КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 22.09.2016
Новое законодательство о третейском разбирательстве
Новый закон о третейском разбирательстве, который вступил в силу в сентябре, изменил порядок внесения записей в государственные реестры (ЕГРП, ЕГРЮЛ, ЕГРИП). Что еще поменялось в правоотношениях, связанных с процедурой третейского разбирательства, читайте в обзоре КонсультантПлюс "Новое законодательство о третейском разбирательстве: На что следует обратить внимание".
Банком России
разъяснены вступившие в силу с 1 июля 2016 года отдельные поправки в Федеральный закон "Об акционерных обществах"
Речь идет о положениях пунктов 7.1 и 7.2 статьи 84.3 данного Закона, согласно которым внесение записей о переходе прав на продаваемые ценные бумаги к лицу, направившему добровольное (обязательное) предложение, осуществляется регистратором общества на основании отчета об итогах принятия добровольного (обязательного) предложения и документов, подтверждающих оплату ценных бумаг, либо на основании выписки из указанного отчета и распоряжения номинального держателя, зарегистрированного в реестре
акционеров общества.
В связи с этим Банк России рекомендует лицам, направившим добровольное (обязательное) предложение, указывать в отчете сведения, позволяющие идентифицировать владельца продаваемых ценных бумаг, вид, категорию (тип) и количество ценных бумаг, приобретаемых у владельца, и сумму денежных средств, подлежащих выплате такому владельцу, а в случае, если добровольным (обязательным) предложением предусмотрена возможность оплаты приобретаемых ценных бумаг иными ценными бумагами - вид, категорию (тип) и
количество ценных бумаг, подлежащих передаче владельцу в качестве оплаты за приобретаемые ценные бумаги.
Также даны рекомендации по заполнению отчета и содержанию информации в отчете.
Банк России установил уровни рейтинга
некоторых активов, принимаемых к расчету собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг
Сообщается, в частности, что:
начиная с 1 октября 2016 года в целях применения абзаца второго пункта 5.2, пункта 5.3 Положения Банка России от 19 июля 2016 года N 548-П "О порядке расчета собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также соискателей лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг" (далее - Положение N 548-П), уровень кредитного рейтинга поручителя или гаранта по финансовому требованию, должника по обязательствам по классификации хотя бы одного из рейтинговых агентств
Fitch Ratings, S&P Global Ratings, Moody's Investors Service должен быть не ниже суверенного рейтинга Российской Федерации в соответствующей валюте, присвоенного соответствующим рейтинговым агентством по международной шкале, сниженного на три ступени, или по национальной шкале не менее "ruAА-" по классификации S&P Global Ratings, не менее "A+(rus)" по классификации Fitch Ratings или не менее "A+" по классификации АО "Эксперт
РА", или по классификации АО "АКРА" в отношении кредитных организаций, субъектов РФ, муниципальных образований не менее "АA-(RU)";
начиная с 1 апреля 2017 года в целях применения абзацев четвертого и пятого пункта 6.2 Положения N 548-П уровень кредитного рейтинга эмитента (выпуска) облигаций, поручителя или гаранта эмитента (выпуска) облигаций по классификации хотя бы одного из рейтинговых агентств FitchRatings, S&P Global Ratings, Moody's Investors Service должен быть не ниже суверенного рейтинга Российской Федерации в соответствующей валюте, присвоенного соответствующим рейтинговым агентством по международной шкале,
сниженного на три ступени, или по национальной шкале не менее "ruAA-" по классификации S&P Global Ratings, не менее "A+(rus)" по классификации Fitch Ratings или не менее "A+" по классификации АО "Эксперт РА", или по классификации рейтингового агентства АО "АКРА" в отношении кредитных организаций, субъектов РФ, муниципальных образований, а также их финансовых инструментов не менее "АA-(RU)";
до 1 июля 2017 года в целях применения пункта 8.2 Положения N 548-П уровень кредитного рейтинга кредитной организации по классификации хотя бы одного из рейтинговых агентств Fitch Ratings, S&P Global Ratings, Moody's Investors Service должен быть не ниже суверенного рейтинга Российской Федерации в соответствующей валюте, присвоенного соответствующим рейтинговым агентством по международной шкале, сниженного на четыре ступени, или по национальной шкале не менее "ruА" по классификации
рейтингового агентства S&P Global Ratings, не менее "A-(rus)" по классификации рейтингового агентства Fitch Ratings или не менее "A" по классификации рейтингового агентства АО "Эксперт РА" или по классификации рейтингового агентства АО "АКРА" не менее "A+(RU)";
начиная с 1 июля 2017 года в целях применения пункта 8.2 Положения N 548-П уровень кредитного рейтинга кредитной организации по классификации хотя бы одного из рейтинговых агентств Fitch Ratings, S&P Global Ratings, Moody's Investors Service должен быть не ниже суверенного рейтинга Российской Федерации в соответствующей валюте, присвоенного соответствующим рейтинговым агентством по международной шкале, сниженного на три ступени, или по национальной шкале не менее "ruАA-" по
классификации рейтингового агентства S&P Global Ratings, не менее "A+(rus)" по классификации рейтингового агентства Fitch Ratings или не менее "A+" по классификации рейтингового агентства АО "Эксперт РА", или по классификации рейтингового агентства АО "АКРА" не менее "АA-(RU)".
Решение вступает в силу с даты его опубликования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Положение совместного письма ФАС России и Минэкономразвития России по вопросу, касающемуся установления дополнительных требований к участникам закупки работ по текущему ремонту, признано недействующим
Заявитель просил признать недействующим абзац четвертый подпункта 1.3 пункта 1 письма Минэкономразвития России N 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/45739/15 от 28.08.2015 в части слов "(в том числе по текущему ремонту)", ссылаясь на его несоответствие действительному смыслу разъясняемых им нормативных положений, а также противоречие законодательству.
Верховный Суд РФ посчитал заявленное требование подлежащим удовлетворению с учетом следующего. Оспариваемое положение, предписывая необходимость соблюдения участниками закупки дополнительного требования в виде наличия опыта выполнения соответствующих работ и в отношении работ по текущему ремонту, фактически дополняет Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг..." и оказывает
общерегулирующее воздействие на общественные отношения в сфере госзакупок, распространяется на неопределенный круг лиц и рассчитано на неоднократное применение, то есть содержит разъяснения законодательства, обладающие нормативными свойствами. Применение территориальными органами ФАС России постановления N 99 в истолковании, придаваемом ему письмом, ограничивает доступ заявителя к госзакупкам на выполнение работ по текущему ремонту в случае, если НМЦК превышает 10 млн рубл
ей.
Регламентирован порядок рассмотрения Минтрудом России разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специа
льной оценки условий труда
Заявителями на получение данной государственной услуги являются работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, работодатели, их объединения, страховщики, а также организации, проводившие специальную оценку условий труда, несогласные с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда.
Результатом предоставления государственной услуги является заключение о рассмотрении разногласий (несогласия), обязательное к исполнению всеми сторонами разногласия (несогласия).
Для получения государственной услуги заявитель представляет в Минтруд соответствующее заявление, в котором указываются, в частности, доводы, на основании которых заявитель не согласен с заключением государственной экспертизы. Заявление представляется с прилагаемыми к нему документами на бумажном носителе лично или направляется почтовым отправлением, либо в форме электронного документа.
Срок предоставления государственной услуги не может превышать 45 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявления. Срок может быть продлен до 90 рабочих дней в отдельных случаях.