Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 13.02.2018


Интеллектуальная собственность: актуальные правовые вопросы и судебная практика

Курс повышения квалификации посвящен разбору ключевых новелл реформы IV части ГК РФ, анализу практики применения законодательства об интеллектуальной собственности и разбору практических проблем. Лекторы: Новоселова Л.А., Старженецкий В.В., Калятин В.О. и др. Лекции пройдут с 5 марта по 24 апреля в Москве.

Организатор - Юридический институт "М-Логос".

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Telegram Twitter
"Горячие" документы от 13.02.2018
  • Приказ ФМБА России от 22.09.2017 N 189 "Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов) при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в области использования атомной энергии (атомные станции, за исключением объектов социально-культурного и бытового обслуживания, общественного питания и медицинского обеспечения)"

    ФМБА России утверждена форма проверочного листа, используемого при проведении плановых проверок соблюдения санитарно-эпидемиологических требований хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в области использования ат омной энергии

    Контрольные вопросы, включенные в проверочный лист, сгруппированы в 18 разделов, по видам проверяемых требований.

    Проверочный лист включает вопросы, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом обязательных требований, составляющих предмет проверки.

    При проведении плановых проверок с использованием проверочных листов предмет плановой проверки ограничивается утвержденным перечнем контрольных вопросов.


  • Проект Федерального закона N 387044-7 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

    МВД России предлагает возложить обязанности по обеспечению выезда иностранного гражданина из РФ по истечении срока пребывания и соблюдению заявленной им цели въезда на приглашающую сторону

    Как поясняют инициаторы законопроекта, в настоящее время имеют место факты нарушения иностранными гражданами и лицами без гражданства режима пребывания (проживания) в России. Нарушения выражаются в несоответствии заявленной цели въезда в Россию фактически осуществляемой в период пребывания в России деятельности или роду занятий, а также несоблюдении сроков их пребывания в России.

    В этой связи законопроектом предусматривается, что приглашающая сторона принимает меры по обеспечению своевременного выезда приглашенного иностранного гражданина за пределы РФ по истечении срока пребывания в России, а также по соблюдению иностранным гражданином заявленной цели въезда в РФ, перечень и порядок применения которых   устанавливаются Правительством РФ.


  • Проект Федерального закона N 387276-7 "О внесении изменения в статью 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

    МВД России предлагает установить административную ответственность должностных и юридических лиц за непринятие мер по контролю соблюдения приглашенными ими иностранными гражданами заявленной цели въезда в РФ и сроков их пребывания

    В настоящее время административная ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей за данное правонарушение установлена только для физических лиц, пригласивших в РФ иностранного гражданина или лицо без гражданства по частным делам и предоставивших им жилое помещение.

    Согласно законопроекту непринятие приглашающей стороной мер по обеспечению своевременного выезда приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы РФ по истечении определенного срока пребывания в РФ, а также по соблюдению приглашенным иностранным гражданином или лицом без гражданства заявленной цели въезда, перечень и порядок применения которых устанавливаются Правительством РФ, может повлечь за собой наложение административного штрафа: на должностных лиц - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.


  • Постановление Правительства РФ от 06.02.2018 N 105 "О реализации пилотного проекта по компенсации физическим лицам - гражданам иностранных государств суммы налога на добавленную стоимость при вывозе товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза"

    В 2018 году пилотный проект по внедрению системы "tax free" будет проводиться в Краснодарском крае, Московской области, Москве и Санкт-Петербурге

    С 1 января 2018 года в России заработал закон о "tax free", в соответствии с которым граждане иностранных государств, не входящих в ЕАЭС, вправе вернуть НДС за покупки на территории РФ, совершенные в течение одного дня на сумму не менее 10 тысяч рублей в одном из магазинов розничной торговли, включенных в Перечень.

    Для участия организаций в пилотном проекте Правительством РФ утверждены:

    критерии, которым должны соответствовать организации розничной торговли (в том числе - истечение 2 лет со дня создания организации, а также отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов и иных обязательных платежей);

    перечень мест, где такие организации должны размещаться (составлен перечень адресов их размещения на территориях указанных выше субъектов РФ).


  • Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2018 N 173-р <Об утверждении перечня пунктов пропуска через государственную границу РФ, при вывозе через которые иностранным гражданам компенсируют сумму НДС, уплаченную ими в составе цены приобретенных товаров организациям розничной торговли>

    Определены пункты пропуска через государственную границу РФ, которые будут участвовать в системе "tax free"

    Согласно статье 169.1 Налогового кодекса РФ, физические лица - граждане иностранных государств при вывозе товаров, которые приобретены ими у налогоплательщиков - организаций розничной торговли и при реализации которых был исчислен налог, имеют право на компенсацию суммы налога, уплаченной такими физическими лицами в составе цены товара организациям розничной торговли (в том числе при осуществлении ими деятельности через обособленное подразделение), в виде выплаты денежных средств таким физическим лицам.

    Настоящим постановлением установлены автомобильные, воздушные и морские пункты пропуска через государственную границу РФ, при условии вывоза через которые таких товаров физические лица - граждане иностранных государств имеют право на компенсацию оплаченного НДС.


  • Информация Росреестра от 09.02.2018 "1 марта 2018 года заканчивается "дачная амнистия" для индивидуальных жилых домов"

    Росреестр напоминает, что 1 марта 2018 года заканчивается срок "дачной амнистии", или, иными словами, упрощенной процедуры регистрации прав на индивидуальные жилые дома

    В связи с этим Росреестр рекомендует правообладателям земельных участков для индивидуального жилищного строительства или расположенных в населенных пунктах для ведения личного подсобного хозяйства, на которых построены жилые дома, до 1 марта 2018 года обратиться с заявлением о регистрации на них права собственности.

    Для проведения этой процедуры необходима оплата государственной пошлины, наличие разрешения на строительство, правоустанавливающих документов на земельный участок и подготовленного кадастровым инженером технического плана жилого дома. В случае если ранее права на земельный участок были зарегистрированы, то предоставлять правоустанавливающие документы на него не требуется.

    Росреестр обращает внимание, что изготовить технический план жилого дома вправе только кадастровый инженер, который должен заключить с собственником дома договор подряда на выполнение кадастровых работ. Таким договором может быть установлена возможность оплаты работы только после проведения кадастрового учета и регистрации прав на жилой дом.

    Заявления и документы на регистрацию прав можно подать в Росреестр при личном обращении в многофункциональные центры "Мои документы", в электронном виде с помощью специальных сервисов на сайте Росреестра (в том числе в "Личном кабинете правообладателя") или направить по почте.

    Следует иметь в виду, что заявления, представленные в Росреестр до 1 марта 2018 года, будут рассматриваться по правилам, действовавшим до указанной даты. После 1 марта 2018 года для регистрации права собственности на жилой дом потребуется ввод жилого дома в эксплуатацию. Для этого необходимо обратиться в орган местного самоуправления по месту нахождения такого объекта.


  • <Информация> ФНС России <О применении УСН>

    ВС РФ поддержал решение налоговой инспекции об утрате налогоплательщиком права на применение УСН, поскольку схема перечисления выручки от взаимозависимого лица была направлена на получение необоснованной налоговой выгоды

    Инспекция в рамках выездной проверки установила, что в проверяемом периоде налогоплательщик (комитент) передал контрагенту (комиссионеру) на реализацию по договору комиссии нефтепродукты на сумму более 65 млн рублей.

    С целью недопущения превышения предельных размеров дохода, дающего право на применение УСН, комиссионер, являющийся с налогоплательщиком взаимозависимым лицом, перечислил часть выручки в следующем налоговом периоде.

    Суды пришли к выводу о доказанности инспекцией обстоятельств, указывающих на направленность действий налогоплательщика и его контрагента исключительно на получение необоснованной налоговой выгоды вследствие создания "искусственных" условий для применения УСН.


  • Письмо Минфина России от 06.02.2018 N 03-12-11/4/6885

    Минфин России разъяснил порядок добровольного представления странового отчета в отношении финансовых годов, начинающихся с 2016 года

    В связи с присоединением России к международному автоматическому обмену информацией для целей налогового контроля в НК РФ закреплены правила представления документов по международным группам компаний ее участниками.

    Обязанность представления такой документации установлена в отношении финансовых годов, начинающихся в 2017 году. Добровольно подать уведомление об участии в МГК и страновой отчет можно в отношении финансовых годов, начинающихся в 2016 году.

    Минфин России сообщает, что представление странового отчета в отношении финансовых годов, начинающихся в 2016 году, в государстве (территории), налоговым резидентом которого является уполномоченный участник МГК, возможно в случае, если законодательством такого государства (территории) установлена обязанность представлять в компетентные органы соответствующий страновой отчет.

    Одновременно обращено внимание на то, что при представлении странового отчета, содержащего информацию, касающуюся деятельности участников МГК, включенных в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, а также их дочерних хозяйственных обществ, следует учитывать положения пункта 5 статьи 105.16-3 НК РФ, касающиеся необходимости получения от уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти предварительного согласия на предоставление компетентным органам иностранных государств (территорий) такой информации.


  • Письмо Минфина России от 28.12.2017 N 03-07-08/87817

    Услуги иностранной компании по предоставлению прав доступа к систематизированным информационным материалам на основании лицензионного договора освобождаются от налогообложения НДС

    Банк на основании договоров, заключенных с иностранными организациями, приобретает права на получение и использование различных информационных материалов (Bloomberg, Standard&Poors, электронной версии издания Financial Times и других).

    Предоставление удаленного доступа к базам данных через сеть Интернет относится к облагаемым НДС услугам в электронной форме  на основании абзаца второго пункта 1 статьи 174.2 НК РФ.

    Минфин России разъяснил, что услуги по предоставлению иностранной компанией прав на использование программ для ЭВМ и баз данных через сеть Интернет на основании лицензионного договора освобождаются от налогообложения  НДС в соответствии с подпунктом 26 пункта 2 статьи 149 НК РФ.


  • Указание Банка России от 09.02.2018 N 4719-У "О размере процентной ставки по кредиту овернайт Банка России"

    С 12 февраля 2018 года процентная ставка по кредиту овернайт Банка России составляет 8,50 процента годовых

    Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.


  • Указание Банка России от 09.02.2018 N 4718-У "О размере процентной ставки по ломбардным кредитам Банка России"

    С 12 февраля 2018 года процентная ставка по ломбардным кредитам Банка России на срок 1 календарный день устанавливается в размере 8,50 процента годовых

    Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.


  • Указание Банка России от 09.02.2018 N 4717-У "О размере процентных ставок по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами"

    С 12 февраля 2018 года снижены процентные ставки по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами

    Процентные ставки по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами, предоставляемым в соответствии с Положением Банка России от 12.11.2007 N 312-П, установлены в следующем размере:

    на срок 1 календарный день - 8,50 процента годовых;

    на срок от 2 до 549 календарных дней - в размере 9,25 процента годовых.

    В случае изменения размера ключевой ставки Банка России с даты ее изменения процентная ставка по предоставленным на срок от 2 до 549 календарных дней кредитам корректируется на величину изменения размера ключевой ставки Банка России.

    Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.


  • Указание Банка России от 09.02.2018 N 4716-У "О размере процентных ставок по депозитным операциям Банка России"

    С 12 февраля 2018 года снижены фиксированные процентные ставки по депозитным операциям Банка России

    Фиксированные процентные ставки по депозитным операциям Банка России на стандартных условиях "овернайт", "том-некст", "спот-некст", "до востребования" установлены в размере 6,50 процента годовых.

    Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.


  • Постановление Правительства РФ от 09.02.2018 N 132 "О внесении изменения в пункт 9 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования"

    Скорректированы правила расчета начальной цены аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования

    Указывается, что начальная цена предмета аукциона устанавливается в размере платы за пользование водным объектом за весь период действия договора водопользования, но не более чем за 10 лет.

    Ранее начальная цена устанавливалась в размере годовой платы за пользование водным объектом в соответствии с договором водопользования, исходя из установленных ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъекта РФ, собственности муниципальных образований.


  • Постановление Правительства РФ от 08.02.2018 N 128 "Об утверждении Правил осуществления контроля в местах производства (в том числе переработки), отгрузки подкарантинной продукции, предназначенной для ввоза в Российскую Федерацию из иностранных государств или групп иностранных государств, где выявлено распространение карантинных объектов, характерных для такой подкарантинной продукции, в соответствии с международными договорами Российской Федерации, в целях ее использования для посевов и посадок"

    Утверждены правила контроля за соответствием предназначенной для ввоза в Россию подкарантинной продукции российским карантинным фитосанитарным требованиям

    Согласно Федеральному закону от 21 июля 2014 года N 206-ФЗ "О карантине растений" запрещается ввоз в Российскую Федерацию подкарантинной продукции в целях ее использования для посевов и посадок из иностранных государств или групп иностранных государств, где выявлено распространение карантинных объектов, характерных для такой подкарантинной продукции, без осуществления контроля в местах производства (в том числе переработки), отгрузки такой подкарантинной продукции в соответствии с международными договорами РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

    Настоящим Постановлением полномочия по контролю закреплены за Россельхознадзором, а также утверждены правила его осуществления, при этом предусматривается, что данные правила не применяются в отношении подкарантинной продукции, предназначенной для ввоза в РФ из государств - членов Евразийского экономического союза.

    Основанием для проведения контроля в местах производства подкарантинной продукции являются обращение участника внешнеэкономической деятельности и (или) обращение уполномоченного органа иностранного государства (форма обращения приводится в приложении к настоящему Постановлению). К обращению участника внешнеэкономической деятельности прилагаются копии контракта (при его наличии) и плана завоза подкарантинной продукции (при его наличии), под которым понимается документ, содержащий сведения о предполагаемых объемах, сроках и местах поставок подкарантинной продукции с указанием периода отгрузки из иностранного государства, ввоза на территорию РФ, мест посева (посадки), мест накопления подкарантинной продукции (с почтовыми адресами) (при наличии).

    При проведении контроля в местах производства подкарантинной продукции соответствие состояния подкарантинной продукции карантинным фитосанитарным требованиям устанавливается путем проведения обследования, отбора проб (образцов) подкарантинной продукции и их лабораторных исследований.


  • Постановление Правительства РФ от 08.02.2018 N 127 "Об утверждении Правил категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, а также перечня показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и их значений"

    Определены правила присвоения объектам критической информационной инфраструктуры категорий значимости (социальной, политической, экономической, экологической, оборонной, безопасности и правопорядка)

    Категорированию подлежат объекты, которые обеспечивают управленческие, технологические, производственные, финансово-экономические и иные процессы. Категорирование включает в себя:

    - определение указанных процессов, в рамках выполнения функций (полномочий) или осуществления видов деятельности субъекта критической информационной инфраструктуры;

    - выявление управленческих, технологических, производственных, финансово-экономических и иных процессов, нарушение или прекращение которых может привести к негативным социальным, политическим, экономическим, экологическим последствиям, последствиям для обеспечения обороны страны, безопасности государства и правопорядка;

    - определение объектов критической информационной инфраструктуры, которые обрабатывают информацию, необходимую для обеспечения критических процессов, или осуществляют управление ими, их контроль или мониторинг;

    - формирование перечня объектов критической информационной инфраструктуры, подлежащих категорированию;

    - оценку в соответствии с перечнем показателей критериев значимости масштаба возможных последствий в случае возникновения компьютерных инцидентов на объектах критической информационной инфраструктуры (утвержден настоящим Постановлением);

    - присвоение каждому из объектов критической информационной инфраструктуры одной из категорий значимости либо принятие решения об отсутствии такой необходимости.

    Для проведения категорирования решением руководителя субъекта критической информационной инфраструктуры создается комиссия по категорированию.

    Устанавливаются 3 категории значимости. Для каждого показателя критериев значимости, для которого установлено более одного значения (территория, количество людей), оценка производится по каждому из значений показателя, а категория присваивается по наивысшему значению. Максимальный срок категорирования не должен превышать одного года со дня утверждения перечня соответствующих объектов. Решение комиссии по категорированию оформляется актом.

    Субъект критической информационной инфраструктуры не реже чем один раз в 5 лет осуществляет пересмотр установленной категории значимости.


  • Постановление Правительства РФ от 08.02.2018 N 125 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2017 г. N 1072"

    Уточнен перечень документов, подтверждающих производство товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, в целях допуска таких товаров к закупкам

    Установлено, что такими документами являются:

    копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;

    акт экспертизы, выдаваемый ТПП РФ в порядке, определенном ею по согласованию с Минпромторгом России;

    заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выданное Минпромторгом России;

    сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью соглашения.


  • <Письмо> Минздрава России от 29.01.2018 N 15-2/10/2-490 <О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних, утв. Приказом Минздрава России от 10.08.2017 N 514н>

    Родителям рекомендовано представлять в школу карту профилактического медосмотра учащегося и медицинское заключение о принадлежности его к медицинской группе для занятий физкультурой

    Такая рекомендация содержится в разъяснениях Минздрава России о новом порядке проведения профилактических медосмотров несовершеннолетних, действующем с 1 января 2018 года, в соответствии с которым отменены предварительные и периодические осмотры детей при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них.

    Согласно новому порядку данные о проведении осмотра вносятся в историю развития ребенка и в "Карту профилактического медосмотра"; внесение этих данных в "школьные карты" не предусмотрено.

    Кроме того Минздравом России рекомендуется:

    - при оформлении информированного добровольного согласия несовершеннолетнего на профилактический осмотр указывать в нем конкретный перечень исследований с учетом возраста ребенка;

    - при разработке и утверждении в медицинской организации календарного плана проведения профилактических осмотров детей включать их проведение в первой половине года для детей, планирующих поступление в образовательные организации, а также юношей в год исполнения 15, 16 и 17 лет, в рамках подготовки граждан к военной службе;

    - указывать сведения о состоянии здоровья несовершеннолетнего с учетом результатов ранее проведенного профилактического осмотра при оформлении медицинской карты ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов и медицинской справки на несовершеннолетних, поступающих в учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования.

    Разъяснены также основные особенности нового порядка проведения таких медосмотров, среди которых:

    - переработка переченя исследований при проведении профилактических медосмотров несовершеннолетних;

    - оптимизация учетных форм "Карта профилактического медицинского осмотра", "Сведения о профилактических медицинских осмотрах несовершеннолетних";

    - возможность проведения профилактических осмотров не только в медицинских, но и в образовательных организациях;

    - необходимость утверждать дополнительный (уточненный) календарный план осмотров при изменении числа детей, подлежащих осмотрам;

    - оформление информированного добровольного согласия на осмотр заранее - не позднее, чем за 5 рабочих дней до его начала;

    - исключен осмотр детей в возрасте 1 год 9 месяцев и в 2 года 6 месяцев;

    - результаты рентгенологических исследований учитываются не 3 месяца, а 12 месяцев с момента проведения;

    - увеличение в 2 раза - до 20 рабочих дней - максимальной продолжительности I этапа осмотра;

    - копия карты профилактического медосмотра направляется в детскую поликлинику по месту жительства ребенка, а также выдается ребенку (его родителю), в том числе для последующего представления в образовательную организацию;

    - медицинская организация, проводившая осмотр ребенка, направляет информацию о результатах осмотра медицинским работникам медицинского блока образовательной организации, где обучается ребенок.

    Отмечается, что региональные органы власти в сфере охраны здоровья до 15 февраля 2018 года представляют в Минздрав России отчет о профилактических медосмотрах детей за 2017 год, по ранее действовавшей форме.


  • Приказ Минстроя России от 24.01.2018 N 37/пр "О внесении изменений в критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правила ведения реестра пострадавших граждан, утвержденные Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 августа 2016 г. N 560/пр"

    Обновлены критерии включения граждан в реестр "обманутых дольщиков" и исключения из него

    В частности, уточняется, что критерием отнесения гражданина к числу пострадавших граждан является неисполнение застройщиком обязательств по договору долевого участия в строительстве многоквартирного дома или иного объекта недвижимости, заключенному в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", в течение более чем 6 месяцев с даты, установленной в таком договоре при отсутствии прироста вложений в незавершенное строительство в течение 2-х последовательных отчетных периодов или введение в отношении застройщика одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве.

    Вводится дополнительный критерий - отсутствие факта привлечения денежных средств двух и более лиц в отношении одного и того же жилого помещения, расположенного в составе проблемного объекта строительства.

    Кроме того, приказом вводится дополнительное основание исключения гражданина из реестра "обманутых дольщиков": расторжение договора участия в долевом строительстве, заключенного между пострадавшим гражданином и застройщиком проблемного объекта, договора уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требований по договору) или иного договора, направленного на привлечение денежных средств пострадавшего гражданина для строительства многоквартирного дома с последующим возникновением у пострадавшего гражданина права собственности на жилое помещение в многоквартирном доме.


  • Указание Банка России от 15.01.2018 N 4686-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 30 августа 2016 года N 4120-У "О порядке ведения учета обязательств банка перед вкладчиками и встречных требований банка к вкладчику, форме реестра обязательств банка перед вкладчиками и порядке формирования реестра обязательств банка перед вкладчиками"

    Форма реестра обязательств банка перед вкладчиками дополнена новым показателем - "страховой номер индивидуального лицевого счета"

    В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 23.12.2003 N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" банки - участники системы страхования вкладов обязаны вести реестр обязательств банка перед вкладчиками по форме, утверждаемой Банком России. Форма такого реестра утверждена Указанием Банка России от 30.08.2016 N 4120-У "О порядке ведения учета обязательств банка перед вкладчиками и встречных требований банка к вкладчику, форме реестра обязательств банка перед вкладчиками и порядке формирования реестра обязательств банка перед вкладчиками". Настоящим Указанием устанавливается, что в реестре обязательств перед вкладчиками в перечне показателей, позволяющих идентифицировать вкладчика, указывается, помимо прочего, страховой номер индивидуального лицевого счета вкладчика.

    Кроме того, в связи с упразднением Департамента лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России, его полномочия перераспределяются между Департаментом банковского надзора и Департаментом финансового оздоровления Банка России, а также определяются функции Департамента допуска и прекращения деятельности финансовых организаций и Службы текущего банковского надзора Банка России.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Указание Банка России от 09.01.2018 N 4684-У "О внесении изменения в Указание Банка России от 28 июля 2015 года N 3743-У "О порядке расчета страховой организацией нормативного соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств"

    Установлен порядок определения нормативного размера маржи платежеспособности для страховых организаций, заключающих договоры репо

    Для страховых организаций, заключающих договоры репо, определенные статьей 51.3 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", нормативный размер маржи платежеспособности увеличивается на величину, равную кредиторской задолженности, возникшей в результате заключения таких договоров репо.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Указание Банка России от 09.01.2018 N 4683-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 22 февраля 2017 года N 4297-У "О порядке инвестирования средств страховых резервов и перечне разрешенных для инвестирования активов"

    Средства страховых резервов страховщиков могут инвестироваться в небанковские кредитные организации

    Соответствующие поправки внесены в Указание Банка России от 22 февраля 2017 года N 4297-У "О порядке инвестирования средств страховых резервов:".

    Отдельные уточнения внесены в перечень видов активов, в которые не должны инвестироваться средства страховых резервов.


  • Указание Банка России от 09.01.2018 N 4682-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 22 февраля 2017 года N 4298-У "О порядке инвестирования собственных средств (капитала) страховщика и перечне разрешенных для инвестирования активов"

    Собственные средства страховщика могут инвестироваться в кредитные организации (банковские и небанковские)

    Соответствующие поправки внесены в порядок инвестирования собственных средств (капитала) страховщика, предусмотренный Указанием Банка России от 22.02.2017 N 4298-У.

    Уточнено также, что величина собственных средств (капитала) страховщика на период до 1 января 2022 года уменьшается на величину корректировки страховых резервов, размер которой определяется в соответствии с формулой, установленной Указанием Банка России от 28 июля 2015 г. N 3743-У "О порядке расчета страховой организацией нормативного соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств".


  • <Письмо> Минстроя России от 26.01.2018 N 2486-ЕС/04 <О предоставлении информации в органы государственного жилищного надзора>

    Минстроем России разъяснен вопрос о представлении подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений многоквартирного дома в орган жилищного надзора

    Сообщается, что Федеральным законом от 31.12.2017 N 485-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Жилищный кодекс Российской Федерации внесен ряд изменений.

    В частности, в статье 46 ЖК РФ установлена обязанность управляющей организации, правления товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения от лица, по инициативе которого было созвано общее собрание, направить подлинники (а не копии) решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет.

    В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане, юридические лица вправе обращаться в государственные органы, на которые возложено осуществление публично значимых функций.

    Исходя из системного толкования приведенных законоположений собственники помещений в многоквартирном доме, в котором принято запрашиваемое решение общего собрания, и управляющая организация, которая таким многоквартирным домом управляет, вправе обратиться в орган государственного жилищного надзора с заявлением о предоставлении заверенных копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме.

    При этом подобное предоставление информации не будет считаться, по мнению Минстроя России, распространением персональных данных, поскольку предоставление запрашиваемой информации не будет осуществляться неопределенному кругу лиц. Кроме того, информация будет предоставляться собственникам помещений в многоквартирном доме, которые вправе знать информацию о собственниках помещений, принявших участие в общем собрании, или управляющей организации, которая и передала данную информацию на хранение в орган государственного жилищного надзора.


  • Приказ Минтранса России от 24.01.2018 N 27 "Об установлении значений минимальной разницы в расписаниях между временем отправления транспортных средств, предусмотренных частью 1 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ"

    Обновлены значения минимальной разницы в расписаниях между временем отправления транспортных средств по ранее установленному и устанавливаемому маршруту регулярных перевозок

    В соответствии с поправками, внесенными Федеральным законом от 29.12.2017 N 480-ФЗ в Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", если устанавливаемый или изменяемый межрегиональный маршрут регулярных перевозок включает в себя несколько общих остановочных пунктов с ранее установленным межрегиональным маршрутом регулярных перевозок, то минимальная разница в расписаниях между временем отправления транспортных средств из данных остановочных пунктов должна соответствовать значениям, установленным Минтрансом России.

    Во исполнение требований Закона N 480-ФЗ определены соответствующие значения минимальной разницы во времени отправления при движении транспортных средств между общими остановочными пунктами в прямом и обратном направлениях для межрегиональных маршрутов регулярных перевозок. Например, при суммарной протяженности совпадающего пути следования транспортных средств до 100 км разница во времени установлена не менее 10 минут (ранее - не менее 15 минут).

    Аналогичный Приказ Минтранса России от 16.12.2015 N 368 признан утратившим силу.


  • Приказ ФСТЭК России от 06.12.2017 N 227 "Об утверждении Порядка ведения реестра значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации"

    Ведением реестра значимых объектов критической информационной инфраструктуры РФ будет заниматься ФСТЭК России

    Данный реестр ведется для учета, хранения и предоставления информации в бумажном и электронном виде о значимых объектах такой инфраструктуры, принадлежащих на праве собственности, аренды или ином законном основании субъектам инфраструктуры, в целях исполнения закона о безопасности критической информационной инфраструктуры РФ.

    Реестр формируется на основе сведений, представляемых субъектами инфраструктуры, которые должны обеспечивать достоверность и актуальность представляемых сведений. Решение о включении сведений в реестр принимается в течение 30 дней со дня получения сведений ФСТЭК России.

    В реестр вносятся следующие сведения:

    - наименование объекта и субъекта критической информационной инфраструктуры;

    - сведения о взаимодействии объекта и сетей электросвязи;

    - сведения о лице, эксплуатирующем объект;

    - категория значимости, которая присвоена объекту;

    - сведения о программных и программно-аппаратных средствах, используемых на объекте;

    - меры, применяемые для обеспечения безопасности объекта.

    Резервная копия реестра формируется не реже одного раза в месяц путем записи на учтенные съемные машинные носители информации. Срок хранения машинных носителей информации составляет не менее 5 лет.

    Сведения из реестра не реже чем один раз в месяц направляются в государственную систему обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы РФ. Сведения также могут предоставляться уполномоченным государственным органам или российским юридическим лицам по их запросам только в части объектов, функционирующих в сферах, отнесенных к их компетенции.


  • Приказ Минсельхоза России от 30.11.2017 N 599 "О внесении изменений в Административный регламент Федерального агентства по рыболовству по предоставлению государственной услуги по подготовке и принятию решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование, утвержденный Приказом Минсельхоза России от 24 декабря 2015 г. N 659"

    Обновлен регламент предоставления госуслуги по предоставлению водных биологических ресурсов в пользование

    Приказом, в частности, корректируется:

    круг заявителей на предоставление государственной услуги;

    перечень информации о госуслуге, размещаемой на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), порядок и особенности предоставления госуслуги с использованием портала;

    срок предоставления государственной услуги;

    основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

    перечень оснований для отказа в предоставлении квот на осуществление рыболовства  в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ;

    результат предоставления государственной услуги;

    правила расчета размера квоты при превышении запрошенного в заявках размера квот над утвержденным;

    порядок направления решения по результатам рассмотрения заявок на предоставление квот с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);

    форма заявки на предоставление водных биологических ресурсов в пользование в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.


  • Приказ Минтруда России от 22.11.2017 N 796н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по предоставлению компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, находящимся на их иждивении"

    Регламентирован порядок предоставления ПФР компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей

    Данная госуслуга предоставляется лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, не работающим по трудовым договорам, не получающим выплат и иных вознаграждений по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведений науки, литературы, искусства и не осуществляющим иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством РФ.

    Заявление о выплате компенсации по форме, приведенной в приложении к Регламенту, подается в территориальный орган ПФР по новому месту жительства, в котором находится выплатное дело, лично (через представителя), по почте, через многофункциональный центр, либо в форме электронного документа через портал госуслуг и "Личный кабинет застрахованного лица".

    Рассмотрение заявления и принятие решения по нему осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней, следующих за днем регистрации заявления и необходимых документов. Выплата компенсации производится в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения.

    В приложении к регламенту приведена также контактная информация территориальных органов ПФР.


  • Приказ Минстроя России от 11.10.2017 N 1422/пр "Об утверждении критериев наличия технической возможности установки оборудования, обеспечивающего в системе внутреннего теплоснабжения здания поддержание гидравлического режима, автоматическое регулирование потребления тепловой энергии в системах отопления и вентиляции в зависимости от изменения температуры наружного воздуха, приготовление горячей воды и поддержание заданной температуры в системе горячего водоснабжения непосредственно в здании"

    Определены критерии наличия технической возможности установки в общественном, административном здании и многоквартирном доме оборудования автоматизированного регулирования в целях снижения потребления энергет ических ресурсов

    К таким критериям, соблюдение которых дает техническую возможность установки оборудования, обеспечивающего в системе внутреннего теплоснабжения здания поддержание гидравлического режима, автоматическое регулирование потребления тепловой энергии в системах отопления и вентиляции в зависимости от изменения температуры наружного воздуха, приготовление горячей воды и поддержание заданной температуры в системе горячего водоснабжения непосредственно в здании, относятся:

    наличие помещения общественного, административного здания или помещения многоквартирного дома, относящегося к общему имуществу многоквартирного дома, соответствующего требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании;

    обеспечение в помещении соблюдения предъявляемых в соответствии с законодательством о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации оборудования автоматизированного регулирования соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования;

    наличие возможности подключения оборудования автоматизированного регулирования к системе электроснабжения здания, к резервному источнику электроснабжения, наличие в системе отопления здания защиты от аварии в период перерыва в электроснабжении (путем предотвращения поступления в систему отопления теплоносителя с превышением предельно допустимой температуры, установленной законодательством о техническом регулировании, или остывания теплоносителя, находящегося в системе отопления зданий, до температуры его замерзания при соблюдении требований законодательства, устанавливающих минимально допустимые значения температуры воздуха в жилых помещениях на период перерыва электроснабжения);

    наличие возможности установки датчика температуры наружного воздуха, обеспечивающей точность измерения указанной температуры вне зависимости от влияния погодных условий.


  • <Письмо> Минприроды России от 21.12.2017 N 05-12-32/35995 "О предоставлении информации для инженерно-экологических изысканий"

    Минприроды России подготовлен перечень муниципальных образований субъектов РФ, в границах которых имеются ООПТ федерального значения, их охранные зоны, а также территории, зарезервированные под создание новых ООПТ федерального значения

    Пунктом 8.1.11 СП 47.13330.2016 "Свод правил. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения" установлено, что технический отчет по результатам инженерно-экологических испытаний должен содержать в том числе раздел "Изученность экологических условий", и включать материалы федеральных и региональных специально уполномоченных государственных органов в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и охраны окружающей среды. Также в подразделе "Зоны с особым режимом природопользования (экологических ограничений)" раздела "Результаты инженерно-экологических работ и исследований" должны содержаться сведения об ООПТ. В целях устранения необходимости направления запросов от заинтересованных лиц в Минприроды России о наличии на территории муниципального образования ООПТ, Минприроды России составлен исчерпывающий перечень муниципальных образований субъектов РФ, в границах которых имеются ООПТ федерального значения, их охранные зоны, а также территории, зарезервированные под создание новых ООПТ федерального значения.

    В перечне приводится наименование субъекта РФ, в котором имеется ООПТ федерального значения, административно-территориальная единица данного субъекта, в котором располагается ООПТ, категория федерального ООПТ и его название.

    Указывается, что письмо может быть использовано в качестве информации о сведениях об ООПТ федерального значения, выданного уполномоченным государственным органом в сфере охраны окружающей среды при проведении инженерных изысканий и подготовке проектной документации. В Минприроды России необходимо обращаться только при реализации проектов на территориях, указанных в перечне.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (13.02.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное