За двенадцатилетнее затягивание исполнения решения арбитражного суда в пользу истца взыскана компенсация за счет казны Российской Федерации
Во взыскании компенсации за нарушение права на исполнение судебного решения в разумный срок было отказано федеральным арбитражным судом округа, объяснившим причину затягивания исполнения решения (принятого в 1998 году), в частности, изменением в период исполнения этого решения законодательства, в соответствии с которым обращение взыскания на средства бюджетов (ответчиком являлась администрация автономного округа) должно осуществляться посредством обращения взыскателя непосредственно в финансовые органы, в
связи с чем исполнительный документ оставался "без движения" в службе судебных приставов, т.к. не был востребован взыскателем.
Однако ВАС РФ не согласился с такой позицией, указав, в частности, что возложение на взыскателя бремени принудительного исполнения судебного акта против государства посредством повторного предъявления исполнительных документов, пересылки в иной компетентный орган противоречит сущности права на судебную защиту и не соответствует нормам отечественного законодательства и международного права. Исполнение судебного акта является публичной обязанностью государства, соответственно именно государство, а не взыскатель,
если решение вынесено против государства, обязано проявить инициативу для его исполнения; это его позитивная обязанность, возложение которой на других лиц недопустимо.
Президиум ВАС РФ, куда было передано дело, постановил отменить решения нижестоящих судов и взыскать с Российской Федерации 200000 рублей компенсации за нарушение права на исполнение судебного решения в разумный срок. Сумма компенсации определялась на основе практики Европейского суда по правам человека и в соответствии с нормами российского законодательства, в частности Федерального закона от 30.04.2010 N 68-ФЗ "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение
судебного акта в разумный срок".
Видеозапись рассмотрения дела Президиумом ВАС РФ размещена на сайте ВАС РФ.
ФНС РФ рекомендует с отчетности за январь 2012 года воспользоваться новой формой налоговой декларации по налогу на игорный бизнес тем налогоплательщикам, у которых есть объекты налогообложения данным
налогом, признаваемые таковыми с 1 января 2012 года
Новая форма налоговой декларации утверждена Приказом ФНС РФ от 28.12.2011 N ММВ-7-3/985@. Приказ вступит в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования в "Российской газете" (дата публикации - 15.02.2012).
В новой форме декларации учтены поправки в НК РФ, касающиеся, в том числе, расширения перечня объектов обложения данным налогом (включены пункты приема ставок тотализаторов и букмекерских контор, а вместо кассы тотализатора и букмекерской конторы теперь числятся их процессинговые центры).
Сообщается, что налогоплательщики, зарегистрировавшие в налоговых органах указанные объекты налогообложения, могут воспользоваться новой формой налоговой декларации за налоговый период - январь 2012 года (дата представления в налоговые органы - не позднее 20 февраля). Остальные налогоплательщики могут использовать как старую, так и новую форму налоговой декларации.
Ходатайство о переводе земель водного фонда в земли другой категории подается в зависимости от принадлежности земель - в Минприроды
РФ, в орган исполнительной власти субъекта РФ или в органы местного самоуправления
Заинтересованное лицо подает ходатайство с учетом состава и порядка подготовки документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".
В документе раскрывается содержание ходатайства и перечень прилагаемых к ходатайству необходимых документов.
Изменен перечень НИОКР, расходы налогоплательщика на которые для целей налогообложения налогом на прибыль включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат с коэффициентом 1,5
Указанный перечень, изложенный в новой редакции, содержит большее количество конкретных видов научных исследований и опытно-конструкторских разработок и разделен на укрупненные разделы - "Индустрия наносистем", "Информационно-телекоммуникационные системы", "Науки о жизни" (биотехнология, медицина, ветеринария), "Рациональное природопользование", "Транспортные и космические системы", "Энергоэффективность, энергосбережение, ядерная энергетика".