КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 24.05.2016
Что изменится в АПК РФ И ГПК РФ с 1 июня 2016 года
В КонсультантПлюс включен обзор по актуальной теме, связанной с судебной реформой.
Претензионный порядок урегулирования споров, изменения в процедуре упрощенного производства в арбитражных судах, новые права арбитражных судов, упрощенное производство в гражданском процессе – подробнее обо всех важных нововведениях уже сейчас можно прочитать в системе КонсультантПлюс и на сайте www.consultant.ru.
Подписан закон о поэтапном
повышении пенсионного возраста для назначения страховой пенсии по старости для государственных гражданских служащих и муниципальных служащих
Закон предусматривает поэтапное повышение пенсионного возраста для назначения страховой пенсии по старости в период замещения государственных должностей, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской и муниципальной службы. Так, в 2017 году этот возраст составит 55 лет и 6 месяцев для женщин, 60 лет и 6 месяцев для мужчин, а с 2032 года - 63 года для женщин и 65 для мужчин.
При этом с 60 до 65 лет увеличивается предельный возраст пребывания на гражданской службе. Также будет поэтапно увеличиваться стаж государственной гражданской службы, муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет с 15 лет 6 месяцев в 2017 году до 20 лет в 2026 году и последующих годах.
Увеличен минимальный срок исполнения полномочий члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, необходимый для получения ежемесячной доплаты к пенсии (при исполнении полномочий от 5 до 10 лет (ранее от 1 до 3-х лет) - 55 процентов ежемесячного денежного вознаграждения члена Совета Федерации и депутата Госдумы, а при исполнении полномочий 10 лет и более (ранее свыше 3-х лет) - 75 процентов).
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.
Президент РФ предлагает установить уголовную ответственность за
посредничество в коммерческом подкупе
В Госдуму внесен проект федерального закона, направленный на усиление уголовной ответственности за коррупционные преступления.
В частности, в статьи 184 "Оказание противоправного влияния на результат официального спортивного соревнования или зрелищного коммерческого конкурса", 204 "Коммерческий подкуп", 290 "Получение взятки" Уголовного кодекса РФ предлагается внести изменения, позволяющие признавать преступлениями случаи, когда деньги, ценные бумаги, иное имущество передаются, или услуги имущественного характера оказываются, или иные имущественные права предоставляются не самому должностному лицу
(лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации), а по его указанию другому физическому или юридическому лицу.
Диспозиция части первой статьи 184 УК РФ приводится к терминологическому единообразию с диспозицией части первой статьи 204 УК РФ, в которой вместо понятия "подкуп" используется более определенное понятие "незаконная передача".
В новой статье 204.1 УК РФ предлагается установить уголовную ответственность за посредничество в коммерческом подкупе, а также за обещание или предложение посредничества в коммерческом подкупе по аналогии со статьей 291.1 УК РФ. При этом ответственность за коммерческий подкуп и посредничество в нем дифференцируется в зависимости от размера предмета подкупа.
В примечании 1 к статье 204 УК РФ определяются значительный, крупный и особо крупный размеры коммерческого подкупа, которые совпадают с соответствующими размерами взятки, установленными в примечании 1 к статье 290 УК РФ.
Также предлагается установить уголовную ответственность за коммерческий подкуп, дачу или получение взятки, размер которых не превышает 10 тысяч рублей (мелкий коммерческий подкуп, мелкое взяточничество).
Кроме того, вносятся изменения в статью 304 Уголовного кодекса РФ, направленные на уточнение круга лиц, в отношении которых возможна провокация коммерческого подкупа или взятки.
До 1 июля 2017 года налогоплательщики вправе формировать корректировочные счета-фактуры как в соответствии с действующим, так и в соответствии с новым форматом
Действующий формат, предусмотренный приказом ФНС России от 04.03.2015 N ММВ-7-6/93@, не подлежит применению налогоплательщиками с 1 июля 2017 года (с указанной даты утрачивают силу соответствующие положения названного приказа). Прием налоговыми органами таких счетов-фактур должен быть обеспечен до 31.12.2020.
Одновременно утверждены требования к XML файлам передачи электронного корректировочного счета-фактуры и корректировочного счета-фактуры с расширенным набором реквизитов.
Данные форматы налогоплательщики вправе применять с даты вступления в силу настоящего приказа.
С 1 июня 2016 года в федеральный бюджет будет отчисляться 12 процентов поступлений от уплаты акцизов на нефтепродукты российского производства
До вступления в силу поправок все доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые в РФ, подлежат перечислению в бюджет субъекта РФ.
После 1 июня 2016 года в бюджетах субъектов РФ будет оставаться только 88 процентов указанных поступлений.
С учетом данных изменений внесены уточнения в порядок формирования дорожного фонда субъекта РФ.
Льготный порядок налогообложения в отношении региональных инвестиционных проектов распространен на
все субъекты РФ
Ранее такой порядок действовал только в отношении проектов, реализуемых в отдельных регионах, поименованных в подпункте 1 пункта 1 статьи 25.8 НК РФ.
Скорректированы требования к региональным инвестиционным проектам и их участникам.
Введено понятие "участника специального инвестиционного контракта" (инвесторы, являющиеся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного от имени РФ уполномоченным органом) и установлены ограничения применения вступающих в силу законодательных актов в сфере налогообложения, ухудшающих положение участников специальных инвестиционных контрактов в связи с изменениями, в том числе в порядке уплаты налогов и применения льгот.
Установлены особенности применения налоговых льгот участниками региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включения в реестр (в том числе регламентирован порядок направления заявления о применении налоговых льгот с указанием в нем установленных сведений, включая параметры инвестиционного проекта).
Законом введены также положения, предусматривающие порядок определения и применения участниками регионального инвестиционного проекта к основным ставкам НДПИ понижающего коэффициента КТД, характеризующего территорию добычи полезного ископаемого.
Установлен срок рассмотрения в рамках
Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений проектов актов, регулирующих социально-трудовые отношения
Согласно внесенным изменениям Комиссия, в числе прочего, вправе рассматривать проекты федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, других актов федеральных органов государственной власти в области регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений и принимать решения по итогам их рассмотрения в срок не более чем 30 дней.
Кроме того, установлено, что координаторы сторон, представляющих общероссийские объединения профсоюзов и общероссийские объединения работодателей, приглашаются на заседания Правительства РФ при рассмотрении вопросов регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.
Для осуществления кадастровой деятельности в качестве кадастрового инженера после 01.12.2016 необходимо
обязательное вступление в состав членов СРО кадастровых инженеров
Разъясняется, что согласно части 1 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в редакции Федерального закона от 30.12.2015 N 452-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" и статью 76 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом СРО кадастровых инженеров. Для вступления в члены СРО
кадастровых инженеров физические лица должны соответствовать обязательным условиям, определенным в законе. Вместе с тем, для лиц, имевших на день вступления в силу Федерального закона от 30.12.2015 N 452-ФЗ действующие квалификационные аттестаты кадастрового инженера, сведения о которых внесены в государственный реестр кадастровых инженеров до 01.07.2016 включительно, предусматривается, что они обладают правом осуществлять кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инж
енерами до 01.12.2016. Таким лицам для включения в состав членов СРО не требуется сдача теоретического экзамена и прохождение стажировки; до 01.01.2020 к ним не применяются требования о наличии необходимого образования.
Кроме того, разъяснено, что с 01.07.2016 утрачивают силу положения Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", касавшиеся, в том числе, организации и проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, а также аннулирования квалификационных аттестатов. В связи с этим квалификационные комиссии при организации своей деятельности должны самостоятельно планировать свою работу с учетом окончания срока действия
соответствующих норм закона.
С июня 2016 года ФНС России начнет массовую рассылку уведомлений по налогу на имущество физлиц, а также земельному и транспортному
налогам за 2015 год, которая будет завершена к октябрю
В первой декаде июня будет актуализирована информация в интернет-сервисе "Сроки направления налоговых уведомлений", с помощью которого можно узнать, когда налоговое уведомление пришлют на почту.
Пользователи "Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц" получат налоговые уведомления в электронной форме. Сервис также позволяет оплатить налог онлайн, а при наличии неточностей в уведомлении - сообщить об этом в налоговый орган онлайн.
ФНС России обращает внимание, что в 2016 году на всей территории РФ действует единый срок уплаты имущественных налогов гражданами - 1 декабря.
Детализирован перечень совершаемых банками операций с наличной иностранной валютой и чеками
Цель внесения поправок - совершенствование учета операций физических лиц (резидентов и нерезидентов) по переводу денежных средств в иностранной валюте без открытия банковских счетов на территории РФ.
Внесенными дополнениями установлен более подробный перечень таких операций с присвоением им кодов.
Скорректированы правила заполнения Реестра операций с наличной валютой и чеками.
Принят
федеральный закон, направленный на приведение законодательства в области страхового дела в соответствие с нормами Гражданского кодекса РФ
Законом, в частности:
- уточнены требования к наименованию (фирменному наименованию) субъектов страхового дела;
- понятие "учредительные документы" заменено на "учредительный документ", поскольку юридические лица (за исключением товариществ) действуют на основании уставов;
- уточнены требования к минимальному размеру уставного капитала, подлежащего оплате денежными средствами.
Конкретизируется, что объединения субъектов страхового дела вправе создавать субъекты страхового дела, страховые агенты. В целях представления и защиты общих интересов, связанных со страхованием, гражданами, в том числе являющимися страхователями, застрахованными лицами, выгодоприобретателями, в соответствии с ГК РФ, федеральными законами "Об общественных объединениях", "О некоммерческих организациях" могут создаваться общественные организации, ассоциации (союзы).
Устанавливаются особенности объединений граждан: право представителей общественных организаций, ассоциаций (союзов), созданных гражданами, входить в состав коллегиальных исполнительных органов объединения субъектов страхового дела, если это предусмотрено уставом объединения субъектов страхового дела.
Кроме того, расширяется перечень организаций, которые признаются финансовыми для целей Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела" обществами взаимного страхования и страховыми брокерами.
В обществах взаимного страхования предусматривается замена ревизионной комиссии службой внутреннего аудита.
Увеличен размер страховой суммы на каждого члена экипажа пилотируемого воздушного судна
Ранее страховая сумма на каждого члена экипажа пилотируемого воздушного судна устанавливалась в размере не менее чем тысяча минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на момент заключения договора страхования.
В соответствии с изменениями, внесенными в пункт 2 статьи 132 Воздушного кодекса РФ, теперь страховая сумма на каждого члена экипажа пилотируемого воздушного судна устанавливается в размере не менее чем один миллион рублей.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Предусмотрено, что условия договоров страхования членов экипажа воздушного судна, заключенных ранее, должны быть приведены в соответствие с новой редакцией пункта 2 статьи 132 Воздушного кодекса РФ в течение шестидесяти дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Принят закон,
регулирующий прохождение федеральной государственной службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы
Законом определяются общие квалификационные требования к должностям сотрудников федеральной противопожарной службы. Должности сотрудников подразделяются на должности высшего начальствующего состава, старшего начальствующего состава, среднего начальствующего состава, младшего начальствующего состава и рядового состава. В отношении сотрудников федеральной противопожарной службы сохраняются специальные звания (внутренней службы).
Закрепляются основные права и обязанности сотрудников, а также ограничения и запреты, связанные со службой в федеральной противопожарной службе, ответственность сотрудника федеральной противопожарной службы.
Устанавливается конкурсный порядок отбора кандидатур на замещение отдельных должностей, а также возможность ротации определенных категорий сотрудников по истечении шести лет пребывания в замещаемой должности, вводится понятие "контракт", определяются стороны, содержание, формы и сроки действия контракта, а также порядок его заключения, основания и порядок прекращения службы в федеральной противопожарной службе.
Отдельная глава посвящена вопросам применения к сотрудникам мер поощрения, вопросам соблюдения служебной дисциплины, наложения на сотрудников дисциплинарных взысканий, в том числе за совершение коррупционных правонарушений.
Детально регламентируется порядок проведения аттестации сотрудников, устанавливаются требования к профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации и стажировке сотрудников. Закрепляются требования к служебному времени и времени отдыха сотрудников федеральной противопожарной службы, гарантиям их социальной защиты.
Федеральный закон, за исключением отдельных положений, вступает в силу со дня его официального опубликования. Часть 1 статьи 90 Федерального закона (касающаяся предельного возраста пребывания на службе в федеральной противопожарной службе) вступает в силу с 1 января 2022 года.
В Технический регламент о требованиях пожарной безопасности предлагаются
изменения, направленные на устранение избыточных барьеров в области пожарной безопасности
Проектом устанавливаются новые подходы к порядку декларирования соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности.
В частности:
в отношении зданий с определенными параметрами предполагается установить добровольный формат декларирования, при этом регистрация декларации будет являться основанием для освобождения объекта защиты от проведения проверок федеральным государственным пожарным надзором. Подача и разработка деклараций пожарной безопасности предусматривается собственником объекта защиты, что не потребует дополнительных финансовых затрат;
исключаются положения, устанавливающие требования по нормированию противопожарных расстояний между объектами нефтеперерабатывающей и газовой отрасли, а также инфраструктуры газомоторного топлива;
допускается возможность декларирования строительных материалов, не применяемых для отделки путей эвакуации людей непосредственно наружу или в безопасную зону, без представления протокола испытаний в аккредитованной лаборатории в случае их предельных пожарно-технических характеристик.
Роспотребнадзор информирует о новых требованиях в связи с
вступлением в силу с 15 мая 2016 года Технического регламента на табачную продукцию (ТР ТС 035/2014)
Сообщается, в частности, что с 15 мая 2016 года начинается производство, импорт и выпуск в обращение табачной продукции, изготовленной в соответствии с требованиями ТР ТС 035/2014.
В частности:
согласно пунктам 33, 34 ТР ТС 035/2014 оценка соответствия табачной продукции, относящейся к его области применения, производимая в форме подтверждения соответствия, предусматривает, что перед выпуском в обращение на рынок государств-членов она подлежит подтверждению соответствия в форме декларирования соответствия;
разделом VII ТР ТС 035/2014 установлены требования к содержанию информации для потребителей табачных изделий, произведенных в соответствии с требованиями ТР ТС 035/2014, которая наносится на потребительскую упаковку (лист-вкладыш) на русском языке;
согласно пункту 27 ТР ТС 035/2014 эскизы предупреждений о вреде потребления табачных изделий и параметры их нанесения на потребительскую упаковку табачной продукции разрабатываются уполномоченными органами государств-членов в сфере здравоохранения и утверждаются Евразийской экономической комиссией;
в соответствии с требованиями пунктов 21, 22 ТР ТС 035/2014 информация, размещенная на потребительской упаковке (листе-вкладыше), не должна содержать:
любые термины, описания, знаки, символы или иные обозначения, которые прямо или косвенно создают ложное впечатление о том, что данное табачное изделие является менее вредным (менее опасно для здоровья), чем другие табачные изделия, в том числе такие слова или словосочетания, как "с низким содержанием смол", "легкие", "очень легкие", "мягкие", "экстра", "ультра";
слова, знаки и символы, которые создают ассоциации табачного изделия с пищевым продуктом (пищевой добавкой), лекарственным средством или лекарственным растением, или которые прямо или косвенно создают ложное впечатление о том, что табачное изделие имеет вкус пищевого продукта (пищевой добавки);
количественных показателей содержания смолы, никотина и монооксида углерода в дыме табачных изделий;
утверждения о том, что потребление данного табачного изделия (вида табачного изделия) снижает риск возникновения заболеваний, связанных с потреблением табачных изделий, либо этот риск снижен вследствие наличия (отсутствия, пониженного содержания) выделяемого при потреблении табачного изделия вещества.
Также необходимо учесть, что, поскольку согласно подпункту "г" пункта 2 ТР ТС 035/2014 его действие не распространяется на некурительные табачные изделия, они остаются объектом технического регулирования Федерального закона от 22 декабря 2008 года N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию".
Обновлены
порядок и критерии отнесения драгоценных камней к непригодным для изготовления ювелирных и других изделий
Критериями отнесения драгоценных камней к непригодным для изготовления ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней являются их размерные, цветовые и качественные характеристики. С учетом данных характеристик к непригодным, в частности, относятся:
- природные алмазы, добытые из недр, позиций "борт" и "дриллинг" независимо от их размерно-весовой группы;
- отходы драгоценных камней: природные алмазы, рекуперированные из многокристального алмазного инструмента, ситовых классов "-3+2" и ниже; отходы, образующиеся при любом виде обработки природных алмазов ситовых классов "-3+2" и ниже; крошка драгоценных камней, а также отходы, образующиеся при любом виде обработки драгоценных камней (кроме природных алмазов), линейных размеров менее 2 мм.
Кроме того, установлен перечень лиц, осуществляющих отнесение драгоценных камней к непригодным для изготовления ювелирных и иных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также порядок установления соответствия характеристик отходов драгоценных камней установленным критериям.
Утратившим силу признано постановление Правительства РФ от 23.11.1998 N 1365 "О критериях и порядке отнесения драгоценных камней к непригодным для изготовления ювелирных изделий".
Актуализированы акты Правительства РФ по вопросу учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
Внесены поправки в Правила учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19.06.2006 N 380, а также в постановление Правительства РФ от 28.06.2006 N 396 "О требованиях к автоматическим средствам измерения и учета
концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции" с целью их приведения в соответствие с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
По мнению Минэкономразвития России, сделки, совершаемые управляющей компанией паевого инвестиционного фонда в отношении недвижимого имущества, переданного в доверительное управление, должны быть нотариально удостоверены
Сообщается, что в соответствии с ГК РФ в случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон, сделка, влекущая возникновение, изменение или прекращение прав на имущество, которые подлежат государственной регистрации, должна быть нотариально удостоверена. Нотариальное удостоверение сделок обязательно в случаях, указанных в законе, а также в случаях, предусмотренных соглашением сторон, хотя бы по закону для сделок данного вида эта форма не требовалась. В случае, если нотариальное удостоверение
сделки является обязательным, несоблюдение нотариальной формы сделки влечет ее ничтожность.
В соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" сделки, связанные с распоряжением недвижимым имуществом на условиях доверительного управления, подлежат нотариальному удостоверению.
Росстат уточнил порядок заполнения формы федерального статистического наблюдения N 1-учет "Учет объема розничной продажи
алкогольной продукции"
Сообщается, что Приказом Росстата от 16 июля 2015 г. N 321 была утверждена форма федерального статистического наблюдения N 1-учет "Учет объема розничной продажи алкогольной продукции". В указаниях к форме для гармонизации данных об объеме розничной продажи алкогольной продукции в форме N 1-учет и в декларациях о розничной продаже алкогольных напитков приведены разъяснения по заполнению строк 09 - 24 с учетом увязки кодов ОКПД и кодов из деклараций.
Вместе с тем, Росалкогольрегулирование приказом от 23 июля 2015 г. N 169 внесло изменение в Порядок заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденный приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23 августа 2012 г. N 231, в том числе в классификатор видов продукции, используемый при заполнении деклараций.
В связи с вышеизложенным Росстат сообщает, что при заполнении ф. N 1-учет необходимо руководствоваться изменениями, утвержденными приказом Росстата от 03.12.2015 N 611 (приводятся).
Росстат информирует, что для получения перечня форм федерального статистического наблюдения, подлежащих
представлению организациями (респондентами), необходимо обратиться к информационно-поисковой системе по адресу: http://statreg.gks.ru
Сообщается, что после указания кода по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) или ОГРН и ввода защитного кода по кнопке "Перечень форм" формируется перечень форм федерального статистического наблюдения, подлежащих представлению.
Росстатом разъяснен порядок предоставления хозяйствующим субъектам сведений о кодах по общероссийским
классификаторам технико-экономической и социальной информации (ОК ТЭИ)
Сообщается, в частности, что предоставление хозяйствующим субъектам сведений о кодах ОК ТЭИ осуществляется в виде уведомления.
В целях сокращения сроков по информированию хозяйствующих субъектов о кодах ОК ТЭИ сведения о них размещены на интернет-портале Росстата по адресу http://statreg.gks.ru/. Хозяйствующим субъектам предоставлена возможность их печати с сайта при указании в поисковой системе ОГРН, ОГРНИП или ИНН.
Кроме того, в случае необходимости, указанные сведения могут быть предоставлены в виде уведомления при непосредственном обращении в соответствующий территориальный орган Росстата или направлены хозяйствующему субъекту по запросу почтовым отправлением по указанному в запросе адресу или по имеющимся каналам связи (факс, электронная почта). В запросе необходимо указать ОГРН, ОГРНИП или ИНН и способ их направления.
Следует иметь в виду, что уведомление носит информационно-справочный характер, не устанавливает ни прав, ни обязанностей хозяйствующих субъектов и его наличие не связано с регулированием деятельности хозяйствующих субъектов в сферах экономики. В связи с этим форма уведомления не предусматривает наличие печати территориального органа Росстата и подписи ответственного руководителя.
В состав комиссии
по расследованию авиационного происшествия будут включаться представители организаций - разработчиков и изготовителей авиационной техники
Указанное дополнение внесено в Правила расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 02.12.1999 N 1329.
Также установлено, что материалы по итогам ежегодно проводимого анализа состояния безопасности полетов представляются не только руководителям федеральных органов исполнительной власти и организаций, но и в Правительство РФ.
МГУ и СПбГУ, а также ряд иных лучших вузов России смогут
самостоятельно формировать диссертационные советы и присуждать ученые степени
Установлено, что Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургский государственный университет, а также научные и образовательные организации высшего образования, которые достигли высоких результатов в научной деятельности, вправе будут самостоятельно:
- устанавливать порядок присуждения ученых степеней, включая критерии, которым должны отвечать диссертации на соискание ученых степеней, порядок представления, защиты диссертаций на соискание ученых степеней, порядок лишения, восстановления ученых степеней, рассмотрения апелляций;
- создавать на своей базе советы по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук, определять и изменять составы этих советов, устанавливать их полномочия, определять перечни научных специальностей, по которым этим советам предоставляется право приема диссертаций для защиты, осуществлять контроль за деятельностью этих советов, приостанавливать, возобновлять и прекращать их деятельность.
В настоящее время указанные вопросы относятся к компетенции Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России.
Определено, что перечень научных и образовательных организаций высшего образования, которым предоставляются указанные права, будет установлен Правительством РФ.
При этом МГУ и СПбГУ получают указанные права с 1 сентября 2016 года, а организации, перечень которых устанавливается Правительством РФ, - со дня включения организации в перечень, но не ранее 1 сентября 2017 года.
Срок проставления апостиля при подтверждении документов об образовании и
квалификации будет уменьшен с 45 до 5 рабочих дней
В случае необходимости получения информации о выдаче документа от выдавшей его организации срок проставления апостиля может быть продлен региональным органом исполнительной власти, но не может превышать 45 рабочих дней со дня регистрации им соответствующего заявления. Уточнен также порядок осуществления таких запросов.
Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации".