Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 26.05.2016


Рынок труда в России 2016: правовые аспекты

Конференция посвящена актуальным вопросам в сфере трудового права. Эксперты расскажут, какие изменения ожидает трудовое законодательство в 2016 г, как введение профстандартов отразится на кадровом составе организации, как пройти самопроверку с помощью электронного инспектора и многое другое.

Конференция пройдет 29 июня в Москве.

Организатор - ИД "Коммерсантъ".

"КонсультантПлюс" - инфопартнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 26.05.2016
  • Приказ Росприроднадзора от 16.03.2016 N 132 "Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в процессе лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности"

    Обновлены формы документов, используемые Росприроднадзором в процессе лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности

    Приказом утверждены новые формы:

    - заявления о предоставлении лицензии (в данное заявление теперь может включаться просьба о предоставлении копии документа, подтверждающего наличие лицензии);

    - заявления о переоформлении лицензии (в данное заявление теперь может включаться просьба о предоставлении копии документа, подтверждающего наличие лицензии);

    - заявления о предоставлении дубликата лицензии;

    - заявления о предоставлении копии лицензии;

    - заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности;

    - уведомления об отказе в предоставлении лицензии;

    - уведомления об отказе в переоформлении лицензии;

    - уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) предоставления документов;

    - выписки из реестра лицензий;

    - реестра лицензий.

    Утратившим силу признан приказ Росприроднадзора от 30.11.2011 N 885 "Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в процессе лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности".


  • Проект Федерального закона N 1083199-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

    Президентом РФ предложен законопроект, ориентированный на сокращение рисков ведения предпринимательской деятельности

    Законопроектом, в частности, предусматривается:

    расширение предусмотренного статьей 76.1 УК РФ перечня преступлений в сфере экономической деятельности, по делам о которых предоставляется возможность освобождения от уголовной ответственности, а также снижение размера подлежащего перечислению в федеральный бюджет возмещения с пятикратной суммы причинённого ущерба до двукратной;

    дополнение статьи 159 УК РФ новыми частями 5 - 7, в которых установить ответственность за мошенничество, сопряжённое с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности;

    для целей ряда статей главы 22 УК РФ повышение порогового размера ущерба (дохода, задолженности), являющегося криминообразующим и квалифицирующим признаком преступлений;

    увеличение пороговой суммы неуплаченного налога (сбора) для целей возбуждения уголовных дел о налоговых преступлениях;

    установление процедуры возврата документов и материалов, изъятых у граждан и организаций в ходе производства по уголовному делу;

    допуск нотариуса к предпринимателю, заключенному под стражу или находящемуся под домашним арестом.


  • Приказ ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@ "Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц"

    Определены основания, условия и способы проведения мероприятий, связанных с проверкой достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, и утверждены необходимые формы документов

    Проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц.

    В числе оснований для проведения проверки, в том числе:

    несоответствие сведений, содержащихся в представленных документах, и документах, имеющихся в распоряжении ФНС России;

    указание юридического адреса, по которому зарегистрировано пять и более ЮЛ, либо находящийся по такому адресу объект недвижимости разрушен, либо является адресом, в отношении которого имеется возражение собственника и т.д.;

    представление документов для включения сведений о лице, имеющем право действовать от имени ЮЛ, о котором ранее вносилась запись о недостоверности сведений.

    Утверждены формы:

    N 38001 "Возражение заинтересованного лица относительно предстоящей государственной регистрации...";

    N 34001 "Заявление физического лица о недостоверности сведений о нем...".


  • Приказ Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146 "О внесении изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденные Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. N 533"

    Обновлены правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения

    Новой редакцией правил, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. N 533, определены, в частности:

    - дополнительные требования к установке самоходных кранов, кранов-манипуляторов и подъемников (вышек);

    - средства измерений (измерительные приборы, стандартные образцы), используемые в процессе испытаний подъемных сооружений, должны быть поверены или калиброваны в установленном порядке;

    - работы по техническому обслуживанию, замене, ремонту и наладке ограничителей рабочих движений и блокировок, где используются концевые выключатели электромеханического типа, допускается выполнять квалифицированным работникам организации, эксплуатирующей подъемное сооружение.

    Кроме того, правила дополняются рядом новых приложений.


  • Письмо ФНС России от 11.05.2016 N БС-3-11/2094@

    Разъяснен порядок отражения в расчете по форме 6-НДФЛ за I квартал 2016 г. операции по оплате отпуска с последующим увольнением работника

    Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (6-НДФЛ), по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 14.10.2015 N ММВ-7-11/450@, представляется в налоговые органы ежеквартально начиная с I квартала 2016 года.

    Сообщается, что операция по оплате отпуска с последующим увольнением в разделе 2 расчета по форме 6-НДФЛ за первый квартал 2016 года может быть отражена следующим образом: по строке 100 указывается 15.03.2016, по строке 110 - 15.03.2016, по строке 120 - 31.03.2016, по строкам 130, 140 - соответствующие суммовые показатели.

    Минфин России напоминает также, что вопросы перечисления в бюджет НДФЛ с заработной платы разъяснены в письме от 27.10.2015 N 03-04-07/61550.


  • <Письмо> ФНС России от 19.05.2016 N СД-4-3/8903@ "О направлении письма Минфина России от 28.04.2016 N 03-11-09/25903"

    Разъяснен порядок определения величины физического показателя "количество работников, включая индивидуального предпринимателя" в целях исчисления ЕНВД

    Данный показатель применяется для определения величины вмененного дохода (налоговой базы) при исчислении ЕНВД.

    Сообщается, что под количеством работников понимается средняя за каждый календарный месяц численность работников, в том числе работающих по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера.

    В части, касающейся развозной и разносной торговли, величина указанного показателя принимается равной средней за каждый календарный месяц налогового периода численности всех работников, непосредственно участвующих в данных видах деятельности.


  • <Письмо> ФНС России от 17.05.2016 N БС-4-11/8712 "Об обложении налогом на доходы физических лиц"

    Доход физлица от экономии на процентах при получении заемных средств от иностранной организации облагается НДФЛ

    У заемщика - физлица при получении займа (кредита) в иностранной валюте, сумма процентов по которому меньше суммы процентов, исчисленных исходя из 9 процентов годовых (пп.2 п.2 статья 212 НК РФ), образуется доход в виде материальной выгоды, от источников за пределами РФ.

    В таком случае налогоплательщик обязан самостоятельно задекларировать полученные доходы и уплатить налог.


  • Приказ Минфина России от 27.04.2016 N 55н "Об установлении цены, не ниже которой осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа игристого вина (шампанского)"

    Установлены минимальные цены закупки, поставки и розничной продажи игристого вина (шампанского)

    Определены:

    цена, не ниже которой осуществляются закупка (за исключением импорта) игристого вина (шампанского) у организации, поставляющей такую продукцию на основании лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции, а также у крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя, признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями, поставляющих такую продукцию на основании лицензии на производство, хранение и поставки произведенной винодельческой продукции или лицензии на производство, хранение, поставки и розничную продажу произведенной винодельческой продукции, и цена, не ниже которой осуществляются поставки (за исключением экспорта) игристого вина (шампанского) организацией на основании лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции или сельскохозяйственными товаропроизводителями на основании лицензии на производство, хранение и поставки произведенной винодельческой продукции ил и лицензии на производство, хранение, поставки и розничную продажу произведенной винодельческой продукции, в размере 115 рублей за 0,75 литра готовой продукции;

    цена, не ниже которой осуществляются закупка (за исключением импорта) игристого вина (шампанского) у организации, поставляющей такую продукцию на основании лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции, и поставки (за исключением экспорта) игристого вина (шампанского) организацией, осуществившей закупку такой продукции у иной организации или сельскохозяйственного товаропроизводителя, в размере 133 рублей за 0,75 литра готовой продукции;

    цена, не ниже которой осуществляется розничная продажа игристого вина (шампанского), в размере 164 рублей за 0,75 литра готовой продукции.

    Приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования.


  • "Методические рекомендации по определению предельных размеров позиций клиентов участников организованных торгов иностранной валютой при совершении некоторых видов сделок" (утв. Банком России 24.05.2016 N 18-МР)

    Подготовлены рекомендации Банка России по определению предельных размеров позиций клиентов при совершении некоторых видов сделок

    Рекомендации предназначены для участников торгов, предоставляющих клиентам возможность заключения сделок с иностранной валютой на организованных торгах, и клиринговых организаций, осуществляющих клиринг по итогам организованных торгов иностранной валютой.

    При заключении участниками торгов сделок с иностранной валютой на организованных торгах для определения предельных размеров непокрытых позиций клиентов участников торгов, а также порядка действий участников торгов в случае превышения клиентами предельных размеров непокрытых позиций рекомендуется использовать подходы, аналогичные установленным Указанием Банка России от 18.04.2014 N 3234-У "О единых требованиях к правилам осуществления брокерской деятельности при совершении отдельных сделок за счет клиентов".


  • "Методические рекомендации по разработке планов восстановления финансовой устойчивости инфраструктурными организациями финансового рынка" (утв. Банком России 20.05.2016 N 17-МР)

    Банком России даны рекомендации по восстановлению устойчивости в случае реализации риска существенных финансовых потерь инфраструктурных организаций

    Согласно документу одним из основных механизмов восстановления способности инфраструктурной организации (в это понятие включаются организаторы торговли, клиринговые организации и расчетные депозитарии) осуществлять свои ключевые функции или осуществлять операции в случае угрозы финансовой устойчивости являются планы восстановления финансовой устойчивости.

    В случае если инфраструктурная организация имеет разработанный план восстановления, либо инфраструктурная организация, являющаяся кредитной организацией, имеет разработанный план восстановления финансовой устойчивости кредитной организации, Банком России рекомендуется дополнить его положениями с учетом Методических рекомендаций и в дальнейшем поддерживать его в актуальном состоянии. Разработанный инфраструктурной организацией план восстановления, в том числе после его актуализации, рекомендуется направлять в Банк России.

    В случае принятия инфраструктурной организацией решения не использовать Методические рекомендации в своей деятельности Банком России рекомендуется инфраструктурной организации представить обоснование принятия такого решения.

    Приводятся, в том числе:

    рекомендации по разработке планов восстановления финансовой устойчивости (принципы эффективного планирования восстановления финансовой устойчивости инфраструктурной организации);

    примерный перечень стресс-сценариев, рекомендуемых к использованию при разработке плана восстановления;

    рекомендации по сигналам раннего предупреждения и индикаторам реализации плана восстановления;

    рекомендации, касающиеся инструментов восстановления финансовой устойчивости.

    Методические рекомендации подлежат опубликованию в "Вестнике Банка России" и размещению на сайте Банка России в сети Интернет.


  • Указание Банка России от 30.03.2016 N 3986-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 11 августа 2014 года N 428-П "О стандартах эмиссии ценных бумаг, порядке государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг"

    Определен порядок уведомления Банка России в электронной форме об итогах размещения биржевых и коммерческих облигаций

    Уведомление представляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица биржи (центрального депозитария), в соответствии с Указанием Банка России от 21.12.2015 года N 3906-У.

    При этом в уведомлении должны быть указаны:

    1) даты начала и окончания размещения ценных бумаг;

    2) фактическая цена (цены) размещения ценных бумаг;

    3) количество размещенных ценных бумаг;

    4) доля размещенных и неразмещенных ценных бумаг выпуска (дополнительного выпуска);

    5) общая стоимость имущества, внесенного в оплату за размещенные ценные бумаги, в том числе:

    - денежные средства в рублях;

    - денежные средства в иностранной валюте, выраженные в рублях по курсу Банка России на момент внесения;

    - стоимость иного имущества в рублях;

    6) сделки, признаваемые федеральными законами крупными сделками и сделками, в совершении которых имеется заинтересованность и которые совершены в процессе размещения ценных бумаг.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • <Письмо> ФНС России от 20.05.2016 N СД-4-3/9032@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за апрель 2016 года"

    Величина коэффициента, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за апрель 2016 года увеличилась с 5,7732 до 6,2195

    Изменение коэффициента связано с ростом среднего уровня мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. Так, в марте 2016 года данный показатель составлял 36,37 долл. США за баррель, а в апреле - 39,34 долл. США за баррель.

    Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю. В апреле его значение составило 66,6921.


  • Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 17.05.2016 N АПЛ16-142 <Об отмене решения Верховного Суда РФ от 17.02.2016 N АКПИ15-1464 и признании частично недействующими третьей и четвертой строк второго столбца приложения N 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272>

    Отдельные строки таблицы данных с допустимыми осевыми нагрузками колесных транспортных средств признаны недействующими

    Апелляционной коллегией Верховного Суда РФ признаны недействующими третья и четвертая строки второго столбца Приложения N 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272, в части, позволяющей неопределенно толковать диапазон значений расстояния между сближенными осями (метров) от 1 до 1,3 (включительно) (третья строка таблицы) и от 1,3 до 1,8 (включительно) (четвертая строка таблицы).

    При вынесении определения было отмечено, в частности, следующее.

    Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272 утверждены Правила перевозок грузов автомобильным транспортом.

    В приложении N 2 "Допустимые осевые нагрузки транспортных средств" к Правилам приводится таблица данных с допустимыми осевыми нагрузками колесных транспортных средств, которые определяются в зависимости от расстояния между сближенными осями этих транспортных средств.

    В третьей и четвертой строках второго столбца указанного приложения приведены диапазоны значений расстояний между сближенными осями (в метрах), используемые для определения допустимых осевых нагрузок колесных транспортных средств.

    Оспариваемые нормы предусматривают два диапазона значений:

    "от 1 до 1,3 (включительно)" (третья строка);

    "от 1,3 до 1,8 (включительно)" (четвертая строка).

    Суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемые положения нормативного правового акта не содержат какой-либо неопределенности. Расстояния между сближенными осями имеют однозначное понимание в части отнесения слова "включительно" только к последней цифре каждого диапазона.

    Данный вывод суда Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ полагает ошибочным, сделанным без учета того, что каждая из оспоренных строк начинается со слова "от", обозначающего начальную цифру отсчета рассматриваемого диапазона расстояния между сближенными осями. Так, слово "от" четвертой строки указывает на то, что значение межосевого расстояния 1,3 метра относится к диапазону "от 1,3 до 1,8 (включительно)", что входит в противоречие с третьей строкой, согласно которой значение межосевого расстояния 1,3 метра относится к диапазону "от 1 до 1,3 (включительно)".

    Цифровое обозначение окончания диапазона третьей строки совпадает с начальной точкой отсчета расстояния из четвертой строки, что ведет к неоднозначному пониманию, к какому диапазону следует относить в данном случае расстояние 1,3 метра.

    Совместное применение в юридической конструкции третьей и четвертой строк второго столбца Приложения N 2 слов "от" и "включительно" противоречит принципу правовой определенности, поскольку формирует неоднозначный смысл этих норм, их двусмысленное и противоречивое содержание.

    Неясность и двусмысленность изложения указанной нормы делает невозможным ее неукоснительное применение владельцами соответствующих транспортных средств, у которых расстояние между сближенными осями составляет ровно 1,3 метра, а также допускает возможность неограниченного субъективного усмотрения в процессе правоприменения, что создает условия для применения необоснованно повышенного тарифа на грузоперевозки для транспортных средств.


  • "Ответы на вопросы о применении Кодекса профессиональной этики нотариусов в Российской Федерации" (утв. решением Правления ФНП, протокол от 15.02.2016 N 02/16)

    ФНП подготовлены ответы по вопросам применения Кодекса профессиональной этики нотариусов

    Рассмотрены следующие вопросы, в том числе:

    возможно ли применение положений Кодекса в случаях нарушения нотариусами норм материального права при совершении нотариальных действий;

    достаточно ли наличия в уставе нотариальной палаты положения о том, что комиссии создаются на основании решения правления, или необходимо отдельно установить порядок формирования именно Комиссии по профессиональной этике;

    является ли основанием для возбуждения дисциплинарного производства обращение, поступившее в электронном виде на сайт нотариальной палаты;

    может ли работник нотариальной палаты быть секретарем Комиссии по профессиональной этике, если такая норма будет предусмотрена в Положении о Комиссии, утвержденном Правлением нотариальной палаты;

    могут ли являться членами Комиссии по профессиональной этике или ее председателем члены Правления, члены других комиссий (в том числе Комиссии по проверкам);

    всегда ли заявитель как участник дисциплинарного производства должен приглашаться на заседание Комиссии по профессиональной этике;

    обязана ли нотариальная палата проверять уважительность отсутствия нотариусов в каждом случае извещения палаты нотариусом (в том числе в случае отсутствия нотариуса менее пяти рабочих дней).


  • Приказ МИД России от 10.02.2016 N 1692 "Об утверждении Порядка репатриации с территории иностранного государства моряков, работающих на судах, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, а также моряков - граждан Российской Федерации, входящих в состав экипажей судов, плавающих под иностранным флагом"

    Регламентирован порядок репатриации из иностранных государств российских моряков, а также моряков, работающих на судах, плавающих под флагом РФ

    Новый порядок разработан в целях соблюдения правила 2.5 "Репатриация" Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве в части репатриации с территории иностранного государства:

    - моряков, работающих на судах, плавающих под флагом РФ, в случае невозможности осуществления репатриации судовладельцем (судовладелец оказался не в состоянии организовать репатриацию или оплатить расходы в связи с репатриацией моряков);

    - моряков - граждан РФ, входящих в состав экипажей судов, плавающих под иностранным флагом, в случае невозможности осуществления репатриации как судовладельцем (судовладелец оказался не в состоянии организовать репатриацию или оплатить расходы в связи с репатриацией моряков), так и компетентным органом государства - участника Конвенции, под флагом которого плавает судно (компетентный орган оказался не в состоянии организовать репатриацию).

    В целях реализации права на репатриацию моряк представляет в дипломатические представительства и консульские учреждения РФ документ, удостоверяющий личность, заявление на репатриацию и иные необходимые документы.

    Руководитель загранучреждения принимает решение об осуществлении репатриации моряка в одном из следующих случаев:

    - получения от судовладельца либо компетентного органа подтверждения невозможности осуществления репатриации;

    - неподтверждения судовладельцем либо компетентным органом обязательств по репатриации и непредставления письменных гарантий ее осуществления в течение пяти рабочих дней с даты направления им соответствующего уведомления.

    Расходы загранучреждения на репатриацию включают оплату:

    - проездных документов по минимальному тарифу к месту репатриации, указанному в заявлении (в качестве средства перевозки используется воздушный транспорт или другой вид транспорта, если его использование позволит осуществить репатриацию в более короткие сроки);

    - проживания, питания и предметов первой необходимости с момента, когда моряк сходит с судна, и до момента прибытия к месту репатриации.


  • Приказ Минсельхоза России от 22.04.2016 N 161 "Об утверждении Перечня видов животных, подлежащих идентификации и учету"

    Домашние собаки и кошки, а также пчелы, домашняя птица и рогатый скот будут подлежать идентификации и учету согласно новому приказу Минсельхоза

    Минсельхозом России утвержден перечень видов животных, подлежащих идентификации и учету, в который помимо вышеупомянутых животных включены:

    - лошади, ослы, мулы и лошаки;

    - олени;

    - верблюды;

    - свиньи;

    - пушные звери и кролики;

    - рыбы и иные водные животные.

    Приказ утвержден во исполнение новых поправок в закон о ветеринарии, согласно которым животные (кроме диких животных, находящихся в состоянии естественной свободы) подлежат индивидуальной или групповой идентификации и учету в целях предотвращения распространения заразных болезней животных, а также в целях выявления источников и путей распространения возбудителей заразных болезней животных.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (26.05.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное