Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 08.09.2016


Новый порядок выдачи судебного приказа

С июня 2016 г. в арбитражном процессе действует новый вид упрощенного судопроизводства – приказное производство. Оно дает право взыскивать задолженность на основании судебного приказа, выданного арбитражным судом. На что нужно обратить внимание, требуя выдачи судебного приказа?

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 08.09.2016
  • Постановление Правительства РФ от 05.09.2016 N 881 "О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами"

    Утверждены правила проведения конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами

    Правила устанавливают порядок проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, требования к участникам конкурсного отбора, критерии конкурсного отбора, порядок подачи, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсном отборе.


  • Постановление Правительства РФ от 06.09.2016 N 882 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2016 г."

    Величина прожиточного минимума в целом по РФ за II квартал 2016 года на душу населения установлена в размере 9956 рублей

    Для трудоспособного населения эта величина составляет 10722 рубля, для пенсионеров - 8163 рубля, для детей - 9861 рубль. По сравнению с I кварталом 2016 года величина прожиточного минимума за II квартал 2016 г. увеличилась на 1,8 процента на душу населения, на 1,9 процента для трудоспособного населения, на 1,7 процента для пенсионеров, на 1,9 процента для детей.

    Величина прожиточного минимума в целом по РФ предназначается в том числе для оценки уровня жизни населения при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ, обоснования устанавливаемого на федеральном уровне МРОТ, определения размеров стипендий, пособий и других социальных выплат.


  • Письмо ФНС России от 12.08.2016 N ГД-4-11/14772 "О представлении уточненного расчета по форме 6-НДФЛ"

    ФНС России разъяснен порядок представления уточненного расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом по форме 6-НДФЛ

    Сообщается, в частности, что если при заполнении расчета по форме 6-НДФЛ налоговым агентом допущена ошибка в части указания КПП или ОКТМО, то при обнаружении данного факта налоговый агент представляет в налоговый орган по месту учета два расчета по форме 6-НДФЛ, а именно:

    уточненный расчет к ранее представленному с указанием соответствующих КПП или ОКТМО и нулевыми показателями всех разделов расчета;

    первичный расчет с указанием правильного КПП или ОКТМО.

    При этом, если расчет по форме 6-НДФЛ с указанием правильного КПП или ОКТМО налоговым агентом представлен после срока, установленного абзацем 3 пункта 2 статьи 230 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс), то учитывая положения статей 81, 111 Кодекса, мера ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренная пунктом 1.2 статьи 126 Кодекса, не применяется.


  • <Информация> ФНС России <Об основных условиях освобождения от НДФЛ материальной выгоды от экономии на процентах>

    ФНС России разъяснила, при каких условиях материальная выгода, полученная от экономии на процентах, может освобождаться от налогообложения

    Сообщается, что в соответствии с НК РФ материальная выгода от экономии на процентах по кредиту на строительство или покупку на территории РФ жилья или участков под индивидуальный жилой дом, а также доход от "выгодной" ставки при рефинансировании таких кредитов освобождаются от НДФЛ, если у физлица есть право на имущественный налоговый вычет при приобретении жилья. Данное право должно быть подтверждено налоговым органом.

    При отсутствии у налогоплательщика такого права его доходы в виде материальной выгоды подлежат обложению налогом на доходы физических лиц.

    Если у налогоплательщика есть право только на имущественный вычет по уплаченным процентам при приобретении жилья, то оснований от освобождения материальной выгоды от НДФЛ нет.


  • Указание Банка России от 11.08.2016 N 4103-У "О порядке согласования Банком России перечня оказываемых кредитным рейтинговым агентством дополнительных услуг, указанных в части 9 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 222-ФЗ "О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

    Определена процедура согласования Банком России перечня оказываемых кредитным рейтинговым агентством дополнительных услуг в сфере рейтинговой деятельности

    К дополнительным услугам относятся услуги по составлению прогнозов конъюнктуры рынка, оценке деятельности организаций, в том числе присвоению рейтингов, отличных от кредитных рейтингов, оценке экономических тенденций, анализу ценообразования и иному анализу, а также соответствующие услуги по распространению данных.

    Установлены, в том числе, требования к пакету документов, представляемому на согласование, к их оформлению, а также порядок предъявления Банком России кредитному рейтинговому агентству возражений в случае, если оказание дополнительных услуг создаст потенциальный конфликт интересов в процессе рейтинговой деятельности.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • <Письмо> Минфина России от 05.09.2016 N 02-05-11/51962 <О размещении на официальном сайте Минфина России Таблицы соответствия разделов и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов>

    На сайте Минфина России размещена Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов субъектов РФ

    Сообщается, что в целях подготовки проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, на официальном сайте Минфина России в рубрике "Бюджет", подрубрике "Бюджетная классификация Российской Федерации", разделе "Методический кабинет" размещена Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

    В целях уточнения указанной таблицы предлагается представить в Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе предложения с указанием правовых оснований по возникновению (принятию) расходных обязательств (нормативных правовых актов, устанавливающих данные расходные обязательства, договоров, соглашений), в том числе направить указанные предложения в электронном виде с указанием контактных данных.


  • <Информация> Минфина России "Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"

    Представлена таблица, содержащая соответствие разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов субъектов РФ на период 2017 - 2019 годов

    В таблице приведены наименования показателей и соответствующие им коды раздела, подраздела и вида расхода.


  • <Информация> Минфина России "Таблица увязки форм обоснований бюджетных ассигнований и кодов видов расходов, направлений расходов классификации расходов бюджетов на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов"

    Представлена таблица увязки форм обоснований бюджетных ассигнований и кодов видов расходов, направлений расходов классификации расходов бюджетов на период 2017 - 2019 годов

    В таблице приведены наименования форм обоснований бюджетных ассигнований, соответствующие им коды по ОКУД, коды вида расходов и их направления, код главы по БК, осуществляющей заполнение формы.


  • <Информация> ФСС РФ от 07.09.2016 <Об определении параметров отбора заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита>

    ФСС РФ информирует об условиях размещения средств на банковские депозиты в кредитных организациях

    Сообщается, что максимальный размер средств, размещаемых на банковские депозиты в кредитных организациях, составляет 62 431 840 476,00 рублей.

    Срок размещения страхового резерва составляет 105 дней.

    Минимальная процентная ставка размещения средств составляет 9,07% годовых. Процентная ставка фиксируется на весь срок действия депозита. Выплата процентного дохода осуществляется ежемесячно.

    Отбор заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита проводится 8 сентября 2016 года.


  • <Письмо> ФАС России от 05.09.2016 N АК/60976/16 "Разъяснения ФАС России по некоторым вопросам применения Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 273-ФЗ"

    Субъектам рынка розничной торговли продовольственными товарами разъяснены изменения, внесенные в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

    ФАС России подготовлены разъяснения, в частности, по вопросам:

    - вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 N 273-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", установившего, в числе прочего, ограничения предельного совокупного размера вознаграждения торговым сетям, выплачиваемого поставщиками;

    - действия указанного Федерального закона по кругу лиц;

    - доступа поставщика к информации об условиях отбора контрагентов;

    - совокупного размера вознаграждения субъекту, осуществляющему торговую деятельность, выплачиваемого поставщиком;

    - возможности привлечения к административной ответственности за нарушение требований указанного Федерального закона и некоторых иных вопросов.


  • <Письмо> ФАС России от 30.08.2016 N АК/59706/16 "О порядке обращения в суд с иском о контррекламе"

    ФАС России разъясняет порядок обращения антимонопольного органа с иском в суд о публичном опровержении недостоверной рекламы при отсутствии выданного предписания

    Сообщается, в частности, что в случае установления антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания антимонопольный орган вправе обратиться в установленном порядке в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя.

    При этом данная норма предусматривает наличие двух условий для возможности реализации данного полномочия (обратиться в суд с иском о контррекламе): наличие решения антимонопольного органа о признании рекламы недостоверной, а также выдача антимонопольным органом предписания о прекращении распространения недостоверной рекламы. При этом Федеральный закон "О рекламе" предусматривает, что данные условия должны присутствовать в совокупности.

    Возможность обратиться в суд с иском о контррекламе предусмотрена только в случае выявления одного из видов ненадлежащей рекламы - недостоверной рекламы. Для иных видов ненадлежащей рекламы такая возможность нормами Федерального закона "О рекламе" не предусмотрена.

    Понятие недостоверной рекламы закреплено в части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", под которой понимается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения различного характера о товаре, его изготовителе или продавце.

    Таким образом, Федеральный закон "О рекламе" определяет порядок обращения антимонопольного органа в суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы исключительно при наличии решения о признании рекламы недостоверной и при выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Обращение антимонопольного органа в суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы в отсутствии предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе законодательством не предусмотрено.


  • Приказ Минэнерго России от 02.06.2016 N 499 "Об утверждении форм предоставления в обязательном порядке юридическими лицами информации для включения в сегмент в области угольной промышленности, сланцевой промышленности, торфяной промышленности государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса и требований к заполнению этих форм"

    Утверждены формы документов, подлежащих предоставлению в обязательном порядке для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса

    Согласно утвержденным формам в ГИС ТЭК предоставляется информация, в частности о: количественном составе персонала предприятия ТЭК, размере фонда оплаты труда, качестве, количестве отгружаемого ресурса (угля, сланца и т.п.), сведения об используемом оборудовании, расчетах предприятия и иные сведения. Также представлены требования к заполнению каждой из форм.

    Также указываются сроки, в течение которых необходимо предоставлять информацию с использованием утвержденных форм. В частности, информирование по формам 3.8 "Оперативные данные об объеме добычи угля (сланца)"; 3.11 "Оперативные данные об отгрузке угля на электростанции"; 3.53 "Оперативные данные об отгрузке угля по направлениям использования" осуществляется юридическими лицами с 1 января 2017 года, но не ранее момента ввода в эксплуатацию соответствующего сегмента ГИС ТЭК.


  • Приказ Минпромторга России от 18.08.2016 N 2890 "Об утверждении собирательных классификационных группировок в области инжиниринга и промышленного дизайна"

    Утверждены собирательные классификационные группировки в области инжиниринга и промышленного дизайна

    Собирательные классификационные группировки используются для целей формирования официальной статистической информации.

    Приказом утверждены собирательные классификационные группировки "Сектор инжиниринговых услуг и промышленного дизайна" на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД ред. 1) ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1) и "Сектор инжиниринговых услуг и промышленного дизайна" на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 039-2014 (КДЕС Ред. 2).

    Кроме того, утверждены собирательная классификационная группировка услуг, оказываемых организациями сектора инжиниринговых услуг и промышленного дизайна, на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 (КПЕС 2002) и собирательная классификационная группировка услуг, оказываемых организациями сектора инжиниринговых услуг и промышленного дизайна, на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).


  • <Письмо> Минприроды России от 08.06.2016 N 12-47/12962 "О рассмотрении обращения"

    Разъяснен порядок осуществления деятельности в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе РФ

    Постановлениями Правительства РФ от 24.03.2000 N 251 и от 03.10.2000 N 748 Перечень вредных веществ, сброс которых в исключительной экономической зоне с судов, других плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений запрещен, пределы допустимых концентраций вредных веществ, сброс которых разрешен только в процессе нормальной эксплуатации судов, других плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений, и условия сброса вредных веществ. Вопросы предоставления водных объектов в пользование урегулированы Водным кодексом РФ, при этом в пользование могут предоставляться только водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности в пределах территории РФ.

    В соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву, прибрежное государство осуществляет над континентальным шельфом суверенные права в целях его разведки и разработки его природных ресурсов.

    Исключительная экономическая зона и континентальный шельф РФ не являются территорией РФ, однако согласно ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (08.09.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное