КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 26.09.2016
Новости для бухгалтера бюджетной организации
Уважаемые пользователи! В сентябре 2016 года компания "КонсультантПлюс" выпускает специализированную новостную рассылку для бухгалтеров бюджетных организаций. Подписку на нее можно оформить на сайте КонсультантПлюс.
Минприроды России предлагает порядок действий при проведении работ по ликвидации
накопленного вреда окружающей среде
В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" выявление объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется посредством инвентаризации и обследования территорий и акваторий, на которых в прошлом осуществлялась экономическая и иная деятельность и (или) на которых расположены бесхозяйные объекты капитального строительства и объекты размещения отходов. Учет объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется посредством их включения в
государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде.
Согласно проекту работы по ликвидации накопленного вреда включают в себя проведение необходимых обследований, в том числе инженерных изысканий, разработку проекта работ по ликвидации накопленного вреда, его согласование и утверждение, проведение работ по ликвидации накопленного вреда, контроль и приемку выполненных работ.
Срок согласования проектов работ по ликвидации накопленного вреда не должен превышать 30 рабочих дней с даты их поступления на согласование в орган государственной власти, орган местного самоуправления.
Приемка работ по ликвидации накопленного вреда осуществляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты поступления в орган государственной власти, орган местного самоуправления от исполнителя контракта акта о приемке работ.
К акту о приемке работ предлагается прилагать следующие материалы:
пояснительную записку о проведенных работах по ликвидации накопленного вреда;
копии договоров с подрядными и проектными организациями, в случае если работы были выполнены такими организациями полностью или частично, акты приемки выполненных работ по договору;
финансовые документы, подтверждающие проведение работ, закупку материалов, оборудования, материально-технических средств;
данные о фактическом состоянии окружающей среды, в том числе достигнутых значениях физических, химических, биологических и иных показателей и (или) их совокупности на территории (акватории) объекта накопленного вреда;
иные документы, подтверждающие выполнение работ по ликвидации накопленного вреда.
Предусматривается, что орган власти, заключивший государственный (муниципальный) контракт на выполнение работ по ликвидации накопленного вреда, вправе контролировать ход работ по ликвидации накопленного вреда.
Минприроды России предложен перечень видов отходов, содержащих полезные
компоненты, захоронение которых планируется запретить
Данные виды отходов могут рассматриваться в качестве вторичных материальных ресурсов, пригодных в соответствующих условиях и наличия мощностей к утилизации в целях получения продуктов, и имеют спрос на рынке.
Согласно проекту в указанный перечень включены:
- лом и отходы черных металлов (предполагаемое начало действия запрета на захоронение - с 01.01.2017);
- лом и отходы, содержащие цветные металлы (с 01.01.2017);
- отходы оборудования и прочей продукции, содержащих ртуть (с 01.01.2017);
- отходы бумаги и картона (с 01.01.2018);
- отходы шин, покрышек, камер автомобильных (с 01.01.2018);
- отходы продукции из термопластов (в части упаковки) (с 01.01.2018);
- отходы стекла и изделий из стекла (в части упаковки) (с 01.01.2018);
- оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее потребительские свойства (с 01.01.2020);
- оборудование электрическое, утратившее потребительские свойства (с 01.01.2020);
- отходы несортированные, включающие вышеуказанные (с 01.01.2024).
Введение запрета предполагает осуществление стопроцентного сбора и удаления отходов иными способами, нежели захоронение.
Установлены требования по обеспечению безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры
В частности, регламентированы обязанности субъектов транспортной инфраструктуры в отношении объектов транспортной инфраструктуры I, II, III, IV категории, определены правила допуска на объекты транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, автомобильного и городского наземного электрического транспорта.
Кроме того, внесены поправки в "Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденное Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280. В частности, дополнительным лицензионным требованием будет являться соблюдение лицензиатом требований,
установленных в соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности". Также изменения касаются перечня документов, необходимых для получения лицензии, и содержания заявления о переоформлении лицензии при намерении лицензиата выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности.
Увеличен минимальный размер собственных средств (капитала) кредитных
организаций, имеющих право открывать счета хозяйственным обществам, имеющим стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности РФ
Установлено, что теперь минимальный размер собственных средств (капитала) кредитных организаций, которые вправе открывать счета и покрытые (депонированные) аккредитивы хозяйственным обществам, имеющим стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, а также обществам, находящимся под их прямым или косвенным контролем, и заключать договоры банковского вклада (депозита) и договоры банковского счета с указанными хозяйственными обществами, независимо от
валюты соответствующего договора, составляет на 1 января текущего года 25 млрд рублей (ранее - 5 млрд рублей).
Минприроды России разъяснен вопрос о необходимости получения лицензии для выполнения работ по определению качества воды в
контрольном створе водного объекта после сброса сточных, в том числе дренажных, вод
Указывается, что перечень документов, которые необходимо представить для утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты (далее - НДС) для водопользователей, определен соответствующим Административным регламентом Росводресурсов, утвержденным Приказом Минприроды России от 02.06.2014 N 246. Согласно регламенту данные о гидрологической и гидрохимической характеристиках водного объекта на участке существующего или проектируемого выпуска сточных, в том числе
дренажных, вод и данные о величинах фоновых концентраций, принятых для расчета НДС, должны быть представлены в соответствии с пунктом 11 Методики разработки НДС, то есть получены в территориальных органах Росгидромета или приняты по данным организаций, имеющих лицензию на выполнение работ, связанных с получением требуемых данных.
Данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта, после сброса сточных, в том числе дренажных, вод, за последний календарный год, представляются в виде протоколов количественного химического анализа и актов отбора проб воды, подписанных ответственным лицом лаборатории; по данным аккредитованных в установленном порядке юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей.
Таким образом, Административный регламент по НДС, как и Методика разработки НДС, не содержат требований о наличии лицензии на выполнение работ для определения качества воды в контрольном створе водного объекта после сброса сточных, в том числе дренажных, вод.
Утверждены новые формы
федерального статистического наблюдения N 1-РЦ "Сведения о структуре розничной цены на отдельные виды товаров" и N 2-РЦ "Сведения о составе розничной цены и затратах организаций розничной торговли по продаже отдельных видов товаров"
Формы вводятся в действие:
- 1-РЦ - с периодичностью 1 раз в год начиная с отчета за IV квартал 2016 года;
- 2-РЦ - с периодичностью 1 раз в год начиная с отчета за декабрь 2016 года.
С введением указанного статистического инструментария признаются утратившими силу приложение N 11 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-РЦ "Сведения о структуре розничной цены на отдельные виды товаров", приложение N 12 "Форма федерального статистического наблюдения N 2-РЦ "Сведения о составе розничной цены и затратах организаций розничной торговли по продаже отдельных видов товаров", утвержденные Приказом Росстата от 27.08.2014 N 535.
Заключения Минсельхоза России на ввоз незарегистрированных средств защиты растений
(пестицидов) могут не представляться при таможенном декларировании в электронной форме товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза
В этом случае в информационных ресурсах Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов должны присутствовать сведения о выданных заключениях (разрешительных документах). Кроме того, таможенные органы имеют право требовать указать номера заключений (разрешительных документов) в декларации на товары.
Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.