Необходимо усилить режим ограничений в тех субъектах, где суточные показатели заболеваемости и показатели распространения инфекции значительно выше среднероссийских уровней
Оперативным штабам регионов надлежит анализировать ситуацию и вводить такие меры точечно - в тех муниципалитетах, где отмечается напряженность, и там, где нагрузка на систему здравоохранения особенно велика.
Кроме того, принято решение еще на год продлить мораторий на плановые проверки медицинских организаций.
Также сообщено о начале работы сервиса на портале госуслуг, на котором медицинские работники могут сообщить о проблемах с лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, в частности средствами индивидуальной защиты, конкретно указав медицинскую организацию, в которой они работают, для того чтобы субъекты РФ и Росздравнадзор могли оперативно отреагировать на проблему, возникающую при оказании медицинской помощи.
В НК РФ внесен ряд изменений, в том числе вводится возможность уплаты налога с фиксированной прибыли КИК
Уплачивать налог с фиксированной прибыли КИК вправе физические лица, своевременно направившие уведомление в налоговый орган о переходе на новый порядок уплаты налога.
Фиксированная сумма прибыли устанавливается в размере 38 460 000 рублей за налоговый период 2020 года, 34 000 000 рублей за последующие налоговые периоды начиная с 2021 года вне зависимости от количества КИК.
Закон вносит также ряд существенных поправок, предусматривающих, в частности:
- уточнение понятия иностранной холдинговой (субхолдинговой) компании;
- определение порядка истребования документов в отношении КИК, необходимых для подтверждения соблюдения условий для освобождения прибыли КИК от налогообложения, а также документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) КИК;
- введение штрафа в размере 500 тыс. рублей за непредставление налоговому органу документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) контролируемой иностранной компании, в установленный срок либо представление таких документов с заведомо недостоверными сведениями.
Кроме того, с 10 до 20 дней увеличен период просрочки предоставления организацией налоговой декларации (расчета), в связи с чем налоговый орган вправе принять решение о приостановлении операций по счетам в банке и переводов электронных денежных средств.
При этом налоговый орган будет вправе направить налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику страховых взносов) уведомление о неисполнении им соответствующей обязанности в течение 14 дней до дня принятия такого решения.
Подписан закон о создании в России национальной системы прослеживаемости товаров (НСПТ)
Принятый закон направлен на реализацию Соглашения о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, заключенного в г. Нур-Султане 29.05.2019.
Законом вносятся изменения в Налоговый кодекс РФ, возлагающие на ФНС России обязанность по созданию, внедрению и сопровождению национальной системы прослеживаемости товаров, а также обязанности налогоплательщиков, совершающих операции с товарами, подлежащими прослеживаемости (соответствующий перечень товаров утверждается Правительством РФ).
При реализации таких товаров счета-фактуры, в том числе корректировочные счета-фактуры, выставляются в электронной форме, за исключением установленных случаев.
Прослеживаемость товаров осуществляется без нанесения на товар контрольно-идентификационных знаков. Таким товарам присваивается регистрационный номер партии товара (РНПТ). При реализации товара соответствующий РНПТ включается в счет-фактуру.
Налогоплательщики будут обязаны представлять в налоговый орган отчеты об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и документы, содержащие реквизиты прослеживаемости, в случаях и порядке, которые установлены Правительством РФ.
Большая часть положений закона вступит в силу с 1 июля 2021 года.
Президент РФ поручил выделить дополнительные средства на приобретение лекарственных препаратов в целях обеспечения ими на безвозмездной основе больных коронавирусной инфекцией
Правительству РФ поручено выделить дополнительно бюджетам субъектов РФ средства на приобретение лекарственных препаратов в целях обеспечения ими на безвозмездной основе больных коронавирусной инфекцией (COVID-19), получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, а также на закупку средств индивидуальной защиты, увеличение объемов тестирования населения на наличие такой инфекции, обеспечение транспортного обслуживания пациентов и медицинских работников, укрепление материально-технической базы медицинских организаций и иные мероприятия, направленные на борьбу с этой инфекцией.
Кроме того, необходимо обеспечить функционирование с 1 января 2021 г. дополнительного механизма оказания (при необходимости за пределами РФ) медицинской помощи детям, страдающим тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, за счет средств, поступающих в федеральный бюджет в результате повышения налога на доходы физических лиц.
Предлагается актуализировать положения отраслевых федеральных законов в целях совершенствования государственного (муниципального) контроля
Законодательные акты приводятся в соответствие с положениями Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", который вступает в силу с 1 июля 2021 г.
Новыми редакциями статей для каждого вида контроля устанавливается его наименование с указанием отнесения к федеральному государственному контролю (надзору), региональному государственному контролю (надзору), муниципальному контролю.
В числе прочего вносятся изменения в Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Законопроект предусматривает возможность установления в отношении отдельных видов деятельности процедуры периодического подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям с исключением проведения в этом случае плановых проверок.
Предлагаемые изменения также направлены на развитие реестровой модели в сфере лицензирования, предполагающей отказ от предоставления лицензий в бумажном виде в пользу внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий.
Изменения в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" направлены на уточнение полномочий органов прокуратуры по согласованию проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, направления требований прокурора о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Отдельные положения законопроекта направлены на совершенствование Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в том числе уточняется сфера применения данного закона, а также порядок организации и осуществления отдельных видов федерального государственного контроля (надзора) в сфере обороны, безопасности, внутренних дел, внешней разведки, государственной охраны, исполнения наказаний, мобилизационной подготовки и мобилизации, войск национальной гвардии Российской Федерации.
Кроме того, вносятся изменения в части регулирования отдельных контрольных (надзорных) мероприятий: выборочного контроля, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования.
С 1 апреля 2021 г. по 28 февраля 2022 г. на территории РФ предлагается провести эксперимент по маркировке пивоваренной продукции и слабоалкогольных напитков средствами идентификации
Целями эксперимента являются в числе прочего:
апробация полноты и достаточности механизмов маркировки средствами идентификации пивоваренной продукции и слабоалкогольных напитков для обеспечения противодействия незаконному ввозу, производству и обороту пивоваренной продукции и слабоалкогольных напитков, в том числе контрафактных, а также для повышения собираемости таможенных и налоговых платежей;
организация эффективного взаимодействия органов государственной власти, в том числе контрольных органов, с участниками оборота;
определение технических возможностей информационной системы, в том числе ее интеграции с государственными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на обеспечение проведения эксперимента.
Участниками эксперимента являются: федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на обеспечение проведения эксперимента; участники оборота (на добровольной основе); оператор информационной системы (общество с ограниченной ответственностью "Оператор-ЦРПТ").
Приводится перечень видов пивоваренной продукции и слабоалкогольных напитков, подлежащих маркировке средствами идентификации в рамках эксперимента.
Предлагается закрепить статус федеральной территории "Сириус", на которой устанавливаются особенности организации публичной власти, осуществления экономической и иной деятельности
Согласно части 1 статьи 67 Конституции РФ в редакции Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти" на территории Российской Федерации могут быть созданы федеральные территории.
Законопроектом предусматривается, что федеральной территорией "Сириус" признается имеющее общегосударственное стратегическое значение публично-правовое образование, в котором в целях обеспечения комплексного устойчивого социально-экономического и инновационного развития территории, повышения ее инвестиционной привлекательности, необходимости сохранения олимпийского спортивного, культурного и природного наследия, создания благоприятных условий для выявления, самореализации и развития талантов, реализации приоритетов научно-технологического развития РФ устанавливаются особенности организации публичной власти и осуществления экономической и иной деятельности.
Определяются полномочия органов публичной власти федеральной территории "Сириус", особенности осуществления полномочий федеральных государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов РФ на федеральной территории. Систему органов публичной власти федеральной территории составляют:
Совет федеральной территории "Сириус" - представительный орган федеральной территории "Сириус";
Глава федеральной территории "Сириус" - высшее должностное лицо федеральной территории "Сириус";
администрация федеральной территории "Сириус" - исполнительно-распорядительный орган федеральной территории "Сириус".
Могут быть предусмотрены также иные органы публичной власти федеральной территории.
В целях создания благоприятных условий для научно-технологического развития предусматривается установление специального регулирования отношений, в том числе в области технического регулирования, регулирования рекламной, градостроительной, медицинской, образовательной и иной деятельности на федеральной территории.
Палата налоговых консультантов предлагает стандартизировать систему оценки квалификации специалистов в сфере налогового консультирования
Согласно проекту основной целью профессиональной деятельности указанных специалистов является квалифицированное содействие юридическим и физическим лицам, направленное на полное и своевременное исполнение обязанностей по исчислению и уплате, удержанию и перечислению налогов, сборов и взносов, в том числе страховых.
Перечень осуществляемых ими трудовых функций включает в себя в числе прочего:
постановку на налоговый учет, ведение налогового учета работодателя и/или в интересах третьих лиц, в том числе физических лиц;
анализ норм законодательства о налогах и сборах, правоприменительной практики и разъяснений государственных органов для целей налогового консультирования;
планирование и консультирование по предмету налоговых последствий ведения бизнеса, совершения хозяйственных операций, сделок;
разработку рекомендаций и непосредственное представление прав и законных интересов налогоплательщиков;
обработку документации, информации при формировании налоговой отчетности, во время осуществления мероприятий налогового контроля (администрирования).
Приводятся перечни трудовых функций, требования к образованию и опыту практической работы, необходимые умения.
На период до 2035 года определены цели, задачи, приоритеты развития станкоинструментальной промышленности
Утвержденная Стратегия направлена на повышение технологической независимости и экономической конкурентоспособности российской станкоинструментальной продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
С учетом необходимости комплексного развития отрасли, включая развитие рынка комплектующих, станков и инструмента, выделены следующие цели:
обеспечение долгосрочного роста производства станкоинструментальной продукции до уровня 79,5 млрд. рублей к 2035 году;
увеличение уровня локализации российской продукции станкоинструментальной отрасли до 70 процентов за счет развития отечественного производства ключевых высокотехнологичных комплектующих;
обеспечение роста экспорта станкоинструментальной продукции до уровня 16,5 млрд. рублей к 2035 году в результате роста технологической и экономической конкурентоспособности российской продукции станкостроения.
Для достижения поставленных целей определены следующие ключевые задачи:
стимулирование спроса на продукцию станкостроения и на инструментальную продукцию на внутреннем рынке;
формирование условий для роста инвестиций в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области производства комплектующих для станкоинструментальной продукции, в области станкостроения, в том числе в разработку новых производственных технологий, а также в области производства инструмента;
формирование условий для повышения уровня кооперации между российскими предприятиями станкостроения и производства комплектующих;
стимулирование интеграции российских производителей комплектующих в мировые цепочки поставок;
стимулирование повышения производительности труда в производстве станков;
стимулирование экспорта российской станкостроительной и инструментальной продукции.
В приложениях приведены:
целевые значения ключевых показателей эффективности реализации Стратегии на период до 2035 года;
меры по управлению рисками реализации Стратегии;
перечень основных групп станкоинструментальной продукции.