КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 07.10.2016
Международная конференция "Россия и Китай: партнеры по праву"
В программу конференции включены актуальные юридические вопросы взаимодействия российского и китайского бизнеса.Конференция состоится 27 октября 2016 г. в Москве.
Минэкономразвития России предложены методические указания по
установлению кадастровой стоимости земельных участков и объектов капитального строительства
Кадастровая стоимость есть наиболее вероятная цена объекта недвижимости, по которой он может быть приобретен независимо от ограничений на распоряжение этим объектом исходя из возможности продолжения фактического вида его использования без учета иных, кроме права собственности, имущественных прав на него.
При определении кадастровой стоимости предполагается использовать методы массовой оценки. При невозможности применения методов массовой оценки определение кадастровой стоимости будет осуществляться индивидуально в отношении объектов недвижимости. При определении кадастровой стоимости объект недвижимости будет оцениваться исходя из предположения о возможности его добровольного отчуждения на открытом рынке в условиях свободной конкуренции, с учетом рыночного экспозиционирования, при условии что покупатель
получает возможность полного и незамедлительного его использования в том состоянии, в котором оно было передано (приобретено) на дату оценки независимо от того, ограничен ли такой объект в обороте, существует ли рынок такого рода объектов и может ли он быть фактически отчужден. При кадастровой оценке должен соблюдаться принцип единства судьбы земельного участка и расположенных на нем других объектов недвижимости.
Проектом также устанавливаются:
порядок проведения государственной кадастровой оценки;
порядок проведения оценочного зонирования;
подходы к оценке;
методы оценки земельных участков;
определение кадастровой стоимости в рамках индивидуального расчета;
контроль качества результатов оценки;
особенности проведения внеочередной государственной кадастровой оценки.
Росприроднадзор разъясняет порядок
категорирования объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
Разъясняется, что к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) IV категории, относятся объекты, соответствующие одновременно следующим критериям:
наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ;
отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.
Согласно Федеральному закону от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на 4 категории. К объектам IV категории при этом относятся объекты, которые оказывают меньшее по сравнению с объектами III категории негативное воздействие на окружающую среду. Таким образом, при отсутствии сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы
водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствии сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и при отсутствии на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды (источников выбросов в атмосферный воздух), представляется целесообразным отнесение таких объектов (офисные помещения, школы, детские сады и т.д.
) к IV категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
На территории РФ вводится в действие документ МСФО "Поправки
к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 15 "Выручка по договорам с покупателями"
Документ вступает в силу: для добровольного применения со дня официального опубликования; для обязательного применения - в сроки, определенные документом (установлено, что организация должна применять поправки в отношении годовых отчетных периодов, начинающихся 1 января 2018 года или после этой даты).
Приняты
поправки к МСФО (IFRS) 15 "Выручка по договорам с покупателями"
Документом в новой редакции изложены отдельные пункты МСФО (IFRS) 15, исключен пункт B57 и добавлены новые положения, в том числе касающиеся влияния деятельности организации на способность получать выгоду от интеллектуальной собственности, а также требований в отношении роялти.
Поправки в обязательном порядке подлежат применению с отчетных периодов, начинающихся 1 января 2018 года. Допускается досрочное применение. При принятии соответствующего решения организация обязана раскрыть данный факт в отчетности.
Казначейством России разъяснен порядок представления сведений получателями бюджетных средств о планируемых
закупках после 30.09.2016
На основании совместного письма Минфина России и Казначейства России от 15.08.2016 NN 09-02-08/47631/07-04-05/03-628, в целях постановки на учет бюджетных обязательств получателями бюджетных средств должна быть представлена в срок до 5 октября 2016 года информация о планируемых закупках по форме согласно приложению N 2 к данному письму.
Казначейством России даны разъяснения по порядку формирования данной информации и способах ее направления.
Сообщается также о процедуре проверки представленной информации о закупках и отзыве лимитов бюджетных обязательств.
Актуализирован перечень экзаменационных вопросов для аттестации специалистов финансового рынка
Программа квалификационных экзаменов включает в себя, в частности, вопросы по следующим темам:
- особенности осуществления брокерской деятельности, дилерской деятельности, деятельности по управлению ценными бумагами и деятельности форекс-дилера;
- регулирование деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг;
- взаимодействие профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих брокерскую деятельность, дилерскую деятельность, деятельность по управлению ценными бумагами, с учетно-расчетными и инфраструктурными организациями;
- роль СРО в сфере финансового рынка;
- система внутреннего контроля профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих брокерскую деятельность, дилерскую деятельность, деятельность по управлению ценными бумагами и деятельность форекс-дилера;
- обеспечение прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг;
- налогообложение операций с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами;
- анализ финансовых рынков;
- финансовые вычисления и оценка доходности ценных бумаг, принципы управления портфелем ценных бумаг;
- международная практика регулирования финансовых посредников.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его обязательного опубликования. Со дня вступления Указания в силу не подлежит применению Приказ ФСФП России от 03.04.2012 N 12-17/пз-н "Об утверждении Программы специализированного квалификационного экзамена для специалистов финансового рынка по брокерской, дилерской деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами (экзамен первой серии)".
Банком России разъяснен порядок осуществления прав по ценным бумагам в связи с
вступлением в силу с 1 июля 2016 года законодательных поправок
Сообщается, что положения федеральных законов "Об акционерных обществах" и "О рынке ценных бумаг" (в редакции Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ) об осуществлении прав по ценным бумагам не применяются, если основания для осуществления таких прав возникли до 1 июля 2016 года. В указанных случаях права по ценным бумагам осуществляются в соответствии с положениями законодательства, действовавшими на дату возникновения таких оснований.
В целях применения пункта 15 статьи 27 Закона N 210-ФЗ датой возникновения основания для осуществления прав по ценным бумагам следует считать:
в случае осуществления преимущественного права приобретения размещаемых акций и/или ценных бумаг, конвертируемых в акции, - дату принятия уполномоченным органом (общим собранием акционеров или советом директоров (наблюдательным советом)) акционерного общества решения о размещении акций и/или ценных бумаг, конвертируемых в акции;
в случае осуществления права продать акции акционерному обществу, принявшему решение об их приобретении, - дату принятия уполномоченным органом (общим собранием акционеров или советом директоров (наблюдательным советом)) акционерного общества решения о приобретении его акций;
в случае осуществления права требовать выкупа акционерным обществом всех или части принадлежащих акционеру акций - дату принятия общим собранием акционеров акционерного общества решения по вопросу, голосование по которому повлекло возникновение права требовать выкупа акционерным обществом акций.
Обновлен порядок осуществления контроля за исполнением резидентом особой экономической зоны соглашения об осуществлении деятельности в особой экономической зоне
Приказом вводится новая процедура осуществления контроля за исполнением резидентом особой экономической зоны соглашения об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне. Контроль осуществляется должностными лицами Минэкономразвития России либо органа исполнительной власти субъекта РФ в случае передачи ему на основании соглашения о передаче органу исполнительной власти субъекта РФ
полномочий по управлению особой экономической зоной. Контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. В рамках проверки устанавливается соответствие деятельности резидента условиям соглашения об осуществлении деятельности в особой экономической зоне.
Плановые проверки проводятся ежегодно на основании плана, утверждаемого Минэкономразвития России. В план проверок включаются проверки, проводимые Минэкономразвития России и органами исполнительной власти. Проверки, проводимые органами исполнительной власти, включаются в план проверок на основании предложений органов исполнительной власти. Указанные предложения представляются в Минэкономразвития России не позднее чем за два месяца до окончания текущего года. План проверок на очередной
календарный год составляется не позднее чем за месяц до окончания текущего года. Первая проверка в отношении резидента проводится не ранее чем через 24 месяца с даты заключения с ним соглашения об осуществлении деятельности в особой экономической зоне.
В плане проверок указываются:
а) наименование резидента - юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;
б) место проверки;
в) предмет проверки;
г) период проверки;
д) срок проведения проверки (дата начала и окончания проверки).
Проверка резидента, не включенная в план проверок, является внеплановой. Внеплановая проверка проводится в случае получения Минэкономразвития России или органом исполнительной власти от юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти письменных сведений о нарушении резидентом условий соглашения об осуществлении деятельности в особой экономической зоне, а также с целью проверки исполнения резидентом предписаний об устранении выявленных
нарушений.
Определен порядок ведения СРО кадастровых инженеров реестра членов СРО, а также состав включаемых в него сведений
Порядком ведения СРО кадастровых инженеров реестра членов СРО и размещения содержащихся в таком реестре сведений на официальном сайте СРО кадастровых инженеров в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" вводятся, в частности, требования к последовательности заполнения разделов реестра, порядку заверения записей, вносимых в реестр, порядку внесения изменений в содержащиеся в реестре сведения о кадастровом инженере и исключения сведений о нем из реестра и иные
требования.
Установлено, что помимо сведений, регламентированных Федеральным законом "О саморегулируемых организациях", в реестр членов СРО кадастровых инженеров включаются: сведения об уникальном регистрационном номере члена СРО; сведения, позволяющие идентифицировать члена СРО; сведения о соответствии члена СРО условиям членства в СРО; сведения об обеспечении имущественной ответственности члена СРО перед потребителями произведенных им товаров (работ, услуг) и иными лицами; сведения о
результатах проведенных СРО проверок члена СРО; информация об исключении кадастрового инженера из реестра; информация о наличии по состоянию на 1 июля 2016 года у кадастрового инженера действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера.
Кроме того, устанавливаются сроки направления в орган, осуществляющий надзор за деятельностью СРО кадастровых инженеров, необходимых документов и информации.
Уточняется порядок привлечения к ответственности за нарушение сроков технологического присоединения к электрической сети
Согласно внесенным изменениям в качестве существенного условия договора о технологическом присоединении к электрическим сетям, помимо прочего, включается обязанность сторон договора при нарушении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренного договором, в случае если плата за технологическое присоединение по договору составляет 550 рублей, уплатить другой стороне договора неустойку, равную 5 процентам от указанного общего размера платы за технологическое
присоединение по договору за каждый день просрочки (а в случае если плата за технологическое присоединение по договору превышает 550 рублей, уплатить другой стороне договора неустойку, равную 0,25 процента от указанного общего размера платы за каждый день просрочки), при этом совокупный размер такой неустойки при нарушении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению заявителем не может превышать размер неустойки, определенный в предусмотренном настоящи
м абзацем порядке за год просрочки.
Также Постановлением определены основания, по которым возможно расторжение договоров о технологическом присоединении по решению суда при нарушении сроков осуществления технологического присоединения более чем на 12 месяцев.
Изменения, внесенные настоящим Постановлением, применяются к договорам об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключаемым на основании заявок, поданных заявителем после его вступления в силу.
Объем тарифной квоты
на 2016 год в отношении отдельных видов риса длиннозерного, происходящего из Социалистической Республики Вьетнам, должен быть распределен до 6 октября 2016 года
Тарифные квоты в отношении отдельных видов риса длиннозерного (коды 1006 30 670 1 и 1006 30 980 1 ТН ВЭД ЕАЭС), происходящего из Социалистической Республики Вьетнам, будут распределяться между участниками внешнеторговой деятельности, осуществлявшими ввоз в Российскую Федерацию риса (код 1006 ТН ВЭД ЕАЭС) из Социалистической Республики Вьетнам с 1 июля 2015 г. по 30 июня 2016 г. включительно в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, пропорционально объемам риса
(код 1006 ТН ВЭД ЕАЭС), происходящего и ввезенного из Социалистической Республики Вьетнам с 1 июля 2015 г. по 30 июня 2016 г. в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
С 10 октября по 31 декабря 2016 года включительно будет осуществляться выдача участникам внешнеторговой деятельности лицензий на импорт риса длиннозерного в пределах объема распределенной тарифной квоты.
Срок действия указанных лицензий устанавливается со дня их выдачи по 31 декабря 2016 года включительно.
Постановление вступает в силу с 5 октября 2016 года.
Росприроднадзором разъяснен порядок применения норм законодательства и нормативных правовых актов в сфере обращения с отходами в
отношении медицинских отходов
Сообщается, что Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" определено, какие виды отходов относятся к медицинским отходам.
Медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Также установлено подразделение медицинских отходов на пять классов опасности (А, Б, В, Г, Д) в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания человека.
Санитарным законодательством допускается осуществление обращения медицинских отходов класса А в соответствии с требованиями законодательства в области обращения с отходами производства и потребления.
В связи с этим, действие норм Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а также нормативных правовых актов Минприроды России в области обращения с отходами не распространяются на медицинские отходы, за исключением упомянутого класса медицинских отходов, прошедших в установленном законодательством порядке обеззараживание и/или обезвреживание, и отходов, образовавшихся после обезвреживания медицинских отходов.
Природоохранным законодательством, в частности Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", требования к получению документации в области обращения с отходами на медицинские отходы остальных классов не установлены.
Специалистам, осуществляющим медицинскую
и (или) фармацевтическую деятельность, ранее прошедшим обучение по программам дополнительного профессионального образования, проходить повторное повышение квалификации не требуется
Разъясняется, что одним из требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности и лицензиату, является наличие заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое образование, а также сертификат специалиста (для лиц с медицинским образованием).
В соответствии с требованиями Приказа Минздрава России от 10.02.2016 N 83н (далее - Приказ N 83н) для допуска к осуществлению профессиональной деятельности по конкретной специальности, специалистам со средним медицинским или фармацевтическим образованием необходимо, в том числе, проходить обучение по программам дополнительного профессионального образования в виде профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Вместе с тем до вступления в силу Приказа N 83н специалисты со средним
медицинским и фармацевтическим образованием проходили обучение по программам дополнительного профессионального образования в рамках циклов специализации и усовершенствования, предусмотренных приказом Минздрава России от 05.06.1998 N 186 "О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием" (далее - Приказ N 186).
Понятия "усовершенствование" и "специализация" не регламентированы Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
В связи с изложенным в настоящее время в медицинских организациях независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности осуществляют профессиональную деятельность в том числе специалисты со средним медицинским и фармацевтическим образованием, прошедшие обучение по программам дополнительного профессионального образования в рамках циклов специализации и усовершенствования, в соответствии с Приказом N 186, до вступления в силу Приказа N 83н.
В соответствии со ст. 12 ТК РФ закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. Таким образом, специалисты, прошедшие обучение в соответствии с требованиями Приказа N 186, могут продолжать осуществлять медицинскую и (или) фармацевтическую деятельность, а документы, полученные данными специалистами по окончании обучения по программам дополнительного профессионального образования, в
том числе сертификаты специалистов, сохраняют свою силу и действуют до истечения указанного в них срока.
Расширен список сильнодействующих веществ, за незаконный сбыт которых
установлена уголовная ответственность
В указанный список включены следующие позиции:
"Остарин ((2S)-3-(4-цианофенокси)-N-[4-циано-3-(трифторметил) фенил]-2-гидрокси-2-метилпропанамид) и другие субстанции со схожей химической структурой или схожими биологическими эффектами";
"GW 1516 (2-[2-метил-4-[[4-метил-2-[4-(трифторметил)фенил]-1,3- тиазол-5-ил]метилсульфанил]фенокси]уксусная кислота) и другие субстанции со схожей химической структурой или схожими биологическими эффектами".
Также установлен крупный размер указанных веществ для целей статьи 234 УК РФ "Незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта" (свыше 2,5 и 5 граммов соответственно).
Росалкогольрегулированием предложен перечень сведений, включаемых в штриховой код документа, предоставляемого покупателю при розничной продаже алкогольной продукции
Предполагается, что с 31 марта 2017 года факт фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации о розничной продаже алкогольной продукции будет подтверждаться выдачей покупателю такой продукции бумажного документа, содержащего сведения, предусмотренные настоящим проектом.