Дистанционные технологии проверок, возможность сокращения срока предоставления лицензии - соответствующий законопроект одобрен Правительством
Речь идет о законопроекте-спутнике к принятому ранее базовому закону о реформе контрольно-надзорной деятельности, разработанном Минэкономразвития России.
Отмечается, что законопроект разработан в рамках приведения законодательства в соответствие с новым Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Минимизируется воздействие на проверяемых лиц путем использования дистанционных технологий проверок. В результате корректировки отраслевых законов существенно снизится давление на бизнес, в том числе в наиболее пострадавших от последствий пандемии отраслях. Среди важных новаций - возможность сокращения Правительством срока предоставления лицензии в 3 раза (с 45 рабочих дней до 15 рабочих дней).
Законопроектом также предлагается наделить Правительство полномочием по установлению особенностей осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории ОЭЗ, на территории инновационного центра "Сколково", на территории свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, на ТОСЭР, на территории свободного порта Владивосток, в Арктической зоне.
В части лицензирования будет предусмотрен упрощенный порядок внесения изменений в реестр лицензий в случае изменения места осуществления лицензируемой деятельности в связи с переименованием географического объекта, улицы, площади или иной территории, изменением нумерации, в том числе почтового индекса.
Между Россией и Люксембургом подписан протокол об увеличении ставки налога у источника до 15% в отношении доходов в виде дивидендов и процентов
Протоколом определен перечень исключений, в соответствии с которыми в отношении доходов в виде дивидендов и процентов будет применяться льготная ставка в размере 5%. Список исключений аналогичен включенному в подписанные ранее соглашения с Кипром и Мальтой.
Исключения предусмотрены для институциональных инвестиций, а также для публичных компаний, не менее 15% акций которых находятся в свободном обращении и владеющих не менее 15% капитала компании, выплачивающей указанные доходы, в течение года.
Изменения не затронут процентных доходов, выплачиваемых по еврооблигациям, облигационным займам российских компаний, а также займам, предоставляемым иностранными банками.
Ратификация протокола должна состояться до конца текущего года, чтобы его положения начали применяться с 1 января 2021 года.
Также отмечается, что в настоящее время продолжаются переговоры о внесении изменений в налоговое соглашение с Нидерландами.
Подписан федеральный конституционный закон о статусе Правительства РФ, порядке его формирования и функционирования
В законе учтены вступившие в силу поправки в Конституцию РФ.
В частности, установлено, что Правительство РФ обеспечивает проведение в Российской Федерации единой социально ориентированной государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды.
Президент РФ обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие Правительства РФ и иных органов, входящих в единую систему публичной власти.
Членом Правительства РФ может быть гражданин РФ, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства.
Члену Правительства РФ запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, а также владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Данный запрет также распространяется на супругу (супруга) и несовершеннолетних детей члена Правительства РФ.
Председатель Правительства РФ, его заместители, федеральные министры, кроме силовых, назначаются на должность Президентом РФ после утверждения их кандидатур Государственной Думой.
Федеральные министры, ведающие вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности назначаются на должность Президентом РФ после консультаций с Советом Федерации.
Также устанавливается порядок освобождения от должности членов Правительства РФ, порядок прекращения полномочий Правительства РФ, в том числе в связи с выражением Государственной Думой недоверия.
Предлагается продлить действие квалификационных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в связи с COVID-19
Проектом квалификационные категории, сроки действия которых заканчиваются в период с 1 апреля 2020 г. по 1 февраля 2021 г., продлеваются до 1 апреля 2021 года.
Банк России представил четыре сценария развития российской экономики на период до 2023 года, в которых цена на нефть больше не играет основной роли, а рассматривается в комплексе с другими факторами, в том числе развитием и окончанием пандемии коронавируса
- Базовый сценарий предполагает медленное восстановление мировой экономики. Процессы возвращения к привычной жизни могут затянуться на много лет, а различие в возможностях адаптации стран и отраслей будет препятствовать наращиванию темпов восстановительного роста. Повышенная неопределенность в мировой экономике, приводящая к росту волатильности потоков капитала в странах с формирующимися рынками, может сохраняться до конца 2020 года, постепенно снижаясь к концу 2021 года. Цены на нефть стабилизируются на уровне 45 - 50 долларов США за баррель в 2022 - 2023 годах. Восстановление цен на нефть будет сдержанным в силу ожидаемого постепенного роста предложения нефти вне ОПЕК+ и ослабления ограничений по добыче в рамках договоренностей ОПЕК+. Российская экономика перейдет к устойчивому восстановлению в начале 2021 года и в первой половине 2022 года достигнет потенциального уровня выпуска, оставаясь на нем до конца прогнозного горизонта. Инфляция стабилизируется вбли
зи 4% при мягкой денежно-кредитной политике.
- Проинфляционный сценарий предполагает более существенное влияние пандемии на мировую торговлю и неполное восстановление глобальных цепочек добавленной стоимости, что приведет к более глубокому по сравнению с базовым сценарием падению потенциального уровня выпуска мировой экономики. Как следствие, цена на нефть в 2021 году, по прогнозу, снизится до 35 долларов США за баррель и, несмотря на соблюдение договоренностей в рамках сделки ОПЕК+, вырастет лишь до 41 доллара США за баррель к концу прогнозного горизонта. Российская экономика будет восстанавливаться более умеренными темпами, чем в базовом сценарии. Поддержка экономики мерами бюджетной политики в более сложных внешних условиях будет более продолжительной, в результате сценарий предполагает более плавную по сравнению с базовым сценарием бюджетную консолидацию с возвратом расходов к параметрам бюджетного правила только в 2023 году. Прогнозируется повышенное инфляционное давление уже начиная с I квартала 20
21 года. Дополнительным фактором повышенного инфляционного давления может оказаться рост цен на импортные товары в силу роста транспортных и противоэпидемических затрат зарубежных производителей. Возвращение к умеренно жесткой денежно-кредитной политике позволит вернуть инфляцию к целевому значению к III - IV кварталам 2022 года, поддерживая ее вблизи цели в дальнейшем.
- Дезинфляционный сценарий предполагает, что разрабатываемые вакцины не позволят в полной мере остановить распространение вируса в мировом масштабе, вынуждая правительства сохранять ограничительные меры продолжительное время. Цена на нефть в этом сценарии снизится до 35 долларов США за баррель в 2021 году и восстановится до 50 долларов США за баррель уже за горизонтом 2023 года, притом что с высокой вероятностью соглашение ОПЕК+ будет продлено. Восстановление российской экономики будет слабым. Потребительская активность не вернется на докризисные уровни как в силу изменившихся за время пандемии предпочтений (отказ от потребления ряда продуктов и услуг), так и вследствие повышенной склонности к сбережению из-за боязни оказаться без средств в случае новых ограничительных мер и возможного сокращения трудовых доходов.
- Рисковый сценарий предполагает, что в дополнение к повторному росту заболеваемости возможны и другие шоки для мировой экономики - например, усиление торговых противоречий и геополитической напряженности, долговых проблем отдельных стран или отраслей. Цена на нефть, несмотря на действие соглашения ОПЕК+, упадет до 25 долларов США за баррель и будет медленно восстанавливаться до 35 долларов США за баррель к концу прогнозного горизонта. Российская экономика перейдет на траекторию более низкого роста выпуска, при этом подавленные потребительские настроения и возросший уровень неопределенности будут препятствовать устойчивому восстановительному росту. В рисковом сценарии появится необходимость временного ужесточения денежно-кредитной политики для снижения проинфляционных рисков. Стоимостные объемы экспорта прогнозируются значительно ниже остальных сценариев на всем прогнозном периоде. Импорт по сравнению с остальными сценариями также значительно снизится в услови
ях частичного сохранения карантинных ограничений, более слабого курса и внутреннего спроса.
Уточнен порядок составления бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и территориального государственного внебюджетного фонда РФ
В частности, расширен перечень данных, на основании которых составляется: баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта РФ и территориального государственного внебюджетного фонда РФ; справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (Форма по ОКУД 0503110 (годовая); отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда; консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (Форма по ОКУД 0503321 (годовая); консолидированный отчет о движении денежных средств (Форма по ОКУД 0503323 (квартальная); справки по консолидируемым расчетам (Форма по ОКУД 0503125 (месячная, квартальная, годовая); пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета (Форма по ОКУД 0503360 (месячная).
Кроме того, по тексту Инструкции слова "бюджеты городских округов" заменены словами "бюджеты муниципальных округов, городских округов" в соответствующем падеже.
Настоящий приказ применяется при составлении бюджетной отчетности начиная с отчетности 2021 года.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.
Скорректированы перечни КБК, относящиеся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов
В перечни включены новые КБК, касающиеся, в частности, некоторых государственных пошлин, административных штрафов, платы за проведение государственной экспертизы, субсидий на финансовое обеспечение различных мероприятий и пр.
Кроме того, внесены изменения в коды направлений расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Внесены изменения в порядок приостановления осуществления операций на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета
Указанный порядок утвержден Приказом Минфина России от 13 декабря 2017 г. N 228н (далее - Приказ).
В частности, внесенными изменениями признаны утратившими силу следующие приложения к Приказу: N 2 "Информация о решениях Президента Российской Федерации или решениях Правительства Российской Федерации, устанавливающих возможность завершения расчетов по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг после 1 июня текущего финансового года или последнего рабочего дня до указанной даты" и N 3 "Информация о решениях Президента Российской Федерации или решениях Правительства Российской Федерации, устанавливающих возможность принятия бюджетных обязательств, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг после 1 октября текущего финансового года или последнего рабочего дня до указанной даты".
Одновременно приложение N 5 "Информация о бюджетных обязательствах, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, планируемых к принятию после 1 октября текущего финансового года или последнего рабочего дня до указанной даты" дополнено новым разделом 12 "Сведения о закупках товаров, работ, услуг, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме".
Разъяснен порядок расчета и доведения до заемщика полной стоимости кредита по договору потребительского кредита (займа), обязательства по которому обеспечены залогом прав требования по договору участия в долевом строительстве
Сообщается, в частности, что к отношениям по указанным кредитным договорам применяются нормы статьи 6.1 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)", установленные для кредитных договоров, обеспеченных ипотекой.
При заключении кредитного договора расчет полной стоимости кредита (ПСК) рекомендуется осуществлять с учетом расходов заемщика по уплате страховой премии, которые будут им осуществлены по договору страхования имущества, заложенного по договору ипотеки, с применением подхода, определенного пунктом 5 части 4 статьи 6 Федерального закона N 353-ФЗ, а именно в случае, если при расчете ПСК платежи в пользу третьих лиц не могут быть однозначно определены на весь срок кредитования, в расчет ПСК включаются платежи в пользу третьих лиц за весь срок кредитования исходя из тарифов, применяемых этими лицами на день расчета ПСК.
ФНС России представлен второй за 2020 г. обзор судебной практики по спорам, связанным с госрегистрацией юридических лиц и ИП
В обзоре приведены, в частности, следующие выводы, основанные на правовых позициях судов по рассматриваемым вопросам:
действующее законодательство не предусматривает внесение в ЕГРЮЛ сведений о членах крестьянского (фермерского) хозяйства;
само по себе наличие записи о недостоверности адреса, указанного в ЕГРЮЛ, не свидетельствует о нарушении порядка уведомления кредиторов при осуществлении добровольной ликвидации юридического лица;
создаваемое путем реорганизации общество с ограниченной ответственностью должно отвечать всем требованиям, предъявляемым к обществам с ограниченной ответственностью. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" не содержит исключений в части размера уставного капитала обществ с ограниченной ответственностью, создаваемых путем реорганизации.
Роспотребнадзор переходит на выборочное уточнение результатов исследований проб на COVID-19
Сообщается, что с учетом проведенных лабораторных исследований на COVID-19 и накопленного опыта, Роспотребнадзор полагает возможным заменить подтверждение результатов лабораторных исследований, проводимых любыми организациями, независимо от организационно-правовой формы, в лабораториях Роспотребнадзора, на выборочное уточнение результатов исследований проб на COVID-19, с учетом объемов и данных о результативности проводимых ими исследований, в соответствии с МР 3.1.0169-20 "Лабораторная диагностика COVID-19".
Вывоз ТКО с придомовых территорий должен осуществлять региональный оператор
Отмечается, в частности, что придомовая территория объекта ИЖС может рассматриваться как целостный объект при формировании бытовых отходов.
Правительство РФ, осуществляя нормативно-правовое регулирование по нормированию, в состав отходов, подлежащих учету, включило такие отходы, которые образуются при уборке придомовой территории, в том числе ИЖС, что не предполагает произвольного утверждения нормативов накопления ТКО, являющихся одним из видов отходов.
Вид отходов представляет собой совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов. Региональные операторы в рамках установленного единого тарифа на услугу регионального оператора обеспечивают обращение с ТКО, которые соответствуют терминологии Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также учтены в нормативах накопления ТКО, образующихся при уборке придомовой территории.
Кроме того, в разъяснениях Минстроя России (письмо от 18 мая 2018 г. N 22270-МП/06 "По вопросу разъяснения положений действующего законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами") указывается, что организации, отвечающие за уборку территории городских и сельских поселений, в результате которой образуются твердые коммунальные отходы, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором. Отмечается, что отходы, образующиеся при уборке территории городских и сельских поселений, относятся к твердым коммунальным отходам. Соответственно, их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение на территории субъекта РФ обеспечиваются региональными операторами.
Отходы, образующиеся при уборке приусадебной (придомовой) территории ИЖС (смет, мусор от опила деревьев, а также иные отходы, образующиеся при содержании зеленых насаждений и т.п.), также относятся к твердым коммунальным отходам. Соответственно, их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение на территории субъекта РФ обеспечиваются региональными операторами.
Обновлены административные регламенты предоставления государственной услуги по аккредит
ации удостоверяющих центров и осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением аккредитованными удостоверяющими центрами установленных требований
В частности, заявителями на предоставление государственной услуги по аккредитации удостоверяющих центров являются юрлица, не являющиеся аккредитованными удостоверяющими центрами, а также аккредитованные удостоверяющие центры, срок действия аккредитации которых заканчивается не раньше, чем за шесть месяцев до даты подачи нового заявления на получение государственной услуги.
Федеральным органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу, является Минцифры России.
Общий срок предоставления государственной услуги - 45 календарных дней со дня поступления документов.
Аккредитация осуществляется на безвозмездной основе.
Признаны утратившими силу приказы Минкомсвязи России от 28.12.2011 N 360 и от 30.11.2015 N 486, регулирующие аналогичные правоотношения.
Определено минимальное количество баллов ЕГЭ по общеобразовательным предметам при поступлении на обучение в вузы, находящиеся в ведении Минздрава России
Приводятся перечни образовательных организаций, соответствующие им наименования специальности (направления подготовки), наименования соответствующих общеобразовательных предметов и минимальное количество баллов по ним.