На конференции участники узнают о новых правилах корпоративных отношений. Будут обсуждаться практические проблемы применения новых норм, а также предложены решения для неоднозначных ситуаций. Спикеры – представители Банка России, Минюста, Центрального депозитария, АСИ и др.
Конференция пройдет 24 ноября в Москве (с онлайн-трансляцией). Организатор - ИРСОТ.
Утверждена форма
расчета по страховым взносам, представляемого в налоговые инспекции начиная с отчетных периодов 2017 года
Новая форма расчета утверждена в связи с передачей в налоговые органы функций по администрированию страховых взносов.
Приказом утверждены форма расчета, порядок его заполнения, а также формат представления расчета в электронной форме.
Расчет помимо титульного листа и листа сведений о физлице, не являющемся ИП, включает в себя, в частности:
раздел 1 "Сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов" и приложения к нему, в том числе содержащие расчет сумм страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование; расчет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; расчеты соответствия условиям применения пониженных тарифов отдельными категориями плательщиков;
раздел 2 "Сводные данные об обязательствах плательщиков страховых взносов глав крестьянских (фермерских) хозяйств";
раздел 3 "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах".
В приложениях к Порядку заполнения расчета приведены таблицы, предусматривающие в том числе: коды категорий застрахованного лица; коды субъектов РФ и иных территорий; коды видов документов, удостоверяющих личность; коды тарифа плательщика; коды места представления расчета в налоговый орган.
Утверждена новая налоговая декларация по налогу на прибыль организаций
Так, в частности, претерпел изменения Лист 02 "Расчет налога" налоговой декларации (скорректирована формула расчета налоговой базы по строке 100, добавлены новые строки, в том числе для указания объема капвложений, осуществленных в целях реализации инвестиционного проекта).
В налоговой декларации также появились поля для отражения сумм торгового сбора.
Резидентам территорий опережающего социально-экономического развития присвоен код 6 для отражения по реквизиту "Признак налогоплательщика (код)".
Добавлены новые листы: Лист 08 "Доходы и расходы налогоплательщика, осуществившего самостоятельную (симметричную, обратную) корректировку; Лист 09 "Расчет налога на прибыль организаций с доходов в виде прибыли контролируемой иностранной компании".
Уточнено наименование Приложения N 2 к налоговой декларации "Сведения о доходах физического лица, выплаченных ему налоговым агентом, от операций с ценными бумагами…".
Приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования.
На 2017 год планируется установить коэффициенты-дефляторы, необходимые для целей налогообложения НДФЛ, УСН, ЕНВД, ПСН,
налога на имущество ФЛ и торгового сбора
Коэффициенты устанавливаются ежегодно на каждый следующий календарный год с учетом изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году.
Так, согласно проекту приказа Минэкономразвития России на 2017 год коэффициенты-дефляторы будут установлены в следующих размерах:
в целях применения НДФЛ - 1,623;
ЕНВД - 1,928;
торгового сбора - 1,237;
УСН, ПСН и налога на имущество физических лиц - 1,425.
Ключевая ставка Банка России осталась на прежнем уровне
Совет директоров Банка России 28 октября 2016 года принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 10,00% годовых.
Сообщается, что совет директоров Банка России исходил, в частности, из следующего:
годовая инфляция продолжает снижаться в соответствии с базовым прогнозом Банка России, однако это в значительной мере обусловлено влиянием временных факторов. Сохранение ключевой ставки на уровне 10,00% годовых в течение достаточно продолжительного времени будет и далее формировать денежно-кредитные условия, необходимые для поддержания стимулов к сбережениям и закрепления тенденции к устойчивому замедлению инфляции под влиянием ограничений со стороны
спроса;
коррекция процентных ставок на финансовом рынке способствовала поддержанию умеренно жестких денежно-кредитных условий, которые будут сохраняться в экономике достаточно долго. Положительные реальные процентные ставки будут поддерживаться на уровне, который обеспечит спрос на кредит, не приводящий к повышению инфляционного давления, а также сохранит стимулы к сбережениям;
умеренно жесткие денежно-кредитные условия не препятствуют восстановлению экономической активности и основные ограничения лежат в структурной области;
сохраняются риски того, что инфляция не достигнет целевого уровня 4% в 2017 году.
Для закрепления тенденции к устойчивому снижению инфляции, по оценкам Банка России, необходимо поддержание текущего уровня ключевой ставки до конца 2016 года с возможностью ее снижения в I - II квартале 2017 года. При принятии решения о ключевой ставке в ближайшие месяцы Банк России будет оценивать инфляционные риски и соответствие динамики экономики и инфляции базовому прогнозу.
Следующее заседание совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 16 декабря 2016 года.
Услуги по выдаче лицензий и других разрешительных документов на экспорт/импорт отдельных видов товаров предлагается передать в ведение многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
Согласно проекту, подготовленному Минпромторгом России, в перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых может быть организовано по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, включаются услуги по выдаче лицензий и других разрешительных документов на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, а также формированию и ведению федерального банка выданных лицензий (за исключением лицензий на экспорт и (или)
импорт газа природного в сжиженном состоянии) (в части приема заявлений о выдаче лицензий на импорт отдельных видов товаров, а также выдачи лицензий на импорт отдельных видов товаров Минпромторгом России или отказа в их выдаче).
Утверждены новые формы отчетов в области государственного учета и контроля отдельных радиоактивных веществ, радиоактивных
отходов и ядерных материалов, а также порядок и сроки их представления
Установлено, что информация по формам годовой отчетности, утвержденным данным приказом, представляется начиная с отчета за 2016 год, а по формам оперативной отчетности - начиная с 1 января 2017 года.
Признан утратившим силу с 1 января 2017 года Приказ "Росатома" от 06.12.2013 N 1/19-НПА, которым были утверждены формы отчета в области государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
Конституционный Суд РФ предоставил гражданам, испытывающим потребность в древесине для индивидуального жилищного строительства, равные права на ее заготовку
Конституционный Суд РФ признал часть 3 статьи 8 Закона Алтайского края "О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края":
не противоречащей Конституции РФ в той мере, в какой она исходит из приоритетности удовлетворения потребности в древесине граждан, проживающих на территории Алтайского края, для целей осуществления ими права на жилище;
не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она не позволяет признать испытывающими потребность в древесине для индивидуального жилищного строительства проживающих на территории Алтайского края граждан, которые не относятся к принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с жилищным законодательством или к снятым с такого учета ввиду использования указанных в данной статье форм удовлетворения потребности в жилье, не связанных с предоставлением жилого помещения,
и тем самым лишает таких граждан права на заготовку древесины для собственных нужд по ставкам, утвержденным нормативным правовым актом Администрации Алтайского края.
В этой связи подлежат отмене нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления Алтайского края, основанные на части 3 статьи 8 Закона Алтайского края "О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края" в той мере, в какой она признана не соответствующей Конституции РФ, а также содержащие такое же регулирование нормативные правовые акты других субъектов РФ и муниципальных образований.