Минтрудом России разработан проект бюджета ФСС РФ на 2017 - 2019 годы
Предлагается утвердить основные характеристики бюджета фонда на 2017 год: общий объем доходов в сумме 649,8 млрд рублей (по сравнению с 2016 годом увеличение доходной части составляет 35,3 млрд рублей), расходов - в сумме 687,4 млрд рублей (увеличение расходов в 2017 году составит 39,5 млрд рублей), объем дефицита бюджета фонда в сумме 37,6 млрд рублей (что на 4,1 млрд рублей больше, чем в 2016 году).
В 2018 - 2019 годах бюджет фонда прогнозируется также дефицитным - в 2018 году в сумме 37,7 млрд рублей, в 2019 году 36,4 млрд рублей.
Проектом предусматривается, что сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний застрахованному, составит в 2017 году 94 831,6 рубля, в 2018 году - 99 004,2 рубля и в 2019 году - 103 063,4 рубля.
При этом максимальный размер ежемесячной страховой выплаты не может превышать в 2017 году 72 916,0 рубля, в 2018 году - 76 124,3 рубля и в 2019 году - 79 245,4 рубля.
Верховным Судом РФ разъяснены законодательные новеллы об уголовной ответственности за коррупционные преступления и преступления экономической направленности
Даны ответы, в том числе на следующие вопросы о применении положений федеральных законов от 03.07.2016 N 323-ФЗ, 324-ФЗ, 325-ФЗ, 326-ФЗ, вступивших в силу с 15 июля 2016 года:
подлежат ли пересмотру и приведению в соответствие с новым уголовным законом на основании статьи 10 УК РФ вступившие в законную силу приговоры в отношении лиц, осужденных по статьям 159 и 159.4 УК РФ (в редакции Федерального закона от 29.11.2012 N 207-ФЗ) за хищение чужого имущества путем мошенничества;
как теперь следует квалифицировать коммерческий подкуп на сумму, не превышающую десяти тысяч рублей, или получение взятки, дачу взятки в размере, не превышающем десяти тысяч рублей, если эти деяния совершены при наличии квалифицирующих признаков, указанных соответственно в статье 204 либо в статьях 290 и 291 УК РФ;
кого следует считать субъектом мелкого коммерческого подкупа (статья 204.2 УК РФ) и мелкого взяточничества (статья 291.2 УК РФ);
может ли быть привлечено к ответственности по статьям 204.2 или 291.2 УК РФ лицо, оказавшее посреднические услуги при передаче предмета коммерческого подкупа на сумму, не превышающую десяти тысяч рублей, либо взятки, размер которой не превышает десяти тысяч рублей.
Минтрудом России представлена рекомендуемая форма справки о среднем
заработке по последнему месту работу
Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденные постановлением Правительства РФ от 07.09.2002 N 891, устанавливают, что при постановке на регистрационный учет граждане вправе предъявить в том числе справку о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы. При этом форма такой справки на федеральном уровне не утверждена. Письмом предлагается рекомендуемая форма такой справки. В нее предлагается включать:
- наименование предприятия, организации, воинской части, в которой выполнял работу (проходил службу) гражданин;
- средний заработок за последние 3 месяца цифрами и прописью;
- сведения о продолжительности оплачиваемой работы (службы) за последние 12 месяцев, которую имел гражданин, а также сведения об условиях работы (полном или неполном рабочем дне);
- сведение о наличии в течение 12 месяцев, предшествовавших увольнению, периодов, не включенных во время оплачиваемой работы;
- подписи руководителя и главного бухгалтера организации, оттиск печати.
Кроме того, разъяснено, что если указанная справка составлена работодателем в произвольной форме, но содержит сведения, необходимые для определения размера и сроков выплаты пособия по безработице, то оснований для отказа в ее принятии нет.
Средства компенсационных фондов СРО в сфере строительства могут быть размещены в банках, имеющих генеральную лицензию Банка России на осуществление банковских операций и собственные средства (капитал) не менее 100 млрд рублей
Статьей 6 Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" установлено, что саморегулируемая организация в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства обязана в срок до 1 ноября 2016 года разместить средства компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств,
сформированного в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ, на специальном банковском счете, открытом в российской кредитной организации, соответствующей требованиям, установленным Правительством РФ.
Согласно настоящему Постановлению средства могут размещаться на счетах кредитных организаций, имеющих генеральную лицензию Банка России на осуществление банковских операций, а также имеющих собственные средства (капитал), размер которых, рассчитанный по методике Банка России, составляет не менее 100 млрд рублей по состоянию на последнюю отчетную дату.
Аналогичные требования предъявляются и к кредитным организациям, на специальном банковском счете (счетах) которых СРО обязаны в срок до 1 ноября 2016 г. разместить средства компенсационного фонда СРО.
Соответствие кредитной организации указанным требованиям подтверждается информацией, размещенной на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Налогоплательщики, применяющие УСН, ЕНВД, вправе уменьшить сумму исчисленного налога на сумму
страховых взносов, уплаченных с доходов, превышающих 300 тыс. рублей
Согласно пенсионному законодательству индивидуальные предприниматели дополнительно к фиксированному платежу уплачивают страховые взносы в размере 1 процента с годового дохода, превышающего 300 000 рублей.
Порядок уменьшения суммы единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН и ЕНВД, разъяснен в письме Минфина России от 07.12.2015 N 03-11-09/71357.
Дополнительно сообщено, что ИП, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, вправе уменьшить исчисленную сумму налога (авансовых платежей по налогу) на сумму страховых взносов, уплаченных в том числе с доходов, превышающих 300 тыс. рублей за расчетный период. При этом сумма налога не может быть уменьшена на сумму указанных расходов более чем на 50 процентов.
При наличных денежных расчетах применение унифицированных форм по учету торговых операций не является обязательным
В налоговые органы направлено разъяснение Минфина России по вопросу применения постановления Госкомстата России от 25.12.1998 N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации...".
Сообщается, что данное Постановление не является нормативным правовым актом, принятым в соответствии с Федеральным законом "О применении контрольно-кассовой техники...", и следовательно, на основании пункта 1 статьи 1 данного Закона, не подлежит обязательному применению.
На 2017 год размер платы за услуги по хранению зерна
интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, как и ранее, составит не более 74 рублей 50 копеек за тонну в месяц
Размер платы определяется в соответствии с Правилами осуществления государственных закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденными постановлением Правительства РФ от 03.08.2001 N 580.
Минфин России информирует о размещении на официальном сайте Минфина России в сети "Интернет" новых документов, регулирующих
аудиторскую деятельность
Так, на Интернет-сайте размещены:
протокол заседания Совета по аудиторской деятельности от 22.09.2016 N 26, содержащий, среди прочего, рекомендации СРО аудиторов;
единые критерии оценки качества аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций при осуществлении внешнего контроля качества работы аудиторских организаций и аудиторов;
проекты форм федерального статистического наблюдения N 2-аудит "Сведения об аудиторской деятельности" и N 3-аудит "Сведения о деятельности саморегулируемых организаций аудиторов";
новая редакция Методических рекомендаций по организации и проведению открытых конкурсов на право заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 4 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности";
разъяснения практики применения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность (ППЗ 8-2016) "Порядок применения второго предложения пункта 4 части 2 статьи 18 Федерального закона "Об аудиторской деятельности".