Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 13.02.2012


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 13.02.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • Постановление Президиума ВАС РФ от 22.11.2011 N 6274/11

    Действия или бездействие государственного заказчика может обжаловать любой участник размещения заказа, в том числе и не подавший заявку на участие в аукционе

    Президиум ВАС РФ отменил акты арбитражных судов нижестоящих инстанций, признавших незаконными действия антимонопольного органа, который, в свою очередь, удовлетворил жалобу закрытого акционерного общества по содержанию опубликованного госзаказчиком извещения о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования (в состав лотов были включены товары, не связанные между собой по функциональным и техническим характеристикам, что ограничивало количество участников размещения заказа).

    Президиум ВАС РФ признал несостоятельными выводы нижестоящих судов о том, что лицо приобретает статус участника размещения заказа и, таким образом, право на обжалование действий или бездействия госзаказчика лишь после подачи заявки на участие в аукционе или запроса разъяснений положений аукционной документации, т.к. Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" различает понятия "участник размещения заказа" и "участник размещения заказа, подавший заявку", не связывая право на обжалование действий или бездействия госзаказчика с фактом подачи заявки.

    Кроме этого, как отметил Президиум ВАС РФ, основанием для проведения внеплановой проверки госзаказчика  является, наряду с жалобой участника размещения заказа, также и поступление информации о нарушении законодательства о размещении госзаказа; при этом специальных требований к источнику данной информации закон не предъявляет.


  • Проект приказа Минприроды РФ "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников"

    Хозяйствующие субъекты, осуществляющие ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов, имеющих стационарные источники выбросов, должны будут обеспечивать проведение инвентаризации в течение двух лет после ввода объекта в эксплуатацию

    Согласно проекту приказа Минприроды РФ, проведение инвентаризации обязаны обеспечивать хозяйствующие субъекты, которые имеют источники с организованным или неорганизованным выбросом вредных (загрязняющих) веществ. Инвентаризация будет проводиться один раз в пять лет в отношении источников выбросов действующих объектов хозяйственной и иной деятельности.  

    Инвентаризация состоит из следующих этапов:

    - выявление источников выбросов;

    - систематизация сведений о пространственном распределении источников выбросов на производственной территории хозяйствующего субъекта;

    - обследование состояния комплексов сооружений, оборудования и аппаратов, предназначенных для улавливания или обезвреживания загрязняющих веществ;

    - определение параметров источников выбросов и параметров выбрасываемой из источника выбросов смеси воздуха и газов;

    - определение качественного и количественного состава выбросов загрязняющих веществ из выявленных источников выбросов.

    Систематизация сведений о пространственном распределении выявленных источников выбросов включает в себя также определение координат источников выбросов, присвоение им порядковых номеров и подготовку карты-схемы территории хозяйствующего субъекта.

    В приложении к проекту даны образцы документов, которые будут использоваться в процессе такой инвентаризации.


  • Проект приказа Минтранса РФ "Об утверждении Правил проведения независимой технической экспертизы транспортного средства"

    Минтранс РФ хочет обеспечить полноту, точность, доказательность, воспроизводимость и сходимость результатов независимой технической экспертизы колесных транспортных средств за счет применения единой методической основы

    Подготовленные Минтрансом РФ Правила регламентируют  процедуру, последовательность, методики и технологии проведения независимой технической экспертизы транспортных средств при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору ОСАГО.

    Согласно проекту для проведения экспертизы заказчик обращается к любому эксперту-технику (экспертной организации) с письменным заявлением, форму которого эксперт-техник (экспертная организация) определяет самостоятельно, включая в нее необходимую исходную информацию.

    В ходе экспертизы, исходя из поставленных перед экспертом-техником вопросов, осуществляются следующие операции:

    установление ТС, как объекта экспертизы, и проверка соответствия идентификационных параметров и характеристик данным, содержащимся в регистрационных и иных документах;

    исследование обстоятельств наступления события, имеющего признаки страхового;

    установление наличия и характера повреждений ТС;

    установление причин возникновения повреждений ТС для определения перечня повреждений, обусловленных одним событием, имеющим признаки страхового;

    определение методов и технологии ремонта повреждений ТС;

    установление объема (трудоемкости) ремонта ТС;

    расчет стоимости ремонта (устранения повреждений) ТС, обусловленных одним событием, имеющим признаки страхового;

    Проведение экспертизы завершается составлением экспертного заключения, оформляемого в письменной форме. Форма экспертного заключения определяется экспертом-техником (экспертной организацией) самостоятельно.


  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 3 "О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда РФ"

    В некоторые постановления Пленума ВС РФ внесены изменения, касающиеся возможности использования в качестве дополнительных средств связи СМС-сообщений для извещения участников гражданского, административного и уголовного судопроизводства о месте, дате и времени рассмотрения дела в суде

    Устанавливается, в частности, что извещение участников судопроизводства допускается, в том числе, посредством СМС-сообщения в случае их согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату. Факт согласия на получение СМС-извещения подтверждается распиской, в которой наряду с данными об участнике судопроизводства и его согласием на уведомление подобным способом указывается номер мобильного телефона, на который оно направляется.

    Соответствующие изменения внесены, в числе прочих, в постановления:

    от 24 июня 2008 года N 11 "О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству";

    от 31 марта 2011 года N 5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";

    от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих";

    от 17 сентября 1975 года N 5 "О соблюдении судами Российской Федерации процессуального законодательства при судебном разбирательстве уголовных дел".


  • Разъяснения ФАС РФ от 23.03.2011 N АГ/10186 "По вопросу передачи финансовых средств за выдачу технических условий на установку приборов учета энергоресурсов и опломбирование присоединения приборов учета энергоресурсов"

    ФАС РФ сообщает, что граждане не ограничены в выборе лица, осуществляющего опломбировку приборов учета энергоресурсов, и могут отказаться от данных услуг со стороны управляющей компании

    В случае если в результате опломбировки приборов учета не управляющей компанией последняя будет ссылаться на это обстоятельство и осуществлять действия, ущемляющие потребителя ее услуг (в частности, отказываться принять показания таких приборов учета в качестве расчетных), то потребитель вправе защищать свои права предусмотренными законом способами (в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом по собственной инициативе и переизбрать управляющую компанию, а также обратиться в суд).

    Признаки нарушения антимонопольного законодательства в данных действиях управляющей компанией могут быть усмотрены только в случае, если она занимает доминирующее положение на рынке услуг по управлению многоквартирными домами.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 07.02.2012 N 1-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в связи с жалобой гражданина В.В. Авдонина"

    Инвалиды-чернобыльцы из числа сотрудников органов внутренних дел имеют право на ежемесячные денежные компенсации в том же размере, в каком им были исчислены неполученные суммы возмещения вреда здоровью до внесения изменений в законодательство

    Конституционный Суд РФ признал не противоречащей Конституции РФ часть первую статьи 2 Федерального закона от 12.02.2001 N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (устанавливает возможность и порядок выплаты суммы возмещения вреда большей, чем установленные данным законом твердые суммы денежной компенсации), поскольку содержащиеся в ней положения не могут рассматриваться как препятствующие назначению инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы из числа лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, получающих пенсию за выслугу лет, увеличенную на сумму минимального размера пенсии по инвалидности, ежемесячных денежных компенсаций в размере, в каком им были исчислены неполученные суммы возмещения вреда здоровью (исходя из денежного довольствия с учетом степени утраты профессиональной трудоспосо! бности).


  • Решение Комиссии Таможенного союза от 25.01.2012 N 913 "О сезонных таможенных пошлинах на отдельные виды сахара"

    В отношении отдельных видов сахара в период с 01.05.2012 по 31.07.2012 включительно будет применяться ставка ввозной таможенной пошлины в размере 140 долларов США за 1000 кг

    Решение Комиссии Таможенного союза распространяется на товары, классифицируемые, в частности, в товарных подсубпозициях 1701 13 102 5, 1701 13 902 5, 1701 14 102 5, 1701 91 002 5 ТН ВЭД ТС.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (13.02.2012)



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное