Определен порядок принятия МВД России решения о запрете работодателю в течение двух лет привлекать иностранных высококвалифицированных специалистов к работе в России
В системе МВД России решение о запрете привлечения принимает начальник (заместитель начальника) Главного управления по вопросам миграции МВД России или руководитель (начальник) территориального органа МВД России на региональном уровне либо лицо, исполняющее его обязанности.
Решение о запрете принимается в срок не позднее 15 рабочих дней со дня выявления оснований для вынесения решения о запрете. Одним из таких оснований может быть, например, представление работодателем или заказчиком работ (услуг) в МВД России или его уполномоченный территориальный орган поддельных или подложных документов.
Проверка наличия оснований для принятия решения о запрете привлечения осуществляется в случаях, в том числе непосредственного обнаружения должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие оснований для принятия такого решения, в том числе при осуществлении выездной (выездной совместной) проверки соблюдения правил привлечения работодателями иностранных работников в РФ и использования их труда.
Также утверждены форма принятия указанного решения и образец журнала учета материалов и решений о запрете привлечения к работе иностранных специалистов.
Признан не подлежащим применению аналогичный Приказ ФМС России от 20.03.2015 N 159.
С 1 сентября 2018 года подтверждение фактического вывоза товаров с таможенной территории ЕАЭС будет осуществляться в соответствии с утвержденным порядком
Порядок будет применяться при подтверждении фактического вывоза товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, таможенную процедуру временного вывоза, таможенную процедуру реэкспорта или специальную таможенную процедуру, таможенным органом, в регионе деятельности которого осуществляется или осуществлялось окончательное убытие товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза, таможенному органу,
осуществившему выпуск товаров в соответствии с одной из указанных таможенных процедур.
Порядком также регламентируются вопросы корректировки и аннулирования электронного подтверждения, устанавливаются особенности подтверждения фактического вывоза с таможенной территории ЕАЭС товаров, перевозимых через территории государств, не являющихся его членами, и (или) морем, а также процедуры подтверждения фактического вывоза товаров с таможенной территории ЕАЭС декларанту или уполномоченному им лицу.
Определено, что с 1 сентября 2018 года утрачивают силу:
Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 330 "О Порядке подтверждения таможенным органом, расположенным в месте убытия, фактического вывоза товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза";
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2012 г. N 282 "О внесении изменений в Порядок подтверждения таможенным органом, расположенным в месте убытия, фактического вывоза товаров с таможенной территории таможенного союза";
пункт 7 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 апреля 2015 г. N 38 "О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии";
пункт 7 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 октября 2015 г. N 129 "О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии".
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.
Минстрой России предлагает привести отдельные нормативные правовые акты Правительства РФ в соответствие с
Федеральным законом от 31 декабря 2017 г. N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Проектом вносятся изменения, в частности, в Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 3 июня 2016 г. N 505, в Основы ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30 мая 2016 г. N 484, в Правила проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с
твердыми коммунальными отходами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2016 г. N 881.
Проектом в числе прочего:
корректируются правила установления единого тарифа регионального оператора на услугу по обращению с ТКО;
уточняется порядок расчета объема и (или) массы ТКО в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с ТКО;
обновляются правила проведения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО, а также правила проведения торгов по определению цен на услуги по сбору и транспортированию ТКО;
бремя содержания контейнерных площадок возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых располагаются соответствующие контейнерные площадки;
уточняются сроки осуществления расчетов между региональным оператором по обращению с ТКО и операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО;
форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО приводится в соответствие с действующим законодательством.
По мнению Правительства РФ, после совершения операции с использованием электронного средства платежа заемщик должен быть незамедлительно уведомлен о текущем размере задолженности и о доступной сумме кредита (займа)
Законопроектом N 232097-7 "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)", внесенному депутатами Государственной Думы А.Г. Аксаковым, А.Б. Курдюмовым, А.Ю. Морозовым и другими, принятому Государственной Думой в первом чтении 22 ноября 2017 года, устанавливается обязанность кредитора информировать заемщика о задолженности и об остатке лимита кредитования по договору потребительского кредита (займа), предоставленного с использованием электронного
средства платежа, путем направления заемщику уведомления, предусмотренного частью 4 статьи 9 Федерального закона "О национальной платежной системе".
Вносимой Правительством РФ поправкой предлагается дополнить законопроект положением, согласно которому кредитная организация - кредитор по договору потребительского кредита (займа) обязана сообщить после совершения операции с использованием электронного средства платежа о текущем размере задолженности и о доступной сумме кредита (займа). Такое сообщение должно направляться должнику незамедлительно после совершения операции с использованием электронного средства платежа, с использованием которого заемщику
был предоставлен кредит.
Предполагается, что предоставление актуальной информации о задолженности позволит заемщику объективно оценивать свое финансовое состояние.
Пропуск срока составления акта об обнаружении налогового правонарушения не изменяет порядок исчисления сроков для принудительного взыскания налоговых санкций
На основании выводов Пленума ВАС РФ, содержащихся в пункте 31 Постановления от 30.07.2013 N 57, а также правовой позиции Конституционного Суда РФ, отраженной в Определении от 20.04.2017 N 790-О, отмечено, что несоблюдение налоговым органом в рамках налогового контроля некоторых процедурных сроков не влечет изменения порядка исчисления сроков на принятие мер по взысканию налога, пеней, штрафа в принудительном порядке. В таком случае сроки совершения процедурных действий учитываются в той
продолжительности, которая установлена нормами НК РФ.
Таким образом, с момента окончания установленного НК РФ срока на составление акта производится исчисление последующих процессуальных сроков, установленных статьей 101.4 НК РФ (в том числе срока, по истечении которого акт считается врученным, срока представления возражений, рассмотрения акта, выставления требования).
При этом совокупность сроков, определенных статьей 101.4 НК РФ, и их окончание являются одним из основных условий для исчисления срока давности взыскания санкции (статья 115 НК РФ).
С учетом изложенного сообщается, что пропуск срока на составление акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства РФ о налогах и сборах, предусмотренного пунктом 1 статьи 101.4 НК РФ, не изменяет порядок исчисления срока на принудительное взыскание налоговых санкций.
Союз "Ворлдскиллс Россия" будет участвовать в разработке и актуализации
профессиональных стандартов по высшим уровням квалификации работников
Перечень таких профессий утверждает Минтруд России по предложениям данного союза и советов по профессиональным квалификациям.
При наличии замечаний и предложений союза Минтрудом России проводится согласительное совещание с участием в том числе представителей союза.
Информация о результатах рассмотрения проекта профессионального стандарта союзом и результаты согласительного совещания направляются в Национальный совет для проведения экспертизы.
Советом по аудиторской деятельности одобрена новая
модель квалификационного экзамена на получение аттестата аудитора
Актуальность разработки новой модели квалификационного экзамена обусловлена необходимостью приведения его в соответствие с современными требованиями, международными стандартами образования аудиторов и международными стандартами аудита.
Новая модель предполагает уровневый подход к квалификационному экзамену, обеспечивая последовательный переход от одного уровня компетенций к более сложному уровню, и представляет собой систему, предусматривающую алгоритм приобретения претендентом профессиональной компетентности и поддержание ее на должном уровне.
На основе проведенного исследования выделены 3 уровня аттестации аудиторов: базовый, промежуточный и продвинутый.
Каждый уровень отличается сложностью задач, полномочиями и ответственностью претендента при достижении им соответствующего уровня квалификации.
Новый экзамен имеет модульную структуру. Для каждого уровня предложен состав модулей проверки и оценки технических компетенций, профессиональных навыков и профессиональных ценностей, а также формы их оценки.
Модель квалификационного экзамена включает 6 областей аттестации: Бухгалтерский учет и отчетность; Аудиторская деятельность; Финансовый анализ и анализ бизнеса; Управленческий учет, управление рисками, внутренний контроль; Право; Налогообложение.
Базовый уровень предполагает оценку компетенций претендентов по пяти экзаменационным модулям, организованным в форме компьютерного тестирования.
Основной уровень включает шесть модулей, организованных в форме письменного экзамена с применением компьютеров, на котором проверяются умения применять знания по каждому модулю из установленных областей аттестации в процессе решения нескольких письменных заданий, состоящих из практических вопросов и мини-задач.
Квалификационный уровень предполагается в форме выполнения комплексной ситуационной задачи, которая позволяет оценить способность претендента совмещать компетенции из разных областей аттестации, проверить навыки формирования профессионального суждения в соответствии с МСА. Квалификационный уровень назван квалификационной работой, так как он завершает процедуру квалификационной аттестации, после чего претендент имеет право на получение квалификационного аттестата аудитора.
Служба текущего
банковского надзора Банка России уполномочена направлять кредитным организациям требование о создании и передаче на хранение резервных копий электронных баз данных на отчуждаемых машинных носителях информации
Установлено, что Департамент банковского надзора Банка России доводит до сведения Службы информацию о принятом решении о направлении указанного требования в кредитную организацию, при возникновения у такой организации оснований для отзыва лицензии на осуществление банковских операций (в случае, если надзор за деятельностью такой организации осуществляется указанной Службой). Служба направляет требование в кредитную организацию не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления из Департамента
информации о принятом решении.
Служба также уполномочена принимать у кредитной организации резервные копии электронных баз данных на хранение в целях последующей передачи временной администрации по управлению кредитной организацией по ее заявлению либо назначенному арбитражным судом конкурсному управляющему (ликвидатору) кредитной организации.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
С 15 марта 2018 года установлены новые тарифы на услуги в системе передачи финансовых сообщений Банка России
Установлены тарифы на передачу сообщений, направляемых участником обмена ежедневно (в формате СВИФТ и свободного формата), в количестве от 1 до 500 - 1 руб., свыше 500 - 0,8 рубя.
С 2 июля 2018 года вводятся в действие новые тарифы на услуги в платежной системе Банка
России
Установлены тарифы на следующие услуги Банка России:
по переводу денежных средств (сервис срочного и несрочного перевода);
информационные услуги;
по изготовлению экземпляра распоряжения на бумажном носителе.
В частности, тариф за составление Банком России по поручению клиента инкассового поручения, платежного требования и направление в банк плательщика (за исключением Банка России) в электронном виде составит 9 рублей, а тариф на услугу по переводу денежных средств (в рамках сервиса срочного перевода) за исполнение распоряжения в электронном виде - 20 рублей.
ФТС России
даны разъяснения по вопросу возврата обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленного при включении в реестр таможенных представителей
Сообщается, что согласно ТК ЕАЭС обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, которое было предоставлено в целях соблюдения условия включения в реестр таможенных представителей до вступления ТК ЕАЭС в силу, признается в качестве обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела в качестве таможенного представителя.
Одновременно с вступлением в силу ТК ЕАЭС вступило в силу Решение Совета Евразийской экономической комиссии (далее - Комиссия) от 15 сентября 2017 г. N 64, определившее обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела в качестве таможенного представителя, в размере, эквивалентном не менее 500 тыс. евро. Вследствие этого размер обеспечения, предоставляемого при включении в реестр таможенных представителей, снижен с 1 млн. евро до 500 тыс.
евро (эквивалент указанной суммы в валюте РФ).
Возврат обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, осуществляется в случаях, определенных пунктом 13 статьи 399 ТК ЕАЭС. Однако изменение Комиссией размера обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, основанием для возврата такого обеспечения не является. При этом возврат предоставленного обеспечения может быть осуществлен в случае замены одного способа обеспечения
другим в размере, установленном Комиссией.
Если обеспечение было представлено в виде банковской гарантии (банковских гарантий) в размере, эквивалентном 1 млн. евро, возврат такой банковской гарантии (банковских гарантий) может быть осуществлен при представлении нового обеспечения в размере, установленном Комиссией, в том числе при представлении новой банковской гарантии. Соответствующие особенности возврата документов, подтверждающих предоставление обеспечения, предусмотрены частью 15 статьи 141 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N
311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" с учетом положений пункта 15 статьи 399 ТК ЕАЭС.
Своевременное принятие мер по замене обеспечения обеспечит соблюдение положений пункта 4 статьи 464 ТК ЕАЭС касательно необходимости замены обеспечения в течение шести месяцев со дня вступления в силу Решения Совета Комиссии от 15 сентября 2017 г. N 64.
Заключение договора инвестиционного страхования жизни не приводит к нарушению запрета на владение отдельными лицами иностранными финансовыми инструментами
Разъясняется, что в силу Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее - Закон N 4015-1) под страхованием понимаются отношения по защите интересов физических и юридических лиц, РФ, субъектов РФ и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных средств, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков.
Статьями 25 и 26 Закона N 4015-1 предусмотрено, что страховщики обязаны инвестировать собственные средства (капитал) и средства страховых резервов на условиях диверсификации, ликвидности, возвратности и доходности, которые являются в том числе гарантиями обеспечения финансовой устойчивости страховщиков в целях выполнения своих обязательств перед страхователями. Таким образом, осуществление инвестиционной деятельности является необходимым условием деятельности страховщика.
При этом активы, в которые инвестированы средства страховых резервов и капитала, являются собственностью страховщиков. В этой связи ни страхователь, ни застрахованное лицо, ни выгодоприобретатель не наделяются правами прямого и (или) косвенного владения финансовыми инструментами, в том числе иностранными, приобретаемыми страховщиками на средства страховых резервов и капитала. Страхователю, застрахованному лицу и (или) выгодоприобретателю не предоставляется возможность совершать какие-либо
юридически значимые действия в отношении рассматриваемых активов.
В этой связи у страхователя, застрахованного лица и (или) выгодоприобретателя не возникают права прямого и (или) косвенного пользования активами, в которые инвестированы средства страховых резервов и капитала страховщика.
Учитывая вышеизложенное, заключение договоров инвестиционного страхования жизни лицами, для которых установлены ограничения на владение иностранными финансовыми инструментами, не приводит к нарушению запрета владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, установленного в соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках,
расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Установлены правила закрепления долей квот промышленного рыболовства во внутренних водах РФ за лицами, у которых срок действия договоров о закреплении долей таких квот в пресноводных объектах истекает до 31 декаб
ря 2018 года
Для заключения соответствующего договора заявители в период с 1 апреля по 10 мая 2018 года подают заявку в письменной форме лично или почтовым отправлением либо в виде электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью или с использованием портала госуслуг:
- в Росрыболовство - в отношении анадромных и катадромных видов рыб во внутренних водных объектах;
- региональный орган исполнительной власти - в отношении иных видов рыб.
Заявители представляют отдельные заявки по каждому виду водных биоресурсов в соответствующем районе добычи.
Постановлением определяется порядок действий уполномоченных органов с момента получения заявки.
Постановление вступает в силу с 1 апреля 2018 года.
Минкомсвязи России утвержден порядок оформления заданий на проведение мероприятий по контролю (без взаимодействия) в сфере связи, СМИ, теле- и радиовещания
Задание на проведение плановых мероприятий по контролю оформляется в виде плана на календарный год, утверждаемого руководителем территориального органа Роскомнадзора. Задание на проведение внеплановых мероприятий утверждается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Роскомнадзора на основании:
- докладной записки уполномоченного сотрудника такого органа, составленной в соответствии с полученной информацией о готовящихся нарушениях или признаках нарушения;
- соответствующего поручения центрального аппарата Роскомнадзора.
Задание должно содержать, в числе прочего:
- наименование объектов контроля (сооружений, установок, оборудования, устройств или результата деятельности (продукции) юридического лица, индивидуального предпринимателя), в отношении которых проводится мероприятие;
- перечень обязательных требований, соблюдение которых подлежит проверке в ходе мероприятия.
Задание оформляется с помощью средств автоматизации Единой информационной системы Роскомнадзора или в письменной форме с последующим внесением в ЕИС в течение трех рабочих дней с момента получения соответствующей резолюции.
Результаты мероприятий по контролю оформляются в зависимости от вида контроля или надзора в виде акта либо докладной записки в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий. Результаты вносятся в ЕИС в течение трех рабочих дней с момента его завершения.
МВД России расширен перечень ве
щей, запрещенных к хранению у иностранных граждан, помещенных в спецучреждение для содержания лиц, подлежащих административному выдворению из РФ, депортации, реадмиссии
В Перечень включены, например, зажигалки, предметы из керамики, топоры, молотки и другой инструмент, экстремистская литература.
Также утверждены форма акта о личном досмотре иностранного гражданина или лица без гражданства, помещенного в специальное учреждение, предназначенное для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ, депортации либо реадмиссии, и/или досмотре вещей, находящихся при указанном иностранном гражданине или лице без гражданства, а также форма акта об изъятии вещей.
Признан не подлежащим применению Приказ ФМС России от 26.09.2014 N 532, регулирующий аналогичные правоотношения.
Минтрансом России подготовлены разъяснения по вопросам определения начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа для госнужд
Методика определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с поставщиком (в том числе единственным), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом разработана в целях оказания методической помощи по применению органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта,
заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденного Приказом Минтранса России от 08.12.2017 N 513.
Методическими рекомендациями, в частности, устанавливаются:
- сроки определения начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК);
- последовательность действий, выполняемых при определении НМЦК;
- перечень расходов, которые рекомендуется учитывать при определении НМЦК;
- приблизительный перечень источников получения данных, используемых для определения НМЦК.
Распоряжение вступает в силу со дня вступления в силу Приказа Минтранса России от 08.12.2017 N 513 "О Порядке определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".