Ространснадзором утверждены формы 10 проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых при проведении плановых проверок в сфере железнодорожного транспорта
Речь идет о следующих формах проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при осуществлении федерального государственного надзора в области железнодорожного транспорта:
- по соблюдению требований безопасности движения и эксплуатации;
- по обеспечению пожарной безопасности в области железнодорожного транспорта в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию пассажирских вагонов локомотивной тяги;
- в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих соблюдение требований технических регламентов Таможенного союза;
- по обеспечению пожарной безопасности в области железнодорожного транспорта в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт тепловозов;
- по обеспечению пожарной безопасности в области железнодорожного транспорта в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт электровозов;
- по обеспечению пожарной безопасности в области железнодорожного транспорта в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию (применение по назначению) тепловозов;
- по обеспечению пожарной безопасности в области железнодорожного транспорта в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию (применение по назначению) электровозов;
- по обеспечению пожарной безопасности в области железнодорожного транспорта в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт электропоездов;
- по обеспечению пожарной безопасности в области железнодорожного транспорта в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию (применение по назначению) дизель-поездов;
- по обеспечению пожарной безопасности в области железнодорожного транспорта в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию (применение по назначению) электропоездов.
Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в соответствующий проверочный лист. Ответы на указанные вопросы однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении лицом обязательных требований.
ФНС России информирует об изменениях в сфере валютного регулирования, вступивших в силу с 1 января 2018 года
С 1 января 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2017 N 427-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 427-ФЗ), изменяющий понятие валютного резидентства для физических лиц и устраняющий отдельные избыточные обременения для физических лиц - резидентов при совершении валютных операций с использованием счетов (вкладов), открытых в банках за пределами территории РФ.
Законом N 427-ФЗ, в частности, вводится новая редакция подпункта "а" пункта 6 части 1 статьи 1 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ), предусматривающая распространение понятия "валютный резидент" на всех физических лиц - граждан РФ независимо от срока их пребывания на территории иностранного государства.
С 1 января 2018 года физические лица - резиденты, срок пребывания которых за пределами территории РФ в течение календарного года в совокупности составил более 183 дней, согласно новой редакции части 8 статьи 12 Закона N 173-ФЗ освобождаются от обязанности уведомлять налоговые органы об открытии (закрытии, изменении реквизитов) зарубежных счетов (вкладов), а также от обязанности представлять отчеты о движении средств по зарубежным счетам (вкладам) (далее - отчеты). Кроме того, такая категория
физических лиц - резидентов вправе без ограничений осуществлять валютные операции по своим зарубежным счетам (вкладам), в том числе между собой.
Вместе с тем, установлен порядок представления уведомлений и отчетов физических лиц - резидентов, срок пребывания которых за пределами территории РФ в истекшем календарном году в совокупности составил менее 183 дней и которые ранее не предоставляли уведомления и отчеты.
Указанные изменения, согласно части 2 статьи 2 Закона N 427-ФЗ, распространяются, в том числе, на период 2017 года.
Законом N 427-ФЗ в абзац третий части 4 статьи 12 Закона N 173-ФЗ внесены изменения в части исключения обязанности физических лиц - резидентов при первом переводе средств на свои зарубежные счета (во вклады) предъявлять уполномоченному банку уведомления налогового органа об открытии счета (вклада) с отметкой о принятии указанного уведомления.
Кроме того, Законом N 427-ФЗ расширен содержащийся в части 5.1 статьи 12 Закона N 173-ФЗ перечень разрешенных случаев зачисления денежных средств на зарубежные счета физических лиц - резидентов от продажи нерезидентам по договорам купли-продажи находившихся в собственности этих физических лиц - резидентов за пределами территории РФ транспортных средств, а также недвижимого имущества, при условии, что такое недвижимое имущество зарегистрировано (находится) на территории иностранного государства -
члена ОЭСР или ФАТФ, и такое иностранное государство присоединилось к многостороннему Соглашению компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29.10.2014 года или имеет с Российской Федерацией иной международный договор, предусматривающий автоматический обмен финансовой информацией, и при этом счет (вклад) физического лица - резидента открыт в банке, расположенном на территории такого иностранного государства.
Согласно новой редакции абзаца второго части 6 статьи 12 Закона N 173-ФЗ, физические лица - резиденты вправе без ограничений осуществлять валютные операции с использованием средств, зачисленных в соответствии с Законом N 173-ФЗ на зарубежные счета (во вклады) за исключением запрещенных между резидентами валютных операций.
Законом N 427-ФЗ внесены изменения в пункт 14 части 4 статьи 23 Закона N 173-ФЗ в части дополнения права агентов валютного контроля в пределах своей компетенции запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов документы (копии документов), связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов в части истребования документов, подтверждающие факт пребывания физических лиц - резидентов за пределами территории РФ; документы, подтверждающие факты въезда в Российскую Федерацию и
(или) выезда из Российской Федерации.
Налоговый агент, допустивший просрочку в уплате налога на доходы физических лиц, который был правильно исчислен им в представленном налоговому органу расчете, не должен быть лишен права на освобождение от налоговой ответственности, если он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени до момента, когда ему стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременного перечисления удержанного налога или о назначении выездной налоговой про
верки
Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ взаимосвязанные положения пункта 4 статьи 81 и статьи 123 Налогового кодекса РФ в той мере, в какой они не препятствуют освобождению от налоговой ответственности за несвоевременное перечисление в бюджет сумм налога на доходы физических лиц налоговых агентов, не допустивших искажения налоговой отчетности, если они самостоятельно (до момента, когда им стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременной уплаты налога или
о назначении выездной налоговой проверки) уплатили необходимые суммы налога и пени, а несвоевременное перечисление ими в бюджет соответствующих сумм явилось результатом упущения (технической или иной ошибки) и носило непреднамеренный характер.
Конституционный Суд РФ, в частности, отметил следующее.
За деяния, совершаемые субъектами одной категории (налоговыми агентами) и влекущие одинаковые последствия, освобождение от налоговой ответственности зависит от того, имело ли место недостоверное либо неполное отражение сведений в налоговой документации. При этом право на освобождение от налоговой ответственности с определенностью получают лишь те налоговые агенты, которые недостоверно и (или) ошибочно составили и представили расчет по налогу. Правовое и фактическое положение этих лиц как субъектов
налоговой ответственности равнозначно положению налоговых агентов, допустивших, как и они, просрочку в перечислении сумм налога, не обусловленную дефектами (искажением) налоговой отчетности (расчетов по налогу на доходы физических лиц), однако, в отличие от них, налоговым агентам, исполнившим обязанности по представлению достоверного расчета налогов и уплатившим просроченные суммы налога вместе с пеней, в освобождении от налоговой ответственности может быть отказано, несмотря на
то обстоятельство, что в основе допущенного ими нарушения лежало упущение, которое - и по своей сути, и по смыслу рассматриваемого правового регулирования - представляет собой техническую или иную ошибку, не влекущую искажения налоговой отчетности.
Вместе с тем в судебной практике допускается освобождение налогового агента, своевременно представившего достоверную налоговую отчетность, от налоговой ответственности за неправомерное неудержание и неперечисление налогов, что согласуется с правовой позицией, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 марта 2014 года N 18290/13, применительно к целевому назначению освобождения от налоговой ответственности, предусмотренного статьей 81 Налогового кодекса РФ. На наличие такой
возможности указывается и в письме, направленном в Конституционный Суд РФ в рамках настоящего дела заместителем Председателя Верховного Суда РФ, который полагает, что налоговые агенты, пропустившие срок уплаты налога, но компенсировавшие просрочку за счет добровольной уплаты пеней, поставлены в худшее положение по сравнению с теми, кто совершил более грубое нарушение за счет искажения налоговой отчетности, повлекшего неполную уплату налога. Тем не менее в письме также отмеча
ется, что при обстоятельствах, подобных установленным в отношении ОАО "ТАИФ", для освобождения налогового агента от налоговой ответственности за несвоевременное перечисление удержанного налога, совершенное без искажения налоговой отчетности, формально отсутствует совокупность всех условий, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 81 Налогового кодекса РФ.
Страны ЕАЭС договорились о маркировке товаров унифицированными средствами идентификации
Соответствующее соглашение заключено 2 февраля 2018 года в г. Алматы, в соответствии с которым в рамках ЕАЭС по решению Совета Евразийской экономической комиссии может быть введена маркировка товаров. Действие соглашения распространяется, в том числе, на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и (или) оборот товаров, в отношении которых принято решение о введении маркировки.
Совет принимает решение о введении маркировки товаров на основании представленных в Комиссию государствами-членами предложений (с обоснованием), анализа целесообразности введения маркировки товаров (включая сведения о результатах, ожидаемых государством-членом от введения маркировки, указание основных потребителей или групп потребителей таких товаров), информации о влиянии введения маркировки на условия ведения бизнеса (включая имеющиеся сведения о возможных затратах юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, соотношение цены товара и стоимости средства идентификации), наличии технологической возможности маркировки таких товаров, а также информации о действующих в отношении таких товаров иных систем контроля за оборотом товаров.
С даты введения маркировки товаров, в частности:
- запрещаются хранение, транспортировка, приобретение и реализация на территориях государств ЕАЭС немаркированных товаров, подлежащих маркировке, кроме установленных случаев;
- маркировка товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Союза, осуществляется до помещения таких товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта, кроме установленных случаев;
- допускается маркировка товаров за пределами таможенной территории Союза;
- маркировка товаров юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство товаров, подлежащих маркировке, осуществляется до начала транспортировки и (или) предложения таких товаров для реализации, за исключением отдельных товаров.
Предусмотрено также создание единого реестра средств идентификации - общего информационного ресурса, включающего в себя описание средств идентификации, используемых для маркировки товаров в Союзе, сведения об их характеристиках, составе и структуре информации, содержащейся в средствах идентификации.
Соглашение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении государствами ЕАЭС необходимых внутригосударственных процедур.
ФНС России информирует о возможности временного применения формы реестра счетов-фактур по
средним дистиллятам
С 1 января 2018 года вступают в силу нормы НК РФ, предусматривающие обязанность исчислить акциз при совершении операций по получению (оприходованию) средних дистиллятов организациями, имеющими соответствующее свидетельство (подпункты 32 и 33 пункта 1 статьи 182 НК РФ), и возможность получения налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 25 статьи 200 НК РФ, при представлении в налоговые органы налогоплательщиком, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних
дистиллятов, соответствующих документов согласно пункту 25 статьи 201 НК РФ, в том числе реестра счетов-фактур, выставленного налогоплательщику поставщиком средних дистиллятов, подтверждающего получение налогоплательщиком средних дистиллятов, в случае получения налогоплательщиком средних дистиллятов.
ФНС России сообщает, что до утверждения в установленном порядке формы реестра счетов-фактур, выставленных поставщиками средних дистиллятов лицу, имеющему свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов, может применяться рекомендуемая форма реестра счетов-фактур по средним дистиллятам, приведенная в Приложении N 1 к настоящему письму.
В Приложении N 2 приведен порядок заполнения указанного реестра счетов-фактур, а в Приложении N 3 - порядок его представления в налоговые органы.
Уточненные документы, подтверждающие право освобождения от налогообложения прибыли КИК, могут быть представлены без уточненного уведомления о КИК
Налогоплательщик, осуществляющий контроль над иностранной организацией (иностранной структурой без образования юридического лица), представляет в налоговый орган документы, подтверждающие соблюдение условий для освобождения от налогообложения прибыли КИК.
Если в ранее представленных документах выявлен факт отражения неполноты сведений, неточностей либо ошибок, которые не приводят к необходимости уточнения сведений, содержащихся в ранее представленном уведомлении о контролируемых иностранных компаниях, то согласно разъяснениям ФНС России можно представить указанные документы без уточненного уведомления.
При этом необходимо направить сопроводительное письмо, в котором следует отразить сведения, позволяющие, в частности, идентифицировать КИК: номер КИК из соответствующего листа уведомления и ее наименование в латинской транскрипции. Также необходимо указать налоговый период, за который было представлено уведомление.
Минфином России даны разъяснения об отнесении
имущества к сооружениям инфраструктуры воздушного транспорта в целях применения пункта 6 статьи 376 Налогового кодекса РФ
В соответствии с пунктом 6 статьи 376 НК РФ налоговая база, определяемая как среднегодовая стоимость имущества, уменьшается на сумму законченных капитальных вложений на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию вводимых, реконструируемых и (или) модернизируемых судоходных гидротехнических сооружений, расположенных на внутренних водных путях РФ, портовых гидротехнических сооружений, сооружений инфраструктуры воздушного транспорта (за исключением системы централизованной заправки самолетов,
космодрома), учтенных в балансовой стоимости данных объектов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 40 Воздушного кодекса РФ аэропортом является комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование.
Статьей 1 Федерального закона от 08.01.1998 N 10-ФЗ "О государственном регулировании развития авиации" установлено, что авиационная инфраструктура - аэродромы, аэропорты, объекты единой системы организации воздушного движения, центры и пункты управления полетами летательных аппаратов, пункты приема, хранения и обработки информации в области авиационной деятельности, объекты хранения авиационной техники, центры и оборудование для подготовки летного состава, другие используемые при
осуществлении авиационной деятельности сооружения и техника.
При этом авиационной деятельностью является организационная, производственная, научная и иная деятельность физических и юридических лиц, направленная на поддержку и развитие авиации, удовлетворение нужд экономики и населения в воздушных перевозках, авиационных работах и услугах, в том числе на создание и использование аэродромной сети и аэропортов, и решение других задач.
Согласно ведомственным нормам технологического проектирования аэропортов основными технологическими процессами в аэропортах являются обслуживание пассажиров и обработка багажа, обработка грузов и почты, обслуживание полетов воздушных судов.
Таким образом, по мнению Минфина России, здание фабрики бортового питания и здание грузового терминала, находящиеся на территории аэропорта и входящие в состав зданий и сооружений основного производственного назначения аэропорта, могут быть отнесены к объектам авиационной инфраструктуры, в отношении которых применяется пункт 6 статьи 376 НК РФ.
Банк России напоминает, что 7 января 2018 года вступили в
силу новые требования по представлению отчетности негосударственных пенсионных фондов
Сообщается, что перед отправкой формы отчетности, для которых Указанием Банка России N 4623-У установлен одинаковый срок представления, формируются в один пакет, который однократно подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа негосударственного пенсионного фонда, или лица, исполняющего его обязанности.
Пакет отчетности для отправки в Банк России в случае необходимости включает помимо содержащего полный массив отчетных данных отчета XBRL файлы, подписанные УКЭП уполномоченного лица специализированного депозитария фонда или УКЭП руководителя службы внутреннего контроля (контролера) фонда.
Перечень форм отчетности, объединяемых в один пакет (точка входа), размещен на сайте Банка России в разделе "Финансовые рынки/Открытый стандарт отчетности XBRL/Таксономия XBRL".
Отмечается, что если негосударственный пенсионный фонд представляет формы отчетности, включаемые в одну точку входа, на одну отчетную дату, но в составе разных пакетов, то Банком России будут рассматриваться как актуальные только те формы отчетности, которые были включены в последний направленный пакет. Таким образом, при замене ранее направленного пакета, в том числе по причине добавления форм отчетности, либо актуализации информации по показателям в ранее направленных формах отчетности, в
последний направляемый пакет включаются все формы отчетности, входящие в точку входа, которые направлялись ранее за тот же отчетный период.
Гражданин, признанный банкротом, для освобождения от исполнения обязательств должен действовать добросовестно, честно сотрудничать с кредиторами и
финансовым управляющим, открыто взаимодействать с судом
По заявлению гражданина арбитражным судом было возбуждено производство по делу о его несостоятельности (банкротстве). Впоследствии определением суда была завершена процедура реализации имущества гражданина, и к должнику не были применены правила об освобождении от исполнения обязательств. Постановлением апелляционного суда определение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Принимая решение о неприменении к должнику правил об освобождении от исполнения обязательств, суды первой и апелляционной инстанций исходили из следующего. Суды установили, что гражданин действовал недобросовестно в ходе процедуры банкротства, а именно в объяснениях он указывал на то, что работает в организации и получает там заработную плату, хотя на самом деле также являлся руководителем в двух других организациях. Кроме того, по приговору суда, вынесенному в отношении должника, он скрыл сумму
полученного дохода, указав в декларациях заведомо ложные сведения, что привело к занижению подлежащих уплате в бюджет сумм налога.
Отменяя судебные акты, окружной суд счел, что само по себе непредставление должником сведений о работе в двух других организациях в рассматриваемом случае существенно не повлияло на формирование конкурсной массы и возможность удовлетворения требований кредиторов, поскольку размер полученной должником заработной платы в указанных организациях был значительно меньше общего размера задолженности перед кредиторами. По мнению суда для правильного разрешения спора необходимо было проверить, не истек ли срок
принудительного взыскания задолженности перед бюджетом.
Верховный Суд РФ указал, что судом округа не было учтено следующее. По общему правилу, обычным способом прекращения гражданско-правовых обязательств и публичных обязанностей является их надлежащее исполнение. Институт банкротства граждан предусматривает иной механизм освобождения лиц, попавших в тяжелое финансовое положение, от погашения требований кредиторов - списание долгов. При этом целью института потребительского банкротства является социальная реабилитации гражданина - предоставление ему
возможности заново выстроить экономические отношения, законно избавившись от необходимости отвечать по старым обязательствам, чем в определенной степени ущемляются права кредиторов, рассчитывавших на получение причитающегося им. Вследствие этого к гражданину-должнику законодателем предъявляются повышенные требования в части добросовестности, подразумевающие помимо прочего честное сотрудничество с финансовым управляющим и кредиторами, открытое взаимодействие с судом. Федеральным зако
ном "О несостоятельности (банкротстве)" установлен перечень признаков недобросовестного поведения гражданина, исключающих возможность использования особого порядка освобождения от погашения задолженности через процедуры банкротства. К числу таких признаков закон относит непредоставление гражданином необходимых сведений (предоставление заведомо недостоверных сведений) финансовому управляющему или арбитражному суду, рассматривающему дело о банкротстве. В процедурах банкротства на
гражданина-должника возлагаются обязательства по предоставлению информации о его финансовом положении, в том числе сведений об источниках доходов.
Неисполнение данной обязанности не позволяет оказать гражданину действенную и эффективную помощь в выходе из кризисной ситуации через процедуру реструктуризации долгов, создает препятствия для максимально полного удовлетворения требований кредиторов, свидетельствует о намерении получить не вытекающую из закона выгоду за счет освобождения от обязательств перед лицами, имеющими к нему требования. Подобное поведение неприемлемо для целей получения привилегий посредством банкротства.
Суд вправе отказать в применении соответствующих положений закона о банкротстве лишь в том случае, если будет установлено, что нарушение, заключающееся в нераскрытии необходимой информации, являлось малозначительным либо совершено вследствие добросовестного заблуждения гражданина-должника. Бремя доказывания указанных обстоятельств лежит на самом должнике. В рассматриваемом случае должник соответствующие обстоятельства не подтвердил. Он умышленно скрыл информацию о замещении им должностей руководителей в
двух коммерческих организациях. Ведение документации предприятий, о которых должник сознательно умолчал, находилось в сфере его контроля как руководителя. Поэтому само по себе то, что отраженная должником сумма дохода от исполнения полномочий единоличных исполнительных органов была существенно ниже совокупного размера требований кредиторов, не характеризует правонарушение как малозначительное.
С учетом изложенного к должнику, уклонившемуся от предоставления финансовому управляющему, кредиторам и суду необходимых сведений, не подлежали применению правила об освобождении от исполнения обязательств.
Верховный Суд РФ предлагает модернизировать процессуальное законодательство
Законопроектом в ГПК РФ, АПК РФ и КАС РФ вносится ряд изменений общего характера, призванных модернизировать сходные процессуальные институты и правовые нормы, регулирующие порядок рассмотрения гражданских и административных дел в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах. Кроме того, законопроект содержит изменения отдельных положений названных кодексов об особенностях рассмотрения некоторых категорий дел, а также вносит изменения корреспондирующего характера в некоторые федеральные законы.
В частности:
из указанных кодексов, а также из некоторых федеральных законов исключается термин "подведомственность" применительно к разграничению полномочий судов общей юрисдикции и арбитражных судов. Одновременно предлагается порядок, в соответствии с которым суд общей юрисдикции или арбитражный суд, ошибочно возбудившие производство по делу, не отнесенному к их компетенции, направляют дело для рассмотрения в суд другой судебной подсистемы;
предлагается упорядочить применение отдельных видов территориальной подсудности, сохранив для сторон возможность изменять подсудность по своему соглашению (т.н. договорная подсудность) только в делах с участием иностранных лиц;
в целях обеспечения права на квалифицированную юридическую помощь, а также для повышения качества такой помощи предлагается закрепить в ГПК РФ и АПК РФ положение о том, что помимо адвокатов представителями в суде могут быть только лица, имеющие высшее юридическое образование (аналогичное требование к представителям уже содержится в настоящее время в КАС РФ). При этом законопроект устанавливает возможность участия в деле, рассматриваемом по правилам ГПК РФ, АПК РФ, КАС РФ, наряду с представителем
поверенного, объем полномочий которого существенно меньше, чем у представителя, поэтому требование о наличии высшего юридического образования к нему не предъявляется;
предусматривается увеличение цены исковых требований о взыскании денежных средств по делам, рассматриваемым в порядке упрощенного производства, - до пятисот тысяч рублей в судах общей юрисдикции и до одного миллиона рублей в арбитражных судах;
предлагается расширить перечень дел, по которым суд может не составлять мотивированное решение по рассмотренному им делу. Согласно вносимым изменениям, по общему правилу все судебные решения, принятые по делам, рассмотренным в порядке гражданского судопроизводства, будут состоять из вводной и резолютивной частей. В полном объеме такие решения изготавливаются только по заявлению участвующих в деле лиц, их представителей, в случае подачи апелляционной жалобы, а также в случаях, установленных законом. Кроме
того, мотивированное решение может быть составлено по инициативе самого суда.
В то же время в целях защиты прав граждан и организаций законопроект выделяет определенные категории дел, наиболее значимые с точки зрения социальной и экономической направленности, по которым составление мотивированного решения всегда будет являться обязательным. К ним, в частности, отнесены дела, связанные с защитой прав детей; дела о выселении граждан из жилых помещений без предоставления других жилых помещений; дела о защите прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц; дела о защите
пенсионных прав; дела о банкротстве; дела по корпоративным спорам; дела, относящиеся к подсудности Суда по интеллектуальным правам, и ряд других дел;
в ГПК РФ и АПК РФ закрепляются положения о том, что исполнительный лист, кроме исполнительного листа на взыскание денежных средств в доход бюджета, выдается только по ходатайству взыскателя (аналогичное правило в настоящее время закреплено в КАС РФ).
Законопроект также содержит ряд изменений, вносимых в ГПК РФ, АПК РФ и КАС РФ, которые регулируют некоторые процессуальные особенности рассмотрения дел по правилам, предусмотренным этими кодексами, а также иных изменений и дополнений, направленных на оптимизацию судопроизводства, устранение коллизий правовых норм, недочетов юридико-технического и лингвистического характера.
Кроме того, вносятся корреспондирующие изменения в ряд федеральных законов, направленных на реализацию предлагаемых законопроектом положений.
С 2018 года предоставлены более широкие возможности использования материнского капитала
Во-первых, семьи с низкими доходами получили право на ежемесячную выплату из средств материнского капитала в случае рождения второго ребенка с 1 января 2018 года. Размер выплаты зависит от региона проживания семьи и равен установленному в нем прожиточному минимуму ребенка за 2 квартал предыдущего года.
Во-вторых, семьи получают финансовую поддержку на дошкольное образование сразу после рождения (усыновления) ребенка. Сообщается, что теперь материнский капитал можно использовать через два месяца с момента приобретения права на него (ранее - спустя три года). При этом направить средства можно на оплату детского сада и яслей, в том числе частных, а также на оплату услуг по уходу и присмотру за ребенком.
Кроме того, ПФР напоминает о предоставлении семьям, в которых в 2018 - 2021 гг. появится второй или третий ребенок, льготных условий кредитования для улучшения жилищных условий. Льготную ипотеку также можно гасить средствами материнского капитала. Дожидаться трехлетия ребенка, давшего право на сертификат, при этом необязательно.
Определен перечень показателей, по которым проводится мониторинг
использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности
В перечень включено 20 групп таких показателей, среди которых:
- общая площадь жилищного фонда;
- площадь жилых помещений в многоквартирных домах по формам собственности, площадь жилых домов блокированной застройки, кв. метров;
- количество домов, количество квартир в многоквартирных домах;
- распределение жилищного фонда по годам возведения, по проценту износа, по способу управления многоквартирным домом, по количеству проживающих;
- оборудование жилищного фонда, оснащенности жилищного фонда приборами учета;
- показатели движения жилищного фонда, характеризующие увеличение его объема характеризующие и его выбытие;
- распределение построенных застройщиками - физическими лицами индивидуальных жилых домов по материалу стен;
- количество жилых зданий, находящихся в незавершенном строительстве и общая площадь жилых помещений в таких зданиях, а также количество таких зданий, строительство которых приостановлено или законсервировано;
- показатели проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
- показатели обеспечения потребности в жилищном фонде.
Указанный мониторинг проводится уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в целях:
- определения состояния жилищного фонда;
- систематизации и обобщения информации о нем, и отражения полученных данных в специальном докладе, направляемом в Правительство РФ и размещаемом на сайте Минстроя России;
- своевременного информирования региональных и заинтересованных федеральных органов власти об изменении состояния жилищного фонда.
Обновлен административный регламент предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния
Определено, что результатом предоставления данной госуслуги является составление в Едином государственном реестре ЗАГС записи акта гражданского состояния и выдача заявителю соответствующего свидетельства.
Согласно новому регламенту органами, предоставляющими данную госуслугу, являются:
- органы записи актов гражданского состояния, образованные органами государственной власти субъектов РФ;
- органы местного самоуправления, на территории которых отсутствуют органы ЗАГС.
Уточнено, что выдача заявителю свидетельства о рождении, расторжении брака на основании решения суда, усыновлении, смерти производится в день обращения заявителя при условии предъявления всех оформленных надлежащим образом документов.
В приложении к регламенту приведена контактная информация органов ЗАГС по субъектам РФ.
Признать утратившим силу Приказ Минюста России от 29.11.2011 N 412, которым был утвержден ранее действовавший регламент.