В действиях банков по перенумерации
счетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не влекущих за собой открытия нового счета, отсутствует состав налогового правонарушения
Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 1.3 Инструкции Банка России от 30.05.2014 N 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов" не является закрытием счета внесение в Книгу регистрации открытых счетов записи о закрытии лицевого счета в связи с изменением номера лицевого счета, обусловленным требованиями законодательства РФ, а также нормативных актов Банка России (в частности, вследствие реорганизации клиента или
обслуживающей его кредитной организации, изменения порядка ведения бухгалтерского учета, изменения Плана счетов бухгалтерского учета).
Таким образом, в действиях банков по перенумерации счетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей во исполнение требований нормативного акта Банка России, не влекущих за собой открытия нового счета, отсутствует состав налогового правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена положениями пункта 1 статьи 132 Налогового кодекса РФ.
Банк России предостерегает работников кредитных организаций от излишней подозрительности в целях
ПОД/ФТ
Указаниями Банка России от 28.07.2016 N 4087-У и 4086-У расширяется перечень факторов, влияющих на оценку риска совершения клиентом операций (заключения сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма по категории "риск, связанный с проведением клиентом определенного вида операций", путем дополнения этого перечня, в том числе деятельностью микрофинансовых организаций, кредитных потребительских кооперативов, сельскохозяйственных
кредитных потребительских кооперативов, ломбардов.
В связи с этим Банк России обращает внимание кредитных организаций и некредитных финансовых организаций на то, что названные Указания Банка России не определяют в качестве самостоятельного и обязательного основания для возникновения у работников подозрений, что целью заключения договора банковского счета (вклада) является совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (далее - ОД/ФТ), или подозрений, что операция совершается
в целях ОД/ФТ, позволяющих в соответствии с правилами внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ реализовывать в отношении клиента полномочия, предусмотренные пунктами 52 и 11 статьи 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", факт того, что обратившееся за финансовыми услугами (находящееся на обслуживании) юридическое лицо является микрофинансовой организацией, кредитным потр
ебительским кооперативом, сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом, ломбардом.
Банк России обращает внимание, что оценка риска заключения договора банковского счета (вклада) в целях совершения операций в целях ОД/ФТ и риска совершения клиентом операции в целях ОД/ФТ должна являться результатом анализа совокупности имеющихся у кредитной организации и некредитной финансовой организации документов, сведений и информации о клиенте, его деятельности, совершенных (планируемых) операциях и контрагентах.
Уточнена формула расчета нормы доходности инвестированного капитала
Коммерческий оператор оптового рынка электрической энергии и мощности при расчете нормы доходности инвестированного капитала принимает базовый уровень нормы доходности инвестированного капитала равным базовому уровню ключевой ставки Банка России, увеличенному на 2,75 процентных пункта, а базовый уровень процентной ставки - 10,5 процентов годовых.
Изменен порядок расчета размера денежной компенсации за наем жилых помещений отдельным категор
иям военнослужащих и членам их семей
Предусмотрено, в частности, что данная компенсация сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов, замещающим должности младшего, среднего, старшего, высшего начальствующего состава, не имеющим жилого помещения по месту службы, в случае отсутствия жилых помещений специализированного жилищного фонда у федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, а
также членам семей погибших сотрудников, имеющим право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, выплачивается в размере фактических расходов, но не выше размеров, определенных исходя из норматива общей площади и предельной стоимости найма (поднайма) одного квадратного метра общей площади жилого помещения, ежегодно утверждаемой Минтруда России в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.10.2012 N 1103.
Денежная компенсация сотрудникам, замещающим должности рядового состава, не имеющим жилого помещения по месту службы, в случае отсутствия жилых помещений специализированного жилищного фонда у федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, а также членам семей погибших (умерших) сотрудников, выплачивается в размере, не превышающем в гг. Москве и Санкт-Петербурге - 15000 рублей, в других городах и районных центрах - 3600 рублей, в прочих населенных пунктах - 2700
рублей. Указанные размеры денежной компенсации повышаются на 50 процентов в случае, если совместно с сотрудником проживают 3 и более члена семьи или семья погибшего (умершего) сотрудника состоит из 3 и более человек.
Признаны утратившими силу, в том числе, Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 852 и от 12.03.2013 N 204, регулирующие аналогичные правоотношения.
По итогам 2014 - 2015 годов напряженная ситуация на
рынке труда складывалась в 19 субъектах РФ
Территория считается территорией с напряженной ситуацией на рынке труда, если общий показатель по территории превышает общий показатель по РФ в целом более чем в 1,5 раза.
По итогам указанного периода перечень территорий, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, включает, в том числе, Республику Карелия, Республику Адыгея, Кабардино-Балкарскую Республику, Чеченскую Республику, Курганскую область, Забайкальский край.
Минтруда России ежегодно формирует перечень, утверждает его по согласованию с Минэкономразвития России и направляет в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ для принятия мер по стабилизации положения на рынке труда.
Соглашение между Правительством РФ и Правительством Специального административного района Гонконг КНР об избежании двойного налогообложения вступило в силу 29 июля 2016 года
Положения Соглашения применяются:
в Специальном административном районе Гонконг: в отношении налога Специального административного района Гонконг за любые налоговые периоды, начинающиеся 1 апреля или после 1 апреля календарного года, следующего за годом, в котором Соглашение вступает в силу;
в России: в отношении российского налога за любые налоговые периоды, начинающиеся 1 января или после 1 января календарного года, следующего за годом, в котором Соглашение вступает в силу.