КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 31.10.2016
Вебинар "Защита интересов сторон в иностранном арбитраже"
На вебинаре будут обсуждаться основные стадии процесса в международном арбитраже, обеспечительные меры, конфиденциальность, правила сбора и предоставления доказательств. Участники получат практические рекомендации. Вебинар пройдет 21 ноября 2016 года (11:00-12:30 по московскому времени). Участие бесплатное.
Предлагается утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2017
год, определенные исходя из уровня инфляции, не превышающего 4,0 процента
Законопроект сформирован на основе "базового" варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
В 2017 - 2019 годах прогнозируется рост доходов федерального бюджета в номинальном выражении с 13 368,6 млрд рублей в 2016 году до 13 487,6 млрд рублей в 2017 году.
Доходы бюджета в 2018 году составят 14 028,5 млрд рублей, в 2019 году - 14 844,8 млрд рублей.
По отношению к ВВП доходы будут постепенно сокращаться с 16,1% ВВП в 2016 году до 15,5% ВВП в 2017 году, 15,2% ВВП в 2018 году и 15,0% ВВП в 2019 году.
Доля нефтегазовых доходов федерального бюджета продолжит снижаться с 37,4% в 2017 году до 36,0% в 2019 году.
Прогнозируемое увеличение ненефтегазовых доходов связано с ростом поступлений основных налогов (НДС, налог на прибыль, акцизы).
Общий объем расходов федерального бюджета запланирован в сумме 16 240, 8 млрд рублей.
Основным источником финансирования дефицита федерального бюджета в 2017 - 2019 годах будут выступать государственные внутренние заимствования Российской Федерации.
Предполагается, что в предстоящем периоде объем государственного долга Российской Федерации сохранится на безопасном уровне менее 20% ВВП.
Базовые объемы бюджетных ассигнований на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов определялись на основе бюджетных ассигнований, утвержденных законом о федеральном бюджете на 2016 год с учетом 10% сокращения.
С 1 июля 2017 года величину минимального размера оплаты труда предлагается увеличить с 7500 до
7800 рублей в месяц
Законопроект подготовлен в рамках работы по поэтапному доведению МРОТ до величины, предусмотренной статьей 133 Трудового кодекса РФ, - не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения (за II квартал 2016 года это 10722 рубля).
По оценке Минтруда России, повышение МРОТ будет способствовать:
увеличению выплат страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и подоходного налога с физических лиц в 2017 году на 2,7 млрд рублей;
повышению покупательной способности минимального размера оплаты труда и увеличению платежеспособного спроса на товары отечественного производства в 2017 году на 5,4 млрд рублей;
снижению размеров выплат "серой" заработной платы.
На
период 2017 - 2019 годов предлагается сохранить действующие размеры и порядок уплаты страховых тарифов на "травматизм"
Согласно проекту закона в указанный период страховые тарифы на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний должны уплачиваться в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год".
Также сохраняются действующие льготные тарифы (в размере 60% от установленного размера) для индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и III групп.
В 2019 году предлагается увеличить размер страхового тарифа на ОМС с 5,1 до 5,9 процента
В отношении остальных тарифов страховых взносов проектом на период до 2019 года включительно сохранены действующие в 2016 - 2018 годах для основной категории плательщиков тарифы в размере 30%, из них:
на ОПС - 22% в пределах установленной величины базы (и в размере 10% сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов);
на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 2,9%;
С 1 января 2018 года предлагается установить
единообразный подход к механизму определения размера индексации выплат, пособий и компенсаций
Согласно законопроекту размер выплат, пособий и компенсаций, предусмотренных отдельными законодательными актами Российской Федерации, индексируется исходя из индекса роста потребительских цен за прошедший год, если иное не установлено федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Предлагаемый механизм позволит учесть складывающиеся социально-экономические условия и выполнить законодательно закрепленные расходные обязательства Российской Федерации, в том числе социальные.
Подготовлен проект о приостановлении
до 1 января 2018 года действия отдельных положений федеральных законов, устанавливающих порядок индексации социальных выплат, пособий, компенсаций и иных выплат
С учетом текущей экономической ситуации до 1 января 2018 года предлагается продлить приостановление действия положений законодательных актов, поименованных в статье 1 Федерального закона от 06.04.2015 N 68-ФЗ "О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов...", определяющих порядок индексации отдельных выплат.
При этом устанавливается порядок индексации исходя из фактического индекса роста потребительских цен за 2016 год в отношении отдельных выплат, в том числе предусмотренных частью 10 статьи 36 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации".
Предлагается с 1 февраля 2017 года денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Зак
она РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...", установить в размере 72,23 процента
Речь идет о денежном довольствии военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
Одновременно до 1 января 2018 года предлагается приостановить положение части 2 статьи 43 Закона РФ N 4468-1 об индексации денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии.
Согласно указанной норме, денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера.
Разъяснены вопросы налогообложения НДФЛ доходов при прощении долга по беспроцентному займу
Материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование заемными средствами, полученными от ЮЛ или ИП, определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 212 НК РФ.
С 1 января 2016 года дата фактического получения дохода, полученного от экономии на процентах, определяется как последний день каждого месяца в течение срока, на который были предоставлены заемные (кредитные) средства.
При этом сообщается, что в случае, если до 2016 года погашение задолженности по беспроцентному займу не производилось, то дохода в виде материальной выгоды, подлежащего обложению НДФЛ, в налоговых периодах, предшествующих налоговому периоду 2016 года, не возникало.
Указано также, что при прощении долга дохода в виде материальной выгоды от экономии на процентах за пользование беспроцентными займами за периоды до 2016 года у налогоплательщика также не возникает.
Вместе с тем у должника возникает экономическая выгода, предусмотренная статьей 41 НК РФ, в виде дохода в размере суммы прощенной задолженности. Указанный доход подлежит налогообложению НДФЛ в установленном порядке.
Заявление на маркировку остатков товаров из натурального меха, имеющихся на 12 августа 2016 года, можно подать
по 7 ноября 2016 года (включительно)
С 12 августа 2016 года (со дня вступления "Соглашения о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров...") реализация товаров из натурального меха разрешается при условии ее маркировки контрольными (идентификационными) знаками - КиЗ.
Заявление об изготовлении и о выдаче КиЗ размещается в Информационном ресурсе маркировки.
Сообщается следующее:
до 07.11.2016 (включительно) налогоплательщики могут подать заявление на маркировку остатков товаров, имеющихся на 12.08.2016;
до 05.12.2016 (включительно) налогоплательщики могут осуществить маркировку остатков товаров и внести о них сведения в ИР маркировки;
с 06.12.2016 КиЗ, предназначенные для маркировки остатков товаров, сведения о маркировке которыми не представлены в ИР маркировки, считаются недействительными и будут автоматически аннулированы в ИР маркировки.
С подробной информацией по функционированию ИР маркировки можно ознакомиться на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе "Система маркировки изделий из натурального меха".
Проведение налогового мониторинга теперь является критерием, по которому организации могут быть отнесены к
категории крупнейших
Так, к организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, может быть отнесена организация, представившая заявление о проведении налогового мониторинга, при соблюдении установленных условий.
Это в том числе:
представление в полном объеме документов (информации), прилагаемых к заявлению о проведении налогового мониторинга, в соответствии с пунктом 2 статьи 105.27 НК РФ;
соответствие критериям, установленным пунктом 3 статьи 105.26 НК РФ (соответствие показателей организации по совокупной стоимости активов, суммарному объему полученных доходов, совокупной сумме отдельных налогов, подлежащей уплате в бюджет);
соответствие регламента информационного взаимодействия установленным форме и требованиям к регламенту информационного взаимодействия;
соответствие применяемой организацией системы внутреннего контроля согласно положениям статьи 105.26 НК РФ.
Внесено также уточнение, касающееся сохранения статуса крупнейшего налогоплательщика в отношении кредитной организации при отзыве у нее лицензии на осуществление банковских операций до вынесения арбитражным судом решения о завершении процедуры принудительной ликвидации или процедуры банкротства.
Банком России установлены требования к правилам внутреннего контроля и внутреннего аудита
репозитария
Правила должны содержать, в том числе:
положения, определяющие порядок организации и обеспечения функционирования должностного лица (структурного подразделения), ответственного за осуществление внутреннего контроля, и должностного лица (структурного подразделения), ответственного за осуществление внутреннего аудита репозитария;
перечень задач внутреннего контроля и внутреннего аудита репозитария, перечень функций контролера (службы внутреннего контроля) и внутреннего аудитора (службы внутреннего аудита) репозитария;
перечень прав и обязанностей контролера (службы внутреннего контроля), внутреннего аудитора (службы внутреннего аудита) репозитария.
Правила могут содержать иные положения, не противоречащие требованиям законодательства и утвержденного Указания. Они могут состоять из одного или нескольких документов.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Определена процедура присвоения Банком России статуса центрального контрагента
Устанавливаются, в числе прочего: требования к документам, представляемым в Банк России для приобретения статуса центрального контрагента; порядок рассмотрения представляемых соискателем документов; порядок представления кредитными организациями со статусом банка, осуществляющими функции центрального контрагента, документов в Банк России, для продолжения их осуществления.
В приложениях приводятся образцы необходимых документов.
Инструкция вступает в силу по истечении 10 дней после дня ее официального опубликования.
Банк России не будет принимать меры в отношении кредитных организаций, допустивших нарушения при составлении
отчетности по формам 0409401 и 0409410 за отчетные периоды с октября по декабрь 2016 года
Принимая во внимание значительные изменения в порядке составления и представления отчетности по формам 0409401 "Отчет уполномоченного банка об иностранных операциях" и 0409410 "Сведения об активах и обязательствах уполномоченного банка по видам валют и странам", введенные Указанием Банка России от 26.02.2016 N 3968-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 12 ноября 2009 года N 2332-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности
кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации", Банк России считает целесообразным воздержаться от применения мер, предусмотренных статьей 74 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", в отношении кредитных организаций, допустивших нарушения при составлении отчетности по формам 0409401 и 0409410 за отчетные периоды с октября по декабрь 2016 года.
Регламентирован порядок лицензирования Росреестром геодезических и картографических работ федерального назначения
, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение
Государственная услуга предоставляется в отношении, в частности, следующих работ:
- определение параметров фигуры Земли и внешнего гравитационного поля в этих целях;
- создание и обновление государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач, издание этих карт и планов, топографический мониторинг;
- создание, развитие и поддержание в рабочем состоянии государственных нивелирных и геодезических сетей, в том числе гравиметрических фундаментальной и первого класса, плотность и точность которых обеспечивают создание государственных топографических карт и планов, решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач;
- создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения;
- обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами и данными об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований.
Решение о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов от соискателя лицензии.