Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 08.02.2018


Внутренний аудит в России: инструмент повышения эффективности управления

Среди спикеров конференции – эксперты Делойт, МТС, НК Роснефть, РЖД, Росатом, PwC, Сбербанк, СИБУР, Стройтрансгаз, ФосАгро, X5 Retail Group, а также Минфина РФ, ЦБ РФ, Совета Федерации, РСПП. На конференции будут награждены победители премии "Внутренний аудитор года". Конференция состоится 14-15 марта в Москве.

Организатор - Институт внутренних аудиторов.

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Telegram Twitter
"Горячие" документы от 08.02.2018
  • Постановление Правления ПФ РФ от 11.01.2018 N 3п "Об утверждении формата, порядка и условий направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи страхователю форм документов, используемых в целях привлечения страхователей к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"

    Определен порядок направления в электронном виде форм документов, используемых в целях привлечения страхователей к ответственности за незаконное ограничение доступа к сведениям индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц

    В соответствии с  Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" руководители, а также должностные лица органов ПФР, участвующие в сборе, хранении, передаче и использовании сведений, содержащихся в индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, обязаны обеспечить исполнение законодательства по вопросам защиты информации. Виновные в незаконном ограничении доступа к указанным сведениям или нарушении режима защиты информации несут ответственность в соответствии с уголовным, гражданским законодательством и законодательством об административных правонарушениях.

    Настоящим приказом определены порядок и условия направления в электронном виде страхователю форм документов, используемых в целях привлечения страхователей к такой ответственности. Указанные формы утверждены Постановлением Правления ПФР от 23.11.2016 N 1058п.

    Определено, что участниками такого информационного обмена являются страхователи (их представители), территориальные органы ПФР, а также операторы электронного документооборота, обеспечивающие обмен информацией в рамках электронного документооборота между территориальными органами ПФР и страхователями.

    Указанные документы создаются в электронном виде, подписываются квалифицированной электронной подписью уполномоченного работника территориального органа ПФР (владельца квалифицированного сертификата) и направляются по телекоммуникационным каналам связи в адрес страхователя в зашифрованном виде. Территориальный орган ПФР не направляет страхователю формы на бумажном носителе.

    Участники информационного обмена должны:

    - ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) осуществлять проверку поступления форм в электронном виде;

    - обеспечивать хранение всех отправленных и принятых форм и квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи.

    Если территориальным органом ПФР и страхователем заключено соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота через уполномоченного представителя, формы направляются в адрес такого представителя, который обязан обеспечить их передачу страхователю не позднее рабочего дня, следующего за днем получения.

    В обязанности оператора входит:

    - обеспечение участников электронного документооборота сертификатами ключа квалифицированной электронной подписи;

    - предоставление транспортного сервиса при информационном обмене с территориальными органами ПФР;

    - при возникновении ошибки при доставке форм на указанный сервис направление в территориальный орган ПФР соответствующего сообщения ("страхователь больше не является абонентом электронного документооборота"; "истек срок действия сертификата"; "файл, содержащий Формы, поврежден"; "файл направлен в адрес закрытого ключа страхователя").


  • "Правила составления и представления информации в электронном виде, предусмотренной Указанием Банка России от 30 августа 2017 года N 4512-У "Об объеме и порядке передачи уполномоченными банками как агентами валютного контроля информации органам валютного контроля" (утв. Банком России)

    Определены правила составления и представления уполномоченными банками органам валютного контроля в электронном виде информации о контрактах (кредитных договорах)

    Правила направлены на реализацию положений Указанием Банка России от 30 августа 2017 года N 4512-У "Об объеме и порядке передачи уполномоченными банками как агентами валютного контроля информации органам валютного контроля".

    В правилах приводятся, в числе прочего, структуры и форматы электронных сообщений, процедуры обеспечения информационной безопасности при использовании средств криптографической защиты информации, а также перечень xsd-схем для электронных документов.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении формы согласия на обработку персональных данных, необходимых для регистрации гражданина Российской Федерации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", и иных сведений, если такие сведения предусмотрены федеральными законами, в указанной системе, и биометрических персональных данных"

    Для включения сведений о гражданине в единую систему идентификации и аутентификации и единую биометрическ ую систему необходимо будет получить его согласие по форме, предложенной Минкомсвязи России

    Федеральным законом от 31.12.2017 N 482-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что государственные органы, банки и иные организации в случаях, определенных федеральными законами, после проведения идентификации при личном присутствии гражданина РФ с его согласия на безвозмездной основе размещают в электронной форме сведения, необходимые для регистрации гражданина РФ в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), и иные сведения, если такие сведения предусмотрены федеральными законами, - в ЕСИА; а также биометрические персональные данные гражданина РФ - в Единой биометрической системе (ЕБС). Для размещения указанных сведений в ЕСИА и ЕБС требуется получить информированное и добровольное согласие гражданина.

    В проекте приводится форма такого согласия, которая включает в себя: ФИО субъекта персональных данных; перечень биометрических персональных данных, обработку которых планируется осуществлять; перечень лиц и организаций, которым предоставляется согласие на обработку персональных данных; указание на согласие на передачу персональных данных иным органам и организациям; срок, на который предоставляется согласие; указание на порядок отзыва согласия; дату выдачи согласия и подпись лица, его предоставляющего.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами"

    ФАС России предлагает изменить порядок учета расходов регулируемой организации, осуществляющей обращение с ТКО 

    Проектом, в частности, предусматривается, что расходы на обработку ТКО, осуществляемую на объектах, принадлежащих регулируемой организации на праве собственности или на ином законном основании, учитываются при установлении тарифов на услуги по захоронению ТКО, оказываемые такой организацией. При этом тариф на обработку ТКО для такой организации не устанавливается.

    Кроме того, изменяются правила тарификации для регулируемых организаций, впервые обратившихся за установлением тарифов с использованием метода экономически обоснованных затрат и метода индексации. Устанавливается, что, если такой организацией (индивидуальным предпринимателем) реализованы мероприятия  инвестиционной программы по соответствующему регулируемому виду деятельности в области обращения с ТКО, расчет нормативной прибыли осуществляется исходя из необходимости компенсации расходов на капитальные вложения (инвестиции), определенных в соответствии с такой инвестиционной программой, и средств на возврат займов и кредитов, привлеченных на ее реализацию, а также процентов по таким займам и кредитам.

    При этом расходы на капитальные вложения (инвестиции) учитываются в размере фактического финансирования инвестиционной программы. В случае превышения фактического размера финансирования мероприятий инвестиционной программы над плановым расходы на капитальные вложения (инвестиции) учитываются по стоимости, определенной в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе.

    Величина компенсации указанных расходов может быть перераспределена органом регулирования тарифов в течение первого периода регулирования и по годам первого и последующих долгосрочных периодов регулирования с учетом того, что размер подлежащих ежегодной компенсации расходов не может быть менее 12 процентов включаемых в необходимую валовую выручку на соответствующей период регулирования расходов, за исключением случая, когда величина компенсации указанных расходов (оставшаяся по итогам предыдущего регулирования тарифов вел ичина компенсации расходов) составляет меньшую величину.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации"

    МВД России предложено усилить уголовную ответственность за вождение в пьяном виде лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение

    За управление механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264, 264.1 УК РФ, предлагается, в частности:

    увеличить верхний предел размера штрафа с трехсот до пятисот тысяч рублей и размера взыскиваемых заработной платы или иного дохода осужденного - с 2-х до 3-х лет;

    увеличить срок принудительных работ и лишения свободы с 2-х до 4-х лет.


  • Письмо Минфина России от 01.02.2018 N 03-13-14/5704

    В целях исчисления акцизов мощность двигателей в лошадиных силах  может определяться расчетным путем

    Минфин России сообщил, что независимо от наличия или отсутствия указанного показателя в паспорте транспортного средства в целях применения акцизов мощность двигателей легковых автомобилей в лошадиных силах определяется расчетным путем, исходя из того, что 1 л.с. приравнена к 0,75 кВт.

    Таким образом, при исчислении акцизов для определения мощности двигателя в лошадиных силах значение мощности, указанное в киловаттах, делится на 0,75.


  • Письмо Минфина России от 17.01.2018 N 03-07-09/1846

    В счетах-фактурах допускается указание адресов с сокращениями, замена прописных букв на строчные или смена местами слов в названии улицы

    В счетах-фактурах и корректировочных счетах-фактурах должны быть указаны в том числе адреса налогоплательщика и покупателя.

    Минфин России сообщил, что составление счета-фактуры с указанными особенностями не является основанием для отказа в принятии по нему сумм НДС к вычету, поскольку это не препятствует налоговым органам идентифицировать продавца и покупателя товаров (работ, услуг, имущественных прав) при проведении налоговой проверки.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 08.02.2018 N 7-П "По делу о проверке конституционности пункта 15 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", части первой статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 26 апреля 2004 года N 31-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействи ю радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и положения пункта 8 статьи 3 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина А.Я. Сизова

    Лица, приобретшие до 15 февраля 2001 года статус инвалидов-че рнобыльцев и получавшие до этой даты возмещение вреда здоровью в размере, исчисленном из среднего заработка с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности, наделены правом сохранить ранее установленный размер возмещения вреда безотносительно к тому, подлежали ли они переосвидетельствованию, и независимо от результатов такого переосвидетельствования

    Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ пункт 15 части первой статьи 14 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", часть первую статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 26 апреля 2004 года N 31-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и положение пункта 8 статьи 3 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", поскольку данные нормы в их взаимосвязи не предполагают возможность снижения исчисленного из среднего заработка с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности размера ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, установленной гражданам, которые до 15 февраля 2001 года были признаны инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы и которым при очередном переосвидетельствовании была установлена более ни зкая группа инвалидности без определения степени утраты профессиональной трудоспособности.

    Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.

    Федеральным законом от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ, вступившим в силу 15 февраля 2001 года, был изменен подход к определению размеров возмещения вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации ее последствий, а пункт 25 части первой статьи 14 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" изложен в новой редакции, предусматривающей выплату инвалидам-чернобыльцам ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в твердом размере, дифференцированном в зависимости от группы инвалидности. При этом гражданам, которые получали возмещение вреда до вступления данного федерального закона в силу, была предоставлена возможность по их в ыбору сохранить ежемесячные денежные выплаты в ранее определенном размере либо получать их в твердой сумме.

    Федеральный законодатель, сообразуясь с конституционными нормами и принципами, положил в основу преобразования системы возмещения вреда, причиненного здоровью воздействием радиации вследствие чернобыльской катастрофы, критерий равенства ценности жизни и здоровья всех граждан, пострадавших от нее. Это предполагает не только равный для всех граждан, получавших такое возмещение до 15 февраля 2001 года, запрет уменьшения признанного государством объема возмещения вреда независимо от результатов последующего переосвидетельствования, в том числе в отношении граждан, которым была установлена более низкая группа инвалидности, но и равную возможность выбора ежемесячной денежной компенсации в твердом размере, если он окажется выше ранее назначенного (например, в случае усиления группы инвалидности), на условиях, которые определены для граждан, впервые обратившихся за установлением данной выплаты после 15 февраля 2001 года.


  • Информация Банка России "Об особенностях функционирования платежной системы Банка России в период подготовки к реализации требований Положения Банка России от 06.07.2017 N 595-П "О платежной системе Банка России"

    Разъяснены особенности функционирования платежной системы Банка России в период подготовки к реализации требований Положения Банка России от 06.07.2017 N 595-П

    Указанным положением, в частности, определены правила функционирования перспективной платежной системы (ППС) Банка России, а также усовершенствованы правила функционирования действующих систем расчетов (БЭСП, МЭР, ВЭР). Предусмотрен период совместного функционирования систем, в течение которого клиенты Банка России перейдут на ППС.

    Сообщается, что в рамках подготовки к реализации указанных требований в период с 12 по 26 марта 2018 года поэтапно будет проведена централизация обработки информации всех региональных компонент платежной системы Банка России. Это позволит обеспечить завершение переводов денежных средств между клиентами Банка России в течение одного операционного дня.

    Централизация обработки информации региональных компонент платежной системы Банка России будет проводиться по следующему графику:

    - с 12 марта - ГУ Банка России по Центральному федеральному округу, Северо-Западное ГУ Банка России;

    - с 19 марта - Южное ГУ Банка России, Уральское ГУ Банка России, Сибирское ГУ Банка России;

    - с 26 марта - Волго-Вятское ГУ Банка России, Дальневосточное ГУ Банка России.

    При централизации обработки информации:

    - подготовка к началу операционного дня осуществляется с 00.00 до 01.00 по московскому времени;

    - при осуществлении несрочного перевода прием к исполнению распоряжений в электронном виде от участников обмена, определение платежной клиринговой позиции в режиме поступления и исполнение распоряжений осуществляются с 01.00 до 21.00 по московскому времени.

    С 2 июля 2018 года с вступлением в силу Положения Банка России N 595-П участникам платежной системы и иным клиентам ЦБ РФ будут доступны новые платежные сервисы. При этом перевод денежных средств с использованием систем БЭСП, ВЭР и МЭР осуществляться не будет.

    В частности, станут доступны следующие новые возможности:

    - использование срочного и несрочного лимитов для управления ликвидностью при исполнении распоряжений с использованием сервисов срочного и несрочного перевода во время несрочных рейсов и внутридневных консолидированных рейсов;

    - исполнение распоряжений за счет находящихся на счетах денежных средств, объединенных в пул ликвидности;

    - осуществление срочного перевода денежных средств на основании как инкассовых поручений, так и платежных требований, составленных получателями средств;

    - направление в Банк России распоряжений в составе пакета электронных сообщений для их исполнения с использованием сервиса срочного перевода;

    - исполнение распоряжений на основе поручения банка в сервисе несрочного перевода;

    - исполнение распоряжений, находящихся во внутридневной очереди с учетом указанного составителем приоритета платежа;

    - направление в Банк России распоряжений для их исполнения на следующий операционный день.


  • Информационное письмо Банка России от 05.02.2018 N ИН-03-41/7 "О сообщении Банку России о случаях отнесения кредитными организациями отрицательной деловой репутации на доходы"

    Разъяснен порядок информирования Банка России о случаях отнесения кредитными организациями отрицательной деловой репутации на доходы

    "Положением о порядке бухгалтерского учета основных средств, нематериальных активов, недвижимости, временно неиспользуемой в основной деятельности, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, запасов, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, в кредитных организациях" (утв. Банком России 22.12.2014 N 448-П) установлено, что отрицательную деловую репутацию следует рассматривать как скидку с цены, предоставляемую покупателю в связи с отсутствием факторов наличия стабильных покупателей, репутации качества, навыков маркетинга и сбыта, деловых связей, опыта управления, уровня квалификации персонала и тому подобное. Отрицательная деловая репутация в полной сумме относится на доходы кредитной организации.

    Банк России рекомендует кредитным организациям сообщать о случаях отнесения кредитными организациями на доходы отрицательной деловой репутации по мере их возникновения.

    Доходы от отрицательной деловой репутации при расчете собственных средств (капитала) включаются в состав агрегированного показателя прибыли/убытка и увеличивают уставной капитал кредитных организаций.

    При этом информацию об отрицательной деловой репутации рекомендуется представлять в виде таблицы, состоящей из трех граф. В первой графе указывается краткое описание совершенной операции; во второй - доход от отрицательной деловой репутации в процентах от базового капитала (при наличии: прибыли текущего года (предшествующих лет) - после аудиторского подтверждения прибыли, убытка текущего года (предшествующих лет); в третьей графе указывается доход от отрицательной репутации в процентах от дополнительного капитала (при наличии: прибыли текущего года (предшествующих лет) - до аудиторского подтверждения прибыли).

    Информационное письмо подлежит применению со дня его размещения на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


  • Проект Приказа Минтранса России "О внесении изменений в Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденные Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 82, в части повышения уровня правовой защищенности авиапассажиров"

    Минтранс России предлагает обслуживающим организациям в аэропорту взять на себя обязанность по оказанию комплекса услуг, которые должны, но не могут быть предоставлены пассажиру авиаперевозчиком 

    Согласно проекту, в случае если перевозчик находится в неудовлетворительном финансово-экономическом состоянии, что подтверждается заключением уполномоченного органа в соответствии с законодательством РФ, копия соответствующего заключения направляется перевозчиком в адрес обслуживающих организаций, которым данным перевозчиком были переданы обязанности или их часть по договорам воздушной перевозки.

    При невозможности организации перевозчиком услуг вследствие введения ограничений, приостановления действия или аннулирования его сертификата эксплуатанта или нахождения перевозчика в неудовлетворительном финансово-экономическом состоянии, что подтверждается заключением уполномоченного органа, услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются в аэропорту отправления и в аэропорту трансфера обслуживающей организацией на основании соответствующего договора между перевозчиком и обслуживающей организацией.

    Расходы обслуживающей организации на предоставление услуг пассажирам компенсируются в соответствии с гражданским законодательством РФ.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (08.02.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное