Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 02.02.2018


Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс

Зарегистрируйтесь онлайн и получите полный доступ к системе КонсультантПлюс на 3 дня!   

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Telegram Twitter
"Горячие" документы от 02.02.2018
  • Проект Приказа ФНС России "О внесении изменений в Порядок изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа налоговыми органами, утвержденный Приказом ФНС России от 16.12.2016 N ММВ-7-8/683@"

    ФНС России предложен уточненный порядок принятия решения об изменении сроков уплаты страховых взносов в форме отсрочки и рассрочки

    Согласно проекту решения об изменении сроков уплаты страховых взносов в форме отсрочки и рассрочки принимаются на срок, не превышающий трех лет.

    Решения об изменении сроков уплаты страховых взносов и соответствующих пеней и штрафов, образовавшихся на 01.01.2017, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных по результатам контрольных мероприятий за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, сведения о которых переданы органами Пенсионного фонда РФ, органами Фонда социального страхования РФ налоговым органам в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", в отношении которых налоговыми орган ами проводятся процедуры взыскания, в форме отсрочки и рассрочки на срок, не превышающий трех лет, принимаются управлением ФНС России по субъекту РФ по месту нахождения (месту жительства) заинтересованного лица в течение 45 рабочих дней со дня получения заявления заинтересованного лица.

    Заинтересованное лицо, претендующее на изменение срока уплаты федеральных налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, обращается в ФНС России через управление ФНС России по субъекту РФ по месту нахождения (месту жительства) заинтересованного лица либо через межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.


  • Приказ Росалкогольрегулирования от 11.01.2018 N 4 "Об утверждении формы временного разрешения, выдаваемого на основании заявления лицензиата, осуществляющего полный цикл производства дистиллятов и (или) хранение винодельческой продукции с неоконченной выдержкой, в случае незавершенности начатого в период действия лицензии и до момента прекращения срока действия лицензии полного цикла производства дистиллятов или выдержки винодельческой продукции"

    Утверждена форма временного разрешения, выдаваемого лицензиату до окончания цикла производства дистиллятов или выдержки винодельческой продукции

    Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" установлено, что в течение двух месяцев с момента аннулирования лицензии или прекращения действия лицензии лицензиат имеет право на хранение остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на возврат их поставщику, на поставку остатков алкогольной и спиртосодержащей продукции иной имеющей лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции организации.

    Настоящим Приказом утверждена форма временного разрешения, выдаваемого Росалкогольрегулированием лицензиату, осуществляющему полный цикл производства дистиллятов и (или) хранение винодельческой продукции с неоконченной выдержкой, в случае незавершенности начатого в период действия лицензии и до момента прекращения срока действия лицензии полного цикла производства дистиллятов или выдержки винодельческой продукции.

    Во временном разрешении указывается организационно-правовая форма, наименование и ИНН лицензиата; реквизиты ранее выданной лицензии; место нахождения лицензиата; места осуществления деятельности лицензиата; вид продукции; разрешенный вид деятельности (завершение цикла производства или завершение выдержки); объем продукции, находящейся в незавершенном производстве; срок, в течение которого должен быть завершен цикл производства (выдержка); срок действия временного разрешения.


  • Приказ Роскомнадзора от 07.11.2017 N 228 "Об утверждении Порядка контроля за обеспечением ограничения доступа к информационно-телекоммуникационным сетям, информационным ресурсам, посредством которых обеспечивается доступ к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации"

    Определен порядок осуществления Роскомнадзором контроля за ограничением доступа к запрещенным информационным ресурсам через анонимайзеры и VPN

    Установлено, что при проведении мероприятий по такому контролю уполномоченные лица органа по контролю должны устанавливать:

    - возможность получения пользователями таких сервисов доступа к запрещенным информационным ресурсам;

    - факты подключения к государственной информационной системе запрещенных информационных ресурсов владельца сервиса к таким ресурсам;

    - своевременность получения сведений для прекращения доступа к запрещенным ресурсам;

    - соблюдение режима обработки и использования информации, размещенной в указанной системе.

    Продолжительность мероприятия по контролю составляет не более одного рабочего дня. После его завершения составляется соответствующий акт и докладная записка.

    При выявлении факта доступа с использованием сервиса к запрещенным информационным ресурсам уполномоченные лица органа по контролю должны сохранить в электронном виде копии соответствующих страниц сайтов или приложить к акту заверенную подписями уполномоченных лиц органа по контролю копию вышеуказанных страниц на бумажном носителе.

    Решение об ограничении доступа к сервису принимается в течение 7 рабочих дней со дня поступления докладной записки заместителю руководителя Роскомнадзора.

    Если владелец обеспечил устранение выявленных нарушений, он вправе направить уведомление об этом в электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью на адрес 276-fz@rkn.gov.ru, которое должно содержать сведения, позволяющие подтвердить данный факт. Проверка достоверности таких сведений осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления уведомления.


  • <Информация> ФНС России от 02.02.2018 <С 1 января изменился порядок отражения в налоговой декларации по акцизам операций с легковыми автомобилями с мощностью более 150 л. с. >

    ФНС России напоминает о порядке отражения с 1 января 2018 года в налоговой декларации по акцизам кодов видов подакцизных товаров в отношении легковых автомобилей мощностью более 150 л. с.

    Сообщается, что с 1 января 2018 года изменился порядок отражения в декларации по акцизам операций с легковыми автомобилями с мощностью более 150 л. с. Федеральный закон от 27.11.2017 N 335-ФЗ ввел пять уровней налоговых ставок в зависимости от мощности двигателя.  

    Установлены следующие ставки акцизов:

    437 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.) - с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.) и до 147 кВт (200 л. с.) включительно;

    714 рублей за 0,75 кВт - свыше 147 кВт (200 л. с.) и до 220 кВт (300 л. с.) включительно;

    1218 рублей за 0,75 кВт - свыше 220 кВт (300 л. с.) и до 294 кВт (400 л. с.) включительно;

    1260 рублей за 0,75 кВт - свыше 294 кВт (400 л. с.) и до 367 кВт (500 л. с.) включительно;

    1302 рублей за 0,75 кВт свыше 367 кВт (500 л. с.).

    В этой связи ФНС России рекомендует, до внесения соответствующих изменений в приказы ФНС России от 12.01.2016 N ММВ-7-3/1@ и от 27.09.2017 N СА-7-3/765@, при заполнении налоговых деклараций по акцизам отражать следующие коды видов подакцизных товаров в отношении легковых автомобилей:

    код 531 - с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.) и до 147 кВт (200 л. с.) включительно;

    код 533 - свыше 147 кВт (200 л. с.) и до 220 кВт (300 л. с.) включительно;

    код 534 - свыше 220 кВт (300 л. с.) и до 294 кВт (400 л. с.) включительно;

    код 535 - свыше 294 кВт (400 л. с.) и до 367 кВт (500 л. с.) включительно;

    код 536 - свыше 367 кВт (500 л. с.).


  • Проект Приказа ФССП России "О внесении изменений в Приказ ФССП России от 28.12.2016 N 826 "Об утверждении формы отчета о деятельности по возврату просроченной задолженности, перечня документов и сведений, представляемых юридическим лицом, включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, а также сроков и периодичности их представления"

    ФССП России предлагает изменить сроки предоставления отчетности коллекторскими агентствами

    В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется в орган государственной статистики по месту государственной регистрации не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода.

    Таким образом, сведения, представляемые в территориальные органы ФССП России в сроки, установленные действующим Приказом ФССП России от 28.12.2016 N 826 "Об утверждении формы отчета о деятельности по возврату просроченной задолженности, перечня документов и сведений, представляемых юридическим лицом, включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, а также сроков и периодичности их представления", могут оказаться недостоверными и не совпадать с фактическими сведениями о размере чистых активов юридических лиц, представляемых в орган государственной статистики по месту государственной регистрации.

    В целях устранения возможного представления неактуальных сведений проектом устанавливается, что отчет о деятельности по возврату просроченной задолженности, представляемый юридическим лицом, включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, будет предоставляться в ФССП России с 1 по 10 апреля - актуализированные по состоянию на 31 декабря истекшего года; с 20 по 31 августа - актуализированные по состоянию на 30 июня текущего года.  

    Кроме того, предусматривается возможность представления в территориальный орган ФССП России копии договора обязательного страхования ответственности за причинение убытков должнику при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности вне зависимости от установленных общих сроков для предоставления соответствующего документа, а именно в течение трех рабочих дней со дня заключения нового договора.


  • Информация Роспотребнадзора от 01.02.2018 "Об усилении надзора за соблюдением температурного режима на социальных объектах"

    Роспотребнадзор обращает внимание руководителей хозяйствующих субъектов на необходимость соблюдения гигиенических нормативов температуры воздуха на социальных объектах

    В связи с установившейся в ряде регионов РФ низкой температурой воздуха Роспотребнадзором усилен контроль за санитарно-гигиеническим состоянием объектов социальной инфраструктуры: лечебно-профилактическими, образовательными организациями, учреждениями социального обслуживания детей и граждан пожилого возраста, домами для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также домами-интернатами для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Роспотребнадзор напоминает, что гигиенические нормативы температуры воздуха в помещениях объектов социальной сферы установлены санитарными правилами СанПиН 2.4.1.3049-13, СанПиН 2.4.2.2821-10, СанПиН 2.4.3259-15, СанПиН 2.1.3.2630-10, СП 2.1.2.3358-16. Руководители хозяйствующих субъектов должны обеспечить ежедневный контроль за температурой воздуха в помещениях, при несоблюдении гигиенических нормативов безотлагательно принимать меры по обеспечению температурных режимов.

    Особое внимание необходимо уделить руководителям организаций, деятельность персонала которых предполагает выполнение работ на открытом воздухе. Необходимо принимать меры к защите работников от переохлаждения. Основными условиями, определяющими продолжительность работы в холодный период года на открытой территории, являются климатический пояс, категория выполняемой работы по величине энергозатрат, температура воздуха и скорость ветра, использование средств индивидуальной защиты, наличие помещений для обогрева, а также наличие регламентированных перерывов на обогрев. Работающие на открытом воздухе работники должны быть обеспечены комплектом средств индивидуальной защиты от холода, в том числе рукавицами, обувью, головными уборами.

    Жалобы на несоблюдение гигиенических нормативов гражданам необходимо отправлять в территориальные органы Роспотребнадзора по субъектам РФ. На основании жалоб будут проводиться контрольно-надзорные мероприятия с измерением параметров микроклимата и принятием, в случае выявления нарушений, соответствующих мер административного реагирования.


  • Информационное письмо Банка России от 30.01.2018 N ИН-016-41/5 "О применении нормативного акта Банка России"

    Разъяснен вопрос о классификации ссудной задолженности в целях формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам

    Сообщается, что в случае поступления в кредитные организации обращений заемщиков с просьбой изменить размер процентной ставки, предусмотренной первоначальным кредитным договором, в связи с изменением уровня ключевой ставки Банка России при формировании резервов на возможные потери по требованиям, признаваемым ссудами в соответствии с Положением Банка России от 28.06.2017 N 590-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности", кредитные организации вправе принять решение, в том числе "общее" ("генеральное") о признании качества обслуживания долга по реструктурированным ссудам хорошим при соблюдении условий, установленных Положением N 590-П, в том числе условия об оценке финансового положения заемщика не хуже, чем среднее.

    При заключении новых договоров о предоставлении ссуд Банк России рекомендует кредитным организациям включать в договор, на основании которого ссуда будет предоставлена, условие о возможности изменения процентной ставки в случае снижения ключевой ставки Банка России и параметры таких изменений. В последующем наличие такого условия при соблюдении прочих требований Положения N 590-П позволит кредитной организации не признавать ссуду реструктурированной.


  • Постановление Правительства РФ от 30.01.2018 N 83 "О присоединении Российской Федерации к Дополнительному протоколу к Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), касающемуся электронной накладной"

    Россия присоединилась к Дополнительному протоколу к Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), касающемуся электронной накладной, подписанному 20 февраля 2008 года в Женеве

    Указанный протокол предусматривает упрощение и ускорение процедуры оформления договора перевозки с помощью электронных средств связи путем введения электронной накладной, имеющей равную юридическую силу с бумажным вариантом накладной, предусмотренной Конвенцией.


  • <Письмо> ФНП от 22.01.2018 N 257/03-16-3 "О передаче сведений в налоговые органы в рамках 85 статьи НК РФ"

    При направлении нотариусами в ФНС России сведений о выдаче свидетельств о праве на наследство и о нотариальном удостоверении договоров дарения представление ИНН физлиц не является обязательным

    Сообщается, что нотариусы, занимающиеся частной практикой, представляют в электронном виде в налоговые органы сведения о выдаче свидетельств о праве на наследство и о нотариальном удостоверении договоров дарения.

    В связи с имеющейся в Федеральной нотариальной палате информацией о случаях получения нотариусами отказов в приеме и обработке налоговыми органами предоставленных сведений по причине отсутствия у указанных физических лиц (иностранных граждан) ИНН Федеральной нотариальной палатой было направлено обращение в ФНС России с просьбой рассмотреть вопрос о внесении соответствующих изменений в нормативные акты ФНС России, а также в программное обеспечение, позволяющее нотариусам передавать в налоговые органы сведения в отношении иностранных граждан.

    ФНС России было разъяснено, что в соответствии с используемыми в настоящее время формами, утвержденными Приказом ФНС России от 22.10.2012 N ММВ-7-6/777@, указание реквизитов ИНН в отношении физических лиц (наследодателей, наследников, дарителей или одаряемых) при предоставлении сведений является необязательным.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (02.02.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное