Рассмотрен вопрос о применении с 1 января 2017 года кадастровой стоимости объектов недвижимости в целях исчисления налога
на имущество организаций
Законодательством определены следующие особенности применения кадастровой стоимости недвижимого имущества для целей налогообложения в период с 1 января 2017 года по 1 января 2020 года:
в указанный период должна применяться наименьшая кадастровая стоимость, полученная с 1 января 2014 года или с 1 января года, в котором впервые кадастровая стоимость начала действовать для целей налогообложения, если на 1 января 2014 года она отсутствовала или не применялась.
Таким образом:
в отношении имущества иностранных организаций применяется кадастровая стоимость, полученная начиная с 1 января 2014 года;
в отношении иных объектов имущества, указанных в статье 378.2 НК РФ, - на 1 января года, указанного в законе субъекта РФ, устанавливающем особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости (вне зависимости от даты включения конкретного объекта недвижимости в перечень объектов административно-делового и торгового назначения).
При повторной реализации возвращенной покупателем алкогольной продукции у налогоплательщика-производителя возникает объект налогообложения
акцизами при отсутствии права на вычет
Данный вывод ФНС России основан на положениях пункта 5 статьи 200 и пункта 14 статьи 187 НК РФ, согласно которым:
не подлежат вычетам суммы акциза, уплаченные налогоплательщиком, в случае возврата покупателем алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции;
налоговая база, исчисленная при реализации произведенной алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, не уменьшается на объем указанной продукции, возвращенной покупателем.
По мнению ФАС России, установление требования об отсутствии у участника закупки задолженности по арендным платежам создаст административные
барьеры и дополнительную нагрузку для участия в закупке
Сообщается, что механизм подтверждения отсутствия у участника закупки задолженности по арендным платежам законодательством не предусмотрен, в связи с тем, что каждый арендодатель самостоятельно контролирует поступление арендных платежей. Установление требования об отсутствии у участника закупки задолженности по арендным платежам создаст административные барьеры и дополнительную нагрузку для участия в закупке, может привести к негативным последствиям, в том числе к сокращению количества участников
закупки и, как следствие, к снижению уровня конкуренции на торгах и уменьшению экономии бюджетных средств.
Минстрой России изложил свою позицию по вопросу определения норматива общей площади жилого помещения при предоставлении единовременной выплаты на приобретение жилья членам семей погибших военнослужащих
По мнению ведомства, норматив общей площади жилого помещения при ее предоставлении должен определяться исходя из состава семьи гражданина, уволенного с военной службы, на дату его гибели (смерти), с учетом права данного гражданина на дополнительную общую площадь жилого помещения на дату его гибели (смерти).
При рассмотрении вопроса определения норматива общей площади жилого помещения при обеспечении жилыми помещениями членов семей погибших (умерших) граждан суды обязывают предоставлять жилищные субсидии либо жилые помещения данной категории граждан с учетом права погибшего (умершего) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы, в том числе на дополнительную общую площадь жилого помещения на дату его гибели (смерти).
Правительством РФ предусмотрено участие войск национальной гвардии РФ в
защите мест массового пребывания людей, объектов и территорий от террористических посягательств
Поправками, внесенными в Постановление Правительства РФ от 25.03.2015 N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)", реализованы требования Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" и Указа Президента РФ от 30.09.2016 N 510, в том числе:
уточнены критерии включения мест массового пребывания людей в перечень мест массового пребывания людей, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии РФ;
установлен срок создания комиссии по категорированию данных мест и оценки состояния их антитеррористической защищенности;
определены порядок и сроки принятия комиссией акта обследования и категорирования места массового пребывания людей, в том числе условия при которых делается вывод о достаточности антитеррористической защищенности места массового пребывания людей, а также порядка решения разногласий членов комиссии по вопросам категорирования мест;
предусмотрен порядок установления комиссией срока завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей;
предусмотрено, что требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии РФ, не распространяются на объекты (территории) транспортной инфраструктуры, транспортные средства и объекты ТЭК.
ФСС РФ информирует об условиях размещения средств на банковские депозиты в
кредитных организациях
Сообщается, что максимальный размер средств, размещаемых на банковские депозиты в кредитных организациях, составляет 32 431 840 476,00 рублей.
Срок размещения страхового резерва составляет 62 дня.
Минимальная процентная ставка размещения средств составляет 9,38% годовых. Процентная ставка фиксируется на весь срок действия депозита. Выплата процентного дохода осуществляется ежемесячно.
Отбор заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита проводится 19 октября 2016 года.
Обновлен регламент осуществления Рособрнадзором федерального государственного надзора в сфере образования
Новым регламентом, в частности, установлено, что при осуществлении такого надзора должностные лица Рособрнадзора обязаны составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ. Ранее составление данных протоколов являлось правом, а не обязанностью таких должностных лиц.
Кроме того, такие должностные лица обязаны доводить до сведения органов прокуратуры информацию о наличии угрозы причинения вреда в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность организации представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных или длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
Определено также, что уполномоченный представитель организации, в отношении которой осуществляются мероприятия по федеральному государственному надзору в сфере образования, имеет право привлекать Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ к участию в проверке.
Признан утратившим силу Приказ Минобрнауки России от 02.05.2012 N 367, которым был утвержден ранее действовавший регламент осуществления данной функции.
В 2016 году денежное довольствие
военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, останется на прежнем уровне
Установлено, что в 2016 году при исчислении денежного довольствия для выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по призыву в Вооруженных Силах РФ, кроме военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в воинских формированиях Вооруженных Сил РФ, дислоцированных за пределами территории РФ, а также военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения, при вооруженных конфликтах, участвующих в контртеррористических операциях и
обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на отдельных территориях РФ, не применяется Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2011 г. N 1072 "О денежном довольствии военнослужащих, проходящих военную службу по призыву" в части размеров окладов по воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, а также размеров дополнительных выплат военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, предусмотренных пунктами 1, 2 и 4
приложения N 2 к указанному Постановлению, включая порядок их выплат.
Настоящее Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.