КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 10.10.2016
Эффективная договорная работа в условиях реформы ГК РФ и развития судебной практики
На семинаре слушатели смогут повысить свою квалификацию, прослушав лекции ведущих российских правоведов (ученых, адвокатов), разработчиков реформы ГК РФ, и получив ответы на самые насущные вопросы договорного права.
Семинар пройдет 24-28 октября в Москве. Организатор - юридический институт "М-Логос".
Операторам платежных систем и расчетных центров платежных систем даны рекомендации по совершенствованию их деятельности при осуществлении переводов денежных средств без открытия банковского счета
Банк России рекомендует:
Оператору платежной системы:
предусмотреть возможность определения платежных клиринговых позиций участников платежной системы и осуществления расчета в рамках платежной системы не реже одного раза в течение рабочего дня, если применение данной рекомендации экономически оправданно;
привлекать в качестве расчетных центров кредитные организации, имеющие кредитный рейтинг или входящие в группу компаний, в которой головная компания, осуществляющая контроль в отношении данной кредитной организации, имеет кредитный рейтинг, присвоенный иностранным кредитным рейтинговым агентством, соответствующим требованиям законодательства, уровень которого не более чем на две рейтинговые ступени ниже уровня суверенного рейтинга Российской Федерации по классификации соответствующего рейтингового
агентства, или кредитный рейтинг, присвоенный российским кредитным рейтинговым агентством, включенным в реестр кредитных рейтинговых агентств, уровень которого не ниже AA по классификации кредитного рейтингового агентства, а также осуществлять на постоянной основе мониторинг указанного кредитного рейтинга.
Расчетному центру платежной системы:
обеспечить возможность перевода денежных средств с банковского счета участника платежной системы после каждой процедуры завершения расчета в платежной системе;
размещать, при наличии экономической целесообразности, временно свободные денежные средства участников платежной системы:
в Банке России;
в кредитных организациях - резидентах, а также в их дочерних банках - нерезидентах, имеющих вышеуказанный в настоящих рекомендациях кредитный рейтинг;
в банках-нерезидентах, имеющих кредитный рейтинг не ниже "BBB" по классификации иностранного кредитного рейтингового агентства ("S&P Global Ratings" или не ниже аналогичного по классификациям "Fitch Ratings", "Moody's Investors Service", "Dagong Global Credit Rating");
провести при наличии разработанного Плана самооздоровления его доработку с учетом положений документа КПРИ - МОКЦБ "Восстановление инфраструктур финансового рынка", при отсутствии указанного плана - разработать его с учетом положений указанного документа КПРИ - МОКЦБ.
Введен механизм установления плавающей процентной ставки по коммерческим
кредитам, предоставляемым банками региональным и муниципальным бюджетам
Согласно внесенным изменениям при заключении контракта на оказание услуг по предоставлению кредита субъектам РФ и (или) муниципальным образованиям при условии установления в контракте процентной ставки, рассчитываемой как сумма ключевой ставки Банка России и надбавки, определяемой указанным контрактом, в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта.
Постановление направлено на снижение долговой нагрузки на субъекты РФ.
Миноритарным акционерам - владельцам обыкновенных акций предлагается предоставить преимущественное право
приобретения впервые размещаемых привилегированных акций
Проектом Минэкономразвития России, в частности, предусматривается, что акционеры - владельцы обыкновенных акций общества имеют преимущественное право приобретения размещаемых впервые посредством открытой подписки привилегированных акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в размещаемые впервые привилегированные акции, в количестве, пропорциональном количеству принадлежащих им обыкновенных акций.
Акционеры - владельцы обыкновенных акций общества, голосовавшие против или не принимавшие участия в голосовании по вопросу о размещении посредством закрытой подписки размещаемых впервые привилегированных акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в размещаемые впервые привилегированные акции, имеют преимущественное право приобретения дополнительных акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, размещаемых посредством закрытой подписки, в количестве, пропорциональном количеству
принадлежащих им обыкновенных акций.
Указанное право не распространяется на размещение впервые привилегированных акций и иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в размещаемые впервые привилегированные акции, осуществляемое посредством закрытой подписки только среди акционеров - владельцев обыкновенных акций, если при этом акционеры имеют возможность приобрести целое число размещаемых акций и иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, пропорционально количеству принадлежащих им обыкновенных акций.
К кредитным организациям - депозитариям не будут применяться меры Банка
России до внесения изменений в нормативные акты, касающихся открытия и ведения счетов депо
Порядок открытия и ведения депозитариями счетов депо и иных счетов для учета прав на ценные бумаги регламентирован Положением Банка России от 13.11.2015 N 503-П.
В этой связи планируется внесение изменений в Положение Банка России от 16 июля 2012 года N 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях:", связанных с отменой главы Д "Счета депо", и уточнением отчетности по форме 0409711 "Отчет по ценным бумагам", предусмотренной Указанием Банка России от 12 ноября 2009 года N 2332-У.
До внесения необходимых изменений рекомендовано не применять к кредитным организациям, осуществляющим депозитарную деятельность, меры, предусмотренные статьей 74 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", в случаях выявления фактов невыполнения требований главы Д "Счета депо" Положения N 385-П, а также требований порядка составления формы 0409711, если это обусловлено применением норм Положения N 503-П.
Сообщается также, что кредитные организации, не являющиеся кредитными организациями - депозитариями, обязаны вести учет ценных бумаг и составлять форму 0409711 в соответствии с главой Д "Счета депо" Положения N 385-П и Указанием N 2332-У до вступления в силу указанных изменений.
Минэкономразвития России напомнило об изменении порядка осуществления госзакупок ГУП и МУП с 2017 года
В настоящее время государственные и муниципальные унитарные предприятия в случаях осуществления закупок за счет прибыли от коммерческой деятельности руководствуются положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
С 1 января 2017 года такие закупки нужно будет проводить в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок…".
Исключение из нового правила составляют два случая:
- если закупка финансируется за счет грантов;
- если предприятие является исполнителем по контракту и для исполнения обязательств привлекает третьих лиц (кроме исполнения контрактов с единственным поставщиком, заключенных на основании актов Президента РФ или Правительства РФ).
С 1 июля 2017 года будут осуществляться залоговые операции при приобретении сельскохозяйственной продукции в процессе проведения государственных закупочных интервенций
В соответствии с утвержденными Правилами, приобретение сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществляется в процессе проведения государственных закупочных интервенций, которые проводятся при снижении цен на реализуемую продукцию ниже минимальных расчетных цен путем:
закупки, в том числе на биржевых торгах, у сельскохозяйственных товаропроизводителей произведенной ими продукции;
проведения залоговых операций в отношении продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями.
Приобретение продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей в процессе проведения государственных закупочных интервенций, реализация продукции из интервенционного фонда, организация хранения запасов интервенционного фонда, страхование запасов интервенционного фонда и организация обеспечения их количественной и качественной сохранности осуществляются агентом на основании госконтракта, заключенного с Минсельхозом России на срок до 3 лет в порядке, установленном законодательством о
госзакупках.
Определены случаи реализации сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда без проведения биржевых торгов по решению Правительства РФ и Минсельхоза России.
Кроме того, предусмотрена реализация сельхозпродукции, находящейся на хранении у хранителя, в отношении которого начата процедура ликвидации или банкротства или который отказывается от заключения или исполнения условий договора хранения.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 03.08.2001 N 580 "Об утверждении Правил осуществления государственных закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
Минздравом России разъяснены особенности регулирования с 1 января 2017 года закупок фармацевтической организации, являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием
Сообщается, что по информации Минэкономразвития России Федеральный закон от 03.07.2016 N 321-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц", вступающий в силу с 1 января 2017 года, направлен на пресечение существующей негативной практики вывода государственными органами и органами местного самоуправления закупок за счет
бюджетных средств из-под конкурентных процедур Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Государственные (муниципальные) унитарные предприятия при осуществлении коммерческой деятельности и получении доходов используют имущество, которое находится в государственной или муниципальной собственности. В связи с этим распространение действия Федерального закона N 44-ФЗ на закупки таких предприятий, в том числе не являющихся получателями субсидий из бюджетов бюджетной системы РФ, является целесообразным.
Если деятельность фармацевтической организации, зарегистрированной в форме государственного или муниципального унитарного предприятия, не относится к сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, то изменения, вносимые Федеральным законом N 321-ФЗ, на закупки указанных организаций не распространяются.