органами в соответствии с новыми требованиями к составу и структуре передаваемого файла
Требования утверждены в целях обеспечения возможности предоставления сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления, Банку России, физическим и юридическим лицам.
С 25 ноября 2020 года по 1 июля 2021 года действует переходный период по представлению сведений с учетом технической готовности заинтересованных органов, с 1 июля 2021 года - исключительно в соответствии с новыми требованиями.
С 1 июля 2021 года признается утратившим силу Приказ ФНС России от 12 января 2017 года N ММВ-7-6/8@, которым были утверждены аналогичные требования к составу и структуре файлов передачи сведений.
Банком России разъяснен порядок расчета показателя ФР "Прибыль (убыток) до налогообложения"
Показатель ФР "Прибыль (убыток) до налогообложения" в целях оценки экономического положения банков следует уменьшать на величину налогов и сборов, подлежащую отражению на символе 48413 отчета о финансовых результатах кредитной организации, поскольку указанные налоги и сборы относятся к операционным расходам.
Также указано, что изменения, предусматривающие перенос символа 48413 из статьи 23 "Возмещение (расход) по налогам" в статью 21 "Операционные расходы" формы 0409807 "Отчет о финансовых результатах (публикуемая форма)", определены Указанием Банка России от 12.05.2020 N 5456-У и вступают в силу с 01.04.2021.
Из Порядка организации санаторно-курортного лечения исключается указание на срок его проведения
В настоящее время установлено, что длительность санаторно-курортного лечения составляет от 14 до 21 дня.
Внесенными изменениями уточнено, что санаторно-курортное лечение организуется и осуществляется на основе клинических рекомендаций с учетом стандартов медицинской помощи.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2022 года.
Росреестром рассмотрен вопрос о согласовании местоположения границ земельных участков
Сообщается, что действующим законодательством не предусмотрено необходимости согласования местоположения границ земельных участков в случае, если смежными с земельным участком являются "земли". При этом в случае, если в ЕГРН отсутствуют сведения о координатах характерных точек границ смежного земельного участка или в связи с выполнением кадастровых работ уточняется местоположение отдельных частей границ смежного земельного участка, описание местоположения границ которого (в том числе при наличии координат характерных точек границ такого участка) не соответствует установленным требованиям к описанию местоположения границ земельных участков, или необходимо внесение изменения в такую общую границу, согласование местоположения таких частей границ земельных участков является обязательным.
Кадастровый инженер за внесение заведомо ложных сведений в межевой план несет административную ответственность в соответствии с частью 4 статьи 14.35 КоАП РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, предусмотренного статьей 170.2 УК РФ, а ненадлежащее исполнение кадастровых работ, предусмотренных договором подряда, влечет гражданско-правовую ответственность кадастрового инженера, предусмотренную статьей 723 ГК РФ.
Изложена позиция Минстроя России по вопросу о предупреждении потребителя об ограничении предоставления коммунальной услуги за долги
Сообщается, что предупреждение (уведомление) должника об ограничении (приостановлении) предоставления коммунальной услуги за долги, включенное в текст платежного документа для внесения платы за коммунальные услуги, является законным способом направления юридически значимого сообщения о введении ограничения (приостановления) предоставления коммунальной услуги.
В этом случае не требуется подтверждение факта вручения и/или ознакомления потребителя-должника с содержанием предупреждения (уведомления), включенного в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги, так как соответствующее предупреждение (уведомление) считается доставленным потребителю-должнику с даты направления платежного документа исполнителем коммунальных услуг.
Неопределенность в вопросе передачи в длительное пользование религиозной организации помещений, изначально предназначенных не для религиозного использования, порождает неопределенность в вопросе о правомерности изъятия таких помещений из пользования религиозной организации
Конституционный Суд РФ признал пункт 1 статьи 2 Федерального закона "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности" не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования он не позволяет однозначно решить вопрос о том, распространяется или нет установленный данным Федеральным законом порядок передачи религиозным организациям государственного или муниципального имущества религиозного назначения в безвозмездное пользование на помещения в здании, находящемся в муниципальной собственности, реконструированные (достроенные под размещение культового сооружения - храма) религиозной организацией с согласия собственника в период длительного безвозмездного пользования этим имуществом для достижения ее уставных целей (до вступления в силу данного Федерального закона), и создает неопределенность в вопросе о механизме защиты законн
ых интересов религиозной организации после изъятия такого имущества из ее пользования.
Федеральному законодателю надлежит принять меры по устранению выявленной неопределенности правового регулирования.