КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 13.05.2016
Что изменится в АПК РФ И ГПК РФ с 1 июня 2016 года
В КонсультантПлюс включен обзор по актуальной теме, связанной с судебной реформой.
Претензионный порядок урегулирования споров, изменения в процедуре упрощенного производства в арбитражных судах, новые права арбитражных судов, упрощенное производство в гражданском процессе – подробнее обо всех важных нововведениях уже сейчас можно прочитать в системе КонсультантПлюс и на сайте www.consultant.ru.
Обстоятельством, исключающим обязанность по уплате таможенных платежей, может признаваться
неправомерное завладение (хищение, угон) транспортным средством, в результате которого невозможен его обязательный вывоз
Пленумом Верховного Суда РФ разъяснены отдельные аспекты, возникающие в практике применения судами таможенного законодательства.
В частности, судам следует иметь в виду следующее:
в соответствии с пунктом 4 статьи 65 ТК ТС и пунктом 3 статьи 2 Соглашения от 25 января 2008 года "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение), лицо, декларирующее таможенную стоимость ввозимых товаров, обязано подтвердить соответствие заявленных им сведений действительности (достоверность), представив в таможенный орган количественно определяемую и документально подтвержденную информацию. Принимая во внимание
публичный характер таможенных правоотношений, при оценке соблюдения декларантом данных требований ТК ТС и Соглашения судам следует исходить из презумпции достоверности представленной информации, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе;
система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, основанная на статье VII ГАТТ 1994, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции. При этом за основу определения действительной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься договорная цена товаров и не должна приниматься фиктивная или произвольная стоимость. С учетом данных положений
примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле;
при разрешении споров о правомерности корректировки таможенной стоимости судам следует учитывать, какие признаки недостоверного заявления таможенной стоимости были установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно представленных декларантом. Непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара,
само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу;
принятие таможенной стоимости, заявленной декларантом при ввозе товара, либо ее корректировка в рамках таможенного контроля, проводимого до выпуска товаров, не исключает права таможенных органов на проведение таможенных проверок после выпуска товаров (статьи 99, 122 ТК ТС). Вместе с тем проведение таких проверок не должно быть направлено на преодоление законной силы судебных актов, которыми ранее разрешен спор о законности корректировки таможенной стоимости, осуществленной по результатам
таможенного контроля до выпуска товаров.
В частности, таможенный орган не вправе выносить решение о корректировке таможенной стоимости, основанное на тех же обстоятельствах ее недостоверного заявления, которые являлись предметом оценки суда и послужили основанием для признания недействительным ранее принятого решения о корректировке (например, если вновь принятое таможенным органом решение воспроизводит по существу то же обоснование корректировки таможенной стоимости, которое было изложено в ранее принятом решении и признано судом
ошибочным);
при разрешении споров, связанных с уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов в случае уничтожения (безвозвратной утраты) временно ввезенных транспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств, вследствие аварии или действия непреодолимой силы, судам следует учитывать положения пункта 2 статьи 80, пункта 2 статьи 283 и пункта 6 статьи 358 ТК ТС, предусматривающих возможность прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
Оценивая обоснованность отказа таможенного органа в признании факта аварии, судам необходимо исходить из того, что о прекращении существования транспортного средства (его конструктивной гибели) может свидетельствовать невозможность проведения ремонта поврежденного имущества либо превышение стоимости ремонта по отношению к стоимости данного транспортного средства на момент аварии либо равенство этих стоимостей.
Обстоятельством, исключающим обязанность по уплате таможенных платежей, также может признаваться неправомерное завладение (хищение, угон) транспортным средством, в результате которого невозможен его обязательный вывоз. При этом судам необходимо проверять, обращалось ли лицо в компетентные органы по факту хищения (угона) транспортного средства, а также выяснять иные обстоятельства, связанные с выбытием транспортного средства из владения декларанта, в том числе учитывать сведения, характеризующие
потерпевшего, принимать во внимание частоту угонов (хищений) ввозимых им транспортных средств.
Установлено, что в связи с принятием настоящего Постановления признаются не подлежащими применению:
Постановление Пленума ВАС РФ от 22 июня 2006 г. N 20 "О некоторых вопросах, возникающих при применении норм Таможенного кодекса Российской Федерации о периодическом временном декларировании российских товаров (кроме товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи)";
пункты 1 - 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 8 ноября 2013 г. N 79 "О некоторых вопросах применения таможенного законодательства";
Постановление Пленума ВАС РФ от 25 декабря 2013 г. N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза".
Правительством РФ одобрен проект закона, предусматривающий ежемесячное предоставление в ПФР сведений персонифицированного учета
Переход на ежемесячную отчетность предлагается осуществить с 1 января 2018 года. По мнению разработчиков проекта, данные изменения позволят оперативно учитывать пенсионные права застрахованных лиц на лицевом счете, включая их накопительную составляющую.
Также предусматривается отменить выдачу ПФР страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, заменив его уведомлением, подтверждающим регистрацию лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
Регистрация в качестве застрахованного лица с открытием индивидуального лицевого счета будет проводиться на основании сведений органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, сведений ФМС России и сведений о государственной регистрации рождения, поступающих от органов ЗАГС.
Проектом также определяется порядок информационного взаимодействия между органами управления государственных внебюджетных фондов, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ и кредитными организациями при передаче сведений и персональных данных, необходимых для исполнения полномочий в сфере индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Предлагается продлить срок действия льготного тарифа страховых взносов для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий и инжиниринга
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан во исполнение пункта 67 поручения Правительства Российской Федерации от 1 марта 2016 г. N ДМ-П13-1100.
Минстроем России предлагается установить единые требования к установлению размера платы за жилое помещение в домах государственного и муниципального жилищного фонда
В частности, в качестве одного из принципов установления размера платы за наем жилого помещения предусматривается дифференциация размеров платы в зависимости от потребительских свойств и характеристик жилых помещений, определяющих качество и благоустройство жилого помещения, месторасположение дома, в котором расположено такое жилое помещение.
Дифференциация размера платы осуществляется по двум критериям - потребительские свойства жилого помещения и его месторасположения. Потребительские свойства месторасположения жилого помещения дифференцируются по экологической ситуации, близости к центру города и транспортной доступности. Потребительские свойства жилого помещения дифференцируются в зависимости от материала стен, степени износа жилого дома и степени его благоустройства (наличие лифта, мусоропровода и др.).
Определяются формулы размера платы за наем жилого помещения и базового размера платы.
Устанавливается, что размер платы за наем жилого помещения может изменяться наймодателем жилого помещения не чаще чем один раз в 3 года.
Правительством РФ определены пять приоритетных направлений использования информационно-коммуникационных технологий в федеральных органах власти
Такими направлениями являются:
использование ИКТ для оптимизации процедур и повышения качества предоставления государственных услуг, в том числе с применением механизмов получения от граждан и организаций в электронном виде информации о качестве взаимодействия с органами власти;
использование типовых информационно-технологических сервисов и единой сети передачи данных, а также системы центров обработки данных;
использование российских информационно-коммуникационных технологий и свободного программного обеспечения;
защита информации, содержащейся в государственных информационных системах, и обеспечение информационной безопасности при использовании информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами;
повышение качества и обеспечение доступности государственных информационных ресурсов, в том числе в форме открытых данных.
Установлено, что подготовка заключений об оценке целесообразности проведения мероприятий по информатизации или их финансирования осуществляется Минкомсвязи России в двадцатидневный срок со дня поступления проекта нормативного правового акта, содержащего мероприятия по информатизации.
Кроме того, в новой редакции изложено положение о координации мероприятий по использованию ИКТ в деятельности государственных органов, определяющее цели координации таких мероприятий, полномочия участников координации, общие вопросы подготовки планов информатизации и правила подготовки заключений об оценке мероприятий по информатизации.
Обновлена форма карты специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями
В новой форме указывается, в частности: вид карты (первичная или вторичная); наименование юридического лица или ФИО индивидуального предпринимателя; адрес местонахождения (адрес места жительства ИП); почтовый адрес; ОГРН; ИНН; КПП; виды деятельности в соответствии с ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2), связанные с производством, использованием и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней; сведения о руководителе юридического лица или индивидуальном предпринимателе; адрес объекта недвижимости
нежилого назначения, в котором осуществляется деятельность; сведения о территориально обособленных подразделениях; о категории заявителя (микропредприятие, малое предприятие, среднее предприятие, крупное предприятие).
Кроме того, обновлены формы уведомления о постановке на специальный учет юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, и присвоении ему учетного номера; уведомления об отказе в постановке на специальный учет юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями; уведомления о внесении изменений в реестр юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями; уведомления об отказе во внесении изменений в реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
Утратившим силу признан приказ Минфина России от 16.06.2013 N 51н "О специальном учете организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями", которым были утверждены ранее действовавшие формы.
Выданные подразделениями Госавтоинспекции правоустанавливающие документы юрлица, содержащие его прежнее наименование,
действительны до окончания срока их действия
Даны разъяснения по запросам автошкол о необходимости переоформления имеющихся у них заключений о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям и повторного согласования программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов в связи с приведением наименований и уставов образовательных учреждений в соответствие с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".
В соответствии с нормами указанного Закона наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с данным Законом не позднее 1 июля 2016 года, а ранее выданные лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации подлежат переоформлению до 1 января 2017 года.
Вместе с тем, согласно Федеральному закону от 05.05.2014 N 99-ФЗ изменение наименования юридического лица не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование. Внесение соответствующих изменений осуществляется лишь в случае реорганизации юридического лица и преобразовании его в иную организационно-правовую форму.
Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 30 апреля 2016 года
В информации приводятся:
средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;
средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;
средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;
средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.
Пенсионерам, бывшим сотрудникам органов ФСКН России и ФТС России, предоставляется денежная компенсация уплаченных ими имущественных налогов
Речь идет о компенсации расходов на уплату земельного налога и налога на имущество физлиц:
гражданам, уволенным со службы в указанных органах и имеющим стаж службы (выслугу лет) 20 лет и более (за исключением уволенных со службы по основаниям, предусмотренным законодательством, в том числе в связи с утратой доверия);
гражданам, уволенным вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы.
Решение о выплате денежной компенсации принимается соответственно МВД России и ФСТ России по месту получения пенсии (в течение 10 дней со дня обращения).
Выплата производится единовременным платежом на основании заявления гражданина (с приложением установленных документов).
Утвержденные Правила распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года по 1 января 2015 года.
Для сдачи в 2015/16 учебном году ГИА по программам основного общего образования достаточно
набрать минимальное количество баллов по обязательным предметам
Согласно разъяснениям Минобрнауки России данное положение связано с тем, что 2015/16 учебный год признается переходным и результаты экзаменов по выбору по двум учебным предметам, сдаваемым в текущем учебном году, не будут учитываться в результатах ГИА.
С 2016/17 учебного года основанием для выдачи аттестата об основном общем образовании будут являться положительные результаты экзаменов по четырем обязательным учебным предметам (русскому языку, математике и двум учебным предметам по выбору обучающегося). Экзаменационные отметки будут учитываться при выставлении итоговых отметок по четырем обязательным учебным предметам.
Также сообщается, что перевод результатов ГИА в стобалльную шкалу оценивания в ближайшее время не планируется.
В новой редакции изложен Перечень стандартов, в результате
применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента на масложировую продукцию (TP ТС 024/2011)
Указанный технический регламент распространяется на масложировую продукцию, выпускаемую в обращение на территории государств - членов Таможенного союза, устанавливает требования к ней, включая требования к ее упаковке и маркировке, а также к связанным с ними процессам производства, хранения, перевозки, реализации.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.