Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 18.05.2016


"Горячие" документы от 18.05.2016
  • Письмо ФНС России от 18.04.2016 N СД-4-3/6722

    ФНС России даны разъяснения о порядке применения вычета по акцизам при совершении в 2016 году операций со средними дистиллятами, приобретенными в 2015 году

    С 1 января 2016 года средние дистилляты включены в перечень подакцизных товаров.

    По вопросу применения налогового вычета разъясняется следующее.

    При приобретении средних дистиллятов до 1 января 2016 года объекта обложения акцизом и, соответственно, обязанности начислить акциз по приобретенному объему этих нефтепродуктов не возникало. В этой связи налоговые вычеты сумм акциза, исчисленных при совершении в 2016 году операций, указанных в подпункте 29 пункта 1 статьи 182 НК РФ, в отношении средних дистиллятов, приобретенных до 1 января 2016 года, не применяются.

    Отмечено также, что при совершении российскими организациями операций, указанных в подпунктах 30 и 31 пункта 1 статьи 182 НК РФ, у организаций возникает объект обложения акцизами и, соответственно, обязанность начислить по этому объекту соответствующую сумму акциза независимо от того, в каком периоде (т.е. до или после 01.01.2016) ими были приобретены в собственность реализуемые иностранным организациям средние дистилляты.

    В случае подтверждения совершения указанных операций сумма налогового вычета определяется с применением коэффициента, равного 2. В иных случаях выбытия (использования) средних дистиллятов сумма вычета определяется с применением коэффициента, равного 1.

    При этом положения пунктов 23 и 24 статьи 200 НК РФ не содержат норм, указывающих на то, что вычеты сумм акциза, исчисленных при совершении таких операций, не применяются в отношении средних дистиллятов, приобретенных до 01.01.2016.


  • Приказ Минстроя России от 08.09.2015 N 644/пр "Об утверждении примерных условий энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме"

    Обновлены примерные условия энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме

    Приказом, в частности:

    - уточняется перечень документов, которыми может подтверждаться наличие у лиц полномочий на заключение энергосервисного договора;

    - уточняется перечень способов, которыми может быть определен размер экономии при выполнении работ (оказании услуг) сторонами договора;

    - вводятся положения, посвященные содержанию энергосервисного договора, направленного на снижение потребления тепловой энергии в многоквартирном доме;

    - устанавливается, что энергосервисный договор может содержать условие о включении информации об оплате энергосервисного договора в платежный документ, выставляемый для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги;

    - уточняются условия, которые могут включаться в энергосервисный договор в части ответственности сторон договора, условий привлечения исполнителем третьих лиц для выполнения работ по договору.

    Не подлежащим применению признается Приказ Минрегионразвития России от 27.06.2012 N 252 "Об утверждении примерных условий энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме".


  • Информационное письмо Росфинмониторинга от 10.02.2016 N 50 "О применении отдельных норм законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма организациями и индивидуальными предпринимателями ювелирной отрасли"

    Росфинмониторингом разъяснены отдельные вопросы, касающиеся действия законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей ювелирной отрасли

    Даны ответы на следующие вопросы, в том числе:

    какие организации и индивидуальные предприниматели ювелирной отрасли являются субъектами Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";

    должна ли организация (индивидуальный предприниматель), осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, встать на учет в Росфинмониторинг;

    как правильно сформировать сообщение об операции скупки, купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;

    требуется ли идентификация покупателя ювелирных изделий, стоимость которых менее 15 000 рублей;

    что делать, если клиент в магазине отказывается предоставить свои паспортные данные;

    следует ли представлять в Росфинмониторинг сведения о возврате ранее отгруженных в рамках договора купли-продажи ювелирных изделий;

    подлежат ли обязательному контролю сделки по реализации драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий в рамках договоров комиссии;

    подлежат ли обязательному контролю сделки по реализации драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий в рамках агентского договора;

    предусмотрена ли ответственность за непредставление (представление с нарушением срока) информации об операциях, подлежащих контролю, в Росфинмониторинг.


  • Приказ Росавтодора от 05.04.2016 N 521 "О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2016 году"

    С 25 мая 2016 года установлены периоды временных ограничений на движение транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения

    Установлено, что с 25 мая по 25 июня 2016 года вводится временное ограничение движения транспортных средств с грузом или без груза, следующих по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси.

    С 25 мая по 31 августа 2016 года устанавливается временное ограничение движения транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения с асфальтобетонным покрытием, при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 градусов C по данным Росгидромета.

    В приложениях к документу приводятся:

    перечень автодорог общего пользования федерального значения (участков таких автодорог), на которых вводится временное ограничение движения в весенний период, сроки начала и окончания временного ограничения движения с указанием подведомственных Росавтодору федеральных казенных учреждений (федеральных управлений автомобильных дорог, управлений автомобильных магистралей, дирекций строящихся дорог), обеспечивающих временное ограничение движения в весенний период, а также предельно допустимые значения нагрузок на оси транспортного средства на период временного ограничения движения в весенний период;

    перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения (участков таких автодорог), на которых вводится временное ограничение движения в летний период.

    Признан утратившим силу приказ Росавтодора от 22.05.2015 N 429, регулирующий аналогичные правоотношения в 2015 году.


  • Постановление Правительства РФ от 14.05.2016 N 413 "О внесении изменений в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации"

    Ходунки детские исключены из перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации

    Кроме того, в новой редакции изложен раздел "3140 Оборудование горно-шахтное. Нормальное рудничное электрооборудование".


  • Распоряжение Правительства РФ от 13.05.2016 N 890-р

    Уточнен перечень отдельных строительных работ, в случае закупок которых заказчику не требуется проведение аукциона в электронной форме

    Установлено, что при закупках зданий и работ по возведению зданий, сооружений и строительных работ в области гражданского строительства, а также работ строительных специализированных (кроме буровых и разведочных буровых работ) обязательно проведение аукциона в электронной форме (электронного аукциона), за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения (ранее - за исключением работ этой группировки, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при закупках для госнужд превышает 150 млн рублей, а для муниципальных нужд - 50 млн рублей).


  • <Письмо> Минкультуры России от 14.05.2016 N 165-01-39-ВА "О страховании музейных предметов"

    Минкультуры России обновлены методические рекомендации по страхованию музейных предметов

    Установлено, что страхованию подлежат любые музейные предметы основного фонда музея, относящиеся к Музейному фонду РФ, в случае их выдачи во временное пользование как на территории РФ, так и за ее пределами. Страхование является обязательным для всех государственных музеев РФ как федерального, так и регионального ведения, включая муниципальные музеи, и не зависит от отдаленности места экспонирования.

    Страхование музейных предметов осуществляется исключительно в российской страховой компании, имеющей лицензию на осуществление страховой деятельности. Музей должен удостовериться в наличии подобной лицензии у страховщика. Страхование музейных предметов напрямую в иностранных страховых компаниях или их представительствах, не являющихся российскими резидентами, на территории РФ, а также у российских и иностранных страховых брокеров запрещено.

    Отмечается, что музейные предметы, в отношении которых осуществляется страхование, должны быть четко и определенно названы во всех документах, сопровождающих этот процесс "музейными предметами". Это определение не должно заменяться на иные смысловые аналоги (экспонаты, произведения искусства, картины и т.д.).

    Обязательным требованием для страховых компаний при страховании музейных предметов является наличие Правил страхования культурных ценностей. Музей должен удостовериться в наличии подобных Правил у страховщика. При их отсутствии страховая компания не должна быть допущена к страхованию.

    Оригинальный полис страхования в части объемов страхового покрытия на условиях страхования "От всех рисков" должен включать в себя следующие оговорки и условия, соответствующие международной практике страхования культурных ценностей:

    - Покрытие военных рисков в соответствии с Военной оговоркой Института Лондонских страховщиков от 01.01.2009.

    - Покрытие забастовочных рисков в соответствии с оговоркой о забастовках Института Лондонских страховщиков от 01.01.2009.

    - Покрытие рисков терроризма в период транспортировки в соответствии с оговоркой ЗС 2009 - 056 Института Лондонских страховщиков от 01.01.2009.

    - Покрытие рисков землетрясения, наводнения или вулканического извержения.

    - Покрытие рисков вандализма, хищения, кражи и иных противоправных действий третьих лиц.

    - Покрытие рисков гибели и/или повреждения вследствие страховых случаев, не подтвержденных документально ("таинственного исчезновения").

    - Условие об отказе от прав суброгации в отношении организаторов выставок, их сотрудников, упаковщиков, перевозчиков.

    - Условие о парных и комплектных предметах.

    - Условие о снижении стоимости.

    Письмо Минкультуры России от 25.10.2001 N 01-164/16-25 "О страховании музейных предметов" признано утратившим силу.


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 N 27 "Об утверждении Общих требований безопасности и эффективности медицинских изделий, требований к их маркировке и эксплуатационной документации на них"

    Утверждены общие требования безопасности и эффективности медицинских изделий, выпускаемых в обращение в рамках Евразийского экономического союза

    Требованиями, в частности, установлено, что медицинские изделия проектируются и изготовляются таким образом, чтобы при использовании в условиях и в целях, соответствующих их назначению, определенному производителем, и при необходимости с учетом технических знаний, опыта, образования или специальной подготовки, клинического и физического состояния пользователя они действовали согласно назначению, определенному производителем, и были безопасны для пользователя и третьих лиц при условии, что риск, связанный с их применением, является приемлемым при сопоставлении с пользой для пользователя.

    Общие требования, помимо требований к безопасности и эффективности медицинских изделий, включают в себя также требования к маркировке и эксплуатационной документации на медицинские изделия, выпускаемые в обращение в рамках Евразийского экономического союза.

    Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты вступления в силу Протокола, подписанного 2 декабря 2015 года, о присоединении Республики Армения к Соглашению о единых принципах и правилах обращения медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники) в рамках Евразийского экономического союза от 23 декабря 2014 года, но не ранее чем по истечении 10 календарных дней с даты официального опубликования настоящего Решения.


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 N 28 "Об утверждении Правил проведения технических испытаний медицинских изделий"

    Утверждены правила проведения технических испытаний медицинских изделий в рамках Евразийского экономического союза

    Технические испытания проводятся в целях определения соответствия медицинских изделий общим требованиям безопасности и эффективности, требованиям к их маркировке и эксплуатационной документации на них, утверждаемых Евразийской экономической комиссией.

    Технические испытания медицинского изделия проводятся по заявлениям производителей медицинских изделий или их уполномоченных представителей в учреждениях, организациях и на предприятиях, которые включены органами государственной власти, уполномоченными на осуществление и (или) координацию деятельности в сфере обращения медицинских изделий на территориях государств-членов, в перечень организаций, имеющих право проводить исследования (испытания) медицинских изделий в целях их регистрации.

    Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты вступления в силу Протокола, подписанного 2 декабря 2015 года, о присоединении Республики Армения к Соглашению о единых принципах и правилах обращения медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники) в рамках Евразийского экономического союза от 23 декабря 2014 года, но не ранее чем по истечении 10 календарных дней с даты официального опубликования настоящего Решения.


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 N 26 "О специальном знаке обращения медицинских изделий на рынке Евразийского экономического союза"

    Медицинское изделие, прошедшее установленную в рамках Евразийского экономического союза процедуру регистрации и подтверждения соответствия общим требованиям безопасности и эффективности, будет маркироваться специальным знаком обращения

    Маркировка медицинского изделия специальным знаком обращения осуществляется производителем этого медицинского изделия или его уполномоченным представителем.

    Маркировка осуществляется перед выпуском медицинского изделия в обращение в рамках Союза.

    Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты вступления в силу Протокола, подписанного 2 декабря 2015 года, о присоединении Республики Армения к Соглашению о единых принципах и правилах обращения медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники) в рамках Евразийского экономического союза от 23 декабря 2014 года, но не ранее чем по истечении 10 календарных дней с даты официального опубликования настоящего Решения.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (18.05.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное