КС РФ отправил на пересмотр судебные решения о налогообложении с кадастровой стоимости здания, основанного исключительно на разрешенном использовании земельного участка
Заявитель оспаривал конституционность положений подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 НК РФ, в связи с тем, что данная норма допускает взимание налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, т.е. в повышенном размере, исключительно по признаку назначения земельного участка, на котором они расположены, вне зависимости от предназначения и фактического использования самих этих объектов в производственных и образовательных целях.
При рассмотрении налогового спора судебные инстанции отказывали в удовлетворении требований налогоплательщика, сославшись на то, что, согласно статье 378.2 НК РФ, для отнесения объекта недвижимого имущества к торговым объектам и объектам для размещения офисов достаточно соответствия одному из перечисленных в этой статье условий (в рассматриваемом случае - один из видов разрешенного использования земельных участков, на которых расположены здания). Суд посчитал, что здания отвечают признакам объектов
недвижимости, в отношении которых налоговую базу следует определять по их кадастровой стоимости, а критерий фактического их использования не имеет правового значения.
Конституционный Суд РФ неоднократно высказывался в том смысле, что Земельный кодекс РФ, признает одним из принципов земельного законодательства деление земель по целевому назначению на категории. Кроме того, к принципам земельного законодательства относится единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов.
При этом содержание законодательства о налогах и сборах предполагает, в частности, что налоговые обязательства производны от экономической деятельности.
Оспариваемое законоположение, однако, связывает налоговые последствия только лишь с одним из видов разрешенного использования земельного участка, что создает почву для различий в налогообложении, притом, что такие различия могут быть лишены достаточных экономических предпосылок и быть в итоге несправедливыми.
В результате подпункт 1 пункта 4 статьи 378.2 НК РФ был признан не противоречащим Конституции РФ, при этом правоприменительные решения, принятые по делу направлены на пересмотр с учетом выявленного конституционно-правового смысла положений подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 НК РФ.
Российские организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий, смогут самостоятельно определять объемы субсидируемых затрат при производстве высокотехнологичной промышленной продукции
Уточнены условия предоставления субсидий российским организациям на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов.
В частности, увеличивается размер компенсации по расходам организации на оплату труда сотрудников. Изменениями установлено, что субсидируемые затраты включают в себя, в том числе, затраты на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением работ (оказанием услуг) по разработке цифровых платформ и (или) программных продуктов, за период выполнения ими таких работ (оказания таких услуг), в размере, не превышающем величины средней заработной платы работников, осуществляющих деятельность по
разработке компьютерного программного обеспечения, оказанию консультационных услуг в данной области и других сопутствующих услуг, по соответствующему субъекту РФ (при отсутствии таких данных - в размере, не превышающем величины средней заработной платы работников, осуществляющих указанную деятельность по Российской Федерации в целом) согласно данным Росстата за отчетный финансовый год.
Также исключены 5-процентные ограничения по затратам на приобретение или изготовление макетов, стендов, установок, испытательных станций, контрольно-измерительной и иной аппаратуры, приборов, технологической оснастки, а также другого специального оборудования, необходимого для реализации комплексного проекта, и 15-процентные ограничения по затратам на оплату работ (услуг) организаций, непосредственно участвующих в выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в целях
реализации комплексного проекта.
При этом предусматривается, что указанные субсидируемые затраты не могут суммарно превышать 40 процентов получаемой субсидии по итогам выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ в рамках реализации комплексного проекта.
Мэрия Москвы выделит гранты на компенсацию заработных плат работников, коммунальные платежи и содержание имущества театров,
концертных залов, кинотеатров, музеев, библиотек и культурных центров, находящихся в ведении Департамента культуры города Москвы
Обязательные платежи будут компенсированы из городского бюджета.
Руководители театров могут самостоятельно принять решение: закрыть учреждение или продолжить работу с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических мер. Правительство Москвы окажет финансовую поддержку в любом случае.
Напомним, что в соответствии с указом Мэра Москвы N 107-УМ от 10 ноября 2020 года в учреждениях культуры города Москвы вводятся дополнительные ограничительные меры. С 13 ноября 2020 года посетить выставки, лекции и другие культурно-просветительские мероприятия в музеях, выставочных залах и библиотеках столицы можно только в онлайн-режиме. Очные экскурсии проводиться не будут.
Посетить концерты, спектакли и киносеансы в театрах, кинотеатрах и концертных залах можно при использовании средств индивидуальной защиты. Заполняемость залов при этом должна составлять 25 процентов от общей вместимости помещений.
Разработан проект
новых перечней товаров и упаковки, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств
Документ должен заменить аналогичный перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 N 2970-р, которое утрачивает силу с 1 января 2021 года.
Проектируемый Перечень товаров включает 41 группу товаров (действующий перечень - 46 групп товаров). Исключаются, например, такие группы товаров, как "Провода и кабели электронные и электрические прочие", "Изделия из стекла изолирующие многослойные".
Согласно проекту постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 года.
Установлен порядок оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий пациентам с коронавирусом, внебольничной пневмонией, ОРВИ, гриппом в амбулаторных условиях (на дому)
Медицинские организации оказывают медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий с использованием портала госуслуг, а также ЕГИСЗ, государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта РФ, медицинских информационных систем медицинской организации, иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг.
Дистанционное взаимодействие медицинских работников с пациентами при организации и оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий осуществляется, в том числе в целях:
коррекции ранее назначенного лечения при условии установления лечащим врачом диагноза и назначения лечения на очном приеме (осмотре, консультации), в том числе формирования электронного рецепта на лекарственный препарат с его последующим направлением пациенту посредством портала госуслуг;
продления и закрытия листков нетрудоспособности, сформированных в форме электронных документов, а также формирования листков нетрудоспособности в форме электронных документов при угрозе распространения заболеваний, включенных в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Также, в том числе предусмотрена организация амбулаторных центров диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции COVID-19, утверждено положение об организации работы амбулаторного центра.
ФНС изложила свою позицию относительно порядка перерасчета
транспортного налога в связи с предоставлением физлицу налоговой льготы
Сообщается о том, что 11.11.2020 Госдумой принят внесенный Правительством РФ федеральный закон N 1022670-7 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которому в случае, если налогоплательщик не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от ее применения, налоговая льгота предоставляется на основании полученных налоговым органом
сведений начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на налоговую льготу.
Планируется, что данное законоположение вступит в силу со дня его официального опубликования.
По мнению ФНС, исходя из пунктов 1, 3 статьи 5 НК РФ, вступление в силу Закона влечет возможность применения указанных положений с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на налоговую льготу.
Суммы премий, получаемые дилером от автопроизводителя, в налоговую базу по
НДС у дилера не включаются
Даны разъяснения о порядке применения налога на добавленную стоимость в отношении сумм премий (бонусов), полученных дилерами от поставщиков (производителей) за выполнение определенных условий договора.
Сообщается, в частности, что согласно пункту 2.1 статьи 154 НК РФ выплата (предоставление) продавцом товаров (работ, услуг) их покупателю премии (поощрительной выплаты) за выполнение покупателем определенных условий договора поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), включая приобретение определенного объема товаров (работ, услуг), не уменьшает для целей исчисления налоговой базы продавцом товаров (работ, услуг) (и применяемых налоговых вычетов их покупателем) стоимость отгруженных товаров
(выполненных работ, оказанных услуг), за исключением случаев, когда уменьшение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) на сумму выплачиваемой (предоставляемой) премии (поощрительной выплаты) предусмотрено указанным договором.
Таким образом, положения пункта 2.1 статьи 154 НК РФ не предусматривают увеличение налоговой базы по НДС у покупателя (дилера) на сумму полученных им премий за выполнение определенных условий договора, включая приобретение определенного объема товаров.
Вместе с тем, согласно пункту 2 статьи 153 Кодекса при определении налоговой базы по НДС выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.
Кроме того, на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 162 НК РФ налоговая база по НДС увеличивается на суммы денежных средств, полученных в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).
Денежные средства, не связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению НДС, в налоговую базу по НДС не включаются.
Квалификация полученных налогоплательщиком премий в качестве денежных средств, связанных или не связанных с оплатой реализованных им товаров (работ, услуг), должна проводиться в каждом конкретном случае с учетом оценки условий заключенных договоров. В связи с этим в случае, когда из условий заключенных договоров следует, что премии, выплачиваемые автопроизводителем дилеру, связаны не с оплатой реализованных дилером автомобилей, а с поддержанием экономического интереса дилера увеличивать объемы закупок
новых партий автомобилей у автопроизводителя и повышать объемы продаж автомобилей на рынке в целом, но при этом расчет премий в привязке к величине скидки, предоставленной конечному покупателю, является лишь способом оценки экономического интереса дилера увеличивать объем последующих закупок новых партий автомобилей, положения пункта 2 статьи 153 и подпункта 2 пункта 1 статьи 162 НК РФ на указанные премии не распространяются, в связи с чем суммы премий, получаемые дилером от
автопроизводителя, в налоговую базу по НДС у дилера не включаются.
ФНС рекомендован формат представления сведений в целях формирования и ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки
Формат предназначен для передачи в электронной форме сведений федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, корпорацией развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерними обществами, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Ведение Единого реестра субъектов МСП - получателей поддержки осуществляется ФНС России в соответствии с Федеральным законом от 2 августа 2019 года N 279-ФЗ.
Подробнее с составом представляемых сведений можно ознакомиться на сайте ФНС России https://rmsp-pp.nalog.ru/help.html?t=1603447464798.
По 22 ноября 2020 г. включительно продлено приостановление функционирования для посетителей зданий музеев и музеев-заповедников в Московской области
Также приостановлено до указанной даты проведение досуговых, зрелищных, культурных, просветительских мероприятий на их территориях.
Соответствующие поправки внесены в Приказ Минкультуры России от 20.10.2020 N 1244 "О мерах, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при осуществлении деятельности подведомственными Министерству культуры Российской Федерации музеями и музеями-заповедниками".
Скорректирован План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений
Вносимыми изменениями уточнены наименования некоторых счетов бухгалтерского учета и дополнен их перечень.
Актуализированы положения Инструкции по применению Плана счетов.
Внесены поправки, касающиеся, в частности, отражения хозяйственных операций на основании первичных учетных документов, составленных в том числе в форме электронных документов, ведения бухгалтерского учета централизованной бухгалтерией, а также особенностей отражения в учете отдельных объектов учета.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
На 2021 - 2026 годы
установлены минимальные цены на шампанское
Минимальная цена закупки (поставки) для производителей игристого вина (шампанского), установлена в размере 118 рублей за 0,75 литра готовой продукции.
Минимальная цена игристого вина (шампанского) у организации, осуществившей закупку такой продукции у иной организации или сельскохозяйственного товаропроизводителя, составит 137 рублей за 0,75 литра готовой продукции.
Цена, не ниже которой осуществляется розничная продажа игристого вина (шампанского), установлена в размере 169 рублей за 0,75 литра готовой продукции.
Приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует по 31 декабря 2026 года включительно.
С 1
января 2021 года повышаются минимальные цены закупки, поставки и розничной продажи алкоголя крепостью свыше 28 процентов
Так, например, цена, не ниже которой осуществляется розничная продажа водки и ликероводочной и другой алкогольной продукции крепостью свыше 40 до 41 включительно (с НДС и акцизом) за 0,5 литра готовой продукции составит 248 руб.
Приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует по 31 декабря 2026 года включительно.
С 1 января 2021 года минимальная цена закупки и поставок этилового спирта из непищевого сырья составит 44 рубля за литр
Указанная цена (без учета акциза и НДС) установлена на этиловый спирт, произведенный из непищевого сырья, и на денатурированный этиловый спирт, произведенный из пищевого и непищевого сырья (за исключением биоэтанола), не ниже которой осуществляются его закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта).
Приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует по 31 декабря 2026 года включительно.
С 1 января 2021 года
минимальная цена закупки и поставок на внутреннем рынке этилового спирта из пищевого сырья составит 59 рублей за литр
Установлена цена (без учета акциза и НДС) на этиловый спирт, произведенный из пищевого сырья (за исключением денатурированного этилового спирта, головной фракции этилового спирта (отходов спиртового производства), спирта-сырца, дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового), не ниже которой осуществляются его закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта), в размере 59 рублей за 1 литр безводного спирта.
Приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует по 31 декабря 2026 года включительно.
Определен порядок взаимодействия с
потребителями открытых данных официального сайта Росстандарта
Утвержденный Регламент определяет порядок взаимодействия с потребителями открытых данных, порядок получения сообщений об ошибках в наборах открытых данных, организацию работы с сообщениями и уведомление потребителей об обновлении данных в целях повышения эффективности в области раскрытия приоритетных социально-значимых наборов открытых данных в разделе "открытые данные" официального сайта Росстандарта.
Определены порядок приема сообщений об ошибках в наборах открытых данных, порядок рассмотрения обращения и корректировки ошибочных данных, порядок уведомления потребителей об обновлении данных.
Расширен перечень продукции (товаров, работ, услуг), поддержка экспорта которой осуществляется в приоритетном
порядке
В указанный перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 12 июля 2017 г. N 1473-р, включена радиоэлектронная продукция, включенная в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, созданный в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении
изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
С 1 января 2021 г. вступает в силу новый порядок
проведения обязательного медицинского освидетельствования на выявление ВИЧ-инфекции
Определен порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства в целях предупреждения распространения в РФ заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
предварительное (дотестовое) и последующее (послетестовое) консультирование освидетельствуемого по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции;
выдачу освидетельствуемому официального документа о наличии или об отсутствии у него ВИЧ-инфекции медицинской организацией, проводившей обязательное медицинское освидетельствование.
Аналогичный документ, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 13.10.1995 N 1017, утрачивает силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 17.06.2020 N 868.
Квалификационный отбор получателей субсидии в целях снижения затрат на транспортировку
продукции будет осуществляться с использованием информационной системы "Одно окно"
Обновлены правила предоставления субсидий организациям промышленности гражданского назначения в целях снижения затрат на транспортировку продукции.
В новой редакции скорректирован перечень понятий, применяемых в Правилах, в том числе введено такое понятие, как: "проект листа ожидания" (перечень организаций, прошедших квалификационный отбор, включенных в проект реестра получателей субсидии в связи с недостаточностью соответствующих бюджетных ассигнований), а также "проект реестра получателей субсидии".
Установлена процедура проведения квалификационного отбора получателей субсидии с использованием информационной системы "Одно окно".
Так, в частности, для получения субсидии в следующем году организациям в период с 1 августа по 31 августа текущего года следует направить в АО "Российский экспортный центр" заявку на участие в квалификационном отборе с использованием информационной системы "Одно окно".
Уточнено, что в случае, если по результатам предоставления субсидии не исчерпаны лимиты бюджетных обязательств, перераспределение указанных объемов осуществляется в следующем порядке: в первую очередь отрасли машиностроения; во вторую очередь прочим отраслям промышленности; в третью очередь обрабатывающим отраслям промышленности (химическая промышленность, металлургическая промышленность и лесопромышленный комплекс).
Установлена новая формула определения размер субсидии.
Предусмотрено также в частности, что в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 организации, заключившие соглашения о предоставлении субсидии по результатам квалификационного отбора в 2019 году, вправе в течение 7 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления представить в АО "Российский экспортный центр", заявления и иные предусмотренные Правилами документы для получения субсидии.