К первому чтению подготовлен законопроект об административной ответственности за нарушения правил привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности на объектах строительства
Поправками, предлагаемыми к внесению в КоАП РФ, в том числе устанавливается ответственность за:
заключение лицом, осуществляющим в отношении объекта строительства функции заказчика (застройщика) или подрядчика (генерального подрядчика), трудового договора или гражданско-правового договора (в том числе договора строительного подряда), связанных со строительством, реконструкцией либо капитальным или иным ремонтом указанного объекта строительства, на основании которых на указанном объекте строительства иностранный гражданин или лицо без гражданства привлечены к трудовой деятельности с нарушением
правил привлечения и использования в РФ иностранной рабочей силы;
допуск владельцем объекта строительства на данный объект в качестве подрядчика (субподрядчика) или в ином качестве на основании соответствующего гражданско-правового договора (в том числе договора строительного подряда), связанного со строительством, реконструкцией либо капитальным или иным ремонтом указанного объекта строительства, либо без такового основания лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, либо юридического лица, которыми к трудовой
деятельности на указанном объекте строительства иностранный гражданин или лицо без гражданства привлечены с нарушением правил привлечения и использования в РФ иностранной рабочей силы;
размещение владельцем объекта строительства на данном объекте либо невоспрепятствование владельцем объекта строительства присутствию на данном объекте иностранного гражданина или лица без гражданства, находящихся в РФ с нарушением правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.
Вступление в силу соответствующего федерального закона запланировано с 1 июля 2016 года.
Минтрансом России предложены поправки в Правила дорожного движения, направленные в том числе на развитие
велосипедного и электромобильного транспорта
В частности, предусматривается:
ввести понятие "электромобиль", дорожного знака сервиса "Автозаправочная станция с зарядкой электромобилей", соответствующих дорожных знаков дополнительной информации (табличек), а также дорожной разметки;
разрешить движение велосипедистов по тротуару или пешеходной дорожке в случае сопровождения велосипедиста в возрасте до 14 лет.
Кроме того, предлагается:
распространить действие дорожного знака 3.27 "Остановка запрещена" на маршрутные транспортные средства вне зоны остановок маршрутного транспорта;
допустить автобусы, обслуживающие спортивные, культурные, научные и деловые массовые мероприятия к движению по полосе для маршрутных транспортных средств на основании полученного в установленном порядке разрешения.
Утверждена Стратегия развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года и дальнейшую перспективу до 2030 года
К промышленности строительных материалов относится производство в том числе таких видов строительных материалов, как цемент, мелкоштучные стеновые материалы, сборные железобетонные конструкции и изделия, изделия теплоизоляционные, кровельные и гидроизоляционные материалы, листовое стекло, асбестоцементные изделия, готовые бетоны и растворы, строительный гипс и изделия из гипса, известь строительная, сухие строительные смеси, керамзит, облицовочные материалы натуральные, строительные металлические
конструкции и изделия, пиломатериалы, деревянные строительные конструкции, мел и некальцинированный доломит, сланец, гравий, песок, глина и каолин.
Целями стратегии являются:
формирование высокотехнологичной, конкурентоспособной, устойчивой и сбалансированной (в части спроса и предложения) промышленности строительных материалов инновационного типа, обеспечивающей внутренний и внешний рынки качественной, доступной и энергоэффективной продукцией;
снижение зависимости отрасли от зарубежных технологий, оборудования и сырьевых компонентов;
обеспечение занятости населения и повышение уровня жизни граждан.
Реализация стратегии будет осуществляться в 3 этапа.
На I этапе (2016 - 2018 годы) планируется решение задачи по сохранению потенциала отрасли и снижению негативного влияния неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктуры.
На II этапе (2019 - 2025 годы) деятельность предприятий отрасли и их развитие в значительной степени будет базироваться на российских технологиях производства строительных материалов и оборудования. Предполагается достижение уровня развитых стран мира по показателям энергоэффективности производств, доле утилизируемых техногенных отходов в общем объеме отходов.
На III этапе (2026 - 2030 годы) сложится новая конкурентная структура отрасли. Российская Федерация станет одним из мировых лидеров не только по продаже продукции на внешних рынках строительных материалов, но и по экспорту технологий и оборудования для производства строительных материалов.
В приложении приводятся соответствующие показатели стратегии.
Роспотребнадзором разъясняются некоторые вопросы, касающиеся информирования
потребителей о цене товара
В частности, сообщается, что новая редакция пункта 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года N 55, предоставляет право продавцу самостоятельно устанавливать в каждом отдельном случае (с учетом особенностей выкладки, размещения товаров в торговом зале, условий их продажи и т.д.) порядок предоставления информации о цене товаров, который позволил бы в доступной и наглядной форме обеспечить право потребителя на получение достоверной
информации о цене товара и условиях продажи.
Роспотребнадзор считает допустимым при проведении маркетинговых акций и других мероприятий по распродаже тех или иных товаров в отношении разных видов продукции, которая одновременно в виде групповой выкладки размещается в корзинах, на тележках или с использованием другого вида торгового оборудования, использовать общий для них носитель информации с указанием единой цены за единицу товара.
Также следует иметь в виду, что в случае предоставления информации о цене товара (продукции легкой промышленности) на ценнике, ее дублирование непосредственно на ярлыке товара не требуется и наоборот.
Относительно ранее действовавшего требования о наличии на ценнике подписи материального ответственного лица или печати организации, а также даты оформления ценника, то в настоящее время оно не является обязательным. Однако наличие этих сведений на ценнике не будет являться нарушением и они могут указываться по усмотрению продавца в качестве дополнительной информации.
Специалистам, ответственным за обеспечение защиты информации в органах государственной власти, организациях с государственным участием и оборонных предприятиях, рекомендовано регулярно повышать квалификацию
Установлено, что повышение квалификации осуществляется:
- с отрывом или без отрыва от служебной деятельности (работы) в соответствии с программами повышения квалификации в области безопасности государства;
- с периодичностью, позволяющей специалистам в условиях нарастания количества угроз безопасности информации, а также с учетом необходимости постоянного совершенствования методов и средств их нейтрализации получать новые знания, умения и навыки, необходимые для профессиональной деятельности.
Форма и продолжительность повышения квалификации, а также тематика программ повышения квалификации, подлежащих освоению, определяются работодателем в соответствии с утвержденными ФСТЭК России примерными программами повышения квалификации в области безопасности государства в части, касающейся обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействия иностранным техническим разведкам и технической защиты информации.
Обновлен порядок осуществления опробования, анализа и клеймения государственным
пробирным клеймом ювелирных и других изделий из драгоценных металлов отечественного производства, а также ввезенных на территорию РФ
Правилами устанавливается порядок осуществления пробирования, анализа и клеймения государственным пробирным клеймом ювелирных и других изделий из драгоценных металлов отечественного производства, а также ввезенных на территорию РФ из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов в Евразийский экономический союз, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов. На опробование, анализ и клеймение принимаются также ювелирные и другие
изделия из драгоценных металлов после ремонта (реставрации), невостребованные ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов, на которые ломбардом обращено взыскание в соответствии с законодательством РФ, а также ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов, представленные физическими лицами. Документом устанавливается, в том числе:
- учреждение, осуществляющее опробование, анализ и клеймение (ФКУ "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации";
- порядок представления изделий на опробование и клеймение;
- виды изделий, принимаемых на клеймение;
- способы осуществления клеймения;
- основания возврата изделий в неклейменом виде;
- основания осуществления клеймения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов;
- правила осуществления припоя для ювелирных изделий.
В приложении к Постановлению приведен перечень проставляемых проб драгоценных металлов.
Утратившим силу признано Постановление Правительства РФ 18.06.1999 N 643 "О порядке опробования и клеймения изделий из драгоценных металлов".
ФТС России подготовлен сборник нормативно-справочной информации о применении в Российской Федерации льгот по уплате таможенных платежей
В сборнике сгруппированы льготы, предусмотренные таможенным законодательством Евразийского экономического союза, а также льготы, предусмотренные законодательством в Российской Федерации.
В приложениях к сборнику приведены:
перечень международных соглашений, которыми предусмотрено предоставление международным организациям освобождений от уплаты таможенных платежей;
перечень международных соглашений о воздушном сообщении, применяемые в Российской Федерации;
перечень межправительственных соглашений Российской Федерации о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности.
В подсистеме бюджетного планирования "Электронного бюджета" появилась возможность формировать и подписывать соглашения о предоставлении целевых межбюджетных трансфертов региональным бюджетам
Порядок формирования, согласования и подписания таких соглашений в данной информационной системе изложен в новом письме Минфина России, в соответствии с которым:
- главный распорядитель средств федерального бюджета обеспечивает формирование и направление на подписание проекта соглашения высшему региональному исполнительному органу власти или региональному органу власти, уполномоченному на подписание соглашения;
- региональный орган власти рассматривает проект соглашения и подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью либо направляет главному распорядителю предложения и замечания;
- в случае получения предложений и замечаний главный распорядитель при необходимости вносит соответствующие изменения в проект соглашения и повторно направляет его на подписание;
- главный распорядитель после подписания соглашения подписывает соглашение электронной подписью уполномоченного лица главного распорядителя.
В письме также изложен порядок наделения полномочиями работников главного распорядителя на формирование, согласование и подписание таких соглашений в форме электронного документа в информационной системе. Отмечается, что полномочия по формированию, согласованию и подписанию соглашений могут быть также дифференцированы между уполномоченными лицами, путем указания в соответствующих заявках по каждому уполномоченному лицу перечня субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов на
формирование, согласование и утверждение которых ему предоставляются полномочия.
Информация о порядке работы с информационной системой, в том числе о настройке рабочих мест уполномоченных лиц, размещена на сайте Минфина России в разделе "Деятельность/Электронный бюджет/Подключение к системе "Электронный бюджет".
Для компенсации за счет средств материнского капитала расходов на приобретение товаров и услуг для детей-инвалидов необходимо представить документы, подтверждающие соответствующие затраты
К заявлению о распоряжении средствами материнского капитала необходимо приложить ряд документов, в том числе:
документ, удостоверяющий личность лица, получившего сертификат;
индивидуальную программу реабилитации или абилитации ребенка-инвалида;
акт проверки наличия приобретенного товара, соответствующего перечню товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, составленный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в сфере соцобслуживания;
реквизиты счета владельца сертификата.
В случае удовлетворения заявления средства направляются на счет владельца сертификата не позднее чем через 2 месяца со дня принятия заявления о распоряжении средствами.
Утвержден перечень товаров и услуг, предназначенных для
социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов
Данный перечень включает в себя 48 позиций, в числе которых вспомогательные средства различной направленности, специализированные мебель, оборудование и устройства.
Отказ в выплате пособия в случае смерти вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы сотрудника ФПС ГПС, во время нахождения на отдыхе, является незаконным
Верховный Суд РФ признал недействующим подпункт "а" пункта 15 Правил осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам и работникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы или членам их семей, утвержденных Приказом МЧС России от 23.04.2013 N 280, в части, ограничивающей право членов семьи сотрудника и лиц, находившихся на его иждивении, на выплату в равных долях единовременного пособия,
предусмотренного частью 2 статьи 12 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае гибели (смерти) сотрудника, находящегося на отдыхе или в отпуске, вследствие заболевания, полученного в период прохождения федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.
Суд указал, что положение данной нормы, допускающее отказывать в выплате единовременного пособия в случае гибели (смерти) сотрудника вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в ФПС ГПС, но наступившей в период нахождения на отдыхе или в отпуске, противоречит пункту 1 части 2 статьи 12 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации".
Необходимым условием для производства соответствующей выплаты является наличие причинной связи заболевания, полученного в период прохождения службы, с гибелью (смертью) сотрудника, наступившей независимо от того, находился ли сотрудник на отдыхе, в отпуске или на службе.