Утверждена форма расчета суммы экологического сбора
Согласно Федеральному закону от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", экологический сбор уплачивается производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, по каждой группе товаров, включая упаковку, по которым установлены нормативы утилизации отходов от использования товаров.
Ранее Минприроды России было разъяснено, что производителям, импортерам товаров необходимо будет представить первые расчеты суммы экологического сбора за тот отчетный период, в котором Росприроднадзором будет принят приказ по утверждению соответствующей формы.
Форма состоит из двух разделов: в первом разделе указываются общие сведения о производителе, импортере готовых товаров, в том числе упаковки таких товаров, во втором приводится расчет суммы экологического сбора.
Экологический сбор рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу готового товара или на количество единиц подлежащего утилизации готового товара (в зависимости от вида товаров), выпущенного в обращение на территории РФ, либо на массу упаковки, использованной для производства такого товара, и на норматив утилизации, выраженный в относительных единицах.
Итоговая сумма экологического сбора определяется путем суммирования суммы экологического сбора за готовые товары и суммы экологического сбора за упаковку. Сумма экологического сбора за готовые товары и сумма экологического сбора за упаковку определяются путем суммирования значений по группам товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации.
При предоставления расчета суммы экологического сбора на бумажном носителе он заверяется печатью, в случае если в соответствии с законодательством РФ лицо, подавшее расчет суммы экологического сбора, должно иметь печать.
При осуществлении правового регулирования отношений в сфере защиты от безработицы с участием лиц, прошедших военную службу по призыву, необходимо руководствоваться принципами справедливости и юридического равенства
Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования они позволяют засчитывать срок военной службы по призыву в период перерыва в трудовой деятельности в целях определения размера пособия по безработице гражданам, которые до увольнения в связи с призывом на военную службу имели оплачиваемую
работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей).
Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.
При получении пособия по безработице граждане, которые до увольнения в связи с призывом на военную службу имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей) и после увольнения с военной службы в связи с истечением ее срока решили продолжить трудовую деятельность, - безотносительно к тому, что перерыв в трудовой
деятельности, а также невозможность их обращения в течение 12 месяцев со дня увольнения с последнего места работы в органы государственной службы занятости населения были обусловлены необходимостью выполнения конституционной обязанности по защите Отечества, - оказываются в том же положении, что и лица, не проявившие заинтересованности в продолжении трудовой деятельности в течение длительного (более одного года) периода после увольнения либо уволенные за нарушение трудовой дисципли
ны или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Такое правовое регулирование не отвечает конституционным принципам справедливости и равенства и ограничивает право указанной категории граждан на защиту от безработицы.
Кроме того, граждане, которые имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), но были вынуждены прервать свою трудовую деятельность в связи с необходимостью выполнения конституционной обязанности по защите Отечества, при обеспечении пособием по безработице не могут быть поставлены в худшее положение по сравнению с
теми гражданами, которые имели оплачиваемую работу той же продолжительности и в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, были уволены по иным основаниям, также не связанным с их виновными действиями.
Как те, так и другие граждане, имея оплачиваемую работу в течение указанного юридически значимого периода, фактически оказываются в одинаковой ситуации, обусловленной утратой работы по основаниям, не связанным с их виновными действиями, и потому должны обеспечиваться пособием по безработице на период поиска подходящей работы, исчисляемым по аналогичным правилам. Дифференциация же в порядке определения размера пособия по безработице указанных категорий граждан, обусловленная в данном случае моментом
обращения в органы государственной службы занятости населения, - притом что у лиц, проходящих военную службу по призыву, в течение всего периода такой службы отсутствуют как правовые основания, так и реальная возможность обращения в органы государственной службы занятости населения, - не имеет объективного и разумного оправдания, не отвечает конституционно значимым целям и не может быть признана допустимой.
Федеральному законодателю надлежит внести в правовое регулирование отношений в сфере защиты от безработицы изменения, направленные на его совершенствование в части, касающейся порядка исчисления пособия по безработице. При этом федеральный законодатель не лишен возможности установить срок, предоставляемый для обращения в органы государственной службы занятости населения за назначением пособия по безработице гражданам, уволенным с военной службы по призыву, в течение которого за ними сохраняется право на
его исчисление исходя из среднемесячного заработка по последнему месту работы.
Порядок представления расчета 6-НДФЛ определяется вариантом постановки на учет организации, имеющей несколько обособленных подразделений
Речь идет об организациях, имеющих несколько обособленных подразделений в одном муниципальном образовании (в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе), подведомственных разным налоговым органам.
В том случае, если организация встала на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, суммы исчисленного и удержанного НДФЛ с доходов работников таких обособленных подразделений должны быть перечислены в бюджет по месту учета каждого обособленного подразделения. Соответственно, расчет по форме 6-НДФЛ, заполненный по каждому обособленному подразделению, должен быть представлен по месту учета каждого обособленного подразделения.
Если же организация поставлена на учет в соответствии с пунктом 4 статьи 83 НК РФ по месту нахождения одного из таких обособленных подразделений (с присвоением только этому обособленному подразделению КПП), то налог может быть перечислен в бюджет, а также расчет 6-НДФЛ, заполненный в отношении работников всех данных обособленных подразделений, может быть представлен по месту учета этого ответственного обособленного подразделения.
Обязанность по маркировке товаров из натурального меха, произведенной подрядным способом, лежит на заказчике, принимающем товар на баланс
С 12.08.2016 вступило в силу Соглашение государств - членов ЕАЭС, определяющее порядок введения маркировки контрольными (идентификационными) знаками (КиЗ) товаров из натурального меха при реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта.
Соглашение устанавливает запрет на приобретение, хранение, использование, транспортировку и продажу на территории государств - членов ЕАЭС товаров, подлежащих маркировке, без соответствующих КиЗ.
ФНС России разъясняет, что при производстве товара подрядным способом право собственности на готовую продукцию возникает у заказчика, который, в свою очередь, будет являться производителем, осуществляющим ввод данной продукции в оборот.
Следовательно, обязанность по маркировке таких товаров возлагается на заказчика.
При этом обращено внимание на то, что подрядчик вправе осуществить маркировку товаров КиЗ, полученными от заказчика, и внести соответствующие сведения в Информационную систему маркировки от имени заказчика в случае предоставления ему заказчиком соответствующих полномочий.
В обзоре правоприменительной практики за III квартал 2016 года представлена позиция Верховного Суда РФ по вопросу признания недействительными отдельных писем Минфина России, являющихся ответами на запросы граждан
В суде рассматривалось административное исковое заявление о признании недействующими писем Минфина России от 8 сентября 2011 г. N 03-04-05/6-639 и от 15 февраля 2016 г. N 03-04-05/8113 в которых объектом налогообложения НДФЛ признан доход в виде процентов, полученный налогоплательщиком по договору займа, заключенному между физическими лицами.
Верховный Суд РФ указал, что содержание оспариваемых писем соответствует действительному смыслу разъясняемых ими нормативных положений и не нарушает прав граждан в упоминаемых аспектах.
Данные письма не доводились до сведения территориальных налоговых органов и не размещались в установленном порядке на сайте ФНС России. Их размещение в электронном периодическом издании, специализирующемся на распространении правовой информации, не подтверждает наличие у них нормативных свойств.
Отказ в удовлетворении административного иска обоснован тем, что оба письма изданы как акты казуального толкования. Являясь ответами на индивидуальные обращения граждан, они не содержат предписания о правах и обязанностях персонально не определенного круга лиц и носят информационно-разъяснительный характер.
Внесены уточняющие изменения в акты Правительства РФ, касающиеся отчисления денежных средств в
фонд гарантирования пенсионных накоплений, в резерв ПФР и НПФ по обязательному пенсионному страхованию
Так, в частности, поправки коснулись формул определения дохода от инвестирования средств выплатного резерва и (или) пенсионных накоплений застрахованных лиц: введены дополнительные показатели, соответствующие величине денежных средств, необходимых для осуществления отчислений в резерв по обязательному пенсионному страхованию, а также для уплаты гарантийных взносов.
Установлен порядок передачи фондами в управляющие компании информации о размере сумм таких денежных средств в целях определения дохода от инвестирования, а также срок определения управляющей компанией дохода от инвестирования с учетом полученной от фонда информации.
Реглам
ентирован порядок выдачи "Росатомом" разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов использования атомной энергии, при котором допускается изъятие земельных участков для государственных нужд
Заявителями на получение данной госуслуги являются учреждения "Росатома", его подведомственные предприятия, акционерные общества и их дочерние, зависимые общества.
Для получения разрешений заявитель направляет или представляет в "Росатом" соответствующие заявления по формам, приведенным в приложении к регламенту, с приложением необходимых документов.
Выдача разрешения на строительство осуществляется в течение 10 дней со дня регистрации соответствующих заявлений. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется в те же сроки.