ФНС России даны разъяснения о порядке применения вычета по акцизам при совершении в 2016 году операций со средними дистиллятами, приобретенными в 2015 году
С 1 января 2016 года средние дистилляты включены в перечень подакцизных товаров.
По вопросу применения налогового вычета разъясняется следующее.
При приобретении средних дистиллятов до 1 января 2016 года объекта обложения акцизом и, соответственно, обязанности начислить акциз по приобретенному объему этих нефтепродуктов не возникало. В этой связи налоговые вычеты сумм акциза, исчисленных при совершении в 2016 году операций, указанных в подпункте 29 пункта 1 статьи 182 НК РФ, в отношении средних дистиллятов, приобретенных до 1 января 2016 года, не применяются.
Отмечено также, что при совершении российскими организациями операций, указанных в подпунктах 30 и 31 пункта 1 статьи 182 НК РФ, у организаций возникает объект обложения акцизами и, соответственно, обязанность начислить по этому объекту соответствующую сумму акциза независимо от того, в каком периоде (т.е. до или после 01.01.2016) ими были приобретены в собственность реализуемые иностранным организациям средние дистилляты.
В случае подтверждения совершения указанных операций сумма налогового вычета определяется с применением коэффициента, равного 2. В иных случаях выбытия (использования) средних дистиллятов сумма вычета определяется с применением коэффициента, равного 1.
При этом положения пунктов 23 и 24 статьи 200 НК РФ не содержат норм, указывающих на то, что вычеты сумм акциза, исчисленных при совершении таких операций, не применяются в отношении средних дистиллятов, приобретенных до 01.01.2016.
Обновлены примерные условия энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме
Приказом, в частности:
- уточняется перечень документов, которыми может подтверждаться наличие у лиц полномочий на заключение энергосервисного договора;
- уточняется перечень способов, которыми может быть определен размер экономии при выполнении работ (оказании услуг) сторонами договора;
- вводятся положения, посвященные содержанию энергосервисного договора, направленного на снижение потребления тепловой энергии в многоквартирном доме;
- устанавливается, что энергосервисный договор может содержать условие о включении информации об оплате энергосервисного договора в платежный документ, выставляемый для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
- уточняются условия, которые могут включаться в энергосервисный договор в части ответственности сторон договора, условий привлечения исполнителем третьих лиц для выполнения работ по договору.
Не подлежащим применению признается Приказ Минрегионразвития России от 27.06.2012 N 252 "Об утверждении примерных условий энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме".
Росфинмониторингом разъяснены отдельные вопросы, касающиеся действия законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей ювелирной отрасли
Даны ответы на следующие вопросы, в том числе:
какие организации и индивидуальные предприниматели ювелирной отрасли являются субъектами Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
должна ли организация (индивидуальный предприниматель), осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, встать на учет в Росфинмониторинг;
как правильно сформировать сообщение об операции скупки, купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;
требуется ли идентификация покупателя ювелирных изделий, стоимость которых менее 15 000 рублей;
что делать, если клиент в магазине отказывается предоставить свои паспортные данные;
следует ли представлять в Росфинмониторинг сведения о возврате ранее отгруженных в рамках договора купли-продажи ювелирных изделий;
подлежат ли обязательному контролю сделки по реализации драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий в рамках договоров комиссии;
подлежат ли обязательному контролю сделки по реализации драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий в рамках агентского договора;
предусмотрена ли ответственность за непредставление (представление с нарушением срока) информации об операциях, подлежащих контролю, в Росфинмониторинг.
С 25 мая 2016 года установлены периоды
временных ограничений на движение транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения
Установлено, что с 25 мая по 25 июня 2016 года вводится временное ограничение движения транспортных средств с грузом или без груза, следующих по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси.
С 25 мая по 31 августа 2016 года устанавливается временное ограничение движения транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения с асфальтобетонным покрытием, при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 градусов C по данным Росгидромета.
В приложениях к документу приводятся:
перечень автодорог общего пользования федерального значения (участков таких автодорог), на которых вводится временное ограничение движения в весенний период, сроки начала и окончания временного ограничения движения с указанием подведомственных Росавтодору федеральных казенных учреждений (федеральных управлений автомобильных дорог, управлений автомобильных магистралей, дирекций строящихся дорог), обеспечивающих временное ограничение движения в весенний период, а также предельно допустимые значения
нагрузок на оси транспортного средства на период временного ограничения движения в весенний период;
перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения (участков таких автодорог), на которых вводится временное ограничение движения в летний период.
Признан утратившим силу приказ Росавтодора от 22.05.2015 N 429, регулирующий аналогичные правоотношения в 2015 году.
Уточнен перечень отдельных строительных работ, в случае закупок которых заказчику не требуется проведение аукциона в электронной форме
Установлено, что при закупках зданий и работ по возведению зданий, сооружений и строительных работ в области гражданского строительства, а также работ строительных специализированных (кроме буровых и разведочных буровых работ) обязательно проведение аукциона в электронной форме (электронного аукциона), за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений,
включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения (ранее - за исключением работ этой группировки, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при закупках для госнужд превышает 150 млн рублей, а для муниципальных нужд - 50 млн рублей).
Минкультуры России обновлены методические рекомендации по страхованию музейных предметов
Установлено, что страхованию подлежат любые музейные предметы основного фонда музея, относящиеся к Музейному фонду РФ, в случае их выдачи во временное пользование как на территории РФ, так и за ее пределами. Страхование является обязательным для всех государственных музеев РФ как федерального, так и регионального ведения, включая муниципальные музеи, и не зависит от отдаленности места экспонирования.
Страхование музейных предметов осуществляется исключительно в российской страховой компании, имеющей лицензию на осуществление страховой деятельности. Музей должен удостовериться в наличии подобной лицензии у страховщика. Страхование музейных предметов напрямую в иностранных страховых компаниях или их представительствах, не являющихся российскими резидентами, на территории РФ, а также у российских и иностранных страховых брокеров запрещено.
Отмечается, что музейные предметы, в отношении которых осуществляется страхование, должны быть четко и определенно названы во всех документах, сопровождающих этот процесс "музейными предметами". Это определение не должно заменяться на иные смысловые аналоги (экспонаты, произведения искусства, картины и т.д.).
Обязательным требованием для страховых компаний при страховании музейных предметов является наличие Правил страхования культурных ценностей. Музей должен удостовериться в наличии подобных Правил у страховщика. При их отсутствии страховая компания не должна быть допущена к страхованию.
Оригинальный полис страхования в части объемов страхового покрытия на условиях страхования "От всех рисков" должен включать в себя следующие оговорки и условия, соответствующие международной практике страхования культурных ценностей:
- Покрытие военных рисков в соответствии с Военной оговоркой Института Лондонских страховщиков от 01.01.2009.
- Покрытие забастовочных рисков в соответствии с оговоркой о забастовках Института Лондонских страховщиков от 01.01.2009.
- Покрытие рисков терроризма в период транспортировки в соответствии с оговоркой ЗС 2009 - 056 Института Лондонских страховщиков от 01.01.2009.
- Покрытие рисков землетрясения, наводнения или вулканического извержения.
- Покрытие рисков вандализма, хищения, кражи и иных противоправных действий третьих лиц.
- Покрытие рисков гибели и/или повреждения вследствие страховых случаев, не подтвержденных документально ("таинственного исчезновения").
- Условие об отказе от прав суброгации в отношении организаторов выставок, их сотрудников, упаковщиков, перевозчиков.
- Условие о парных и комплектных предметах.
- Условие о снижении стоимости.
Письмо Минкультуры России от 25.10.2001 N 01-164/16-25 "О страховании музейных предметов" признано утратившим силу.
Утверждены общие требования безопасности и эффективности медицинских изделий, выпускаемых в обращение в рамках Евразийского экономического союза
Требованиями, в частности, установлено, что медицинские изделия проектируются и изготовляются таким образом, чтобы при использовании в условиях и в целях, соответствующих их назначению, определенному производителем, и при необходимости с учетом технических знаний, опыта, образования или специальной подготовки, клинического и физического состояния пользователя они действовали согласно назначению, определенному производителем, и были безопасны для пользователя и третьих лиц при условии, что риск,
связанный с их применением, является приемлемым при сопоставлении с пользой для пользователя.
Общие требования, помимо требований к безопасности и эффективности медицинских изделий, включают в себя также требования к маркировке и эксплуатационной документации на медицинские изделия, выпускаемые в обращение в рамках Евразийского экономического союза.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты вступления в силу Протокола, подписанного 2 декабря 2015 года, о присоединении Республики Армения к Соглашению о единых принципах и правилах обращения медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники) в рамках Евразийского экономического союза от 23 декабря 2014 года, но не ранее чем по истечении 10 календарных дней с даты официального опубликования настоящего Решения.
Утверждены правила проведения технических испытаний медицинских изделий в рамках
Евразийского экономического союза
Технические испытания проводятся в целях определения соответствия медицинских изделий общим требованиям безопасности и эффективности, требованиям к их маркировке и эксплуатационной документации на них, утверждаемых Евразийской экономической комиссией.
Технические испытания медицинского изделия проводятся по заявлениям производителей медицинских изделий или их уполномоченных представителей в учреждениях, организациях и на предприятиях, которые включены органами государственной власти, уполномоченными на осуществление и (или) координацию деятельности в сфере обращения медицинских изделий на территориях государств-членов, в перечень организаций, имеющих право проводить исследования (испытания) медицинских изделий в целях их регистрации.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты вступления в силу Протокола, подписанного 2 декабря 2015 года, о присоединении Республики Армения к Соглашению о единых принципах и правилах обращения медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники) в рамках Евразийского экономического союза от 23 декабря 2014 года, но не ранее чем по истечении 10 календарных дней с даты официального опубликования настоящего Решения.
Медицинское изделие, прошедшее установленную в рамках
Евразийского экономического союза процедуру регистрации и подтверждения соответствия общим требованиям безопасности и эффективности, будет маркироваться специальным знаком обращения
Маркировка медицинского изделия специальным знаком обращения осуществляется производителем этого медицинского изделия или его уполномоченным представителем.
Маркировка осуществляется перед выпуском медицинского изделия в обращение в рамках Союза.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты вступления в силу Протокола, подписанного 2 декабря 2015 года, о присоединении Республики Армения к Соглашению о единых принципах и правилах обращения медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники) в рамках Евразийского экономического союза от 23 декабря 2014 года, но не ранее чем по истечении 10 календарных дней с даты официального опубликования настоящего Решения.