Актуализированы разъяснения для судов по делам о преступлениях, связанных с нарушением ПДД и угонами
Разъяснено, что Постановление Пленума Верховного Суда РФ "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения" применяется также при рассмотрении дел по статье 264.1 УК РФ "Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию", которая введена в УК РФ Федеральным законом от 31.12.2014 N 528-ФЗ.
Раскрыт перечень механических транспортных средств, речь о которых идет в статьях 264 "Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств" и 264.1 УК РФ. Разъяснено, что лица, управлявшие транспортными средствами, не относящимися к указанным механическим транспортным средствам (например, велосипедами), и допустившие нарушение правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или
смерть человека, при наличии к тому оснований несут ответственность соответственно по частям 1, 2 или 3 статьи 268 УК РФ "Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта".
Кроме того, в указанное Постановление Пленума включен ряд дополнений. В частности, обращается внимание судов на то, что по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных частями 2, 4 и 6 статьи 264 и статьей 264.1 УК РФ, факт употребления лицом, управляющим транспортным средством, веществ, вызывающих алкогольное опьянение, должен быть установлен по результатам освидетельствования на состояние алкогольного опьянения или медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а наличие в
организме такого лица наркотических средств или психотропных веществ - по результатам химико-токсикологических исследований при медицинском освидетельствовании на состояние опьянения, проведенных в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ, и в порядке, установленном Минздравом России, либо по результатам судебной экспертизы, проведенной в порядке, предусмотренном УПК РФ.
Согласно позиции ПФР последний день срока
представления сведений персонифицированного учета переносится на ближайший рабочий день, если он совпадает с выходным или праздничным днем
Согласно дополнению в статью 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете..." страхователи обязаны ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять о каждом работающем у него застрахованном лице сведения индивидуального (персонифицированного) учета.
При этом законом не определен порядок переноса срока представления такой отчетности, если последний день срока приходится на выходной и (или) нерабочий праздничный день.
ПФР полагает возможным применение в данной ситуации положений, регулирующих представление ежеквартальной отчетности, предусматривающих порядок переноса последнего дня срока представления отчетности на ближайший рабочий день.
Минтрудом России предложены нормативные требования по охране труда при строительстве,
реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог
Проектом устанавливаются требования охраны труда:
при организации проведения дорожно-строительных работ;
при осуществлении производственных процессов и проведении работ, связанных со строительством автомобильных дорог;
при осуществлении производственных процессов и выполнении работ, связанных с ремонтом и содержанием автомобильных дорог;
при эксплуатации дорожно-строительных машин и технологического оборудования;
при осуществлении производственных процессов и работ;
при транспортировании (перемещении) дорожно-строительных машин, размещении и хранении материалов и грузов, используемых при проведении дорожно-строительных работ;
а также требования, предъявляемые к производственным территориям (производственным помещениям, площадкам и участкам проведения работ), размещению технологического оборудования и организации рабочих мест.
Устанавливается перечень вредных производственных факторов, воздействие которых возможно на работников, в частности шум, вибрации, повышенная или пониженная температура рабочей зоны, недостаточная освещенность и т.п. Указано, что работодатель обязан минимизировать воздействие вредных факторов на работников, а при невозможности - обеспечить работников средствами индивидуальной защиты.
Судам даны разъяснения о порядке рассмотрения
дел об уклонении от административного надзора или неоднократном несоблюдении установленных судом ограничений
В частности, субъектом преступления, предусмотренного статьей 314.1 УК РФ "Уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений", может быть только лицо, в отношении которого в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" судом в порядке административного судопроизводства установлен административный
надзор. В связи с этим суду необходимо выяснять, имелись ли в отношении подсудимого на момент совершения им уклонения от административного надзора или неоднократного несоблюдения установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений вступившие в законную силу решения суда по административному делу об установлении, о продлении административного надзора, не истек ли установленный этими решениями срок административного надзора.
Неприбытием лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок следует считать неисполнение обязанностей, указанных в предписании, прибыть к избранному им месту жительства или пребывания в определенный срок и явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия, совершенное с
предусмотренной частью 1 статьи 314.1 УК РФ целью.
Уважительными причинами неприбытия лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, в определенный срок к избранному им месту жительства или пребывания могут быть конкретные обстоятельства, которые препятствовали исполнению указанных в предписании обязанностей (например, чрезвычайная ситуация природного или техногенного характера, временное отсутствие транспортного сообщения, тяжелая болезнь этого лица).
При определении территориальной подсудности уголовного дела о преступлении, предусмотренном статьей 314.1 УК РФ, местом совершения такого преступления следует считать место, по которому органом внутренних дел должен осуществляться административный надзор.
Внесены изменения в отдельные Постановления Пленума
Верховного Суда РФ о судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое, о практике рассмотрения судами жалоб, о практике применения судами мер пресечения
В частности, Постановление Пленума ВС РФ от 27 декабря 2002 г. N 29 "О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое" дополнено положением, разъясняющим, что по смыслу закона ответственность по пункту "г" части 2 статьи 158 УК РФ наступает за совершение кражи из одежды, сумки или другой ручной клади, находившихся только при живом лице. Если лицо совершает кражу из одежды, сумки или другой ручной клади после наступления смерти потерпевшего, его действия в этой части
не образуют указанного квалифицирующего признака.
Особенности состояния потерпевшего (например, сон, опьянение, потеря сознания, психическое расстройство и т.п.) значения для квалификации преступления по пункту "г" части 2 статьи 158 УК РФ не имеют, так как использование субъектом преступления состояния потерпевшего не исключает его умысла на хищение из одежды, сумки или другой ручной клади и лишь указывает на тайный характер такого хищения.
Согласно дополнениям, внесенным в Постановление Пленума ВС РФ от 10 февраля 2009 г. N 1 "О практике рассмотрения судами жалоб в порядке статьи 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации", не подлежат обжалованию в порядке статьи 125 УПК РФ действия (бездействие) и решения, проверка законности и обоснованности которых относится к исключительной компетенции суда, рассматривающего уголовное дело по существу (отказ следователя и дознавателя в проведении процессуальных
действий по собиранию и проверке доказательств; постановления следователя, дознавателя о привлечении лица в качестве обвиняемого, о назначении экспертизы и т.п.), а также действия (бездействие) и решения, для которых уголовно-процессуальным законом предусмотрен специальный порядок их обжалования в досудебном производстве, в частности постановление следователя или прокурора об отказе в удовлетворении ходатайства о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве, решение про
курора о возвращении уголовного дела следователю для производства дополнительного следствия, изменения объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или пересоставления обвинительного заключения и устранения выявленных недостатков, решение прокурора о возвращении уголовного дела для производства дополнительного дознания либо пересоставления обвинительного акта в случае его несоответствия требованиям статьи 225 УПК РФ.
Изменениями, внесенными в Постановление Пленума ВС РФ от 19 декабря 2013 г. N 41 "О практике применения судами законодательства о мерах пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста и залога", предусматривается, в частности, что проверка обоснованности подозрения в причастности лица к совершенному преступлению не может сводиться к формальной ссылке суда на наличие у органов предварительного расследования достаточных данных о том, что лицо причастно к совершенному
преступлению. При рассмотрении ходатайства об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу судья обязан проверить, содержит ли ходатайство и приобщенные к нему материалы конкретные сведения, указывающие на причастность к совершенному преступлению именно этого лица, и дать этим сведениям оценку в своем решении.
Оставление судьей без проверки и оценки обоснованности подозрения в причастности лица к совершенному преступлению должно расцениваться в качестве существенного нарушения уголовно-процессуального закона (части 4 статьи 7 УПК РФ), влекущего отмену постановления об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу.
В случае отнесения продуктов
жизнедеятельности животных к продукции и (или) их использованию по целевому назначению для собственных нужд требования природоохранного законодательства, включая требование о получении лицензии, на такие продукты не распространяются
Разъяснено, что отнесение веществ (материалов), образующихся в результате производственной деятельности на предприятии, к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов должно осуществляться на основании и в соответствии с уставной, проектной, технологической и иной документацией. Навоз, помет и иные органические вещества и материалы, образующиеся в животноводстве в результате содержания сельскохозяйственных животных и являющиеся продуктом жизнедеятельности
животных, после их обезвреживания и обеззараживания, а также органические удобрения на их основе могут быть реализованы в качестве продукции при соблюдении следующих условий:
- при наличии уставной, проектной, технологической и иной документации, позволяющей относить указанные навоз, помет, иные органические вещества и материалы, образующиеся на предприятии в результате хозяйственной и иной деятельности, к продукции;
- при наличии разработанных и утвержденных технических условий на удобрения (или подобные продукты) на основе указанных навоза, помета, иных органических веществ и материалов, которые учитывают государственные и отраслевые стандарты, санитарно-гигиенические нормативы и правила, природоохранные требования и соответствующие нормам законодательства о техническом регулировании, а также при наличии технологического регламента на такие навоз, помет, органические вещества и материалы;
- при реализации юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем указанных навоза, помета, иных органических веществ и материалов сторонним лицам на договорной (в том числе на безвозмездной) основе в соответствии с уставной и иной документацией;
- при отражении в хозяйственном, бухгалтерском учете предприятия операций с указанными навозом, пометом, иными органическими веществами и материалами в качестве операций с продукцией.
Кроме того, юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе использовать продукты, образующиеся в результате их хозяйственной деятельности, для собственных нужд по целевому назначению при соблюдении природоохранных, санитарно-гигиенических и иных требований законодательства.
С отчетности за апрель 2016 года
применяются обновленные контрольные соотношения показателей отчетности по форме 0420154 "Отчет о составе и структуре активов"
Форма отчета утверждена Указанием Банка России от 30.11.2015 N 3860-У "О формах, сроках и порядке составления и представления отчетности страховыми организациями и обществами взаимного страхования в Центральный банк Российской Федерации".
Отчет составляется страховщиками, за исключением обществ взаимного страхования и страховых медицинских организаций, осуществляющих только ОМС, на ежемесячной основе по состоянию на последний календарный день отчетного месяца включительно и представляется в Банк России в течение 30 календарных дней по окончании отчетного периода.
Порядок согласования сделок, влекущих установление контроля иностранных инвесторов над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обороны страны и безопасности государства, приведен в соответствие с действующим законодательством
В целях реализации Федерального закона от 04.11.2014 N 343-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены поправки в Правила осуществления предварительного согласования сделок и согласования установления контроля иностранных инвесторов или группы лиц, в
которую входит иностранный инвестор, над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, касающиеся уточнения:
отношений, регулируемых данными Правилами;
порядка подачи ходатайств о предварительном согласовании сделки или о согласовании установления контроля;
сведений, указываемых в заявлении о предварительном согласовании сделки или о согласовании установления контроля, а также требований к оформлению полномочий представителя заявителя;
порядка действий заявителя при подаче ходатайства;
правомочий уполномоченного органа при осуществлении проверки хозяйственных обществ;
срока действия решения о предварительном согласовании сделки.
Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 апреля 2016 года по 14 мая 2016 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 305,1 доллара США за тонну.
ФНС России утверждены методические рекомендации по приему специальных деклараций об активах и счетах за рубежом, представляемых физическими лицами
Определено, что такие декларации представляются каждым декларантом однократно в ИФНС по месту жительства или месту пребывания декларанта, либо в ФНС России лично или через своего уполномоченного представителя в двух экземплярах, каждый из которых должен быть подписан декларантом. Повторное представление декларации (кроме случая отказа в приеме ранее представленной декларации), а также представление уточненной декларации не допускаются.
Декларация на бумажном носителе заполняется от руки либо распечатывается на принтере с использованием чернил синего или черного цвета. Двусторонняя печать декларации на бумажном носителе не допускается. Декларация может подготавливаться с использованием программного обеспечения. Исправления в декларации не допускаются. При распечатке на принтере декларации, заполненной с использованием программного обеспечения, допускается отсутствие прочерков для незаполненных полей. Печать знаков должна
выполняться шрифтом Courier New высотой 12 - 14 пунктов. К декларации прилагаются документы, подтверждающие содержащуюся в ней информацию.
Для организации автоматизированного учета и размещения на централизованное архивное хранение специальных деклараций ФНС России вводит в промышленную эксплуатацию соответствующее программное обеспечение.
Введено в промышленную эксплуатацию модернизированное программное обеспечение автоматизированной информационной системы ФНС России (АИС "Налог-3")
Программа обеспечивает прием от налогоплательщиков уведомлений об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица) с целью реализации требований Федерального закона от 24.11.2014 N 376-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)".
С 1 июня 2016 года подсистема бюджетного планирования "Электронного бюджета" переходит на новый механизм авторизации уполномоченных лиц участников системы
Предусмотрен переход на механизм идентификации, аутентификации и авторизации с использованием квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи юридического лица, с указанием физического лица, действующего от его имени, на основании учредительных документов или доверенности.
Такие сертификаты могут быть выданы любым аккредитованным удостоверяющим центром. Сертификаты могут быть получены, в том числе, в территориальном органе Федерального казначейства.
В срок до 1 июня 2016 года для уполномоченных лиц участников системы "Электронный бюджет" будет обеспечена возможность указания страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
При этом возможность доступа к информационной системе с использованием программного обеспечения "VipNet Client" для всех уполномоченных лиц участников системы "Электронный бюджет" с 1 июня 2016 года будет ограничена.
При возникновении вопросов, связанных с функционированием информационной системы, необходимо обращаться по телефону: 8 800 333-62-26 или по электронной почте support.budgetplan@minfin.ru.
Скорректированы положения ряда нормативных актов в сфере межевания и землеустройства
Документом внесены изменения, в частности, в Правила охраны газораспределительных сетей, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 N 878; в Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 160; в Правила установления на местности границ объектов землеустройства, утвержденные Постановлением Правительства РФ от
20.08.2009 N 688, и прочие.
Внесенными изменениями, в числе прочего:
- уточняются порядок установления границ охранных зон газораспределительных сетей, охранных зон отдельных объектов электросетевого хозяйства;
- корректируется форма карты (плана) объекта землеустройства, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 30.07.2009 N 621 "Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению" (в частности, в нее вносятся поля, подлежащие заполнению при изменении (уточнении) границ объекта землеустройства);
- уточняются правила определения границ зон затопления, установления охранных зон для гидроэнергетики.