КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 10.05.2016
Возмещение в суде дополнительных расходов – судебная практика и рекомендации
Компания для представления своих интересов в суде заключила договор возмездного оказания услуг с юрфирмой. Представитель понес дополнительные расходы – на ознакомление с материалами дела, мобильную связь и пр. Сможет ли в дальнейшем заказчик взыскать с проигравшей стороны такие расходы в качестве судебных издержек? Читайте разъяснения от КонсультантПлюс.
Организациям, осуществляющим лицензируемые виды деятельности в области обращения с отходами I - IV
классов опасности, необходимо оформить новые лицензии до 1 июля 2016 года
Федеральным законом от 29.12.2015 N 404-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" срок вступления в силу требования о получении организациями новых лицензий в области обращения отходов был продлен до 01.07.2016. До указанного срока все хозяйствующие субъекты, осуществляющие работы по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на
осуществление этой деятельности. Переходный период не распространяется на виды работ по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
В целях оптимизации процедуры лицензирования Росприроднадзором принято решение о сокращении сроков лицензирования до 30 рабочих дней, а также подготовлены и доведены до сведения своих территориальных органов методические рекомендации по порядку предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Для своевременного рассмотрения материалов об оформлении (переоформлении) лицензии Росприроднадзор рекомендует подать необходимые документы до 1 июня 2016 года.
С 1 июля 2016 года осуществление указанных работ с отходами I - IV классов опасности без лицензии будет являться административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ.
Кроме того, осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности без лицензии может быть квалифицировано как незаконное предпринимательство, что влечет за собой уголовную ответственность (ст. 171 УК РФ). При установлении таких случаев материалы будут направляться в правоохранительные органы.
Минтруд России предлагает расширить перечень предупредительных мероприятий, подлежащих финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов
С этой целью Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, предусматривается дополнить следующими мероприятиями:
приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования и/или комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно предназначенных для обеспечения безопасности технологических процессов и/или контроля за безопасным проведением работ, в том числе подземных горных работ;
приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования и/или комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно обеспечивающих дистанционную видео- и аудиофиксацию инструктажей, обучения и иных форм подготовки работников по безопасному производству работ, а также хранение результатов такой фиксации.
В случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер указанных мероприятий страхователь вместе с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер представляет копии документов, подтверждающих приобретение организацией соответствующих приборов, устройств, оборудования и/или комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования.
Утвержден порядок предоставления с 1 января 2017 года сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости
Сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются Росреестром в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), официальный сайт Росреестра, а также посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения
доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости.
Настоящим Порядком установлен порядок предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, порядок и способы направления запросов о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, состав и порядок заполнения таких запросов, формы предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, а также порядок уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН.
Отказаться от направления средств
материнского капитала на формирование накопительной пенсии можно, подав в органы ПФР заявление с приложением необходимых документов
До дня назначения накопительной пенсии женщины вправе отказаться от использования средств материнского капитала и дохода от их инвестирования на формирование накопительной пенсии при условии их использования по предусмотренным законодательством направлениям.
Утвержденными правилами установлен перечень сведений, отражаемых в заявлении, а также перечень прилагаемых документов и требования к ним.
Правилами определены основания для возврата заявления обратившемуся лицу, процедура рассмотрения представленных документов и порядок отзыва средств материнского капитала.
Уточнен порядок представления в Банк России отчетности сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов
Так, в частности:
скорректированы требования к формированию отчета о деятельности сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов (СКПК), численность которых составляет не более 200 членов и ассоциированных членов;
установлено, что к отчету о деятельности СКПК за календарный год (представляемому не позднее 115 календарных дней по окончании отчетного периода) должна прилагаться годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность.
Актуализированы Правила представления иностранным инвестором информации
о совершении сделок с акциями (долями), составляющими уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства
Реализованы положения Федерального закона от 04.11.2014 N 343-ФЗ, которым были внесены изменения в Федеральный закон от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства". Так, действие Федерального закона N 57-ФЗ было распространено на сделки с имуществом хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обороны страны и безопасности государства,
которое относится к основным производственным средствам таких хозяйственных обществ и стоимость которого составляет 25 и более процентов определенной на последнюю отчетную дату по данным бухгалтерской отчетности балансовой стоимости активов хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, а также на иные действия, в результате которых устанавливается контроль иностранного инвестора или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, над хозяйственными об
ществами, имеющими стратегическое значение.
Поправками, внесенными в правила, уточнены перечень представляемой иностранными инвесторами информации, порядок представления информации, перечень информации, содержащейся в уведомлении и в прилагаемых к нему документах.
Подготовлен проект указа Президента РФ, ужесточающий санкции против Северной Кореи, в соответствии с новой
резолюцией Совбеза ООН
2 марта 2016 года Совет Безопасности ООН единогласно принял резолюцию 2270, ужесточающую международный санкционный режим в отношении КНДР в связи с проведением этой страной провокационных ракетно-ядерных испытаний зимой 2016 года, которые были признаны грубым нарушением всех предыдущих резолюций СБ ООН, ведущим к опасной дестабилизации ситуации на Корейском полуострове и в регионе Северо-Восточной Азии.
Меры, предусмотренные резолюцией, вводят запреты на военно-техническое, торгово-экономическое, банковско-финансовое взаимодействие с КНДР, в частности:
- всем государствам - членам ООН предписывается не допускать поставку в страну любых товаров, кроме медикаментов и продовольствия, которые могут потенциально использоваться для ракетно-ядерных программ КНДР и других действий, нарушающих северокорейский санкционный режим;
- запрещается приобретение в КНДР угля, железа и железной руды, золота, титановой и ванадиевой руд, редкоземельных минералов (кроме отдельных исключений);
- запрещается поставка авиатоплива в КНДР, за исключением дозаправки на территории третьих стран северокорейских гражданских самолетов; ужесточаются меры досмотра воздушных и морских судов КНДР на территории государств-членов;
- отменяется предусмотренное предыдущими резолюциями исключение на поставку стрелкового оружия в КНДР;
- вводится список товаров двойного назначения, ввоз которых в КНДР запрещен.
Кроме того, предписывается в течение 90 дней со дня принятия резолюции закрыть все представительства банков КНДР на своей территории, а также замораживать активы учреждений правительства или Трудовой партии КНДР при наличии сведений о том, что такие активы имеют отношение к ракетно-ядерной деятельности КНДР.
Также расширяются санкционные списки северокорейских государственных учреждений и компаний, с которыми запрещается вести любое сотрудничество, а также списки физических лиц, въезд которых на территорию государств-членов запрещен.
Установлены правила расследования и учета нарушений при эксплуатации и выводе из эксплуатации радиационных источников, пунктов хранения радиоактивных веществ и радиоактивных отходов и обращении с радиоактивными веществами и радиоактивными отходами
Принятые Правила определяют категории нарушений, структуру, содержание и порядок передачи сообщений о нарушениях при эксплуатации и выводе из эксплуатации радиационных источников (РИ), пунктов хранения радиоактивных веществ (ПХ РВ) и радиоактивных отходов (ПХ РАО) и обращении с радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, порядок расследования и учета нарушений, отчетность о нарушениях.
Расследование происшествий проводится с целью определения непосредственных и коренных причин нарушений, а также для разработки организационно-технических мероприятий, направленных на недопущение подобных происшествий в дальнейшем.
Требования Правил распространяются на организации, осуществляющие деятельность:
- по эксплуатации, выводу из эксплуатации РИ, не входящих в состав ядерных установок (ЯУ) и не являющихся объектами ядерного цикла;
- по эксплуатации, выводу из эксплуатации ПХ РВ и ПХ РАО, не входящих в состав ЯУ и не являющихся объектами ядерного топливного цикла;
- по обращению с РВ и РАО, в том числе их транспортированию, за исключением обращения с РВ и РАО на ЯУ объектах ядерного цикла;
- по транспортированию РВ и РАО вне территорий организаций, за исключением перевозок, при которых порядок расследования нарушений установлен "НП-047-11. Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии "Положение о порядке расследования и учета нарушений в работе объектов ядерного топливного цикла", утвержденными Приказом Ростехнадзора от 23.12.2011 N 736.
Требования Правил не распространяются также на деятельность по обращению с РВ и РАО при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях.