КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 16.09.2016
Новое в порядке заключения крупных сделок
С 1 января полностью изменится порядок заключения крупных сделок и сделок с заинтересованностью. Ознакомиться с новыми правилами можно в обзоре КонсультантПлюс "Как с 2017 года будут заключаться крупные сделки и сделки с заинтересованностью".
Минтрудом России подготовлен проект
разъяснений правил ведения трудовых книжек лицами, у которых отсутствует печать
Сообщается, что положения абзаца первого пункта 35 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках", о заверении печатью при увольнении работника (прекращении трудового договора) всех записей, внесенных в его трудовую книжку за время работы у данного работодателя хозяйственными обществами соблюдаются при наличии печати. Положения о необходимости
проставления печати на первой странице трудовой книжки, вкладыше в трудовую книжку также применяются только при ее наличии.
В случае отсутствия у хозяйственного общества печати записи, внесенные в трудовую книжку работника за время работы у данного работодателя, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, и подписью самого работника.
Ключевая ставка Банка России снижена до 10,00% годовых
Сообщается, что Совет директоров Банка России исходил из следующего:
инфляция заметно снизилась, что соответствует базовому прогнозу Банка России;
принятое решение по ключевой ставке и ее поддержание на достигнутом уровне снизит инфляционные ожидания;
продолжающееся оживление производственной активности остается неустойчивым;
сохраняются риски того, что инфляция не достигнет целевого уровня 4% в 2017 году.
Для закрепления тенденции к устойчивому снижению инфляции, по оценкам Банка России, необходимо поддержание достигнутого уровня ключевой ставки до конца 2016 года с возможностью ее снижения в I - II кварталах 2017 года. При принятии решения о ключевой ставке в ближайшие месяцы Банк России будет оценивать инфляционные риски и соответствие динамики экономики и инфляции базовому прогнозу.
Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 28 октября 2016 года.
Приводятся новые процентные ставки по операциям Банка России.
- заявления о проведении совместной сверки расчетов суммы экологического сбора;
- заявления о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора;
- решения о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора;
- заявления о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора;
- решения об отказе в возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора;
- решения о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 08.10.2015 N 1073 "О порядке взимания экологического сбора" сумма излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора подлежит зачету в счет предстоящих платежей плательщика по экологическому сбору либо возврату плательщику. Зачет или возврат суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора производится территориальным органом Росприроднадзора по месту государственной регистрации плательщика после составления акта совместной
сверки расчетов суммы экологического сбора.
Плательщики и платежи в бюджеты
бюджетной системы РФ должны быть в обязательном порядке идентифицированы и сопоставлены
Правила указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ, а также Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ (за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами) утверждены приказом Минфина России от 12.11.2013 N 107н.
Неуказание в распоряжении о переводе денежных средств информации, идентифицирующей плательщика, противоречит требованиям части 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Платежи в бюджеты бюджетной системы РФ носят обязательный характер и вызывают правовые последствия для их плательщиков в связи с необходимостью совершения в их отношении юридически значимых действий. Плательщик и платеж должны быть в обязательном порядке идентифицированы и сопоставлены.
При соблюдении квалификационных требований, предъявляемых к специалистам в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования или строительства, его обязанности может выполнять индивидуальный предприниматель или руководитель юридического лица
Согласно части 1 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса РФ, специалистом по организации инженерных изысканий, специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистом по организации строительства является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству,
реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в должности главного инженера проекта, главного архитектора проекта и сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства.
При этом в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или руководитель юридического лица может самостоятельно осуществлять организацию выполнения инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства без привлечения указанных специалистов, с соблюдением квалификационных требований, установленных не ниже минимальных, предусмотренных в пункте 1 части
6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ.
Уточнен
порядок определения платы за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии - гидроэлектростанций к объектам сетевого хозяйства
Установлено, что в состав платы за технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства сетевых организаций объектов по производству электрической энергии (мощности), в отношении которых не заключены договоры о предоставлении мощности на оптовом рынке электрической энергии (мощности) и сооружение которых осуществляется в соответствии с инвестиционными соглашениями о совместном финансировании инвестиционных проектов за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и средств
коммерческих организаций, не включается инвестиционная составляющая на покрытие расходов сетевых организаций, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, и расходов на строительство (проектирование) объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до существующих объектов по производству электрической
энергии.
ФАС России поручено в трехмесячный срок пересмотреть плату за технологическое присоединение в отношении указанных объектов.
Актуализирован раздел II "Государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии" Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Ростехнадзора П-01-01-2016
Раздел II Перечня представляет собой справочный сборник, предназначенный для информирования работников Ростехнадзора, других федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о нормативных правовых актах и нормативных документах, используемых для регулирования деятельности при использовании атомной энергии.
Признан утратившим силу приказ Ростехнадзора от 4 сентября 2013 г. N 385 "Об утверждении и введении в действие раздела II "Государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии" Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (П-01-01-2013)".
Канаты и тросы следует классифицировать как продукцию, подлежащую обязательной сертификации
Сообщается, в частности, что термины "канат" и "трос" являются синонимами и применяются в отношении идентичной продукции.
В связи с тем, что в соответствии с ЕТТ ЕАЭС канаты и тросы являются изделиями одной номенклатурной товарной позиции, для целей применения Постановления Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого Перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" данную продукцию, по мнению Минпромторга России, следует классифицировать как продукцию,
подлежащую обязательной сертификации: код ОКИ 1250 "Канаты стальные".