Минэкономразвития России предлагает повысить эффективность государственного и муниципального контроля
(надзора) при одновременном снижении избыточного вмешательства регулирующих органов в деятельность граждан и организаций
Законопроектом регулируются отношения, возникающие между гражданами и организациями, осуществляющими деятельность, в отношении которой нормативными правовыми актами установлены подлежащие обязательному выполнению предписания, запреты и ограничения, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление государственного и муниципального контроля (надзора) за соблюдением указанных предписаний, запретов и ограничений.
Законопроектом, в частности, устанавливаются:
- основные принципы осуществления государственного и муниципального контроля (надзора);
- полномочия органов различных уровней власти при проведении государственного (муниципального) контроля (надзора);
- система управления рисками при осуществлении государственного (муниципального) контроля (надзора);
- порядок организации и проведения проверок;
- гарантии обеспечения прав граждан при осуществлении государственного (муниципального) контроля (надзора), в том числе порядок обжалований действий (бездействия) органов и должностных лиц при проведении проверок.
В приложениях приводятся виды федерального государственного, регионального государственного и муниципального контроля (надзора), а также виды деятельности с уведомительным порядком начала деятельности.
Предполагается, что федеральный закон вступит в силу с 1 января 2017 года, за исключением отдельных положений, для которых предусматривается иной срок вступления их в силу.
Минфин России
предлагает ужесточить ответственность за нарушения валютного законодательства
Проектом предусмотрены поправки в КоАП РФ, которыми в том числе устанавливается ответственность в виде дисквалификации на срок от 1 года до 3-х лет за отдельные нарушения валютного законодательства и совершение правонарушений, связанных с репатриацией денежных средств, должностным лицом и лицом, ответственным за проведение внешнеторговой сделки, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.
Предлагается дополнительно предусмотреть ответственность лиц, ответственных за проведение внешнеторговой сделки, за нарушения валютного законодательства, предусмотренного частями 1, 4 и 5 статьи 15.25 КоАП, расширить понятие должностного лица, что позволит привлечь к ответственности руководителей организаций, и установить возможность передачи органом или должностным лицом дел об административных правонарушениях, предусмотренных указанными частями статьи 15.25 КоАП РФ, на рассмотрение судье.
Кроме того, вводится положение, в соответствии с которым уполномоченные банки будут отказывать в осуществлении валютной операции, если она противоречит требованиям валютного законодательства РФ.
С апреля 2016 года сервис ФНС России "Решения по
жалобам" предоставляет налогоплательщикам информацию о рассмотрении налоговым органом обращений или жалоб в новом формате
Сообщается, что для удобства пользователей решение налогового органа выкладывается в виде краткой правовой позиции, а также полного текста решения.
Решения по жалобам теперь содержат номер документа и наименование налогового органа, вынесшего решение.
Кроме того, усовершенствованный сервис предоставляет возможность отправлять в ФНС России сообщения о несовпадении позиции, содержащейся в ненормативных актах налоговых органов (решение по проверке, решение по жалобе, требование об уплате налога и т.д.) с позицией, изложенной в решениях по жалобам, размещенных на сайте.
На 2017 год предлагаются значения основных показателей по видам экономической деятельности для расчета
скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование
Согласно пункту 6 Правил установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний скидка или надбавка устанавливается страховщиком страхователю, если все установленные показатели меньше (скидка) или больше (надбавка) аналогичных показателей по виду экономической деятельности, к которому отнесен основной вид деятельности страхователя.
Такими показателями являются:
- отношение суммы обеспечения по страхованию в связи со всеми произошедшими по виду экономической деятельности страховыми случаями к начисленной сумме страховых взносов;
- количество страховых случаев по виду экономической деятельности на тысячу работающих;
- количество дней временной нетрудоспособности по виду экономической деятельности на один несчастный случай, признанный страховым, исключая случаи со смертельным исходом.
Постановлением предлагается установить актуальные на 2017 год значения указанных показателей.
Предлагаются меры по совершенствованию институтов крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, в деятельности хозяйственных обществ
В части совершенствования режима крупных сделок законопроектом, в частности:
уточняются критерии, по которым сделка может быть отнесена к числу крупных;
уточняется круг сделок, подпадающих под нормы о крупных сделках;
исключается возможность распространения уставом общества режима крупных сделок на иные сделки. В то же время вводится новая норма, в соответствии с которой уставом общества может быть предусмотрена необходимость получения согласия общего собрания участников (акционеров) или совета директоров (наблюдательного совета) на совершение каких-либо сделок, перечисленных в уставе;
в части порядка получения согласия на совершение крупной сделки предусматривается возможность согласия на совершение сделок с указанием минимальных и максимальных параметров условий сделки либо порядка их определения; согласия на совершение ряда однотипных сделок; согласия на альтернативные варианты основных условий сделки; согласия на совершение сделки при условии совершения нескольких сделок одновременно. Предусматривается, что в решении о согласии на совершение сделки также может быть указан срок его
действия;
предлагается введение порога в виде минимального количества акций (размера долей в уставном капитале), которое необходимо для предъявления требования об оспаривании сделки, при этом миноритарные акционеры (участники), не обладающие установленным законом количеством акций (долей), могут объединиться с другими акционерами (участниками) для того, чтобы собрать необходимый минимум.
В части совершенствования режима сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, законопроект:
вносит корректировку в критерии квалификации сделки в качестве сделки с заинтересованностью;
предполагает отказ от обязательного предварительного согласия на совершение сделки с заинтересованностью. Такое согласие необходимо будет получать только по предложению единоличного исполнительного органа, члена совета директоров (наблюдательного совета) либо члена ревизионной комиссии;
определяет круг сделок, не требующих согласия на их совершение по правилам о сделках с заинтересованностью;
предполагает существенную корректировку правил об оспаривании сделок с заинтересованностью;
предлагает ввести минимальный порог обладания акциями (долями) для подачи акционером (участником) иска о признании сделки с заинтересованностью недействительной.
Индекс роста среднемесячной заработной платы в РФ за 2015 год утвержден в
размере 1,048
Индекс установлен в соответствии с Федеральными законами "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" и "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности", согласно которым размер доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и отдельным категориям работников организаций угольной промышленности определяется с использованием
утверждаемого Правительством РФ годового индекса роста среднемесячной заработной платы в РФ.
Уточнен перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов
В указанный перечень, в частности, включены:
- малые архитектурные формы;
- ограждающие устройства, размещаемые на дворовых территориях многоквартирных жилых домов;
- не требующие разрешения на строительство пункты охраны правопорядка и стационарные посты ДПС, пункты весового контроля автомобилей, лодочные станции, пункты приема вторсырья;
- спортивные и детские площадки;
- сезонные аттракционы;
- площадки для выгула, дрессировки собак, голубятни;
- платежные терминалы для оплаты услуг и штрафов;
- общественные туалеты нестационарного типа;
- зарядные станции (терминалы) для электротранспорта.
Операторов по переводу денежных средств могут обязать проводить внеплановые проверки деятельности банковских платежных агентов
Согласно подготовленному проекту такие проверки должны проводиться в целях осуществления контроля за соблюдением банковскими платежными агентами требований законодательства в сфере ПОД/ФТ при наличии информации об осуществлении ими операций, имеющих запутанный или необычный характер, свидетельствующий об отсутствии очевидного экономического смысла или очевидной законной цели.
Также в целях усиления контроля за деятельностью банковских платежных агентов предлагается предусмотреть возможность получения от них информации об открытых специальных банковских счетах, выписок по ним и необходимых для осуществления контроля первичных учетных документов.
Проектом закрепляется также возможность проведения:
оценки знаний уполномоченных сотрудников банковских платежных агентов в части требований законодательства РФ к деятельности банковских платежных агентов (субагентов);
оценки выполнения банковскими платежными агентами процедур в рамках осуществляемой ими деятельности в соответствии с методиками, определяемыми операторами по переводу денежных средств в своих внутренних документах.
Банк России уточнил порядок упрощенной
идентификации клиента - физического лица при приобретении паев паевых инвестиционных фондов
Сообщается, в частности, что согласно положениям Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон о противодействии) упрощенная идентификация клиента - физического лица может быть проведена при приобретении инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов при условии, что все расчеты осуществляются исключительно в безналичной форме по счетам, открытым в российской
кредитной организации, а также с учетом соблюдения иных требований Закона о противодействии.
Исходя из положений Федерального закона от 29 ноября 2001 года N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах", процесс приобретения инвестиционных паев включает в себя процедуру внесения записи по лицевому счету в реестре владельцев инвестиционных паев, а также предоставление регистратору необходимых документов для открытия лицевого счета в реестре владельцев инвестиционных паев.
В связи с изложенным, при внесении записи по лицевому счету в реестре владельцев инвестиционных паев, регистратор вправе осуществлять упрощенную идентификацию клиента - физического лица (в случае, если оплата инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда осуществлена денежными средствами) в соответствии с положениями Закона о противодействии.
Регистратор самостоятельно определяет вид электронной подписи, необходимой для подписания документов, требующихся для открытия лицевого счета и совершения записей в реестре владельцев инвестиционных паев
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" видами электронных подписей являются простая электронная подпись и усиленная электронная подпись.
Вместе с тем ряд нормативных актов, в том числе Федеральный закон "Об инвестиционных фондах", Положение Банка России от 27.07.2015 N 481-П "О лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг...", Порядок открытия и ведения держателями реестров владельцев ценных бумаг лицевых и иных счетов, утвержденный Приказом ФСФР России от 30.07.2013 N 13-65/пз-н, Положение о порядке ведения реестра владельцев инвестиционных паев паевых
инвестиционных фондов, утвержденное Приказом ФСФР России от 15.04.2008 N 08-17/пз-н, не содержат требования к виду электронной подписи, необходимой для совершения регистратором операций по лицевому счету, в реестре владельцев инвестиционных паев.
В этой связи регистратор самостоятельно определяет вид электронной подписи, необходимой для подписания документов, требующихся для открытия лицевого счета и совершения записей в реестре владельцев инвестиционных паев.