Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 14.10.2016


Новости для бухгалтера бюджетной организации

Уважаемые пользователи! В сентябре 2016 года компания "КонсультантПлюс" выпустила специализированную новостную рассылку для бухгалтеров бюджетных организаций. Подписку на нее можно оформить на сайте КонсультантПлюс.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 14.10.2016
  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"

    Минтрудом России подготовлен проект поправок в порядок исчисления пособий по больничным листкам с учетом изменений законодательства

    В связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов с 1 января 2017 года при назначении пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком в средний заработок будут включаться все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы:

    в ФСС РФ - за период по 31 декабря 2016 года включительно в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации…";

    начиная с 1 января 2017 года - в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

    Соответствующие поправки, касающиеся упоминания страховых взносов, начисленных с выплат и вознаграждений работникам в соответствии с законодательством о налогах и сборах, включены в "Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности…".


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)"

    Минэкономразвития России предложены требования к разработке проверочных листов (списков контрольных вопросов)

    Проверочные листы разрабатываются, утверждаются
    и применяются органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при осуществлении плановых проверок в рамках осуществления видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

    Проверочный лист должен, в частности, содержать:

    наименование проверочного листа с указанием вида (видов) деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, производственных объектов, их типов и (или) отдельных характеристик, категорий риска, классов (категорий) опасности, позволяющих однозначно идентифицировать сферу применения проверочного листа;

    указание на ограничение предмета плановой проверки обязательными требованиями, изложенными в перечне вопросов проверочного листа, если это предусмотрено положением о виде государственного контроля (надзора), порядком организации и проведения отдельных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

    наименование вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

    наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, утвердившего форму проверочного листа;

    перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки;

    соотнесенные с перечнем вопросов реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования, требования, устанавливаемые муниципальными правовыми актами.

    Проектом предусматривается, что положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и проведения вида регионального государственного контроля (надзора), вида муниципального контроля могут быть предусмотрены:

    обязательность применения проверочных листов для всех или отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверок с учетом типов (отдельных характеристик) используемых ими производственных объектов, а также отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности;

    включение в проверочные листы перечня вопросов, содержащего вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, или ограничение предмета плановой проверки только частью обязательных требований, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    Утвержденные проверочные листы подлежат опубликованию на официальных сайтах органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

    Согласно проекту руководители федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор), в трехмесячный срок должны будут обеспечить внесение в положения о видах федерального государственного контроля (надзора) изменений, направленных на обязательное применение проверочных листов (списков контрольных вопросов) и ограничение предмета плановой проверки только частью обязательных требований, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при проведении плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды предпринимательской деятельности, для начала осуществления которых юридическим лицом, индивидуальным пр едпринимателем подается в уполномоченный Правительством РФ в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомление о начале осуществления деятельности, посредством которого юридическое лицо, индивидуальный предприниматель сообщают о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и ее соответствии обязательным требованиям.

    Предполагается, что проект вступит в силу с 1 января 2017 года.


  • Проект Приказа Минздрава России "Об утверждении требований к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия"

    Минздравом России предложены требования к технической документации на медицинские изделия, в том числе для диагностики

    В частности, устанавливается, что:

    техническая документация производителя (изготовителя) должна содержать информацию, позволяющую получить общее представление об основных стадиях проектирования рассматриваемого медицинского изделия и о производственных процессах;

    если медицинское изделие включает в себя лекарственные средства, то техническая документация должна содержать подробную информацию о применяемых лекарственных средствах, их производителе (производителях), причине включения в медицинское изделие, механизме действия в составе медицинского изделия при предусмотренном применении, а также информацию о безопасности медицинского изделия, подтверждаемой регистрацией лекарственного средства на территории РФ (стран Евразийского экономического сообщества, если применимо) либо регистрацию или разрешение к применению в государстве - производителе лекарственного средства;

    в случае использования в медицинском изделии или применения при его эксплуатации материалов животного или человеческого происхождения, техническая документация должна содержать перечень таких материалов, включая сведения об их биологической совместимости и биологической безопасности, а также подробную информацию об этих материалах, относящуюся к выбору источников (доноров), взятию проб, обработке, хранению, исследованию и обращению с тканями, клетками и веществами животного или человеческого происхождения;

    если медицинское изделие поставляется в стерильном виде, техническая документация должна содержать описание метода стерилизации и сведения о методах валидации в отношении процесса стерилизации (включая испытания на биологическую нагрузку, наличие пирогенных веществ, наличие остаточного количества стерилизующего вещества) и о валидации процесса упаковывания.

    Для каждого медицинского изделия предоставляется информация, необходимая для идентификации этого медицинского изделия и его производителя, страны происхождения, а также информация для пользователя (профессионального или непрофессионального), касающаяся безопасности медицинского изделия, его функциональных свойств и эксплуатационных характеристик. Такая информация может находиться на самом медицинском изделии, на упаковке или в эксплуатационной документации.

    Проектом предусмотрено, что на медицинские изделия, которые изготовлены по индивидуальным заказам пациентов, к которым предъявляются специальные требования по назначению медицинских работников и которые предназначены исключительно для личного использования конкретным пациентом, а также медицинские изделия, предназначенные для использования на территории международного медицинского кластера, не распространяются положения настоящих требований, предусматривающих разработку производителем (изготовителем) медицинского изделия технической и (или) эксплуатационной документации.


  • Постановление Правительства РФ от 12.10.2016 N 1034 "О внесении изменений в Правила реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха"

    В Правила реализации пилотного проекта по введению маркировки предметов одежды и прочих изделий из натурального меха контрольными (идентификационными) знаками внесены уточнения, касающиеся маркировки нереализованного товара

    Установлено, что заявления об изготовлении и о выдаче контрольных (идентификационных) знаков, предназначенных для маркировки остатков товаров, находящихся на учете участника оборота указанных товаров по состоянию на дату вступления в силу Соглашения о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха", подписанного государствами - членами Евразийского экономического союза в г. Гродно 8 сентября 2015 г., размещаются в информационном ресурсе маркировки в течение 60 рабочих дней со дня вступления в силу данного Соглашения.

    Кроме того, участники оборота товаров, имеющие по состоянию на дату вступления в силу названного Соглашения нереализованные товары, обязаны в течение 80 рабочих дней (ранее - 45 рабочих дней) со дня вступления в силу Соглашения осуществить их маркировку контрольными (идентификационными) знаками и представить сведения о маркировке таких товаров контрольными (идентификационными) знаками в информационный ресурс маркировки.

    Постановление вступает в силу с 14 октября 2016 года.


  • Постановление Правительства РФ от 11.10.2016 N 1028 "О сфере деятельности, в которой при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и федеральном органе исполнительной власти, устанавливающем такой порядок"

    При закупках в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом Минтранс России будет устанавливать порядок определения НМЦК и ЦКЕП

    В соответствии с частью 22 статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство РФ вправе определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ЦКЕП).


  • <Письмо> Минздрава России от 15.07.2016 N 13-2/839 <О допуске к управлению самоходными машинами>

    До утверждения формы документа о допуске к управлению самоходными машинами основанием для допуска к экзамену на право управления самоходными машинами может являться медицинское заключение

    Медицинское заключение выдается медицинской организацией в произвольной форме с соблюдением требований Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 02.05.2012 N 441н. Медицинское заключение должно содержать описание проведенного обследования, их результатов и обоснованные выводы о наличии медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности или учебы.

    Медицинские заключения оформляются в произвольной форме с проставлением штампа медицинской организации или на бланке медицинской организации (при наличии), подписываются врачами-специалистами, участвующими в вынесении медицинского заключения, руководителем медицинской организации, заверяются личными печатями врачей-слециалистов и печатью медицинской организации, в оттиске которой должно быть идентифицировано полное наименование медицинской организации, соответствующее наименованию, указанному в уставе медицинской организации.

    Перечень врачей-специалистов, проводящих медицинское освидетельствование водителей самоходных машин (кандидатов в водители самоходных машин), по мнению Минздрава России, должен включать врачей следующих специальностей: терапевт, оториноларинголог, офтальмолог, психиатр, психиатр-нарколог и по необходимости врачей невролога и хирурга.


  • <Информация> Минэкономразвития России "О средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 30 сентября 2016 г."

    Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, на период с 1 по 30 сентября 2016 года

    В информации приводятся:

    средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

    средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

    средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

    средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (14.10.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное