КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 12.11.2020
Директор проектов по LegalTech-инновациям и новым технологиям цифровой экономики
Слушатели лично познакомятся с ведущими практиками российской LegalTech индустрии, поработают с востребованными продуктами и услугами российского LegalTech рынка.
Высокий содержательный уровень контента от спикеров, основанный на реальных практических кейсах и ориентации на пользу для бизнеса.
Правительство продлило налоговые каникулы для организаций культуры, туризма,
гостиничного бизнеса и иных сфер деятельности, наиболее пострадавших от COVID-19
Постановлением до конца года продлены сроки уплаты отдельных налогов и взносов, а также определен перечень видов экономической деятельности, на которые распространяются новые меры поддержки.
Так, согласно постановлению, организациям и ИП, включенным в единый реестр субъектов МСП, осуществляющим соответствующие виды деятельности, в частности:
сроки уплаты налогов (за исключением НДС, НПД, налогов, уплачиваемых в качестве налогового агента) и авансовых платежей по налогам за март и I квартал 2020 г. продлеваются на 9 месяцев;
сроки уплаты исчисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физлиц за март 2020 г. страховых взносов, в том числе взносов на "травматизм" продлеваются на 9 месяцев;
сроки уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу за I квартал 2020 г., до 30 декабря 2020 г.
Депутатами предложены
меры по усилению учета лесных ресурсов, ужесточению контроля сделок с древесиной
Законопроектом предусматривается, в числе прочего:
формирование разрешительных и отчетных документов по использованию лесов в электронном виде в единой государственной информационной системе учета древесины и сделок с ней;
введение электронной формы сопроводительного документа на перевозку древесины с регистрацией его в единой государственной информационной системе учета древесины и сделок с ней;
регистрация в единой государственной информационной системе учета древесины и сделок с ней лесных складов, объектов переработки древесины;
заключение договоров по использованию лесов с рубками лесных насаждений, учет древесины, совершение сделок с древесиной только в электронном виде в единой государственной информационной системе учета древесины и сделок с ней;
создание системы федерального государственного надзора в сфере перевозки древесины, выгрузки, погрузки, переработки и хранения древесины, учета древесины и сделок с ней.
Законопроектом также вводится форма систематического наблюдения за соблюдением лесного законодательства в виде административного обследования лесов, позволяющая на основе анализа данных информационных систем, информации, полученной методом дистанционного зондирования, и т.п., принимать решения о необходимости осуществления проверок, что позволит оперативно реагировать на нарушения лесного законодательства.
Роспотребнадзор информирует об утверждении новых санитарно-эпидемиологических требований
к организации общественного питания населения
В СанПиН включены требования 17 актов в сфере общественного питания с учетом особенностей питания всех категорий граждан: взрослое, детское население, инвалиды и лица, нуждающиеся в особом питании, а также питания в детских садах, школах, больницах, социальных и специализированных учреждениях. Содержатся особенные требования, направленные на снижение риска здоровью детей, обусловленного пищевым фактором, и повышение роли сберегающей здоровье функции питания. При разработке учтен принцип укрупнения и
кодификации требований, что привело к их сокращению в 5 раз по сравнению с действующими, при неизменном сохранении обязательных для предотвращения риска для жизни и здоровья санитарно-эпидемиологических требований.
Новый документ разработан с учетом риск-ориентированного подхода и новейших технологий, современных видов упаковки и сырья, используемых предприятиями общественного питания в процессе изготовления, хранения, транспортировки и реализации продукции общественного питания. Исключено дублирование требований других нормативных документов.
Нововведением является не только существенное сокращение количества требований, но и установление их исходя из факторов (биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания).
Правительство на три месяца продлевает налоговые каникулы для отдельных, наиболее пострадавших отраслей
Такая антикризисная поддержка коснется тех, кто работает в области культуры, туризма, гостиничного бизнеса и общественного питания, в развлекательной и спортивной сферах. Льготы получит и бизнес, который занимается организацией конференций и выставок.
Также будет рассмотрен законопроект, который совершенствует систему сельскохозяйственной кооперации, в том числе, упрощает процедуру создания сельхозкооперативов. Если кооператив небольшой, до 100 членов, его правление сможет теперь состоять всего из трех человек, а не пяти, как раньше. В случае финансовых сложностей или банкротства кооперативов упор делается на восстановление их платежеспособности. Если же организация реорганизуется или ликвидируется, ее члены получают возможность участвовать в разделе
неделимого фонда.
С 1 января 2021 г. вступают в силу новые санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения
Утверждены Правила, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания и условий деятельности при оказании услуг общественного питания населению, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний.
Правила распространяются на юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг общественного питания населению.
Оценка соблюдения рекомендательных норм, содержащихся в Правилах, не может являться предметом федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора).
С 1 января 2021 г. признаны утратившими силу отдельные акты, в том числе Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31 "О введении в действие санитарных правил" и другие.
Не более семи человек, включая молодоженов, - с 12 ноября в московских ЗАГСах действуют ограничения по
количеству гостей на регистрациях брака
На бракосочетании молодожены могут находиться без масок, однако во время ожидания и проверки документов им необходимо использовать средства индивидуальной защиты.
При входе в отдел ЗАГС или Дворец бракосочетания всем посетителям измеряют температуру. В случае выявления повышенной температуры или отсутствия средств индивидуальной защиты, масок и перчаток, посетители в отделы ЗАГС не допускаются.
С 12 октября прием в отделах ЗАГС осуществляется по предварительной записи и ранее поданным заявлениям.
Также подать заявление на регистрацию брака можно онлайн через единый портал госуслуг. Посещение отдела ЗАГС необходимо только в особых случаях: например, если один из молодоженов - иностранный гражданин или есть законные основания, по которым сокращается срок ожидания регистрации.
Кроме того, через единый портал госуслуг можно подать электронное заявление о рождении и усыновлении детей, а также о расторжении брака.
О всех проблемах с оборотом лекарственных препаратов можно сообщать на "горячую линию" Минпромторга
России "Маркировка"
"Горячая линия" была создана в январе 2019 года для работы с производителями в ходе подготовки к обязательной маркировке лекарств.
Сейчас на "горячую линию" можно обращаться по всем вопросам функционирования системы мониторинга движения лекарственных препаратов, сообщать обо всех случаях задержки выпуска лекарственных препаратов в гражданский оборот, а также о срывах поставок маркированных препаратов из-за проблем взаимодействия с системой.
Кроме того, участники оборота лекарственных средств могут получить консультацию относительно всех законодательных актов по маркировке лекарственных препаратов, а также дополнительную информацию о ходе внедрения системы маркировки на территории РФ.
Руководителям субъектов РФ следует обеспечить резерв
коек для больных COVID-19, а Роспотребнадзору - повысить охват населения тестированием на новую коронавирусную инфекцию
Также в перечне поручений:
- руководителям субъектов РФ - взять на личный контроль вопросы, касающиеся:
надлежащего и своевременного обеспечения медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией, лекарственными средствами, средствами индивидуальной защиты и средствами диагностики новой коронавирусной инфекции;
незамедлительного лекарственного обеспечения граждан, получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях после выявления у них новой коронавирусной инфекции;
создания резерва коек для пациентов с новой коронавирусной инфекцией;
- Минздраву России - разработать проект федерального закона о продлении на 2021 год права Правительства РФ на установление особенностей организации и осуществления государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения;
- Минпромторгу России - организовать специальную горячую линию для субъектов РФ, аптечных организаций, организаций оптовой торговли лекарственными средствами по вопросам обеспечения (наличия) лекарственных препаратов и медицинских изделий.
С 13 ноября 2020 г. по 6 февраля 2021 г. вузы Москвы и
Санкт-Петербурга переводятся на дистанционное обучение
Установлено, что в период с 13 ноября 2020 г. по 6 февраля 2021 г. руководителям организаций высшего образования, расположенных на территории г. Москва и г. Санкт-Петербурга, надлежит обеспечить переход на реализацию образовательных программ с применением исключительно электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Руководителям иных образовательных организаций рекомендуется обеспечить переход на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки в конкретном субъекте РФ.
Руководители образовательных организаций несут персональную ответственность за несоблюдение на ее территории мер по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе за нахождение на рабочих местах беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 14 лет, работников в возрасте старше 65 лет, а также работников, имеющих хронические заболевания.
По вопросам взимания платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в общежитии, а также платы за коммунальные услуги при временном выезде обучающихся на период действия настоящего приказа надлежит руководствоваться письмом Минобрнауки России от 7 апреля 2020 г. N МН-13/ВФ-948.
Настоящий приказ не применяется при реализации образовательных программ высшего медицинского образования, указанных в приказе Минобрнауки России от 3 ноября 2020 г. N 1376.
Образовательные организации и библиотеки г. Москвы реализуют меры, направленные на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции
Московские школы, реализующие образовательные программы СПО, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, по 22 ноября 2020 г. включительно (колледжи и вузы - с 13 ноября 2020 г. по 15 января 2021 г. включительно), будут реализовывать образовательные программы для групп обучающихся от 13 человек и более с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Образовательным организациям и библиотекам, находящимся на территории города Москвы, необходимо обеспечить по 29 ноября 2020 года включительно перевод работников старше 65 лет, а также граждан, имеющих отдельные заболевания, на дистанционный режим работы, а также минимизировать очное присутствие иных работников на рабочих местах. Библиотекам дополнительно следует обеспечить с 13 ноября 2020 г. по 15 января 2021 г. включительно их функционирование для посетителей в зданиях по предварительной записи, при
условии заполнения читального зала не более 25% от общей вместимости зала и при соблюдении социальной дистанции между посетителями на расстоянии не менее 1,5 - 2 метра друг от друга, с одновременным обеспечением предоставления посетителям удаленного доступа к информационным ресурсам библиотек.
Организациям культуры г. Москвы рекомендовано обеспечить проход
в них сотрудников и посетителей при получении QR-кода и регистрации
Рекомендация распространяется на организации, осуществляющие музейную, выставочную, библиотечную, культурно-досуговую деятельность, деятельность зоопарков и по кинопоказу, театральную, концертную, цирковую деятельность.
Кроме того, в частности, московским театрам, концертным организациям, кинотеатрам необходимо обеспечить реализацию билетов на мероприятия, проводимые в период с 13 ноября 2020 г. по 15 января 2021 г. включительно, с учетом ранее реализованных билетов, исходя из заполняемости мест не более 25% от общей вместимости.
Определено, какие подготовительные работы могут выполняться до выдачи разрешения на строительство, не причиняя при этом существенного вреда окружающей среде
Перечень таких работ включает в себя, в частности:
освобождение земельного участка от деревьев и иных насаждений в границах размещения объекта капитального строительства;
устройство ограждения строительной площадки;
размещение некапитальных строений, сооружений (в том числе складских площадок и сооружений для материалов, конструкций и оборудования);
устройство временных дорог, подъездных путей, сетей инженерно-технического обеспечения (электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и сигнализации), необходимых для обеспечения строительства;
устройство рельсовых подкрановых путей, фундаментов (иных неподвижных оснований) стационарных кранов.
Установлено, что подготовительные работы выполняются, в числе прочего:
с соблюдением требований, установленных градостроительным регламентом, при условии допустимости размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка, с соблюдением ограничений использования земельного участка, установленных в границах зоны с особыми условиями использования территории;
с соблюдением требований, установленных законодательством РФ в области охраны окружающей среды, в том числе требований, касающихся получения необходимых разрешительных документов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, обращение с отходами, постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, при условии наличия положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации объекта;
с учетом необходимости реализации мероприятий по предотвращению и (или) снижению возможного негативного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду и рациональному использованию природных ресурсов на период строительства и эксплуатации объекта;
в соответствии с требованиями нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения по выводу из эксплуатации сетей инженерно-технического обеспечения, включая электрические сети;
с обязательным проведением работ по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды в случае получения отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации в течение одного месяца с даты получения такого заключения.
Действие настоящего Постановления не распространяется на случаи выполнения подготовительных работ в отношении объекта, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории или центральной экологической зоны Байкальской природной территории.
С 1 января 2021 г. устанавливается порядок проведения Росприроднадзором государственной экологической
экспертизы
Государственной экологической экспертизе подлежат конкретные объекты государственной экологической экспертизы федерального и регионального уровней.
Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком (физическим или юридическим лицом) на государственную экологическую экспертизу материалов, документов и документации требованиям Федерального закона "Об экологической экспертизе" и установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в их составе материалов, предусмотренных статьей 14 указанного Федерального
закона, в том числе в отношении оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, обосновывающая документация которой подлежит государственной экологической экспертизе.
В процессе проведения государственной экологической экспертизы у заказчика могут быть запрошены дополнительные материалы (в том числе сведения, расчеты, дополнительные разработки относительно объектов экологической экспертизы), необходимые для всесторонней и объективной оценки объектов экспертизы и подготовки заключения.
При отсутствии оплаты проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 рабочих дней со дня направления уведомления о необходимости оплаты в форме электронного документа (со дня получения почтового заказного отправления - в случае направления уведомления почтой) или при непредставлении в установленный срок запрашиваемых материалов государственная экологическая экспертиза не проводится и материалы возвращаются заказчику.
Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать 2 месяца и может быть продлен на 1 месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Государственная экологическая экспертиза считается завершенной после утверждения заключения, подготовленного экспертной комиссией, приказом Росприроднадзора (ее территориального органа) или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ.
Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы определяется приказом Росприроднадзора (ее территориального органа) или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ (до наступления случаев, при которых положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу).
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
ФНС России разъяснила, как, не посещая почтовое отделение, в котором хранится направленное налогоплательщику налоговое уведомление, можно
вовремя оплатить налоги
Для этого через сервис "Обратиться в ФНС России" или иным способом следует направить обращение в налоговую инспекцию по месту жительства, с просьбой предоставить уникальные идентификаторы начислений (УИН), указанные в налоговом уведомлении.
Обращение должно содержать следующие сведения о налогоплательщике:
- фамилию, имя, отчество (при наличии),
- реквизиты основного документа, удостоверяющего его личность (вид, серия, номер, дата выдачи, кем выдан),
- адрес или электронную почту для направления ответа,
- данные о налоговом периоде, в отношении которого запрошены УИНы.
Инспекция направит запрошенную информацию о значениях УИН из налогового уведомления либо проинформирует о наличии оснований, препятствующих ее предоставлению.
Уплатить налоги по УИН можно с помощью сервиса "Уплата имущественных налогов физических лиц и НДФЛ по индексу документа" либо иным способом, в том числе через терминалы и сервисы банковских организаций.
Установлены требования к отражению на счетах бухгалтерского учета результатов инвентаризации кредитными организациями
Указание устанавливает порядок отражения на счетах бухгалтерского учета результатов инвентаризации основных средств, запасов, недвижимости, временно неиспользуемой в основной деятельности, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено.
Установлено, что решение о непроведении инвентаризации в связи с выполнением мер, направленных на минимизацию присутствия работников на рабочих местах в условиях пандемии принимается органом управления кредитной организации, утверждается в учетной политике и применяется при подготовке к составлению годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год.
Установлен порядок отражения НФО на счетах бухгалтерского учета результатов инвентаризации
Указание устанавливает требования к отражению на счетах бухгалтерского учета выявленных по результатам инвентаризации недостачи или излишков основных средств и запасов, инвестиционного имущества, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, запасов, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, имущества и (или) его годных остатков, полученных в связи с отказом страхователя (выгодоприобретателя) от права собственности на
застрахованное имущество.
Установлено также, что решение о необходимости проведения инвентаризации в условиях пандемии принимается органом управления НФО, утверждается в учетной политике, и применяется при составлении годовой отчетности за 2020 год.
Актуализированы положения отдельных актов Банка России в связи с изданием новой Методики определения собственных средств (капитала) и обязательных нормативов
Положением Банка России от 15 июля 2020 года N 729-П для банковских групп установлена Методика определения собственных средств (капитала) и обязательных нормативов, надбавок к нормативам достаточности капитала, числовых значениях обязательных нормативов и размерах (лимитах) открытых валютных позиций банковских групп.
В связи с этим ссылки на применение данной Методики включены, в частности:
в Указание Банка России от 7 августа 2017 года N 4481-У "О правилах и сроках раскрытия головными кредитными организациями банковских групп информации о принимаемых рисках, процедурах их оценки, управления рисками и капиталом и о финансовых инструментах, включаемых в расчет собственных средств (капитала) банковской группы";
в Указание Банка России от 14 декабря 2017 года N 4645-У "О порядке и сроках раскрытия головными кредитными организациями банковских групп консолидированной финансовой отчетности".
В связи с изданием новой Методики определения собственных средств (капитала) и обязательных нормативов актуализированы некоторые акты Банка России
Методика определения собственных средств (капитала) и обязательных нормативов, надбавок к нормативам достаточности капитала, числовых значениях обязательных нормативов и размерах (лимитах) открытых валютных позиций банковских групп, предусмотрена Положением Банка России от 15 июля 2020 года N 729-П.
В связи с этим необходимые изменения вносятся, в частности:
в Положение Банка России от 3 декабря 2015 года N 510-П "О порядке расчета норматива краткосрочной ликвидности ("Базель III") системно значимыми кредитными организациями";
в Положение Банка России от 26 июля 2017 года N 596-П "О порядке расчета системно значимыми кредитными организациями норматива структурной ликвидности (норматива чистого стабильного фондирования) ("Базель III")".
Определены требования по защите информации при обмене электронными сообщениями в платежной системе Банка
Утвержденные Банком России "Условия по защите информации" применяются для целей договора, заключаемого с клиентом (пользователем) и предусматривающего участие в обмене ЭС в платежной системе Банка России или в системе передачи финансовых сообщений (СПФС).
Сведения о реализованных мерах и средствах защиты информации не подлежат передаче третьим лицам, за исключением случаев, установленных законодательством РФ или договором, заключенным Банком России, клиентом и третьим лицом.
Банк России вправе проверять выполнение клиентом, пользователем требований к защите информации на соответствие сведениям, изложенным в акте о готовности к обмену ЭС (ФС) с Банком России.
Документом описаны меры по защите информации при осуществлении переводов денежных средств в платежной системе Банка России, а также при оказании услуг по передаче финансовых сообщений с использованием СПФС.
Определен порядок передачи программного обеспечения клиенту Банка России
В соответствии с Условиями Банк России безвозмездно предоставляет клиенту на условиях простой (неисключительной) лицензии право использования указанного в Условиях программного обеспечения (далее - ПО) на период действия комплексного договора банковского обслуживания и/или договора об оказании услуг по передаче финансовых сообщений.
Условия определяют порядок передачи клиенту прав использования ПО, а также организационные процедуры передачи и возникающие в связи с этим права и обязанности Банка России и клиента.
ПО передается клиенту для подготовки и криптографической защиты электронных сообщений, применяемых при переводе денежных средств в рамках платежной системы Банка России, для обеспечения взаимодействия с операционным центром, платежным клиринговым центром платежной системы, не являющейся платежной системой Банка России, предоставляющим операционные услуги, услуги платежного клиринга при осуществлении в платежной системе Банка России перевода денежных средств с использованием сервиса быстрых
платежей, а также при передаче финансовых сообщений.
С 1 марта 2021 г. вступает в силу новый Порядок учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт
Порядок устанавливает правила учета, хранения, передачи и уничтожения одного из экземпляров диагностических карт, оформленных до 1 марта 2021 года по результатам проведения технического осмотра в письменной форме операторами технического осмотра, хранимых у оператора технического осмотра.
Учет диагностических карт ведется оператором технического осмотра по их регистрационным номерам и датам проведения технического осмотра в книге учета диагностических карт (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к Порядку).
Диагностические карты хранятся у оператора технического осмотра не менее трех лет с даты их формирования. По истечении срока хранения диагностические карты подлежат уничтожению в установленном порядке.
Банком России утвержден Стандарт, содержащий описание общих для всех API элементов, на
получение информации о счете клиента третьей стороной
Стандарт рекомендован к использованию организациями при обмене финансовыми сообщениями, связанными с получением информации о банковском счете.
Стандарт предназначен для:
- участников получения информации о банковском счете (банки и их клиенты, а также сторонние поставщики) (получают доступ к информации с согласия владельца счета);
- участников перевода денежных средств (банки и их клиенты, а также сторонние поставщики) (получают доступ к счету с согласия владельца счета);
- разработчиков информационного и программного обеспечения.
Положения настоящего Стандарта применяются на добровольной основе.
Утвержден Стандарт, который рекомендован к
использованию организациями при обмене финансовыми сообщениями, связанными с переводом денежных средств в валюте РФ
Стандарт содержит описание элементов, которые являются общими для всех API на инициирование перевода денежных средств клиента третьей стороной в валюте РФ.
Стандарт предназначен для:
участников получения информации о банковском счете (банки и их клиенты, а также сторонние поставщики);
участников перевода денежных средств (банки и их клиенты, а также сторонние поставщики);
разработчиков информационного и программного обеспечения.
Положения стандарта применяются на добровольной основе. По предложениям участников стандарт может дополняться ролями и сценариями, принятыми в международной практике.
Разработаны методические рекомендации по работе участников оборота лекарственных препаратов в период введения уведомительного режима работы ФГИС мониторинга движения лекарственных препаратов
Рекомендации предназначены для всех участников обращения лекарственных препаратов, в том числе аптечных и медицинских организаций и включают в себя, в частности, последовательность передачи сведений в уведомительном режиме работы ФГИС МДЛП, пользовательские сценарии, примеры использования схем, и прочее.
С 16 ноября до 14 декабря 2020 года будут проводиться
тестовые испытания единой федеральной системы мониторинга и контроля перевозок пассажиров автобусами в междугородном сообщении
Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на обеспечение проведения тестовых испытаний, а также контроля за ходом их реализации, является Минтранс России.
Тестовые испытания проводятся в отношении перевозок пассажиров автобусами в междугородном сообщении, осуществляемых между субъектами РФ, расположенными на территориях Центрального, Северо-Западного, Приволжского и Южного федеральных округов.
Для владельцев автовокзалов и автостанций, на которых осуществляется обслуживание пассажиров и транспортных средств при указанных перевозках, а также для лиц, осуществляющих такие перевозки, использование программного обеспечения и технических устройств в целях тестовых испытаний является добровольным и безвозмездным.
Признано целесообразным проведение тестовых испытаний с использованием системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, предусмотренной Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 N 504, а также с использованием комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД.
Обновлена процедура оформления и выдачи патентов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории РФ
Заявителями в рамках соответствующей госуслуги являются законно находящиеся на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в РФ в порядке, не требующем получения визы, и достигшие возраста восемнадцати лет.
Государственная услуга предоставляется МВД России.
Срок оформления и выдачи иностранному гражданину патента не должен превышать 10 рабочих дней со дня принятия от иностранного гражданина заявления о выдаче патента.
Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
Признан утратившим силу аналогичный Приказ МВД России от 20.10.2017 N 800.