Срок давности при привлечении к ответственности за неуплату или неполную уплату налога исчисляется с
начала налогового периода, следующего за тем, в котором совершено правонарушение
Налогоплательщик не уплатил налог на прибыль организаций за 2012 год, срок уплаты которого установлен до 28 марта 2013 года.
По мнению ФНС России, правонарушение состоялось в 2013 году, а значит, срок давности привлечения к ответственности отсчитывается с 1 января 2014 года.
В этой связи по результатам рассмотрения жалобы налогоплательщика решение налогового органа от 30 мая 2016 года о привлечении к ответственности было признано правомерным.
Отмечено при этом, что такое решение согласуется с правовой позицией, изложенной в пункте 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации".
Комиссионер при возврате ему товара (изделий из натурального меха), проданного до 12.08.2016, обязан передать его собственнику (комитенту) для осуществления им соответствующей
маркировки
С 12 августа 2016 года в соответствии со вступившим в силу Соглашением о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров, оборот изделий из натурального меха без маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками (КиЗ) запрещен.
Обязанность по маркировке и представлению сведений о вводе в оборот товара, который ранее не был маркирован и сведения о котором не содержались в информационном ресурсе, возложена на участника оборота таких товаров, в данном случае на собственника товара (комитента).
При этом ФНС России обращает внимание, что при осуществлении комитентом маркировки таких товаров соответствующие сведения отражаются в Информационном ресурсе маркировки в разделе "Возврат".
С подробной информацией о маркировке изделий из натурального меха и по функционированию Информационного ресурса маркировки можно ознакомиться на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе "Система маркировки изделий из натурального меха".
Внесены уточнения в перечень сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия, запрещенных к ввозу в РФ
Запрет на ввоз в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн, был установлен Постановлением Правительства РФ от 07.08.2014 N 778.
Настоящим постановлением в указанный перечень вносятся уточнения, в частности, к ввозу на территорию РФ в числе прочего допускаются мальки камбалы-тюрбо (Psetta maxima), мальки лаврака обыкновенного (Dicentrarchus labrax), молодь белоногой креветки (Litopenaeus vannamei).
Повышены требования к уровню рейтинга кредитных организаций,
управляющих компаний и активов, в которые могут инвестироваться средства пенсионных накоплений НПФ
Дополнительные ограничения на инвестирование средств пенсионных накоплений НПФ, осуществляющего обязательное пенсионное страхование, установлены Положением Банка России 25.12.2014 N 451-П.
В информации Банка России сообщается, в частности, о повышении требований к уровню рейтинга некоторых активов, присвоенного национальным рейтинговым агентством "Эксперт РА", например:
в целях применения абзаца четвертого пункта 1.4.1 Положения в отношении выпуска ценных бумаг (за исключением субординированных облигаций) с "A" до "A(I)";
в целях применения пункта 1.4.8 Положения в отношении кредитных организаций, в которых допускается размещение субординированных депозитов, - с "Baa1" до "Baa2".
Банк России информирует
об уровнях рейтинга долгосрочной кредитоспособности некоторых активов, принимаемых к расчету собственных средств негосударственного пенсионного фонда
Сообщается, в частности, что:
в целях применения абзаца четвертого пункта 2 Указания от 30 мая 2016 года N 4028-У "О порядке расчета собственных средств негосударственных пенсионных фондов" (далее - Указание), уровень рейтинга долгосрочной кредитоспособности выпуска (при отсутствии рейтинга выпуска - рейтинг эмитента или рейтинг поручителя (гаранта)) облигаций по классификации хотя бы одного из рейтинговых агентств Fitch-Ratings, Standard & Poor's, Moody's Investors Service должен быть не ниже суверенного
рейтинга Российской Федерации в соответствующей валюте, присвоенного соответствующим рейтинговым агентством, сниженного на три ступени, или должен составлять не менее "A++" по национальной шкале по классификации рейтингового агентства "Эксперт РА";
в целях применения абзаца седьмого пункта 2 Указания уровень рейтинга долгосрочной кредитоспособности дебитора по классификации хотя бы одного из рейтинговых агентств должен быть не ниже суверенного рейтинга Российской Федерации в соответствующей валюте, присвоенного соответствующим рейтинговым агентством, сниженного на две ступени;
в целях применения абзаца второго пункта 6 Указания уровень рейтинга долгосрочной кредитоспособности кредитных организаций по классификации хотя бы одного из рейтинговых агентств должен быть не ниже суверенного рейтинга Российской Федерации в соответствующей валюте, присвоенного соответствующим рейтинговым агентством, сниженного на две ступени, или должен составлять не менее "A-(RU)" по национальной рейтинговой шкале по классификации Аналитического Кредитного Рейтингового Агентства
(Акционерное общество) (АКРА АО).
Решение вступает в силу с даты его опубликования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Банк России информирует о понижении минимально необходимых
для целей Положения N 548-П "О порядке расчета собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг..." уровней рейтингов, присваиваемых Аналитическим кредитным рейтинговым агентством
Сообщается, что минимально необходимый уровень рейтинга поручителя или гаранта по финансовому требованию, должника по обязательствам, эмитента (выпуска) облигаций, поручителя или гаранта эмитента (выпуска) облигаций установлен на уровне "BBB+(RU)" по классификации АКРА АО.
В отношении средств, размещенных профессиональными участниками в кредитных организациях, до 1 июля 2017 года минимально необходимый уровень рейтинга АКРА АО установлен на уровне "BB+(RU)", а начиная с 1 июля 2017 года - также на уровне "BBB+(RU)".
В целях сопоставимости указанных требований на переходный период до 1 июля 2017 года минимально необходимые уровни рейтингов международных рейтинговых агентств по международной и национальной шкалам также понижены по сравнению с действующим уровнем.
Кроме того, уточнены уровни рейтингов акционерного общества "Рейтинговое агентство "Эксперт РА" (АО "Эксперт РА"). В отношении поручителя или гаранта по финансовому требованию, должника по обязательствам, эмитента (выпуска) облигаций, поручителя или гаранта эмитента (выпуска) облигаций установлен уровень кредитного рейтинга не менее A+(I) по классификации АО "Эксперт РА". В отношении средств на счетах в банках на переходный период до 1 июля 2017 года -
"A(I)".
Уточнены требования к уровню рейтинга активов, принимаемых к расчету собственных средств управляющих компаний ИФ, ПИФ, НПФ и соискателей лицензии управляющей компании
Требования к собственным средствам управляющих компаний установлены Указанием Банка России от 19.07.2016 N 4075-У.
Согласно информации Банка России к расчету собственных средств управляющих компаний могут приниматься, в частности, денежные средства на расчетных счетах, а также депозиты в кредитных организациях, рейтинг которых составляет не менее "A-(RU)" по классификации АКРА АО.
Обновлены требования
промышленной безопасности в отношении радиационных источников
Требования распространяются на комплексы, установки, аппараты, оборудование и изделия, в которых содержатся радиоактивные вещества, в том числе в открытых или закрытых радионуклидных источниках, подлежащие учету в системе государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
Приказом устанавливаются, в частности, требования к обеспечению безопасности:
при размещении, проектировании (конструировании), сооружении (изготовлении), вводе в эксплуатацию и выводе из эксплуатации радиационных источников;
при подготовке к вводу в эксплуатацию и эксплуатации радиационных источников;
при выводе из эксплуатации радиационных источников;
в случае аварии.
Утратившим силу признан Приказ Ростехнадзора от 05.03.2011 N 104 "Об утверждении и введении в действие федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Общие положения обеспечения безопасности радиационных источников".