Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 20.09.2016


Новости для бухгалтера бюджетной организации

Уважаемые пользователи! В сентябре 2016 года компания "КонсультантПлюс" выпускает специализированную новостную рассылку для бухгалтеров бюджетных организаций. Подписку на нее можно оформить на сайте КонсультантПлюс.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 20.09.2016
  • <Письмо> Банка России от 15.09.2016 N ИН-015-52/66 "О положениях о совете директоров и о комитетах совета директоров публичного акционерного общества"

    Банком России рекомендованы к применению публичными акционерными обществами положения о совете директоров и о комитетах совета директоров публичного акционерного общества

    В частности, Положение о совете директоров публичного акционерного общества должно содержать следующие разделы: Общие положения, компетенция совета директоров; права и обязанности члена совета директоров; состав совета директоров; избрание членов совета директоров и прекращение их полномочий; председатель и секретарь совета директоров общества; созыв и порядок проведения заседаний совета директоров общества; комитеты совета директоров; выявление и предотвращение конфликта интересов членов совета директоров; оценка эффективности работы совета директоров; утверждение и изменение положения о совете директоров общества.

    В положения о комитетах совета директоров рекомендуется включать следующие разделы: общие положения; компетенция и обязанности комитета совета директоров; состав комитета; порядок работы комитета; оценка деятельности и вознаграждение членов комитета совета директоров; утверждение и изменение положения о комитете совета директоров.


  • Проект Федерального закона N 1177587-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности"

    Правительство РФ предлагает оптимизировать систему надзора в области пожарной безопасности

    Проектом, в частности, предусматривается:

    - наделить полномочиями по осуществлению федерального государственного пожарного надзора федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие деятельность на объектах обороны, войск национальной гвардии РФ, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации;

    - отнести к органам государственного пожарного надзора территориальные и объектовые подразделения федеральной противопожарной службы;

    - предусмотреть проверки соблюдения требований пожарной безопасности территорий (земельных участков) при проведении мероприятий по контролю;

    - осуществлять проверки объектов защиты и (или) территорий (земельных участков), применяя риск-ориентированный подход;

    - разграничить полномочия федеральных органов государственной власти (МЧС России и Ростехнадзор) по осуществлению государственного пожарного надзора (при проведении подземных горных работ на опасных производственных объектах).

    Кроме того, предполагается ужесточить административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установить административную ответственность экспертов в области оценки пожарного риска за нарушение порядка оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности при проведении независимой оценки пожарного риска, а также за заведомо ложное заключение о независимой оценке пожарного риска.

    Статью 23.34 КоАП РФ "Органы, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор" предлагается дополнить положениями о праве государственных инспекторов по пожарному надзору федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии РФ, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации рассматривать дела об административных правонарушениях.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Минфином России предложены изменения в порядок страхового возмещения по ОСАГО

    Проектом, в частности:

    предусматриваются условия возмещения вреда в форме организации и оплаты страховщиком восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, при которых страховое возмещение не будет учитывать износ комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте;

    устанавливается, что в случае невозможности организации страховщиком восстановительного ремонта транспортного средства (в части доступности СТО, примерных сроков ремонта, марок обслуживаемых транспортных средств, возможности сохранения гарантии предприятия-изготовителя и прочих требований) потерпевший вправе выбрать либо страховую выплату в денежной форме (наличным или безналичным способом), либо согласиться на восстановительный ремонт на предложенной страховщиком СТО, письменно подтвердив свое согласие;

    четко определяются случаи, при которых страховое возмещение осуществляется исключительно в денежной форме (полная гибель транспортного средства, превышение стоимости восстановления транспортного средства над страховой суммой по договору страхования, причинение вреда имуществу, не являющемуся транспортным средством, урегулирование требований по страхованию в рамках международных систем страхования), а также регламентируется порядок устранения недостатков восстановительного ремонта транспортного средства, выявленных потерпевшим при приемке транспортного средства на СТО, либо в течение установленного гарантийного срока, который не может составлять менее 2 месяцев;

    предусматривается повышение с 50 тыс. рублей до 100 тыс. рублей максимального размера страховой выплаты, осуществляемой по ДТП, документы о которых оформлены без участия сотрудников полиции;

    уточняются положения об обязанности заключения договора обязательного страхования или договора ОСАГО в рамках международных систем страхования и об ответственности за несоблюдение данной обязанности в соответствии с КоАП РФ (при этом таможенные органы наделяются необходимыми полномочиями по осуществлению контроля за исполнением такой обязанности при пересечении транспортными средствами Государственной границы РФ, а также по рассмотрению дел об административных правонарушениях, связанных с неисполнением владельцами транспортных средств указанной обязанности);

    уточняется перечень оснований для предъявления страховщиком, выплатившим страховое возмещение, регрессного требования к лицу, ответственному за причиненный вред (при этом не допускается предъявление такого требования к виновному в ДТП пешеходу, получившему ранение, увечье либо погибшему в результате ДТП, а также к его родственникам и наследникам);

    вводится требование о том, что заполнение на сайте страховщика в сети "Интернет" заявления о заключении договора обязательного страхования и уплата страховой премии должны производиться самим владельцем транспортного средства, в отношении которого заключается договор обязательного страхования;

    устанавливается особый правовой режим осуществления компенсационных выплат, направленный на сокращение случаев расходования средств компенсационных фондов профессионального объединения страховщиков на выплаты, напрямую не предусмотренные Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", но являющиеся обязательными для него, в частности, в силу судебных решений;

    предусматривается, что к отношениям между потерпевшим или страхователем и профессиональным объединением страховщиков по поводу осуществления компенсационных выплат не подлежат применению положения Закона РФ "О защите прав потребителей".


  • Проект Федерального закона N 1177914-6 "О единовременной выплате пенсионерам"

    В январе 2017 года предлагается осуществить единовременную выплату пенсионерам в размере 5 000 рублей

    Согласно проекту право на единовременную выплату имеют лица, постоянно проживающие на территории РФ и являющиеся в соответствии с законодательством РФ по состоянию на 31 декабря 2016 года получателями пенсий, выплачиваемых Пенсионным фондом РФ (его территориальными органами).

    Единовременная выплата осуществляется независимо от получения лицом иных выплат и предоставления ему мер социальной поддержки, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РФ. При этом сумма единовременной выплаты не учитывается при определении права на предоставление иных выплат и мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РФ.

    Предусмотрено, что единовременная выплата, не осуществленная своевременно, будет выплачена позднее.

    Предлагается признать утратившими силу часть 2 статьи 4, часть 2 статьи 5 и часть 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2015 года N Э85-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий".


  • <Информация> ФНС России <О разъяснении налоговых последствий приостановления плательщиком ЕНВД предпринимательской деятельности>

    По мнению ФНС России, временное приостановление налогоплательщиком деятельности, облагаемой ЕНВД, не освобождает его от обязанностей по уплате ЕНВД и представления налоговой декларации за этот период

    Вместе с тем, если владение или пользование имуществом, необходимым для данной деятельности, прекращено, то физические показатели для исчисления ЕНВД отсутствуют. В таком случае сумма ЕНВД к уплате за соответствующий налоговый период составит 0 рублей.

    Вывод ФНС России согласуется с правовой позицией Президиума ВАС РФ, изложенной в Информационном письме от 05.03.2013 N 157 "Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением положений главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации".


  • Информация Банка России "О процентных ставках по специализированным инструментам рефинансирования Банка России"

    Банк России не стал менять процентные ставки по специализированным инструментам рефинансирования, за исключением процентов по кредитам, выданным в рамках программы "Военная ипотека"

    В результате процентные ставки по следующим инструментам:

    кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитам на финансирование инвестиционных проектов;

    кредитам, обеспеченным залогом облигаций, размещенных в целях финансирования инвестиционных проектов и включенных в Ломбардный список Банка России;

    кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитным договорам, обеспеченным договорами страхования ОАО "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" (ОАО "ЭКСАР");

    кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитам, предоставленным лизинговым компаниям,

    установлены на уровне 9,00% годовых.

    Процентные ставки по следующим инструментам:

    кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитным договорам, заключенным АО "МСП Банк" с кредитными организациями или микрофинансовыми организациями, имеющими целевой характер, связанный с кредитованием субъектов малого и среднего предпринимательства;

    кредитам, обеспеченным поручительствами АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства",

    установлены на уровне 6,50% годовых.

    Процентная ставка по кредитам Банка России, обеспеченным закладными, выданными в рамках программы "Военная ипотека", снижена с 10,50% до 10,00% годовых.


  • Решение Верховного Суда РФ от 18.08.2016 N АКПИ16-546 <О признании недействующим абзаца десятого пункта 1 письма ФАС России от 28.05.2015 N АД/26584/15 "О разъяснении отдельных положений Федерального закона "О рекламе">

    По мнению Верховного Суда РФ, ФАС России превысила свои полномочия при определении понятия методов проведения профилактики, диагностики, лечения, медицинской реабилитации

    Данное определение содержится в абзаце десятом пункта 1 Письма ФАС России от 28.05.2015 N АД/26584/15 "О разъяснении отдельных положений Федерального закона "О рекламе". Верховный Суд РФ отметил, в частности, что из содержания оспариваемого абзаца следует, что в нем дано понятие методов профилактики, диагностики, лечения, медицинской реабилитации, относящихся к сфере охраны здоровья, определение которых по действующему законодательству не относится к полномочиям ФАС России.

    Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан, регулируются Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ. Приведенного в Письме ФАС России понятия методов профилактики, диагностики, лечения, медицинской реабилитации он не содержит. Не имеется такого определения и в иных актах законодательства РФ. Полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного надзора в сфере рекламы определены в статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ, который также не предоставляет ФАС России право определять понятие методов профилактики, диагностики, лечения, медицинской реабилитации.

    Следовательно, оспариваемое разъяснение дано с превышением полномочий ФАС России, не соответствует требованиям закона и подлежит признанию недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.


  • <Письмо> Минэкономразвития России от 09.09.2016 N Д23и-4285 "Относительно государственного кадастрового учета объектов индивидуального жилищного строительства"

    Минэкономразвития России разъяснены вопросы, касающиеся государственного кадастрового учета объектов ИЖС

    Отмечается, в частности, следующее:

    подготовка проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства, т.е. отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи (застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам ИЖС);

    получение разрешения на строительство является обязательным при строительстве, реконструкции объекта ИЖС;

    до 1 марта 2018 года не требуется получение разрешения на ввод объекта ИЖС в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта объекта;

    сведения о здании - объекте ИЖС указываются в техническом плане либо на основании разрешения на строительство и проектной документации такого здания, либо, в случае отсутствия проектной документации, на основании разрешения на строительство и декларации;

    сведения в технический план здания (объекта ИЖС) могут быть внесены также на основании технического паспорта такого здания, изготовленного до 1 января 2013 года;

    упрощенный порядок оформления прав граждан на созданные ими объекты ИЖС (так называемая "дачная амнистия") заключается в отсутствии необходимости получать и предоставлять для осуществления государственного учета и государственной регистрации прав разрешение на ввод в эксплуатацию таких объектов;

    на садовом земельном участке может быть создано только жилое строение;

    на дачном земельном участке по усмотрению правообладателя допускается осуществление строительства либо объекта ИЖС, либо жилого строения;

    получение разрешения на строительство в целях строительства жилого строения на садовом, дачном земельном участке не требуется.


  • <Письмо> ФНП от 14.09.2016 N 3292/03-16-1 <По вопросам удостоверения сделок с недвижимым имуществом, находящимся на территории закрытого административно-территориального образования>

    Нотариусам следует учитывать субъектный состав сделок с недвижимостью, находящейся на территории ЗАТО, при их нотариальном удостоверении

    Так, согласно пункту 1 статьи 8 Закона РФ "О закрытом административно-территориальном образовании" сделки по приобретению в собственность недвижимого имущества, находящегося на территории ЗАТО, либо иные сделки с таким имуществом могут совершаться только гражданами РФ, постоянно проживающими или получившими разрешение на постоянное проживание на территории ЗАТО, гражданами РФ, работающими на данной территории на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок с организациями, по роду деятельности которых создано ЗАТО, и юридическими лицами, расположенными и зарегистрированными на данной территории.

    Участие граждан и юридических лиц, за исключением указанных выше, в совершении сделок с недвижимым имуществом, находящимся на территории ЗАТО, допускается по решению органов местного самоуправления ЗАТО, которое подлежит согласованию в соответствии абзацами третьим и пятым пункта 2 статьи 8 Закона "О закрытом административно-территориальном образовании".


  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.08.2016 N 147 "Об утверждении гигиенического норматива ГН 2.1.5.3396-16"

    Установлена предельно допустимая концентрация аммония перхлората в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования

    Гигиенический норматив действует на всей территории РФ и предназначен для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих контроль за качеством производственной и окружающей среды и профилактикой неблагоприятного воздействия на здоровье работающих и населения, а также для органов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

    Утратившим силу признан пункт 105 таблицы главы II ГН 2.1.5.1315-03 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 N 78, которым ранее устанавливалась предельно допустимая концентрация указанного вещества.


  • Приказ Росстата от 13.09.2016 N 501 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за дополнительным образованием и спортивной подготовкой детей"

    Утверждена новая годовая форма федерального статистического наблюдения N 1-ДОП "Сведения о дополнительном образовании и спортивной подготовке детей", которая будет действовать с отчета за 2016 год

    Форму предоставляют юридические лица, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам для детей на основании соответствующей лицензии и/или реализующие программы спортивной подготовки, в территориальный орган Росстата в субъекте РФ 5 февраля после отчетного периода.

    С введением нового статистического инструментария признается утратившим силу Приказ Росстата от 02.10.2015 N 455 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам для детей".


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (20.09.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное