Утвержден порядок отнесения деятельности субъектов федерального государственного транспортного надзора к определенной категории риска
Отнесение деятельности субъекта надзора к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности.
Группа тяжести определяется на основании критерия тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения субъектами надзора требований, установленных международными договорами РФ, техническими регламентами Таможенного союза, нормативными правовыми актами РФ в области транспорта. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным группам тяжести, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность субъекта надзора к более высокой
категории риска.
С учетом оценки вероятности несоблюдения субъектами надзора обязательных требований деятельность, подлежащая федеральному государственному транспортному надзору, разделяется на группы вероятности. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным группам вероятности, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска.
Отнесение деятельности субъектов надзора к категориям риска осуществляется решением руководителя территориального органа Ространснадзора либо лица, исполняющего его обязанности, по месту нахождения субъекта надзора.
В случае если субъект надзора осуществляет несколько видов деятельности, подлежащих федеральному государственному транспортному надзору, решение об отнесении его деятельности к категории риска принимается решением руководителя Ространснадзора либо лица, исполняющего его обязанности.
При отсутствии решения об отнесении деятельности субъекта надзора к определенной категории риска его деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
Проведение плановых проверок субъектов надзора в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:
а) для категории высокого риска - 1 раз в год;
б) для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;
в) для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 5 лет.
Также устанавливается, что в случае отнесении деятельности субъектов надзора к категориям высокого или значительного риска Ространснадзор размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о субъектах надзора:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в) основной государственный регистрационный номер;
г) идентификационный номер налогоплательщика;
д) реквизиты (дата и номер) распорядительного акта об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска (с указанием категории риска).
Определена периодичность проведения плановых проверок
субъектов федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в зависимости от категории риска
Соответствующие изменения внесены в Положение о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19.08.2013 N 716 "О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения".
В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении федерального государственного надзора деятельность субъектов надзора подлежит отнесению к категории риска. Категория риска определяется на основании критерия тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований и критерия оценки вероятности несоблюдения субъектом надзора требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения. При наличии критериев, позволяющих отнести
деятельность субъекта надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска.
Проведение плановых проверок субъектов надзора в зависимости от категории риска, к которой отнесена их деятельность, осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:
для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год;
для категории высокого риска - один раз в 2 года;
для категории значительного риска - один раз в 3 года;
для категории среднего риска - не чаще одного раза в 4 года;
для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 5 лет;
для категории низкого риска - не чаще одного раза в 10 лет.
Также устанавливается, что с 1 июня 2018 года плановые проверки должны проводиться с обязательным применением проверочных листов (списков контрольных вопросов). Формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) должны быть утверждены МВД России до 30 мая 2018 года и включать в себя перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к субъектам надзора обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда
жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Территориальные органы МВД России по субъектам РФ будут размещать на официальном сайте МВД России в сети "Интернет" и поддерживать в актуальном состоянии следующую информацию о субъектах надзора, деятельность которых отнесена к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного рисков:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер;
идентификационный номер налогоплательщика;
место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;
категория риска и дата принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска.
Минтрудом России утверждены правила охраны труда в организациях связи
Правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при организации и осуществлении основных производственных процессов и выполнении работ в приемных и передающих радиоцентрах, на радиостанциях, на телевизионных станциях и ретрансляторах, станциях космической связи, в радиобюро, коммутационно-распределительных аппаратных, на станциях радиоконтроля, в организациях проводного вещания, на телефонных станциях, на телеграфах и станциях радиотелефонной связи, в организациях,
обеспечивающих подвижную радиотелефонную связь, кабельное и спутниковое телевидение, осуществляющих работы по строительству и обслуживанию воздушных линий связи, линий проводного вещания, радиорелейных линий, линейных сооружений кабельных линий передачи.
Правила обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (кроме физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) при организации и осуществлении ими деятельности в организациях связи.
Ответственность за выполнение правил возлагается на работодателя. На основе правил и требований технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя технологического оборудования, применяемого в организациях связи, работодателем разрабатываются инструкции по охране труда для профессий и (или) видов выполняемых работ, которые утверждаются локальным нормативным актом работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного уполномоченного представительного органа
(при наличии).
Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.
Правительством РФ определен порядок взаимодействия Роскомнадзора с владельцами аудиовизуальных сервисов с целью исполнения ими требований закона об информационных технологиях
Определено, что такое взаимодействие осуществляется круглосуточно в автоматическом режиме в следующих случаях:
1) направление владельцу уведомления о включении информационного ресурса в реестр аудиовизуальных сервисов, с указанием требований законодательства, применимых к данным информационным ресурсам;
2) предоставление владельцем в Роскомнадзор документов, свидетельствующих о соблюдении требований к его гражданству или стране регистрации (для юрлица);
3) направление владельцу требования принять меры по устранению выявленных нарушений;
4) направление владельцем заявления об исключении информационного ресурса из реестра;
5) направление владельцу уведомления об исключении информационного ресурса из реестра;
6) направление Роскомнадзором владельцу и иным лицам запросов информации, необходимой для ведения указанного реестра, а также направление владельцем и иными лицами в Роскомнадзор запрашиваемой информации.
Заявление, документы и информация, указанные в пунктах 2, 4 и 6, представляются владельцем в Роскомнадзор в форме электронного документа посредством электронной почты, личного кабинета владельца аудиовизуального сервиса на сайте 87-fz.rkn.gov.ru или в форме документа на бумажном носителе, подписанного владельцем или его представителем и представляемого лично или почтовым отправлением.
Определено, что Роскомнадзор в течение одного рабочего дня после получения вступившего в законную силу решения суда об ограничении доступа к аудиовизуальному сервису направляет оператору связи, оказывающему услуги по предоставлению доступа в Интернет, сведения о сайте аудиовизуального сервиса, а также реквизиты судебного решения с указанием о необходимости принятия мер по ограничению доступа к данному сервису. Оператор связи в течение суток после получения указанных сведений обязан ограничить
доступ к сервису на территории РФ.
Получение оператором связи указанной информации осуществляется посредством обращения к информационной системе взаимодействия.
Роскомнадзор в течение 10 суток с момента получения соответствующего запроса предоставляет информацию о факте и основаниях ограничения доступа к аудиовизуальному сервису.
Минфин России предлагает усилить административную ответственность за нарушения порядка применения ККТ
Проектом:
вводится административная ответственность за применение контрольно-кассовой техники по расчету, не имевшему места в хозяйственной жизни пользователя (предусмотрен штраф: для должностных лиц - в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, для юрлиц - от 20 тысяч до 40 тысяч рублей);
устанавливается альтернативное наказание для ИП и юрлиц в виде штрафа от 800 тысяч до 1 миллиона рублей за повторное совершение административного правонарушения, выразившегося в неприменении ККТ, в случае если сумма расчетов составила один миллион рублей и более;
предусматривается административная ответственность, в том числе за неуказание в фискальном документе наименования товара при реализации продукции, в отношении которой установлены требования по маркировке (указание такого наименования в искаженном виде), а также за непредставление в установленный законодательством РФ о применении ККТ срок в налоговые органы всех фискальных данных, которые подлежат передаче в налоговые органы;
вводится процедура блокировки устройства, явившегося орудием совершения или предметом административного правонарушения в сфере законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники, лицами, уполномоченными составлять протоколы об административном правонарушениях, прокурором.
Минфином России предложены актуализированные формы деклараций об объеме производства, оборота алкогольной продукции, использовании производственных мощностей, объеме собранного и использованного для производства винодельческой продукции винограда
Необходимость разработки проекта связана с принятием Федерального закона от 29.07.2017 N 278-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", в том числе уточняющие перечень видов деятельности, подлежащих декларированию с 1 января 2018 года.
Проектом утверждаются 11 форм деклараций, в том числе об объеме производства и оборота алкогольной продукции, об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, об объеме винограда, собранного для производства винодельческой продукции, об объеме винограда, использованного для производства вина, игристого вина (шампанского), и др.
Кроме того, определяется круг организаций, ИП, сельскохозяйственных товаропроизводителей, представляющих декларации, устанавливается периодичность и порядок представления деклараций, а также порядок представления корректирующих деклараций.
Предполагается признать утратившими силу Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N 815.
При строительстве либо приобретении жилого строения в предоставлении
имущественного налогового вычета могут отказать
Объясняется это тем, что Налоговым кодексом РФ предоставляется право на получение имущественного налогового вычета в отношении, в частности, жилых домов, квартир, комнат или доли (долей) в них.
При этом, согласно разъяснениям ФНС России, жилое строение признается жилым домом только в целях исчисления налога на имущество физических лиц (пункт 2 статьи 401 НК РФ).
Для целей предоставления имущественного налогового вычета термины "жилой дом" и "жилое строение" не тождественны.
На основании Жилищного кодекса РФ к жилым помещениям относятся жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры и комната. Иных видов жилых помещений в Жилищном кодексе РФ не поименовано.
Следовательно, оснований для применения имущественных налоговых вычетов, предусмотренных статьей 220 НК РФ, при строительстве либо приобретении жилого строения, не признаваемого жилым домом, не имеется.
Направлять в
налоговые органы годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность страховщиков в электронной форме следует по утвержденным форматам
Обязанность представления в налоговые органы годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций установлена подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 НК РФ.
Приказом утверждены форматы представления бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах для страховых организаций и обществ взаимного страхования, как применяющих, так и не применяющих МСФО.
Форматы применяются для бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме за отчетный период 2017 года.
Росприроднадзор напоминает, что при сдаче отчетности за 2017 год следует руководствоваться нормативами утилизации, установленными
Распоряжением Правительства РФ от 04.12.2015 N 2491-р
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство товаров на территории РФ, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие импорт товаров из третьих стран или ввоз товаров из государств - членов Евразийского экономического союза, обязаны обеспечивать выполнение установленных Правительством РФ нормативов утилизации.
Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, на период 2015 - 2017 годы утвержден Распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 N 1886-р.
Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, на 2018 - 2020 годы утвержден Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 N 2970-р.
В свою очередь, нормативы утилизации отходов от использования товаров установлены Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 N 2971-р.
При этом нормативы утилизации отходов от использования товаров с 2015 по 2017 год установлены Распоряжением Правительства РФ от 04.12.2015 N 2491-р. В связи с этим при сдаче отчетности за 2017 год следует руководствоваться нормативами утилизации, установленными Распоряжением N 2491-р.
ФСС РФ информирует об условиях размещения средств на банковские депозиты в кредитных организациях
Сообщается, что максимальный размер средств, размещаемых на банковские депозиты в кредитных организациях, составляет 84 566 124 580,00 рублей.
Срок размещения страхового резерва составляет 90 дней.
Минимальная процентная ставка размещения средств составляет 6,28% годовых. Процентная ставка фиксируется на весь срок действия депозита. Выплата процентного дохода осуществляется ежемесячно.
Отбор заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита проводится 21 февраля 2018 года.
Банк России ответил на вопросы страховщиков по применению ОСБУ в отношении событий после отчетного периода
Так, в частности, разъяснен порядок отражения в отчетности НФО данных по событиям после отчетной даты, отраженных в оборотно-сальдовой ведомости за январь 2018 года, но относящихся к 2017 году.
Указано, что данные отчетности по форме 0420164 за декабрь 2017 года и отчетности по форме 0420165 за 2017 год, срок представления которых 30.01.2018, должны содержать данные без учета корректирующих событий после окончания отчетного периода, отраженных в бухгалтерском учете в период между окончанием отчетного периода и датой составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 год. После составления бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 год отчетность по указанным формам
должна содержать актуальные значения показателей, на основе которых составлена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2017 год.
Установлен перечень государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов на основании комплексного запроса заявителя в МФЦ
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2017 N 479-ФЗ многофункциональный центр при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных услуг организует их предоставление заявителю. В этом случае МФЦ действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в органы, предоставляющие государственные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником МФЦ и скрепленные печатью, сведения, документы или информацию с приложением заверенной МФЦ
копии комплексного запроса. При этом не требуются составление и подписание таких заявлений заявителем.
Перечень включает 30 государственных услуг, предоставляемых, в том числе:
МВД России (в т.ч. проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений (в части выдачи российских национальных водительских удостоверений при замене, утрате (хищении) и международных водительских удостоверений);
ФНС России (например, предоставление заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц);
Росреестр (предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН);
ПФ РФ (в том числе выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал);
ФССП России (предоставление информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица).
Распоряжение вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ.
Расширен перечень источников получения Роснедрами информации о ценах на добытые полезные ископаемые, используемых для расчета минимального разового платежа за пользование недрами
В настоящее время сведения о средней рыночной цене реализации добытого полезного ископаемого предоставляются Росстатом по запросу Роснедр или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ (в отношении участков недр местного значения), а в случае их отсутствия средняя рыночная цена определяется Роснедрами (уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ) с учетом данных отчетов о выполненных работах по госконтрактам, заключенным им в целях определения указанной цены.
Данным Постановлением дополнено, что в случае отсутствия таких сведений или несоответствия качественных характеристик (химического состава минерального сырья, типа и сорта руд, показателей, определяющих технологические свойства минерального сырья) добытого полезного ископаемого качественным характеристикам полезных ископаемых, сведения о которых предоставлены Росстатом, цена также определяется с учетом сведений о средних ценах реализации добытого полезного ископаемого, получаемых государственными
казенными учреждениями, подведомственными Роснедрам, в порядке, установленном Минприроды России.
Утверждена методика расчета показателей готовности субъектов
электроэнергетики к работе в отопительный сезон
Методика применяется Минэнерго России для оценки готовности субъектов электроэнергетики, владеющих на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства высшим классом номинального напряжения 110 кВ и выше и (или) объектами по производству электрической энергии суммарной установленной мощностью 25 МВт и более, в том числе объектами по производству электрической энергии, функционирующими в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, а также
субъектов электроэнергетики, являющихся субъектами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, к работе в отопительный сезон.
Оценка готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон проводится Минэнерго России на основании данных о выполнении субъектами электроэнергетики условий готовности к работе в отопительный сезон, установленных разделом IV Правил оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.05.2017 N 543.
Оценка готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон включает в себя определение индекса готовности на основании расчетов, проводимых в соответствии с методикой, и результаты работы комиссии по оценке выполнения условий готовности в случае достижения установленной величины специализированных индикаторов при проведении мониторинга готовности.
Индекс готовности объекта или субъекта электроэнергетики принимает значения в диапазоне от 0 (наихудшее значение) до 1 (наилучшее значение) с точностью до второго знака после запятой.
Методикой устанавливается:
формула расчета оценки выполнения условий готовности объекта (ИВУ);
формула расчета оценки выполнения групп условий готовности объекта (ИВГУ);
формула расчета индекса готовности объекта (ИГО);
формула расчета индекса готовности субъекта (ИГС);
перечень исходных данных, балльная шкала и весовые коэффициенты, используемые для оценки выполнения показателей и условий готовности объектов электроэнергетики;
балльная шкала выполнения отдельных показателей условий готовности объектов, на которых эксплуатируются изготовленные на территории РФ опытные и (или) головные образцы продукции;
перечень специализированных индикаторов и порядок их расчета;
рекомендуемый образец сведений о несоблюдении нормативного времени включения в сеть генерирующего оборудования и случаях неучастия (участия несоответствующего техническим требованиям к генерирующему оборудованию участников оптового рынка) генерирующего оборудования в общем первичном регулировании частоты и гидроэлектростанций в автоматическом вторичном регулировании частоты и перетоков активной мощности;
образец предоставления данных об авариях в электроэнергетике, систематизацию которых осуществляют субъекты оперативно-диспетчерского управления.
Минтранс России предлагает снять ограничения на выполнение
коммерческих перевозок на легких, сверхлегких и беспилотных гражданских воздушных судах
Предлагается, в частности, предоставить эксплуатантам легких, сверхлегких и беспилотных воздушных судов право осуществлять за плату коммерческую воздушную перевозку пассажиров, багажа, грузов, почты, авиационные работы и (или) коммерческие полеты, установленные федеральными авиационными правилами. При этом под коммерческим полетом предлагается понимать полет воздушного судна, не относящийся к коммерческой воздушной перевозке и авиационным работам, выполняемый по договору найма между заказчиком
(юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом) и владельцем гражданского воздушного судна за плату.
Проектом также предусматривается, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, выполняющие коммерческие воздушные перевозки, авиационные работы, и (или) коммерческие полеты, установленные федеральными авиационными правилами, на легких, сверхлегких и беспилотных гражданских воздушных судах за плату, смогут осуществлять указанные виды деятельности без выдачи соответствующих лицензий.
Предполагается, что федеральный закон вступит в силу по истечении 180 дней после его опубликования.