КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 13.09.2016
Новые возможности мобильных приложений КонсультантПлюс
Выпущены новые версии некоммерческих мобильных приложений "КонсультантПлюс: основные документы" и "КонсультантПлюс: Студент" для iPhone/iPad, Androidтм и Windows. В поиске появились подсказки – популярные запросы по теме. Ключевые слова в результатах поиска выделяются. Тексты документов и списки стали нагляднее, а работа с ними комфортнее.
Минстроем России разъясняются отдельные вопросы, касающиеся изменений в сфере предоставления коммунальных услуг
Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2016 года N 603 были внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг, затрагивающие в том числе порядок расчета платы за коммунальные услуги с применением повышающего коэффициента, нормативы потребления коммунальных ресурсов, порядок осуществления расчетов за коммунальные ресурсы, израсходованные на общедомовые нужды.
В этой связи Минстрой России информирует, в частности, об изменениях в оплате коммунальных услуг по отоплению, об изменениях в определении платы за коммунальные услуги холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения, предоставленные потребителям в многоквартирном доме, о новых основаниях заключения договора ресурсоснабжения между ресурсоснабжающей организацией и управляющими организациями, товариществами, кооперативами, не являющимися исполнителями коммунальных услуг, о переходе к
установлению на территории субъекта РФ нормативов потребления коммунальных услуг.
Минстроем России разъяснен ряд вопросов,
связанных с применением нормативно-технических документов в сфере строительства
Указано, что согласно Федеральному закону от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" предусмотрено, что безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований указанного Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в перечни.
Правительством РФ утверждены Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", а также Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооруже
ний" (Перечень N 1650).
При этом применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в Перечень N 1650, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов.
В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов.
В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.
При этом лицо, осуществляющее оценку соответствия (органы государственной и негосударственной экспертизы), вправе потребовать доказательства, что их использование не повлечет за собой противоречий требованиям Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент безопасности зданий и сооружений".
В антисанкционный перечень продукции, сырья и продовольствия,
запрещенных к ввозу в РФ, включены соль и морская вода
Соль (включая соль столовую и денатурированную) и хлорид натрия чистый, растворенные или не растворенные в воде, или содержащие, или не содержащие добавки агентов, препятствующих слипанию или обеспечивающих сыпучесть, а также вода морская (код ТН ВЭД ЕАЭС 2501 00) включены в перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания,
Черногория, Республика Исландия И Княжество Лихтенштейн и которые по 31 декабря 2017 года запрещены к ввозу в Российскую Федерацию.
Постановление вступает в силу с 1 ноября 2016 года.
Общая граница земельных участков с многоквартирными и жилыми домами в целях создания ТСЖ устанавливается согласно
сведениям, содержащимся в ГКН
Минстроем России разъяснены понятие "общая граница", содержащееся в части 2 статьи 136 Жилищного кодекса РФ, а также вопрос о необходимости реорганизации ТСЖ, не отвечающих требованиям, предъявляемым пунктом 1 части 2 статьи 136 ЖК РФ к созданию ТСЖ.
Так, по мнению ведомства, под общей границей земельных участков в части 2 статьи 136 ЖК РФ понимается граница прилегающих земельных участков, что должно подтверждаться информацией, содержащейся в ГКН.
ТСЖ, созданные до 18.06.2011, в случае несоответствия требованиям, установленным пунктом 1 части 2 статьи 136 ЖК РФ, должны быть реорганизованы в порядке, установленном частью 3 или 4 статьи 140 ЖК РФ, до 1 июля 2016 года.
Собственники помещений в многоквартирном доме самостоятельно обеспечивают проведение капитального
ремонта при формировании фонда капремонта на специальном счете
Решение о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг или выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке контроля качества проводимого капремонта и лица, уполномоченного от имени собственников помещений в многоквартирном доме на осуществление такого контроля, должно приниматься общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
По мнению Минстроя России, принятие собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе лица, осуществляющего контроль качества проводимого капитального ремонта или выбор подрядной организации, должно осуществляться по согласованию с таким уполномоченным лицом.
Условия договора с подрядными организациями, осуществляющими оказание услуг или выполнение работ по капитальному ремонту, в том числе условия о стоимости таких услуг или работ, гарантийном сроке, иных существенных условиях, в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете также должны утверждаться решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с компетенцией такого собрания.
Внесены изменения в порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности некредитных финансовых организаций
В частности:
расширен перечень Международных стандартов финансовой отчетности, в соответствии с требованиями которых некредитные финансовые организации составляют годовую и промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность. В указанный перечень включены, в числе прочего, МСФО (IAS) 2 "Запасы", МСФО (IAS) 23 "Затраты по заимствованиям", МСФО (IAS) 29 "Финансовая отчетность в гиперинфляционной экономике", МСФО (IFRS) 2 "Выплаты на основе акций", МСФО (IFRS) 9
"Финансовые инструменты" (в редакции 2014 года);
отмечено, что некредитная финансовая организация вправе принять решение о применении МСФО (IFRS) 9 и отразить данное решение в учетной политике;
признана утратившей силу Глава 2. "Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некредитной финансовой организации" Положения Банка России от 3 февраля 2016 года N 532-П, взамен которой включена Глава 2.1. "Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некредитной финансовой организации", положения которой применяются к некредитным финансовым организациям, принявшим решение о применении МСФО (IFRS) 9 с 1 января 2017 года;
уточнены требования к составлению и представлению конкретных форм отчетов.
Указание вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2018 года.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.
Обновлены требования к составу и структуре активов акционерных
инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов
Новые требования, в частности, затрагивают:
вопросы категорирования акционерных инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов в зависимости от особенностей их правового статуса, сформулированных уставом (правилами доверительного управления);
требования к составу и структуре активов инвестиционных фондов;
механизм устранения несоответствия состава или структуры активов инвестиционного фонда требованиям Указания или инвестиционной декларации инвестиционного фонда.
Указание вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования. Приказ ФСФР России от 28.12.2010 N 10-79/пз-н, в настоящее время регулирующий аналогичные правоотношения, признан утратившим силу со дня вступления в силу Указания.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.
Обновлены формы, сроки и периодичность раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам
Утверждены, в частности, формы раскрытия информации:
о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым услугам по транспортировке нефти и нефтепродуктов, а также о регистрации и ходе реализации заявок на доступ к услугам по транспортировке нефти и нефтепродуктов, поступивших от юридических и физических лиц;
о типовых условиях публичных договоров оказания регулируемых услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов субъектами естественных монополий и (или) подключению (присоединению) к магистральному трубопроводу;
о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (присоединение) к магистральному трубопроводу.
Даны указания по заполнению утвержденных форм.
Признаны утратившими силу приказ ФАС России от 28.01.2011 N 40 и приказ ФСТ России от 19.01.2011 N 11-э, регулирующие аналогичные правоотношения.
ФАС России разъяснен вопрос о возможности заключения концессионного соглашения одновременно в отношении объектов водоснабжения и водоотведения
По мнению данного ведомства, в рамках одного концессионного соглашения допускается передача объектов коммунальной инфраструктуры, указанных в пункте 11 части 1 статьи 4 Федерального закона "О концессионных соглашениях" в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 275-ФЗ (объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и/или водоотведения, отдельные объекты таких систем). Передача указанных объектов с иными видами объектов коммунальной
инфраструктуры, а также объектами концессионного соглашения, предусмотренными статьей 4 данного Федерального закона, не допускается.
При этом должны быть соблюдены общие требования к заключению концессионного соглашения в отношении нескольких объектов концессионного соглашения о том, что такие действия (бездействие) не приведут к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Учитывая, что на законодательном уровне допускается передача указанных объектов в рамках одного концессионного соглашения, само по себе объединение таких объектов и систем в один лот не является нарушением антимонопольного законодательства.
В случае поступления заявления о фактах недопущения, ограничения, устранения конкуренции при объединении в один лот указанных объектов концессионного соглашения, антимонопольный орган будет принимать решение о необходимости применения мер антимонопольного реагирования исходя из условий и обстоятельств конкретного случая.
ПФР сообщает об изменениях формата сведений о застрахованных лицах
В связи с выпуском Распоряжения Правления ПФ РФ от 31.08.2016 N 432р "Об утверждении формата данных сведений застрахованных лиц (форма СЗВ-М)", указывается, что:
- в новой схеме СЗВ-М тип для представления служебной информации "АФ2:ТипСлужебнаяИнформация" дополнен сведениями о программе подготовки электронного документа;
- изменен показатель, указываемый по умолчанию в качестве пространства имен для документа СЗВ-М;
- упрощен перечень правил проверки документов СЗВ-М.
Разъясняется, что на переходный период (до 1 ноября 2016 года) формы СЗВ-М могут регистрироваться в ВИО по двум схемам, и к каждой из них будет применяться набор правил, соответствующий схеме документа СЗВ-М. Если документ сформирован по новой схеме, то будет применен набор правил, утвержденный Распоряжением Правления ПФ РФ от 31.08.2016 N 432р. Если документ сформирован по старой схеме - набор правил, утвержденный Распоряжением Правления ПФ РФ от 25.02.2016 N 70р "Об утверждении формата
данных сведений о застрахованных лицах".
Распоряжение Правления ПФ РФ от 31.08.2016 N 432р, модуль проверки Альбома форматов информационного обмена ПФР, программа проверки отчетности CheckPFR размещены на сайте ПФР.