КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 27.09.2016
Налоговая практика 2016
Конференция посвящена правоприменительной налоговой практике. Актуальными темами эксперты называют уголовную ответственность менеджеров, проблему определения постоянного представительства, особенности налогообложения в IT.
Конференция пройдет 13 октября в Москве. Организатор - медиахолдинг "РБК".
ФНС России планирует обновить и дополнить формы документов, используемых при проведении
налогового мониторинга
Предметом налогового мониторинга, проводимого налоговым органом на основании обращения налогоплательщика, являются правильность исчисления (удержания), полнота и своевременность уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов.
Формы документов, необходимые для проведения налогового мониторинга, утверждены Приказом ФНС России от 07.05.2015 N ММВ-7-15/184@. В настоящее время данные формы документов не соответствуют положениям Налогового кодекса РФ.
В связи с изменениями, внесенными в налоговое законодательство федеральными законами от 01.05.2016 N 130-ФЗ, от 03.07.2016 N 240-ФЗ, от 03.07.2016 N 243-ФЗ, подготовлен проект приказа, содержащий новый перечень и формы таких документов.
Так, в частности, предлагается утвердить формы:
заявления о проведении налогового мониторинга, приложения к заявлению с информацией о лицах, которые прямо и (или) косвенно участвуют в организации, представляющей заявление, а также заявления об отказе в его проведении;
регламента информационного взаимодействия (с приложениями) и требования к нему;
решений о проведении налогового мониторинга и об отказе в его проведении;
запроса о предоставлении мотивированного мнения налогового органа и требования к составлению запроса;
мотивированного мнения налогового органа и требования к его составлению;
уведомления о досрочном прекращении налогового мониторинга;
уведомления о наличии (об отсутствии) невыполненных мотивированных мнений и уведомления об изменении (оставлении без изменения) мотивированного мнения налогового органа.
На землях общего пользования населенных пунктов запрещается разводить костры, а также сжигать
мусор и траву, кроме как в местах и (или) способами, установленными органами местного самоуправления
Такое положение установлено в соответствии с новыми поправками, внесенными в Правила противопожарного режима в Российской Федерации.
В случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.
Кроме того, запрещено изменять (без проведения экспертизы проектной документации) предусмотренный документацией класс функциональной пожарной опасности зданий.
Определено, что:
транспаранты и баннеры должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, предъявляемым к облицовке внешних поверхностей наружных стен. Транспаранты и баннеры, размещаемые на фасадах зданий и сооружений, должны выполняться из негорючих или трудногорючих материалов. Их размещение не должно ограничивать проветривание лестничных клеток, а также других специально предусмотренных проемов в фасадах зданий и сооружений от дыма и продуктов горения при пожаре. Прокладка в пространстве воздушного
зазора навесных фасадных систем открытым способом электрических кабелей и проводов не допускается;
водонапорные башни должны быть приспособлены для забора воды пожарной техникой в любое время года. Использование для хозяйственных и производственных целей запаса воды в водонапорной башне, предназначенной для нужд пожаротушения, не разрешается. Для обеспечения бесперебойного энергоснабжения водонапорной башни предусматриваются автономные резервные источники электроснабжения;
временные строения должны располагаться на расстоянии не менее 15 метров от других зданий и сооружений или у противопожарных стен.
Постановление вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня его официального опубликования.
Банк России предложил управляющим компаниям ИФ, ПИФ и НПФ использовать рекомендуемую форму расчета собственных
средств
С 1 сентября 2016 года утратил силу Приказ ФСФР России от 23.10.2008 N 08-41/пз-н, приложение N 1 к которому содержало форму расчета собственных средств, в том числе для управляющих компаний инвестиционных фондов, ПИФ и НПФ.
Новая форма расчета предусмотрена проектом изменений в Указание Банка России от 16.12.2015 N 3901-У.
Соответствующая электронная форма расчета содержится в программе-анкете подготовки электронных документов, размещенной на сайте банка России в разделе "Программы для работы с электронными документами" раздела "Финансовые рынки/личные кабинеты и отчетность/отчетность субъектов рынка коллективных инвестиций".
Данную форму рекомендовано использовать начиная с расчета собственных средств на 30.09.2016.
Банком России регламентированы требования к размеру собственных средств (капитала) кредитной организации
Внесенными в Указание Банка России от 31.03.2014 N 3219-У поправками:
введены положения, касающиеся требований к размеру собственных средств (капитала) небанковской кредитной организации (НКО) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2015 N 403-ФЗ;
уточнено, что до представления кредитной организацией в Банк России ходатайства об изменении вида НКО, если это потребует изменения полного фирменного и/или сокращенного фирменного наименования (наименований) кредитной организации, кредитная организация согласовывает возможность использования предполагаемых полного фирменного и/или сокращенного фирменного наименований НКО в порядке, установленном главой 19 Инструкции Банка России от 02.04.2010 N 135-И;
установлен порядок подтверждения соответствия руководящего персонала НКО (в том числе лиц, занимающих должности единоличного исполнительного органа и главного бухгалтера) квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации при изменении вида такой организации с платежной на расчетную или НКО, осуществляющую депозитно-кредитные операции.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Минкультуры России утверждена примерная форма договора о реализации туристского продукта
Исполнителем по договору является туроператор, который заключает с потребителем договор о реализации туристского продукта или от имени которого заключается этот договор, а также турагент, действующий на основании договора с сформировавшим туристский продукт туроператором и заключающий с потребителем договор о реализации туристского продукта от своего имени, но по поручению и за счет туроператора. Заказчиком является лицо, имеющее намерение заказать или заказывающее и использующее туристский
продукт исключительно для личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
В соответствии с договором Туроператор обязуется обеспечить оказание Заказчику комплекса услуг, входящих в туристский продукт, полный перечень и потребительские свойства которого указаны в заявке на бронирование, являющейся приложением к договору (далее - туристский продукт), а Заказчик обязуется оплатить туристский продукт. Общая цена туристского продукта указывается в заявке на бронирование. Договор также должен содержать порядок, в котором осуществляется оплата туристского продукта.
В приложение к заявке на бронирование предлагается включать перечень информации, доведенной для заказчика исполнителем при заключении договора; информацию о туроператоре, а также сведения об объединении туроператоров в сфере выездного туризма, членом которого является туроператор; опись документов, полученных от заказчика.
ФНС России разъясняет, что ликвидационный баланс может быть представлен по форме бухгалтерского баланса
Ликвидационный баланс утверждается участниками (учредителями) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица после расчетов с кредиторами.
ФНС России напоминает, что полный список документов для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица содержится в статье 21 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", пункт 1.
Изменен порядок установления начальной цены предмета аукциона
по приобретению права на заключение договора водопользования
В соответствии с внесеными в Правила изменениями, в частности:
начальная цена предмета аукциона устанавливается в размере годовой платы за пользование водным объектом в соответствии с договором водопользования, исходя из установленных ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъекта РФ и муниципальных образований (ранее - в размере, не превышающем 5 процентов размера платы за пользование водным объектом в соответствии с договором водопользования);
размер задатка составляет 100 процентов начальной цены предмета аукциона (ранее - не более 25 процентов начальной цены предмета аукциона);
"шаг аукциона" увеличен с 5 до 10 процентов начальной цены предмета аукциона (также участники аукциона при его проведении вправе предлагать более высокую цену предмета аукциона, равную либо кратную величине "шага аукциона");
уточнены последствия отказа победителя аукциона от заключения договора водопользования.
- подсистема ведения федерального реестра сметных нормативов;
- подсистема ведения классификатора строительных ресурсов;
- подсистема обеспечения доступа к сведениям системы, включающая внешние и внутренние портальные интерфейсы и модуль интеграции данных и приложений, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Информация, содержащаяся в системе, будет предоставляться подведомственным учреждением пользователям путем ее размещения на официальном сайте, определенном Минстроем России, а также посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в установленных случаях.
Обновлены формы раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги связи
Утверждены следующие формы раскрытия информации:
- о тарифах, предельных уровнях тарифов (тарифных планов) на услуги местной телефонной связи;
- о тарифах, предельных уровнях тарифов (тарифных планов) на предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных;
- о тарифах, предельных уровнях тарифов (тарифных планов) на предоставление междугородного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных;
- о тарифах на услуги общедоступной электросвязи для целей эфирного телевизионного и (или) радиовещания.
Также обновлены сроки и периодичность раскрытия указанной информации.
Минсельхозом России утверждена форма промыслового журнала, используемого при осуществлении рыболовства, которая начнет действовать с 1
января 2017 года
Установлено, что в случае, если международными договорами РФ в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов и (или) решениями, принимаемыми на заседаниях (сессиях) международных смешанных комиссий, созданных в рамках таких договоров, установлена иная форма промыслового журнала, применяется форма, установленная этими международными договорами и (или) решениями комиссий.