Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 19.11.2020


Подробнее
Facebook VK OK Instagram Twitter
Заказать демоверсию КонсультантПлюс
"Горячие" документы от 19.11.2020
  • "Заседание Правительства РФ" (информация с официального сайта Правительства РФ от 19.11.2020) (извлечение)
  • Проект Федерального закона N 1058922-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции"

    В связи с сохраняющейся сложной эпидемиологической ситуацией предлагается продлить действие закона, предусматривающего особенности принудительного исполнения судебных актов и возврата просроченной задолженности

    Проектом вносятся изменения в Федеральный закон от 20.07.2020 ? 215-ФЗ, на основании которого должнику (организации или ИП, включенным в реестр субъектов МСП) судебный пристав-исполнитель вправе предоставить рассрочку исполнения требований исполнительных документов.

    Сейчас Закон применяется к исполнительным документам, предъявленным к принудительному исполнению до 1 октября 2020 года. Проектом данный срок продлевается до 1 мая 2021 года.

    Одновременно с 31 декабря 2020 до 1 июля 2021 года предполагается продлить период, в течение которого судебным приставом-исполнителем в отношении должников-граждан не применяются меры принудительного исполнения, связанные с осмотром движимого имущества должника, находящегося по месту его жительства (пребывания), наложением на указанное имущество ареста, а также с изъятием и передачей указанного имущества, за исключением принадлежащих должнику транспортных средств.


  • Указание Банка России от 05.10.2020 N 5587-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 11 марта 2014 года N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (Зарегистрировано в Минюсте 11.11.2020 N 60850)

    Ведение кассовых операций может осуществляться с применением автоматических устройств - соответствующее Указание утверждено Банком России

    Вносятся изменения в порядок ведения кассовых операций, предусмотренный Указанием Банка России от 11.03.2014 N 3210-У.

    Предусматривается, в частности, следующее.

    Юрлицо и ИП могут вести кассовые операции с применением автоматических устройств, функционирующих в автоматическом режиме без участия работников.

    Автоматические устройства, конструкция которых предусматривает прием и (или) выдачу банкнот, должны иметь функцию распознавания на всей площади банкноты не менее четырех машиночитаемых защитных признаков, перечень которых установлен абзацами 14-19 пункта 1.1 Положения Банка России от 29 января 2018 года N 630-П.

    Кроме того, допускается не вести кассовую книгу 0310004 по обособленному подразделению юридического лица, в случае если оно не осуществляет хранение наличных денег и по окончании проведения кассовых операций сдает наличные деньги в кассу юридического лица.

    Вводится обязанность кассира при приеме наличных денег осуществлять контроль их платежеспособности в соответствии с Указанием Банка России от 26 декабря 2006 года N 1778-У.

    Устанавливается запрет на выдачу кассиром банкнот, имеющих одно и более из повреждений, указанных в абзацах шестом - пятнадцатом пункта 2.9 Положения Банка России N 630-П.

    Исключается требование об идентификации кассиром получателя наличных денег по документу, удостоверяющему его личность.


  • Письмо Росздравнадзора от 18.11.2020 N 01-67950/20 "О разработке типового образца СОП"

    Разработан типовой образец стандартной операционной процедуры по хранению и перевозке иммунобиологического лекарственного препарата - вакцины для профилактики COVID-19

    Медицинская организация может ее доработать с учетом особенностей обращения иммунобиологического лекарственного препарата - вакцины для профилактики новой коронавирусной инфекции COVID-19 конкретно в отдельно взятой медицинской организации (обособленном структурном подразделении медицинской организации).

    Руководителям медицинских организаций необходимо внедрить систему менеджмента качества при обращении лекарственных препаратов и принять меры к обеспечению медицинских организаций, осуществляющих деятельность по хранению и перевозке (транспортированию) вакцины для профилактики новой коронавирусной инфекции COVID-19, указанной стандартной операционной процедурой (СОП).


  • Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1854 "О правилах реализации алкогольной продукции, табака и табачных изделий в магазинах беспошлинной торговли"

    С 1 января 2021 г. реализация в магазинах беспошлинной торговли алкоголя и табачных изделий допускается при наличии на них обозначения с текстом "Только для продажи в магазине беспошлинной торговли"

    Указанное обозначение должно наноситься на каждую единицу товара и его упаковку, которая неотделима от товара до его употребления и в которой товар предоставляется для розничной продажи.

    Обозначение должно наноситься типографским способом или в виде дополнительных наклеек (стикеров), которые не могут быть удалены без повреждения этикетки и контрэтикетки (для алкогольной продукции) и упаковки (для табака и табачных изделий):

    на иностранные товары - до их ввоза в РФ;

    на товары ЕАЭС - до их помещения под таможенную процедуру беспошлинной торговли.

    Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г., но не ранее чем по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.


  • Постановление Правительства РФ от 16.11.2020 N 1839 "О внесении изменения в пункт 1 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг"

    До 1 декабря 2021 года продлены оформление и выдача в МФЦ загранпаспортов с электронным носителем информации сотрудниками МВД России

    Ранее было предусмотрено, что организация предоставления в МФЦ государственной услуги, оказываемой МВД России, по оформлению и выдаче таких паспортов может осуществляться до 1 декабря 2020 г.


  • Информационное письмо Банка России от 16.11.2020 N ИН-015-44/159 "О недопустимости недобросовестной практики на финансовом рынке"

    Банк России обращает внимание МФО на недопустимость недобросовестных практик при предоставлении потребительских микрозаймов

    Предельные значения полной стоимости потребительских кредитов (займов) устанавливаются в зависимости от их категории, при этом одно из самых низких значений полной стоимости установлено для категории POS-микрозаймов (это целевые потребительские микрозаймы без обеспечения, предоставленные путем перечисления денежных средств торгово-сервисному предприятию в счет оплаты его товаров (услуг)).

    Учитывая разницу в предельных значениях полной стоимости потребительских кредитов (займов) и POS-микрозаймов в ряде случаев отдельными МФО использовалась практика, при которой:

    - при заключении договора потребительского займа, заемщиком подписывалось согласие о безакцептном списании МФО и третьими лицами денежных средств, переданных по договору займа в пользу торгово-сервисного предприятия в счет оплаты товара. При этом денежные средства, предоставленные по таким договорам, списывались с электронного кошелька заемщика в полном объеме в день поступления без возможности их снятия и иного распоряжения ими заемщиком;

    - при предоставлении потребительского займа путем перечисления денежных средств торгово-сервисному предприятию в счет оплаты его товаров (услуг), в договор были включены условия об обеспечении в виде залога, объектом которого являлось в том числе заведомо неликвидное имущество.

    По мнению Банка России совершение вышеуказанных действий направлено на создание формальных оснований для классификации таких займов как потребительских займов без обеспечения или с обеспечением в виде залога, а не как POS-микрозаймов, и, как следствие, на обход установленных законом ограничений по размеру полной стоимости займов для соответствующих категорий займов.

    В этой связи Банк России обращает внимание на недопустимость применения таких практик МФО.


  • "Общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике" (одобрен Правительством РФ 23.09.2020, протокол N 36, раздел VII) (N П13-60855 от 02.10.2020)

    Правительством РФ одобрен Общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике

    Целью Общенационального плана является выход на устойчивую траекторию экономического роста и роста доходов населения, обеспечивающую реализацию национальных целей развития экономики на основе использования новых технологий, включая цифровизацию, новых возможностей рынка труда и образования, быстрого и качественного строительства жилья, экспортной ориентации и активного импортозамещения, а также обеспечение высокой степени устойчивости экономики и системы здравоохранения к возможным шокам в будущем.

    Реализация Плана будет осуществляться в три этапа:

    Этап 1. Стадия адаптации: июнь - сентябрь 2020 г. Цель этапа: не допустить дальнейшего падения доходов населения, распространения рецессии на более широкий круг отраслей и стабилизировать ситуацию в наиболее пострадавших отраслях.

    Этап 2. Стадия восстановления: октябрь 2020 г. - июнь 2021 г. Цель этапа: обеспечить восстановительный рост экономики и рост доходов граждан и не допустить осложнения санитарно-эпидемиологической обстановки.

    Этап 3. Стадия активного роста: июль - декабрь 2021 г. Цель этапа: обеспечить устойчивый рост реальных доходов населения и активный экономический рост.

    В период реализации Плана должны быть решены следующие задачи:

    - рост реальных доходов граждан, восстановление эффективной занятости и платежеспособного спроса;

    - восстановление и развитие индивидуального, малого и среднего предпринимательства;

    - запуск нового инвестиционного цикла и улучшение делового климата;

    - ускорение технологического развития экономики и повышение производительности труда, в том числе на основе цифровизации;

    - увеличение экспорта и развитие импортозамещения;

    - восстановление работы отраслей, прямо или косвенно пострадавших от распространения коронавирусной инфекции;

    - повышение устойчивости социально-экономической системы к эпидемиологическим шокам.

    Приводится комплекс мероприятий, призванных обеспечить решение поставленных задач.

    Получить доступ

  • Приказ ФНС России от 13.11.2020 N ЕД-7-14/820@ "Об утверждении требований к составу и структуре файлов, содержащих сведения из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, предоставляемых ФНС России в соответствии с положениями Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

    С 25 ноября 2020 года сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП представляются налоговыми органами в соответствии с новыми требованиями к составу и структуре передаваемого файла

    Требования утверждены в целях обеспечения возможности предоставления сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления, Банку России, физическим и юридическим лицам.

    С 25 ноября 2020 года по 1 июля 2021 года действует переходный период по представлению сведений с учетом технической готовности заинтересованных органов, с 1 июля 2021 года - исключительно в соответствии с новыми требованиями.

    С 1 июля 2021 года признается утратившим силу Приказ ФНС России от 12 января 2017 года N ММВ-7-6/8@, которым были утверждены аналогичные требования к составу и структуре файлов передачи сведений.


  • <Письмо> Банка России от 18.11.2020 N 41-3-10/1001 "О расчете показателя в соответствии с Указанием Банка России N 4336-У"

    Банком России разъяснен порядок расчета показателя ФР "Прибыль (убыток) до налогообложения"

    Показатель ФР "Прибыль (убыток) до налогообложения" в целях оценки экономического положения банков следует уменьшать на величину налогов и сборов, подлежащую отражению на символе 48413 отчета о финансовых результатах кредитной организации, поскольку указанные налоги и сборы относятся к операционным расходам.

    Также указано, что изменения, предусматривающие перенос символа 48413 из статьи 23 "Возмещение (расход) по налогам" в статью 21 "Операционные расходы" формы 0409807 "Отчет о финансовых результатах (публикуемая форма)", определены Указанием Банка России от 12.05.2020 N 5456-У и вступают в силу с 01.04.2021.


  • Приказ Минздрава России от 25.09.2020 N 1028н "О внесении изменений в Порядок организации санаторно-курортного лечения, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 мая 2016 г. N 279н"

    Из Порядка организации санаторно-курортного лечения исключается указание на срок его проведения

    В настоящее время установлено, что длительность санаторно-курортного лечения составляет от 14 до 21 дня.

    Внесенными изменениями уточнено, что санаторно-курортное лечение организуется и осуществляется на основе клинических рекомендаций с учетом стандартов медицинской помощи.

    Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2022 года.


  • <Письмо> Росреестра от 17.11.2020 N 13-00408/20 "О рассмотрении обращения"

    Росреестром рассмотрен вопрос о согласовании местоположения границ земельных участков

    Сообщается, что действующим законодательством не предусмотрено необходимости согласования местоположения границ земельных участков в случае, если смежными с земельным участком являются "земли". При этом в случае, если в ЕГРН отсутствуют сведения о координатах характерных точек границ смежного земельного участка или в связи с выполнением кадастровых работ уточняется местоположение отдельных частей границ смежного земельного участка, описание местоположения границ которого (в том числе при наличии координат характерных точек границ такого участка) не соответствует установленным требованиям к описанию местоположения границ земельных участков, или необходимо внесение изменения в такую общую границу, согласование местоположения таких частей границ земельных участков является обязательным.

    Кадастровый инженер за внесение заведомо ложных сведений в межевой план несет административную ответственность в соответствии с частью 4 статьи 14.35 КоАП РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, предусмотренного статьей 170.2 УК РФ, а ненадлежащее исполнение кадастровых работ, предусмотренных договором подряда, влечет гражданско-правовую ответственность кадастрового инженера, предусмотренную статьей 723 ГК РФ.


  • <Письмо> Минстроя России от 12.11.2020 N 45451-ОЛ/06 <О предупреждении потребителя об ограничении предоставления коммунальной услуги за долги>

    Изложена позиция Минстроя России по вопросу о предупреждении потребителя об ограничении предоставления коммунальной услуги за долги

    Сообщается, что предупреждение (уведомление) должника об ограничении (приостановлении) предоставления коммунальной услуги за долги, включенное в текст платежного документа для внесения платы за коммунальные услуги, является законным способом направления юридически значимого сообщения о введении ограничения (приостановления) предоставления коммунальной услуги.

    В этом случае не требуется подтверждение факта вручения и/или ознакомления потребителя-должника с содержанием предупреждения (уведомления), включенного в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги, так как соответствующее предупреждение (уведомление) считается доставленным потребителю-должнику с даты направления платежного документа исполнителем коммунальных услуг.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 17.11.2020 N 47-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности" в связи с жалобой местной религиозной организации Община Православной Церкви Божией Матери Державная города Твери"

    Неопределенность в вопросе передачи в длительное пользование религиозной организации помещений, изначально предназначенных не для религиозного использования, порождает неопределенность в вопросе о правомерности изъятия таких помещений из пользования религиозной организации

    Конституционный Суд РФ признал пункт 1 статьи 2 Федерального закона "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности" не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования он не позволяет однозначно решить вопрос о том, распространяется или нет установленный данным Федеральным законом порядок передачи религиозным организациям государственного или муниципального имущества религиозного назначения в безвозмездное пользование на помещения в здании, находящемся в муниципальной собственности, реконструированные (достроенные под размещение культового сооружения - храма) религиозной организацией с согласия собственника в период длительного безвозмездного пользования этим имуществом для достижения ее уставных целей (до вступления в силу данного Федерального закона), и создает неопределенность в вопросе о механизме защиты законн ых интересов религиозной организации после изъятия такого имущества из ее пользования.

    Федеральному законодателю надлежит принять меры по устранению выявленной неопределенности правового регулирования.


  • Обзор: "Работодателям на заметку: полезные ответы онлайн-инспекции за октябрь"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (19.11.2020)

Все права защищены © 1997—2020 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное