Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 11.11.2020


Подробнее
Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 11.11.2020
  • Постановление Правительства РФ от 07.11.2020 N 1793 "О порядке оформления единых электронных виз и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
  • Постановление Правительства РФ от 07.11.2020 N 1795 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части закрепления возможности ввоза и реализации комплектов товаров и наборов товаров без маркировки"
  • Информация Минэкономразвития России от 02.04.2020 "Минэкономразвития России обновляет перечень обучающих программ для предпринимателей в рамках нацпроекта МСП"
  • <Информация> ФНС России от 10.11.2020 "Изменился принцип формирования реестра МСП"

    С 7 ноября 2020 г. предпринимателям станет проще вернуться в число субъектов МСП, если они были исключены ранее из Реестра МСП по собственной ошибке

    С указанной даты вступил в силу Федеральный закон от 27.10.2020 N 349-ФЗ, который облегчает предпринимателям возможность вернуться в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

    Теперь десятого числа каждого месяца в Реестр будут вноситься сведения о юрлицах и ИП, которые относятся к субъектам МСП по состоянию на первое число этого месяца.

    Всего в Реестре 5,67 млн субъектов малого и среднего предпринимательства. Из них 2,36 млн юридических лиц и 3,31 млн индивидуальных предпринимателей.

    Использование информации, содержащейся в Реестре, помогает государству эффективнее поддерживать малый и средней бизнес, а последнему - выбирать надежных контрагентов.


  • Приказ Минкультуры РФ от 11.11.2020 N 1395 "О мерах, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при осуществлении деятельности подведомственными Министерству культуры Российской Федерации организациями"

    По проданным до 13 ноября 2020 года в московские театры билетам на мероприятия, проводимые в период с указанной даты по 15 января 2021 г., должен быть обеспечен допуск посетителей

    Новыми мерами, направленными на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции при осуществлении деятельности подведомственными Минкультуры России организациями, находящимися в г. Москве, предусмотрено, в частности, что в театрах, концертных залах, филармониях и других организациях исполнительских искусств дополнительно должна быть обеспечена с 13 ноября 2020 г. реализация билетов на мероприятия, проводимые в период с 13 ноября 2020 г. по 15 января 2021 г. включительно, с учетом ранее реализованных билетов, исходя из заполняемости мест проведения мероприятий не более 25% от общей вместимости места проведения мероприятий. В случае реализации билетов до 13 ноября 2020 г. на мероприятия, проводимые в период с 13 ноября 2020 г. по 15 января 2021 г. включительно, в объеме, превышающем указанный объем заполняемости, должна быть прекращена дальнейшая реализация билетов, и обеспечен допуск посетителей на мероприятия по ранее приобретенным билетам.

    Кроме того, в частности, в московских учреждениях культуры работники старше 65 лет, а также граждане, имеющие отдельные заболевания, должны быть переведены на дистанционный режим работы по 29 ноября 2020 г. включительно. Также должно быть минимизировано очное присутствие иных работников на рабочих местах, включая определение численности работников, подлежащих переводу на дистанционный режим работы (не менее 30 процентов работников), а также не подлежащих переводу в связи с необходимостью их непосредственного участия в обеспечении непрерывных процессов.


  • Проект Федерального закона N 1022670-7 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части реализации отдельных положений основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации) (текст ко второму чтению)

    Ко второму чтению подготовлен текст проекта с многочисленными изменениями в НК РФ

    Законопроект затрагивает вопросы уплаты НДС, акцизов, НДФЛ, налога на прибыль организаций, госпошлины, земельного налога, налога на имущество физических лиц и страховых взносов.

    Вносимыми поправками предусматриваются меры по совершенствованию налогового администрирования, а также по уточнению отдельных положений, устанавливающие в частности:

    увеличение порогового значения суммы задолженности с 3 до 10 тысяч рублей для обращения налоговых органов в суды с заявлением о взыскании указанных платежей с физических лиц, не являющихся ИП;

    определение ряда случаев, при которых при проведении камеральной налоговой проверки налоговая декларация (расчет) считаются непредставленными (например, если будет установлен факт подписания налоговой декларации (расчета) неуполномоченным лицом, или в случае обнаружения налоговым органом факта несоответствия показателей представленной налоговой декларации контрольным соотношениям), устанавливаются особенности прекращения и возобновления камеральной проверки в указанных случаях;

    освобождение от НДС ряда услуг, оказываемых оператором финансовой платформы;

    введение обязанности по опубликованию сведений о свидетельствах, выданных (приостановленных, аннулированных) в соответствии со статьей 179.2 НК РФ, в информационной системе общего пользования ФНС России;

    уточнение порядка налогообложения дивидендов, а также доходов по операциям с ценными бумагами;

    уточнение перечня компенсационных и иных выплат, освобождаемых от обложения НДФЛ (в том числе доходов, полученных в связи с деятельностью в условиях пандемии);

    внесение изменений, касающихся уплаты налога на прибыль, включая уточнение правил применения инвестиционного налогового вычета;

    уточнение критерия о доле дохода для IT-компаний в целях применения пониженных тарифов страховых взносов.


  • Проект Федерального закона N 973160-7 "О внесении изменений в главы 262 и 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (текст к третьему чтению)

    Право устанавливать виды деятельности на ПСН предлагается закрепить за субъектами РФ

    К третьему чтению текст законопроекта претерпел изменения. Вместо уточнения видов деятельности, в отношении которых может применяться ПСН, решено передать такие полномочия субъектам РФ. В НК РФ планируется установить их примерный перечень и те виды деятельности, в отношении которых ПСН применять запрещено.

    В числе важных поправок, - увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания). При превышении данных ограничений применять ПСН будет нельзя.

    Кроме того, согласно законопроекту налогоплательщики вправе при соблюдении установленных условий уменьшить сумму исчисленного налога на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды, на расходы по выплате пособий по временной нетрудоспособности, которые уплачиваются за счет средств работодателя, а также на суммы платежей (взносов) по договорам добровольного личного страхования, заключенным в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности.

    Также вносится важное уточнение относительно определения размера потенциально возможного к получению годового дохода в 2020 году (с учетом уменьшающего коэффициента), а также установлены величины месячной базовой доходности в отношении отдельных видов деятельности.

    Например, для розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала свыше 50 квадратных метров, но не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, - 1 800 рублей на 1 квадратный метр площади торгового зала.

    Получить доступ

  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

    В НК РФ предлагается закрепить обязанность отчитаться о получении права распоряжаться цифровой валютой

    Законопроектом в Налоговый кодекс РФ вносится дополнение, на основании которого российские организации, филиалы и представительства юридических лиц, компаний и других корпоративных образований, обладающих гражданской правоспособностью, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств, и международных организаций, созданные на территории РФ, физлица - граждане России, а также постоянно проживающие в РФ на основании вида на жительство, иностранные граждане и лица без гражданства (за исключением лиц, срок пребывания которых за пределами территории РФ в течение календарного года в совокупности составит более 183 дней), обязаны:

    сообщать о получении права распоряжаться, в том числе через третьих лиц, цифровой валютой,

    представлять отчет об операциях (гражданско-правовых сделках) с цифровой валютой и об остатках указанной цифровой валюты.

    Информация представляется в налоговый орган в случае, если за календарный год сумма поступлений или списаний превышает сумму, эквивалентную в денежном выражении 600 тысячам рублей.

    Расчет указанной суммы производится исходя из рыночной цены на цифровую валюту на дату совершения каждой операции.

    Согласно проекту сообщение о получении права распоряжаться цифровой валютой, отчет об операциях (гражданско-правовых сделках) с цифровой валютой и об остатках цифровой валюты должны представляться в налоговый орган не позднее 30 апреля календарного года, следующего за отчетным.

    Проект также предусматривает наступление налоговой ответственности и взыскание штрафов за неправомерное непредставление отчетов и сообщений, а также за неуплату сумм налога по операциям, расчеты по которым осуществлялись с использованием цифровой валюты.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

    С 1 января 2021 г. предлагается установить уголовную ответственность за уклонение от исполнения обязанностей представлять отчет об операциях (гражданско-правовых сделках) с цифровой валютой и об остатках указанной цифровой валюты

    Преступным деянием будет считаться систематическое (за два и более отчетных периода) нарушение предусмотренной законодательством РФ о налогах и сборах обязанности представлять в налоговые органы отчет об операциях (гражданско-правовых сделках) с цифровой валютой и об остатках указанной цифровой валюты путем непредставления такого отчета или включения в отчет заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере.

    В качестве наказания предусматривается штраф, либо принудительные работы, либо арест, с возможным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

    Квалифицирующим признаком, отягчающим наказание, будет считаться то же деяние, совершенное: в особо крупном размере; группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; с использованием заведомо подложного документа; с использованием юридического лица, созданного для совершения одного или нескольких преступлений, связанных с проведением финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом.

    Определено, что указанные деяния признаются совершенными в крупном размере, если сумма операций по зачислению (без учета поступлений цифровой валюты, при которых распоряжение на перевод давалось самим таким лицом, в том числе через третьих лиц) цифровой валюты или списанию (без учета списаний цифровой валюты, при которых лицом, получающим право на распоряжение такой цифровой валютой в результате такой операции является само такое лицо, в том числе через третьих лиц) цифровой валюты, отчет по которым не представлен (неотраженных в отчете), которой лицо, в том числе через третьих лиц, вправе распоряжаться, за период в пределах трех лет подряд превышает сумму, эквивалентную в денежном выражении пятнадцати миллионам рублей, а особо крупным размером - сумму, эквивалентную в денежном выражении сорока пяти миллионам рублей.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

    С 1 января 2021 г. КоАП РФ предлагается дополнить правонарушениями в сфере оборота цифровых финансовых активов

    Проект относит к административным правонарушениям:

    - организацию операторами информационных систем, не включенными в реестр операторов информационных систем, который ведется Банком России, выпуска цифровых финансовых активов в информационных системах, операторами которых они являются;

    - организацию операторами информационных систем, не включенными в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов, который ведется Банком России, совершения сделок с цифровыми финансовыми активами, в том числе сделок с цифровыми финансовыми активами, выпущенными в информационных системах, организованных на основании иностранного права, а также сделок с цифровыми правами, включающими одновременно цифровые финансовые активы и иные цифровые права;

    - нарушение правил совершения сделок с цифровыми финансовыми активами при приеме цифровых финансовых активов в качестве встречного предоставления за передаваемые товары, выполняемые работы и (или) оказываемые услуги при осуществлении торговой деятельности, деятельности по выполнению работ и (или) оказанию услуг.

    В качестве административного наказания для граждан, должностных лиц и юридических лиц предусматриваются штрафные санкции, при этом для должностных лиц допускается дисквалификация, а в некоторых случаях для всех категорий нарушителей - также конфискация предмета административного правонарушения.

    Также административным правонарушением будет считаться прием в Российской Федерации цифровой валюты в качестве встречного предоставления за передаваемые товары, выполняемые работы и (или) оказываемые услуги или иного способа, позволяющего предполагать оплату цифровой валютой товаров (работ, услуг), лицами, не имеющими право осуществлять такой прием.

    Наказанием за данный вид деяния будет являться штраф с конфискацией предмета административного правонарушения вне зависимости от субъекта правонарушения.


  • Проект Федерального закона N 1022669-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения доходов физических лиц, превышающих 5 миллионов рублей за налоговый период" (текст к третьему чтению)

    К третьему чтению подготовлен текст законопроекта о прогрессивном налогообложении НДФЛ

    Законопроектом предусматривается специальный порядок применения налоговой ставки по НДФЛ в зависимости от величины дохода, а также вводится понятие "основная налоговая база", "совокупность налоговых баз", устанавливаются перечни отдельных видов доходов, совокупность налоговых баз по которым облагается различными ставками НДФЛ.

    Законопроектом предусматриваются следующие размеры налоговой ставки НДФЛ:

    13 процентов - если сумма доходов за налоговый период составляет менее 5 миллионов рублей или равна 5 миллионам рублей;

    650 тысяч рублей и 15 процентов суммы доходов, превышающих 5 миллионов рублей, - если сумма соответствующих доходов за налоговый период превышает 5 миллионов рублей.

    Устанавливается алгоритм уплаты налога, если на момент уплаты авансового платежа в бюджет сумма авансового платежа, рассчитанная нарастающим итогом с начала налогового периода, превышает 650 тысяч рублей.

    Согласно пояснению разработчиков законопроекта процесс администрирования указанных доходов будет в высокой степени автоматизирован и не увеличит административную нагрузку на налогоплательщиков, и не потребует сдачи дополнительной налоговой декларации в налоговые органы. 


  • Постановление Правительства РФ от 10.11.2020 N 1800 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 850"

    С 1 сентября 2020 года ежемесячное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам федеральных государственных общеобразовательных учреждений увеличено с 1000 до 5000 рублей

    Сохранены размеры выплат за классное руководство, осуществляемых по состоянию на 31 августа 2020 г. указанным педагогическим работникам.


  • <Письмо> Минздрава России от 09.11.2020 N 20-0/75 <О подаче заявлений об обязательной перерегистрации зарегистрированных предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов>

    Минздрав России напоминает о возможности подачи заявлений на перерегистрацию зарегистрированных предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов

    Для держателей или владельцев регистрационных удостоверений референтных лекарственных препаратов, не подавших заявление об обязательной перерегистрации в 2019 - 2020 годах в срок до 18.02.2020, сообщается о возможности подачи в 2020 году заявлений об обязательной перерегистрации в соответствии с пунктом 43 Правил обязательной перерегистрации в 2019 - 2020 годах зарегистрированных предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 865.


  • <Письмо> Банка России от 29.10.2020 N 12-4-4/4651 "О применении Методических рекомендаций N 13-МР"

    Кредитным организациям разъяснены особенности обслуживания лизинговых и факторинговых компаний

    Банком России утверждены "Методические рекомендации о повышении внимания кредитных организаций при приеме на обслуживание и обслуживании лизинговых компаний и факторинговых компаний".

    Сообщается, в частности, что объем сведений, получаемых при реализации программы идентификации клиента, позволяет как на этапе приема на обслуживание, так и в процессе обслуживания клиента выявлять юридических лиц, планирующих осуществлять лизинговую или факторинговую деятельность.

    Кредитным организациям целесообразно проводить анализ относительно фактической деятельности лизинговых компаний на предмет выявления осуществления ими функций лизингодателя в части получения лизинговых платежей или иных платежей по договорам лизинга, наличие у кредитной организации информации о заключенных договорах лизинга. В качестве дополнительного источника информации может также использоваться информация о наличии договоров лизинга в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности и т.п.

    В целях установления факта исполнения лизинговой и (или) факторинговой компанией требований о постановке на учет в Росфинмонторинге Банк России полагает целесообразным запрашивать у таких компаний копию карты постановки на учет. При этом кредитной организации следует принимать во внимание срок принятия Росфинмониторингом решения о постановке на учет, а также возможный отказ от такой постановки. При отсутствии у компании данной карты, либо в случае отказа представлять ее в кредитную организацию, кредитной организации рекомендуется руководствоваться положениями Методических рекомендаций.

    Получить доступ

  • "Разъяснения Министерства финансов Российской Федерации по часто задаваемым вопросам, касающимся исполнения Министерством финансов Российской Федерации судебных актов"

    Минфин сообщил о составе сведений в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта

    Перечень сведений, которые указываются в исполнительном документе, предусмотрен статьей 13 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

    Также сообщается, что в случае, если до выдачи исполнительного документа предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения, то в исполнительном документе указывается, с какого времени начинается срок исполнения содержащихся в нем требований.

    Кроме того, отмечено, что исполнительные листы, выданные на основании судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, должны содержать реквизиты банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.


  • Приказ Минфина России от 29.09.2020 N 222н "О внесении изменений в Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н"

    С 1 января 2021 года вносятся уточнения в правила применения кодов КОСГУ

    В частности:

    уточнены требования, предъявляемые к утвержденной структуре кодов КОСГУ;

    в новой редакции изложены положения, касающиеся перечня "доходных" статей КОСГУ, детализации отдельных статей и порядка отнесения на подстатьи некоторых доходов.

    Порядок в редакции настоящего Приказа применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год, за исключением пунктов 7, 7.1, 9, 9.2, 9.4, 9.5, 9.6, 9.7, 10.1, 10.3, 10.4, 10.5, 11.4, 13.4, 13.5, 14.4, 14.5 Порядка в редакции настоящего Приказа, которые применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета в 2020 году, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2020 год.


  • Приказ Минтранса России от 30.07.2020 N 278 "Об утверждении Условий осуществления двусторонних и транзитных международных автомобильных перевозок без разрешений"

    С 1 января 2021 года вступают в силу новые Условия осуществления двусторонних и транзитных международных автомобильных перевозок без разрешений

    В частности, в случае если международным договором РФ в области международного автомобильного сообщения предусмотрено осуществление транспортными средствами, принадлежащими иностранным перевозчикам, двусторонних и транзитных международных автомобильных перевозок любых видов грузов без российских разрешений, такие перевозки осуществляются на основании международной товарно-транспортной накладной, подтверждающей вид перевозки.

    Аналогичный Приказ Минтранса России от 19.08.2015 N 249 утрачивает силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742.

    Настоящий Приказ действует до 1 января 2027 г.


  • Приказ Минэнерго России от 01.10.2020 N 869 "Об утверждении формы предложения инвестора о заключении специального инвестиционного контракта применительно к нефтеперерабатывающей, газоперерабатывающей, нефтегазохимической, угольной и электроэнергетической отраслям промышленности"

    Утверждена форма предложения инвестора о заключении специального инвестиционного контракта применительно к нефтеперерабатывающей, газоперерабатывающей, нефтегазохимической, угольной и электроэнергетической отраслям промышленности

    Форма включает в себя информацию:

    об инвесторе - инициаторе заключения специального инвестиционного контракта;

    о месте реализации инвестиционного проекта;

    о современной технологии, разработку и (или) внедрение которой предполагается осуществлять в ходе реализации инвестиционного проекта.

    В приложении могут быть приведены документы уполномоченного органа субъекта РФ и органа местного самоуправления о согласовании места производства промышленной продукции.


  • Обзор: "Новые меры по борьбе с коронавирусом в Москве и Подмосковье"
  • Приказ Минздрава России от 08.10.2020 N 1080н "Об утверждении требований к комплектации медицинскими изделиями аптечки для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (автомобильной)" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.11.2020 N 60796)

    С 1 января 2021 года вступают в силу новые требования к комплектации медицинскими изделиями аптечки для оказания первой помощи пострадавшим в ДТП

    Аптечка подлежит комплектации медицинскими изделиями, зарегистрированными в установленном порядке. Аптечки первой помощи (автомобильные), произведенные (укомплектованные) до дня вступления в силу настоящего приказа, подлежат применению в течение срока их годности, но не позднее 31 декабря 2024 года.

    Признан утратившим силу Приказ Минздрава России от 11.10.1999 N 366 "О введении аптечки первой помощи (автомобильной)".

    Настоящий приказ действует до 1 января 2027 года.


  • <Письмо> Минфина России от 02.11.2020 N 02-05-11/96051 <О порядке применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации при осуществлении расходов на реализацию мероприятий по борьбе с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), источником финансового обеспечения которых является дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности из федерального бюджета>

    Минфин разъяснил порядок применения КБК при осуществлении расходов на реализацию мероприятий по борьбе с COVID-19

    Сообщается, в частности, что расходы бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов) на реализацию указанных мероприятий, источником финансового обеспечения которых является дотация субъекту РФ, необходимо отразить по коду целевой статьи расходов, в 6 - 10 разрядах содержащему направление расходов 58440.

    Финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования) вправе установить необходимую детализацию пятого разряда вышеуказанного кода направления расходов. 

    Наименование направления расходов 58440 отражает целевое назначение расходования средств, не включая указание на наименование предоставляемого из федерального бюджета трансферта.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (11.11.2020)

Все права защищены © 1997—2020 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное