Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 29.09.2016


Новое в порядке заключения крупных сделок

С 1 января полностью изменится порядок заключения крупных сделок и сделок с заинтересованностью. Ознакомиться с новыми правилами можно в обзоре КонсультантПлюс "Как с 2017 года будут заключаться крупные сделки и сделки с заинтересованностью".

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 29.09.2016
  • Приказ Минтруда России от 08.09.2016 N 501н "Об утверждении Порядка рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, организаций, проводивших специальную оценку условий труда, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда"

    Обновлена процедура рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда

    Для рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия заявителей с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда заявителем подается заявление в Минтруд России.

    По результатам рассмотрения заявления подготавливается заключение о рассмотрении разногласия по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профсоюзов, работодателей, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства, содержащих нормы трудового права, организаций, проводивших специальную оценку условий труда, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда.

    Предусмотрены срок рассмотрения заявления и основания для отказа в его рассмотрении.

    По результатам рассмотрения заявления подготавливается заключение о рассмотрении разногласия по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда.

    В случае удовлетворения заявления в заключении указывается на необходимость проведения на бесплатной основе повторной экспертизы качества специальной оценки условий труда.

    Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 22.09.2014 N 652н, регулирующий аналогичные правоотношения.


  • Приказ Росприроднадзора от 16.08.2016 N 463 "О внесении изменений в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445"

    В Федеральный классификационный каталог отходов внесен ряд новых позиций

    К таким позициям, в частности, отнесены:

    3 12 243 00 00 0 Отходы производства бромида водорода;

    3 18 210 10 00 0 Отходы жидкого сырья для производства мыла и моющих средств, чистящих и полирующих средств;

    3 18 210 30 00 0 Отходы пастообразного сырья для производства мыла и моющих средств, чистящих и полирующих средств;

    3 44 800 00 00 0 Отходы производства прочих технических керамических изделий;

    3 44 820 00 00 0 Отходы производства керамических и ферритовых магнитов;

    3 61 500 00 00 0 Отходы при электроэрозионной обработке металлических изделий;

    3 72 230 00 00 0 Отходы производства никель-металлгидридных аккумуляторов и аккумуляторных батарей;

    3 72 240 00 00 0 Отходы производства литий-ионных аккумуляторов;

    4 01 700 00 00 0 Отходы кормов готовых для домашних животных;

    4 51 460 00 00 0 Отходы упаковки из стеклоткани;

    4 69 520 00 00 0 Трубы стальные нефте- и газопроводов отработанные.

    Кроме того, скорректированы коды и наименования некоторых видов отходов, включенных в ФККО ранее.


  • "Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016)

    Верховным Судом РФ обобщена практика рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с конфликтом интересов между участником закупки и заказчиком

    Отмечается, что анализ материалов судебной практики в целом свидетельствует о сложившемся единообразии в рассмотрении дел, связанных с применением пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", однако судам необходимо  обратить внимание, в частности, на следующее:

    декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ (об отсутствии между ним и заказчиком конфликта интересов), является обязательной;

    декларация об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов должна быть совершена в письменной форме применительно к положениям пункта 2 статьи 434 ГК РФ;

    если руководитель заказчика одновременно является представителем учредителя некоммерческой организации (участника закупки), это свидетельствует о наличии между заказчиком и участником закупки конфликта интересов;

    участник закупки должен соответствовать требованиям, предусмотренным Законом N 44-ФЗ, с момента подачи им заявки на участие в электронном аукционе и до момента выявления победителя;

    если после рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и подписания протокола обнаружен конфликт интересов, комиссия по осуществлению закупок обязана принять решение об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика без повторного рассмотрения вторых частей заявок;

    государственный (муниципальный) контракт, заключенный победителем торгов и заказчиком при наличии между ними конфликта интересов, является ничтожным (пункт 2 статьи 168 ГК РФ).


  • "ГОСТ 12.0.230.2-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Оценка соответствия. Требования" (введен в действие Приказом Росстандарта от 09.06.2016 N 603-ст)

    С 1 марта 2017 года вводится в действие ГОСТ 12.0.230.2-2015 "Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Оценка соответствия. Требования"

    Стандарт введен Приказом Росстандарта от 09.06.2016 N 603-ст для добровольного применения.

    Новый стандарт призван содействовать:

    внедрению последовательной стратегии и принципов управления охраной труда у каждого работодателя;

    качественному выполнению обязанностей и ответственности работодателей, работников и прочих заинтересованных лиц в том, что касается охраны труда работников;

    повышению компетентности работников и иных лиц, задействованных в управлении охраной труда.


  • "ГОСТ 12.0.230.1-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007" (введен в действие Приказом Росстандарта от 09.06.2016 N 601-ст)

    С 1 марта 2017 года вводится в действие ГОСТ 12.0.230.1-2015 "Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007"

    Стандарт введен Приказом Росстандарта от 09.06.2016 N 601-ст для добровольного применения.

    Утвержденный стандарт содержит дополнительные руководящие и нормативно закрепленные указания в дополнение к межгосударственному стандарту ГОСТ 12.0.230-2007. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования".

    Сертификация системы управления охраной труда является целесообразной и желательной, но не обязательной процедурой при применении требований настоящего стандарта.


  • "ГОСТ 12.0.004-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения" (вместе с "Программами обучения безопасности труда") (введен в действие Приказом Росстандарта от 09.06.2016 N 600-ст)

    С 1 марта 2017 года для добровольного применения вводится в действие новый межгосударственный стандарт "Организация обучения безопасности труда"

    Одновременно, с указанной даты Приказом Росстандарта от 09.06.2016 N 600-ст отменен аналогичный межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.004-90.

    Необходимость принятия нового стандарта обусловлена произошедшими социально-экономическими переменами, потребовавшими пересмотра ряда положений, их развития и конкретизации.

    Новый стандарт сохраняет преемственность с ГОСТ 12.0.004-90 и сформированные им многолетние традиции с учетом современного развития обучающих технологий и наилучшей международной практики обучения безопасности труда.

    Настоящий стандарт в целом или его отдельные положения можно использовать как образец организации обучения другим видам безопасности деятельности человека, включая производственную деятельность.


  • "Таможенный календарь на IV квартал 2016 года" (по состоянию на 29.09.2016)

    Важные изменения таможенного законодательства начиная с 1 октября по 31 декабря 2016 года

    В систему КонсультантПлюс включен Таможенный календарь на IV квартал 2016 года.

     О важных изменениях в другие даты смотрите в "Таможенном календаре". Обращаем ваше внимание, что "Таможенный календарь" регулярно обновляется по мере поступления информации о вступлении в силу документов.


  • Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 969 "Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности"

    Утверждены требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и правила их обязательной сертификации

    Согласно закону о транспортной безопасности в установленных случаях в целях обеспечения транспортной безопасности осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, направленные на обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других предметов, в отношении которых установлены ограничения, а также на выявление лиц, не имеющих правовых оснований для прохода в зону транспортной безопасности.

    Новым постановлением Правительства РФ установлены требования к функциональным свойствам технических систем обеспечения транспортной безопасности, в частности, к средствам сигнализации, контроля доступа, досмотра, интеллектуального видеонаблюдения, видеозаписи, аудиозаписи, оповещения, связи, приема и передачи информации, сбора и обработки информации.

    Определено также, что обязательную сертификацию технических средств обеспечения транспортной безопасности осуществляют:

    - ФСБ России - в отношении систем и средств досмотра, интеллектуального видеонаблюдения;

    - МВД России - в отношении систем и средств сигнализации, контроля доступа, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи;

    - МЧС России - в отношении технических средств оповещения;

    - Россвязь - в отношении средств связи, приема и передачи информации;

    - Минтранс России - в отношении систем сбора и обработки информации.

    Постановление вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.


  • Приказ Минстроя России от 12.09.2016 N 633/пр "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на IV квартал 2016 года"

    Показатель средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по г. Москве на IV квартал 2016 года по сравнению с прошлым кварталом остался неизменным

    Утверждены показатели средней рыночной стоимости одного кв. метра общей площади жилого помещения по субъектам РФ на IV квартал 2016 года. В частности, для Москвы стоимость по-прежнему составляет 90400 рублей, а для Санкт-Петербурга она увеличена по сравнению с прошлым кварталом с 59103 до 60049 рублей.

    Данные показатели подлежат применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета.


  • <Письмо> Минстроя России от 27.09.2016 N 31523-ХМ/09 <Об индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ, индексах изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ и иных индексах на III квартал 2016 года>

    Минстрой России сообщает о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2016 года

    Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных, пусконаладочных, проектных и изыскательских работ, прочих работ и затрат, а также оборудования предназначены для формирования начальной (максимальной) цены при подготовке конкурсной (аукционной) документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.

    Для взаиморасчетов за выполненные работы данные индексы не предназначены.


  • Письмо ФНС России от 21.09.2016 N БС-4-11/17680@ "О порядке учета уплаченных индивидуальным предпринимателем сумм торгового сбора при исчислении налога на доходы физических лиц"

    Налогоплательщик имеет право уменьшить сумму НДФЛ на сумму уплаченного в налоговом периоде торгового сбора, а также на суммы фактически уплаченных авансовых платежей

    При исчислении по итогам налогового периода суммы НДФЛ налогоплательщик в первую очередь вправе уменьшить ее на сумму торгового сбора, уплаченного в этом налоговом периоде, и только затем на суммы фактически уплаченных авансовых платежей.

    При этом отмечено, что возможность возврата суммы торгового сбора в части, превышающей исчисленную по итогам налогового периода сумму налога, Налоговым кодексом РФ не предусмотрена.


  • <Письмо> ФНП от 19.09.2016 N 3329/03-16-3 <О направлении писем>

    До сведения налоговых органов доведена позиция Минфина России по вопросам взимания нотариального тарифа за удостоверение доверенности, предусматривающей передачу нескольких полномочий, а также уплаты госпошлины за регистрацию права долевой собственности

    Так, например, указано, что в случае госрегистрации доли в праве общей собственности, возникающей на основании договоров купли-продажи, дарения, мены, ренты, каждым ФЛ или ЮЛ должна уплачиваться госпошлина в установленных НК РФ размерах, умноженных на размер доли в праве собственности. Если возникновение доли не связано с госрегистрацией права на объект недвижимого имущества (наследование, полная выплата паевого взноса членом кооператива) и осуществляется по желанию собственника, каждым лицом должна уплачиваться пошлина в полном размере.

    Относительно удостоверения доверенности сообщается следующее:

    если в одной доверенности определены полномочия по совершению действий или сделок, нотариальное удостоверение которых требует как обязательной, так и необязательной нотариальной формы, то должен уплачиваться тариф за удостоверение полномочия, требующего обязательной нотариальной формы;

    если в одной доверенности определены полномочия, удостоверение которых требует обязательной нотариальной формы, то уплачивается тариф, равный наибольшему размеру госпошлины, установленному за удостоверение полномочия по совершению определенного действия или сделки, входящего в указанную доверенность.


  • Постановление Правительства РФ от 27.09.2016 N 971 "О внесении изменений в Правила установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности"

    Установлены требования к использованию организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, осветительных устройств со светодиодами

    Постановлением Правительства РФ от 15.05.2010 N 340 утверждены Правила установления требований к программам в области энергосбережения и энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности. Подписанным Постановлением указанные Правила дополнятся положением, согласно которому требования к программам должны обеспечивать доведение использования регулируемыми организациями осветительных устройств с использованием светодиодов до установленных уровней (от 10% в 2017 году до 75% к 2020 году).

    Требования к программам в области энергосбережения и энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, должны быть приведены в соответствие с Постановлением в течение 3 месяцев со дня его вступления в силу.


  • Постановление Правительства РФ от 23.09.2016 N 953 "О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям"

    Обновлены правила технологического присоединения отдельных категорий потребителей к электрическим сетям

    Согласно внесенным изменениям, заявители - юридические лица или индивидуальные предприниматели в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) по второй категории надежности:

    - оформляют акт осмотра (обследования) электроустановки заявителя и направляют в адрес органа федерального государственного энергетического надзора уведомления о готовности на ввод в эксплуатацию объектов;

    - прикладывают к такому уведомлению копию акта о выполнении заявителем технических условий.

    Кроме того, установлено, что не допускается снижение максимальной мощности собственных энергопринимающих устройств с одновременным перераспределением объема снижения максимальной мощности в пользу иных владельцев от объема максимальной мощности, указанной в документах о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, следующими лицами:

    а) юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществившие технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) по третьей категории надежности;

    б) лица, технологическое присоединение которых осуществлено по временной схеме электроснабжения;

    в) физические лица в отношении энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно;

    г) лица, энергопринимающие устройства которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства, соответствующим критериям отнесения объектов к единой национальной (общероссийской) электрической сети;

    д) лица, не внесшие плату за технологическое присоединение либо внесшие плату за технологическое присоединение не в полном объеме.


  • Проект Основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на 2017 год и период 2018 и 2019 годов

    Банком России предполагаются три варианта развития российской экономики в 2017 - 2019 годах

    Сценарий I (базовый сценарий), который рассматривается как наиболее вероятный, основан на предположениях о том, что изменение конъюнктуры мировых сырьевых рынков будет происходить в основном в рамках текущих тенденций и цена на нефть марки "Юралс" на всем прогнозном горизонте будет находиться вблизи средних значений, складывавшихся в 2016 г., - около 40 долл. США за баррель.

    В базовом сценарии ожидается, что сохранение стабильности в финансовой сфере, предсказуемость и последовательность денежно-кредитной и бюджетной политики и адаптация субъектов экономики к изменению внешних условий, в том числе за счет свободного курсообразования, создаст условия для постепенного улучшения настроений, оживления потребительского и инвестиционного спроса и восстановления экономического роста. 

    Как ожидается, в базовом сценарии темп роста экономики составит около 0,5 - 1,0% в 2017 г., а затем повысится до 1,5 - 2,0% в 2018 - 2019 годах. Ожидаемое замедление инфляции до 4% в 2017 г. и ее стабилизация вблизи целевого уровня создадут во второй половине трехлетнего прогнозного периода условия для постепенного смягчения денежно-кредитной политики. На его фоне будет происходить снижение кратко- и долгосрочных рыночных процентных ставок как в номинальном, так и в реальном выражении.

    Вместе с тем уровень реальных процентных ставок останется в положительной области, что с учетом текущих характеристик развития экономики необходимо для сохранения сбалансированной сберегательной и кредитной активности. Дополнительным фактором смягчения ценовых и неценовых условий кредитования станет ожидаемая нормализация долговой нагрузки и соответствующее последовательное снижение кредитных рисков, что будет обеспечиваться консервативным подходом к изменению соотношения кредитной задолженности и доходов заемщиков. В базовом сценарии прогнозируется, что годовой темп прироста кредита в экономике со стороны банковского сектора составит 4 - 6% в 2017 г., а затем ускорится до 7 - 11% в 2018 - 2019 годах. Смягчение кредитных условий наряду с восстановлением экономических настроений и ожиданий внесет вклад в постепенное восстановление роста как потребительского, так и инвестиционного спроса.

    В дополнение к сценарию I Банк России рассматривает еще два сценария: сценарий II, в котором предполагается снижение цены на нефть до уровня около 25 долл. США за баррель к началу 2017 г. и ее сохранение на низком уровне до конца 2019 г., и сценарий III, подразумевающий постепенный рост цены на нефть до 55 долл. США за баррель в 2019 году.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (29.09.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное