Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 27.05.2016


КонсультантПлюс в социальных сетях. Присоединяйтесь!

Присоединяйтесь к КонсультантПлюс в социальных сетях, и вся актуальная информация о компании и продуктах будет в ваших персональных лентах новостей.

На страницах – информация о новшествах, о новых поступлениях в систему, полезные советы и многое другое.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 27.05.2016
  • Письмо ФНС России от 25.05.2016 N СД-4-3/9295@ "О представлении налоговой декларации по акцизам"

    Налоговым органам предписано обеспечить прием налоговых деклараций по акцизам за май 2016 года по новым и старым формам и форматам

    Новые формы деклараций по акцизам утверждены Приказом ФНС России от 12.01.2016 N ММВ-7-3/1@, вступившим в силу с 22.05.2016.

    В связи с этим сообщается, что за налоговый период - май 2016 года - налогоплательщики могут представить декларации по старым и новым формам и форматам (утвержденным Приказом ФНС России N ММВ-7-3/369@, Приказом ФНС России N ММВ-7-3/1@), а за налоговый период - июнь 2016 года - только по новым.


  • Приказ Минфина России от 12.04.2016 N 44н "О Порядке осуществления заказчиком в 2016 году списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)"

    Списание в 2016 году начисленных по госконтрактам сумм неустоек будет осуществляться заказчиком в порядке, аналогичном действовавшему в 2015 году

    Принятый Порядок устанавливает правила списания заказчиком в 2016 году начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по контрактам, заключенным в целях обеспечения федеральных нужд, исполнение обязательств по которым (за исключением гарантийных обязательств) завершено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в полном объеме в 2015 или 2016 году.

    Как и ранее, задолженность подлежит списанию в случаях, если общая сумма неуплаченной задолженности не превышает 5 процентов цены контракта, а также если сумма задолженности составляет от 5 до 20 процентов, но до окончания 2016 года поставщик (подрядчик, исполнитель) уплатит 50 процентов задолженности.

    Порядок предусматривает основания списания задолженности по уплате неустоек, а также процедуру принятия соответствующего решения и списания задолженности.


  • Информационное письмо Банка России от 25.05.2016 N ИН-015-53/37 "О проведении страховыми организациями идентификации при заключении договора страхования в электронном виде"

    Банк России напоминает о порядке идентификации клиента при заключении договора страхования в электронном виде

    Сообщается, в частности, что Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон N 115-ФЗ) и принятые в соответствии с ним нормативные акты Банка России не содержат запрета на использование электронных средств связи для получения сведений и документов, необходимых для идентификации клиента, и заверение таких сведений и документов простой электронной подписью клиента.

    Порядок идентификации клиента, в том числе сбора необходимых сведений и документов, разрабатывается каждой организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, самостоятельно и включается в правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в соответствии с Законом N 115-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными актами Банка России.


  • Информационное письмо Банка России от 26.05.2016 N ИН-06-52/38 "О некоторых вопросах, связанных с порядком определения представителя владельцев облигаций"

    Обязанность эмитента определить представителя владельцев облигаций не применяется в отношении облигаций, размещение которых началось (решение о допуске которых к организованным торгам принято) до 1 июля 2016 года

    Обязанность определить представителя владельцев облигаций в предусмотренных законом случаях установлена с 1 июля 2016 года (пункт 2 статьи 29.1 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ).

    При этом в случае размещения после 1 июля 2016 года дополнительного выпуска облигаций к ранее размещенным, с тем же объемом прав, в отношении которых отсутствует представитель владельцев облигаций, у эмитента возникает обязанность определить представителя интересов владельцев облигаций как дополнительного, так и основного выпусков.

    Банк России напоминает также, что Закон о рынке ценных бумаг устанавливает необходимость указания сведений о представителе владельцев облигаций в решении о выпуске (до или после госрегистрации выпуска, присвоения выпуску идентификационного номера до начала размещения). Несоблюдение данного требования является нарушением Закона о рынке ценных бумаг.

    Банк России полагает, что органом управления, определяющим представителя владельцев облигаций эмитента, может являться его единоличный исполнительный орган, если уставом эмитента этот вопрос не отнесен к компетенции иного органа управления.


  • Постановление Правительства РФ от 23.05.2016 N 452 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка оплаты потребителями коммунальных ресурсов"

    Уточнен порядок оплаты природного газа и тепловой энергии (мощности) отдельными потребителями

    Обновляется, в частности, порядок оплаты природного газа:

    - государственными (муниципальными) учреждениями, казенными предприятиями;

    - ТСЖ, ЖСК, жилищных и гаражных кооперативов, садоводческих, огороднических, дачных и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами;

    - организациями, осуществляющими поставку тепловой энергии потребителям ТСЖ, ЖСК, жилищными и гаражными кооперативами, садоводческими, огородническими, дачными и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, в случае, если доля поставки тепловой энергии в общем объеме поставляемых указанными организациями товаров и услуг составляет более 75 процентов.

    Корректируется также порядок оплаты тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя бюджетными, казенными и автономными учреждениями, казенными предприятиями.


  • <Письмо> Ростехнадзора от 03.03.2016 N 09-00-06/1308 "По вопросам эксплуатации ПС"

    Ростехнадзором разъяснено, какими нормативными документами необходимо руководствоваться при эксплуатации подъемников (вышек)

    Ростехнадзор указал, что при эксплуатации подъемников и вышек необходимо руководствоваться требованиями Технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования", руководствами (инструкциями) по эксплуатации подъемников (вышек), Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденными Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533.

    Квалификация специалистов и персонала должна соответствовать требованиям, установленным руководствами (инструкциями) по эксплуатации подъемников (вышек), а также требованиям, установленным Единым тарифно-квалификационным справочником (ЕТКС), действующим на территории РФ.

    При этом разъяснено, что Типовая инструкция по безопасному ведению работ для рабочих люлек, находящихся на подъемнике (вышке), РД 10-198-98 не проходила соответствующую государственную регистрацию, следовательно, не влечет правовых последствий и не может служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в ней норм. На указанную инструкцию нельзя ссылаться при разрешении споров, при этом она может быть использована в качестве рекомендательного документа в части, не противоречащей требованиям действующего законодательства.


  • <Письмо> Ростехнадзора от 19.01.2016 N 00-06-06/69 "О порядке учета оборудования, работающего под избыточным давлением"

    Разъяснен порядок учета оборудования, работающего под избыточным давлением

    Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением" (ОРПД), утвержденные Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116, устанавливают обязательные для применения и исполнения требования, направленные на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, инцидентов, производственного травматизма при использовании на объектах ОРПД, перечисленных в указанных выше Правилах. В отличие от ранее действовавших нормативных документов, указанные правила не содержат требований о необходимости обязательной регистрации ОРПД в территориальных органах Ростехнадзора до пуска в работу и получения разрешения на ввод в эксплуатацию с записью в паспорт.

    Порядок ввода в эксплуатацию ОРПД в том числе предусматривает:

    - ввод ОРПД в эксплуатацию приказом руководителя эксплуатирующей организации на основании оформленного по результатам проверки готовности ОРПД к пуску в работу и организации надзора за его эксплуатацией;

    - учет ОРПД, осуществляемый на основании информации о нем, направляемой согласно ФНП ОРПД эксплуатирующей организацией в территориальный орган Ростехнадзора в объеме, установленном ФНП ОРПД, после принятия решения о вводе ОРПД в эксплуатацию.

    Наличие подлежащего учету в органах Ростехнадзора ОРПД определяет необходимость отнесения объекта, на котором оно используется, к категории ОПО, подлежащего регистрации в государственном реестре ОПО, при осуществлении которой в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, эксплуатирующая организация предоставляет в территориальный орган Ростехнадзора сведения, характеризующие ОПО, в том числе о применяемых в его составе технических устройствах.

    В связи с вышеизложенным наличие в территориальном органе Ростехнадзора сведений об ОРПД, введенном в эксплуатацию до вступления в силу ФНП ОРПД, ранее представленных при его регистрации и (или) при регистрации ОПО, на котором оно используется, является достаточным для осуществления учета ОРПД. Соответственно, для указанного случая отсутствует необходимость повторного предоставления информации о данных технических устройствах.


  • Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 12.05.2016 N АПЛ16-124 <Об изменении решения Верховного Суда РФ от 01.02.2016 N АКПИ15-1383, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца двенадцатого письма Минфина России от 18.10.2012 N 03-01-18/8-145 "О применении положений статьи 105.3 Налогового кодекса Российской Федерации">

    Изменено в мотивировочной части решение Верховного Суда РФ, которым было отказано в признании недействующим положения письма Минфина России, посвященного контролю за ценами в сделках между взаимозависимыми лицами

    В суде оспаривались положения абзаца двенадцатого письма Минфина России от 18.10.2012 N 03-01-18/8-145, согласно которому в случаях установления фактов уклонения от налогообложения в результате манипулирования ценами в сделках необходимо доказывание получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды в рамках выездных и камеральных проверок.

    Судом первой инстанции было установлено, что указанное положение представляет собой разъяснение, фактически не имеющее нормативного содержания и не выходящее за рамки адекватной интерпретации положений налогового законодательства, и не противоречит законодательству Российской Федерации, в связи с чем истцу в удовлетворении заявленного требования было отказано.

    Апелляционной коллегией Верховного Суда РФ вынесено определение о необходимости изменения мотивировочной части судебного решения, исключив из него вывод о том, что абзац двенадцатый данного письма не адресован территориальным налоговым органам.

    Суд указал, что отсутствие упоминания налоговых органов в оспариваемом абзаце само по себе не свидетельствует о нераспространении содержащегося в нем разъяснения на территориальные налоговые органы, поскольку оно подлежит толкованию во взаимосвязи с другими его положениями. Из системного анализа положений письма следует, что оно в оспариваемой части имеет прямое отношение к территориальным налоговым органам при проведении ими выездных и камеральных проверок.


  • Приказ Минтруда России от 04.05.2016 N 212н "О внесении изменения в пункт 82 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 1012н"

    С учетом изменения законодательства уточнен порядок выплаты пособий по беременности и родам, а также по уходу за ребенком, если в отношении работодателя проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве

    В соответствии с Федеральным законом от 09.03.2016 N 55-ФЗ Порядок, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 N 1012н, дополнен положением, согласно которому выплата пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, осуществляется территориальным органом ФСС РФ, если на день обращения за пособиями в отношении страхователя проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве.


  • <Письмо> Рособрнадзора от 25.05.2016 N 10-253 <Об обучающихся, отказавшихся дать согласие на обработку персональных данных>

    Для обучающихся, отказавшихся дать согласие на обработку персональных данных, ГИА-9 и ГИА-11 может быть организована без внесения их персональных данных в информационные системы

    При этом экзаменационные работы данной категории участников ГИА-11 направляются на проверку в Рособрнадзор.

    Проверка экзаменационных работ участников ГИА-9, отказавшихся от внесения персональных данных в информационные системы, относится к компетенции региональных органов исполнительной власти в сфере образования.

    Для исключения штрих-кодов на экзаменационных бланках таких участников ГИА-9 и ГИА-11 данные штрих-коды необходимо вырезать ножницами в день проведения экзамена в их присутствии.


  • <Информация> Ростуризма <Информация относительно положений Федерального закона от 29.06.2015 N 155-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации">

    Ростуризм разъяснил особенности страхования имущественных интересов туристов

    Указано, что минимальный перечень событий (страховых случаев), при наступлении которых в соответствии с условиями договора добровольного страхования страховщик обязан осуществить организацию и (или) оплату оказанной застрахованному гражданину РФ, выезжающему за рубеж, медицинской помощи, а также минимальная страховая сумма, эквивалентная 2 миллионам рублей, определена законом.

    При реализации туристского продукта туроператор, турагент, действуя в качестве страхового агента от имени и за счет страховщика, вправе заключить с туристом или иным заказчиком в пользу туриста договор добровольного страхования (страховой полис), который обеспечивает оплату и (или) возмещение расходов на оплату медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания и (или) возвращения тела (останков). В случае отказа от заключения договора указанные расходы несет сам турист, а расходы на возвращение тела (останков) несут лица, заинтересованные в возвращении тела (останков), о чем туроператор (турагент) обязан разъяснить туристу под личную подпись.

    На туроператоров (турагентов) возложена обязанность предоставлять туристу достоверную информацию об условиях договора добровольного страхования, о страховщике, об организациях, осуществляющих организацию оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания и ее оплату, возвращения тела (останков), о порядке обращения туриста в связи с наступлением страхового случая, а также о последствиях отсутствия у туриста страхового полиса.

    При этом туроператоры (турагенты) обязаны также размещать информацию о страховщиках, от имени которых они заключают договоры добровольного страхования, на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


  • Приказ МИД России от 29.03.2016 N 4271 "Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации"

    Обновлен порядок выдачи МИД России загранпаспортов старого образца

    В новом регламенте, в частности, предусмотрена возможность получения заявителем загранпаспорта почтовой связью, в случае если он представит соответствующее заявление установленного образца при сдаче документов на загранпаспорт. Такая возможность существует при подаче документов в загранучреждение, государство пребывания которого указано в перечне иностранных государств, в которых имеется стабильно действующая служба почтовой связи, оказывающая услуги заказных отправлений, отправлений с объявленной ценностью, контролируемой доставки, вручения отправлений лично адресату и уведомления о получении отправлений.

    Уточнено, что в предоставлении загранпаспорта отказывается, в случае если гражданин признан несостоятельным (банкротом), - до вынесения арбитражным судом определения о завершении или прекращении производства по делу о несостоятельности (банкротстве), в том числе в результате утверждения арбитражным судом мирового соглашения.

    Признан утратившим силу Приказ МИД России от 28.06.2012 N 10303, которым был утвержден ранее действовавший регламент выдачи МИД России таких загранпаспортов.


  • Приказ МИД России от 29.03.2016 N 4270 "Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащего электронный носитель информации"

    Обновлен регламент выдачи МИД России биометрических загранпаспортов

    В частности, предусмотрена возможность получения заявителем загранпаспорта почтовой связью в случае, если он представит соответствующее заявление установленного образца при сдаче документов на загранпаспорт. Такая возможность существует при подаче документов в загранучреждение, государство пребывания которого указано в перечне иностранных государств, в которых имеется стабильно действующая служба почтовой связи, оказывающая услуги заказных отправлений, отправлений с объявленной ценностью, контролируемой доставки, вручения отправлений лично адресату и уведомления о получении отправлений.

    Уточнено, что в предоставлении загранпаспорта отказывается, в случае если гражданин признан несостоятельным (банкротом), - до вынесения арбитражным судом определения о завершении или прекращении производства по делу о несостоятельности (банкротстве), в том числе в результате утверждения арбитражным судом мирового соглашения.

    Признан утратившим силу приказ МИД России от 19.03.2014 N 3744, которым был утвержден ранее действовавший регламент выдачи МИД России таких загранпаспортов.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (27.05.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное