Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 28.02.2012


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 28.02.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • <Письмо> ФНС РФ от 21.02.2012 N БС-4-11/2888@ "О налогообложении имущества супругов"

    Налог на имущество физических лиц исчисляется в отношении того из супругов, на чье имя зарегистрировано право собственности на недвижимое имущество

    Данные разъяснения применимы к ситуации, когда недвижимое имущество находится в общей собственности супругов без определения доли каждого из них в праве собственности (т.е. когда имущество находится в совместной собственности супругов).

    Признание лица налогоплательщиком налога на имущество осуществляется налоговым органом на основании информации, полученной от органов, осуществляющих регистрацию прав. В этой связи исчисление налога производится в отношении того лица, которое указано в правоустанавливающих документах на недвижимое имущество.


  • Письмо ФАС РФ от 13.02.2012 N ИА/4178 "О применении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов..." в части определения соответствия представляемого обеспечения исполнения контрактов"

    Участник размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд несет ответственность за подлинность и достоверность предоставленных документов об обеспечении исполнения контракта

    Сообщается, в частности, что в случае представления лицом, с которым заключается контракт, в качестве документа об обеспечении исполнения контракта договора поручительства заказчик (уполномоченный орган) в сроки, установленные Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров...", вправе осуществить проверку представленных поручителем документов и сведений, в том числе обратиться в налоговые органы с запросом о подтверждении их соответствия данным бухгалтерской отчетности, представленным в налоговый орган таким поручителем.

    Получение заказчиком (уполномоченным органом) информации о том, что лицом, с которым заключается контракт, представлено ненадлежащее обеспечение исполнения контракта, является основанием для признания такого лица уклонившимся от заключения контракта и рассмотрения вопроса о включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

    При принятии решения о включении сведений об участнике размещения заказа в реестр недобросовестных поставщиков денежные средства, внесенные таким участником в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, перечисляются заказчику.

    Во избежание неблагоприятных последствий для участников размещения заказов в связи с представлением ненадлежащего обеспечения исполнения контракта (потеря контракта, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков, утрата обеспечения заявки на участие в торгах) участникам размещения заказа рекомендовано осуществлять проверку документов поручителя, гаранта на предмет их соответствия законодательству до представления таких документов заказчику, а также выбирать надежные источники финансового обеспечения.


  • "Методические рекомендации по организации межрегионального и межмуниципального сотрудничества в сфере реализации расходных полномочий и вопросов местного значения"
  • Письмо ФАС РФ от 13.02.2012 N ИА/4177 "О применении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов..." в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта"

    ФАС РФ разъясняет порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд

    При установлении начальной (максимальной) цены такого контракта (цены лота) заказчик (уполномоченный орган) указывает источники информации о ценах товаров, работ, услуг, использованные при определении данной цены.

    Если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом он вправе не указывать наименование и иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию. 

    Если источником информации о ценах являются данные из Интернета, в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указывается соответствующий Интернет-адрес, на котором размещены такие данные. Поскольку ссылка со временем может стать нерабочей, что не позволит заказчику подтвердить надлежащее исполнение им требований Закона о размещении заказов, рекомендуется хранить графическое изображение снимка экрана ("скриншот") соответствующей страницы вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок.

    Если заказчик осуществляет свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта, соответствующие расчеты должны быть приведены в полном объеме в документации о торгах, в извещении о проведении запроса котировок.

    В случае использования в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контрактов иных источников информации о ценах на товары, работы, услуги в документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок также должны содержаться реквизиты источников такой информации (например, реквизиты общедоступного исследования рынка, средства массовой информации и т.д.).


  • Постановление Правительства РФ от 24.02.2012 N 163 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории РФ и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе"

    С 1 марта 2012 года изменяются ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты

    В частности, ставка пошлины для нефти сырой (здесь и далее - ставка вывозной таможенной пошлины в долларах США за 1000 кг) составит 411,2 доллара США против 393,7 долларов США, установленных с 1 февраля 2012 года.

    Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 271,4 доллара США (сейчас - 259,8 доллара США). Также с 259,8 до 271,4 доллара США увеличена ставка пошлины на легкие и средние дистилляты, газойли, бензол, толуол, ксилолы.

    Ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы составит 157,3 доллара США (в настоящее время - 181,7 доллар США). На бензин товарный и бензин прямогонный ставка пошлины установлена в размере 370,1 доллара США (в настоящее время - 354,3 доллара США).


  • <Письмо> ФСТ РФ от 24.02.2012 N ЕП-1408/12 "О порядке согласования долгосрочных параметров регулирования деятельности ТСО"

    Предложения по долгосрочным параметрам регулирования территориальных сетевых организаций, в отношении которых применяется метод доходности инвестированного капитала, должны быть представлены в ФСТ РФ до 15 марта текущего года

    К заявлению органа исполнительной власти субъекта РФ в области регулирования тарифов о согласовании долгосрочных параметров регулирования указанных территориальных сетевых организаций должны быть приложены материалы, подтверждающие, в том числе, соответствие долгосрочных параметров регулирования определенным критериям, в частности:

     соответствие расчета единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электроэнергии конкретным нормативным актам, регулирующим этот расчет;

     соответствие величины заемных средств ТСО значениям, определяемым по приведенной в Письме формуле;

    наличие у ТСО инвестиционной программы и наличие отчета о ее исполнении;

    соответствие нормы доходности в отношении капитала, инвестированного до перехода к регулированию с применением метода доходности инвестированного капитала, учтенной в расчетах регулирующего органа, определенным параметрам;

    соответствие расчета показателей надежности и качества оказываемых регулируемой организацией услуг методическим разъяснениям Минэнерго РФ, размещенным на официальном сайте этого министерства.


  • Приказ ФСТ РФ от 12.12.2011 N 797-тп "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по урегулированию споров, связанных с применением платы за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и споров, связанных с установлением платы за технологическое присоединение к сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы"

    Срок рассмотрения ФСТ РФ споров, связанных с применением платы за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети, не должен превышать 90 дней со дня принятия заявлени! я

    Административный регламент определяет в том числе:

    круг заявителей (сетевые организации и лицо, обратившееся к сетевой организации для заключения договора об осуществлении технологического присоединения или заключившее такой договор);

    порядок информирования о предоставлении государственной услуги;

    стандарт предоставления государственной услуги (результат, срок, исчерпывающий перечень необходимых документов);

    состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

    формы контроля за исполнением Регламента;

    досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (28.02.2012)



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное