Утвержден перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, представляющих собой новые сложные, уникальные, а также ресурсоемкие методы лечения
Перечень содержит 137 позиций, каждая из которых включает в себя несколько видов и методов лечения группы конкретных и близких между собой заболеваний.
Товарищества собственников жилья и жилищные кооперативы должны раскрывать информацию о своей деятельности таким же
образом, что и коммерческие организации, управляющие жилыми домами по договору
ТСЖ и жилищные кооперативы должны раскрывать информацию на специальном сайте, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте соответствующего органа исполнительной власти субъекта РФ либо на сайте органа местного самоуправления. Кроме этого они должны размещать информацию на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме, и предоставлять информацию по запросу. Но, в отличие
от управляющих организаций, ТСЖ и жилищные кооперативы не обязаны раскрывать информацию о своей деятельности на своем собственном сайте.
Состав информации, подлежащий раскрытию ТСЖ и жилищными кооперативами, также имеет некоторые отличия, связанные с их организационно-правовым статусом, от информации, раскрываемой управляющими организациями. Помимо общей информации (наименование, почтовый адрес, режим работы органов управления и т.д.), бухгалтерской документации и информации, связанной с технологией обслуживания жилого дома, они должны публиковать, в частности, протоколы общих собраний членов товарищества или кооператива, на которых
рассматривались вопросы содержания дома, заключения ревизионной комиссии по результатам проверки годовой бухгалтерской отчетности, информацию о размере обязательных платежей и взносов, установленных общим собранием, сведения об образовании резервного или иного специального фонда на проведение текущего и капитального ремонта.
На сайте Минэкономразвития РФ (www.economy.gov.ru) для публичного обсуждения размещен проект перечня нарушений российского законодательства,
представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде
Согласно проекту в такой перечень входят, в частности:
- осуществление хозяйственной и иной деятельности без документов или с нарушением нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, предусмотренных разрешительными документами;
- финансирование, кредитование и реализация объекта государственной экологической экспертизы без положительного заключения такой экспертизы.
Предусмотрена также категория "существенного вреда", включающая в себя осуществление хозяйственной и иной деятельности с нарушениями на особо охраняемых природных территориях.
Проект также содержит перечень нарушений обязательных условий и ограничений, установленных федеральными законами в отношении осуществления хозяйственной и иной деятельности, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду.
Как сообщает Минэкономразвития РФ, обсуждение проводится в целях оценки регулирующего воздействия проекта акта и выявления в нем положений, вводящих избыточные административные ограничения и обязанности для предпринимателей или способствующих возникновению необоснованных расходов предпринимателей и бюджетов всех уровней. В рамках указанных консультаций все заинтересованные лица приглашаются направить свое мнение.
В случае обращения отдельных собственников жилых помещений в многоквартирных домах энергоснабжающая организация обязана осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации
приборов учета (в том числе индивидуальных приборов учета) используемых энергетических ресурсов
Это мнение Минэкономразвития РФ основано на анализе норм Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности...", устанавливающих, в частности, что до 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу данного Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Минрегион РФ определен федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на выдачу
разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства
Министерство регионального развития РФ будет выдавать разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, в частности, в случае, если строительство объекта планируется осуществлять на территориях 2 и более субъектов РФ, в том числе линейного объекта - на территории ЗАТО, границы которого не совпадают с границами субъектов РФ, и в случае реконструкции объекта, расположенного
на территориях 2 и более субъектов РФ, в том числе линейного объекта, расположенного на территории ЗАТО, границы которого не совпадают с границами субъектов РФ.
Исключением являются объекты капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти.
Территориальным налоговым органам рекомендовано обжаловать
судебные решения об удовлетворении ходатайств о взыскании с федерального бюджета в пользу арбитражных управляющих расходов и вознаграждения за проведение ими процедур банкротства
Для результативности обжалования судебных решений об удовлетворении ходатайств о взыскании с федерального бюджета в пользу арбитражных управляющих расходов и вознаграждения за проведение ими процедур банкротства уполномоченному органу необходимо контролировать действия арбитражного управляющего в ходе проведения им процедуры банкротства.
В ходе процедуры банкротства и при ее завершении необходимо анализировать результаты проведения процедуры банкротства с целью выявления возможных убытков, причиненных уполномоченному органу по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
Особое внимание необходимо обращать на полноту и своевременность принятых арбитражным управляющим мер по выявлению и истребованию имущества из чужого незаконного владения, обеспечению сохранности имущества должника, взысканию дебиторской задолженности, исключению из конкурсной массы имущества и т.д.
Кроме того, для обеспечения максимальной защиты интересов кредиторов при причинении убытков уполномоченному органу необходимо также использовать такие инструменты обеспечения ответственности арбитражного управляющего как договор страхования ответственности и компенсационный фонд саморегулируемой организации.
Расширен перечень
технологического оборудования, аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого не территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость
В указанный перечень, включены, в частности, следующие позиции, классифицируемые кодами ТН ВЭД ТС:
8422 40 000 8 - Упаковочная машина для рулонов, модель "Компатта";
8445 13 000 9 - Ленточные машины моделей FX-280, FX-281, FX-282, FX-283, FX-284;
8451 80 800 9 - Зрельник модели MINIVAPO, лабораторный зрельник модели LABO 2000.
В каком периоде включать в доходы по НДФЛ авансы, полученные предпринимателем?
Дата фактического получения дохода определяется в целях исчисления НДФЛ как день выплаты этого дохода (пп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ). В то же время объектом обложения НДФЛ признается доход, который в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 208 НК РФ налогоплательщик получает при реализации товаров. В Налоговом кодексе РФ не уточняется, когда, учитывая изложенные нормы, индивидуальный предприниматель должен включить в доходы суммы полученных авансов - в периоде получения или поставки товара. Минфин России считает, что авансы
учитываются в периоде их получения, однако по данному вопросу есть альтернативная точка зрения.
Индивидуальный предприниматель обратился в Минфин России с вопросом о порядке обложения НДФЛ суммы аванса, полученного от покупателя. Налогоплательщик интересовался, когда данная сумма включается в доходы: в периоде получения аванса или реализации товара, за который он поступил. Ведомство по этому вопросу дало следующие разъяснения.
Объектом налогообложения является реализация товаров, имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого налоговое законодательство связывает возникновение обязанности по уплате налога (ст. 38 НК РФ). Согласно ст. 209 НК РФ объектом обложения НДФЛ являются, в частности, доходы, получаемые в результате осуществления деятельности на территории России. При определении базы по данному налогу учитываются все доходы налогоплательщика.
Дата фактического получения дохода определяется как день выплаты дохода (пп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ). Индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Минфином России (п. 2 ст. 54 НК РФ). Пунктом 14 такого Порядка (утв. Приказами от 13.08.2002 Минфина России N 86н и МНС России N БГ-3-04/430) определено, что в Книге учета до!
ходов и расходов ИП отражаются все доходы, полученные предпринимателями от осуществления предпринимательской деятельности. В доход включаются все поступления от реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг, а также стоимость имущества, полученного безвозмездно. При этом доходы отражаются кассовым методом, то есть после фактического получения дохода.
Учитывая изложенное, Минфин России пришел к выводу, что индивидуальный предприниматель обязан включить авансовые платежи, полученные от покупателей в счет будущих поставок товара, в базу по НДФЛ того налогового периода, когда эти платежи получены, независимо от даты осуществления поставок товара.
Ранее финансовые ведомства уже высказывали такую точку зрения (Письма Минфина России от 08.07.2010 N 03-11-11/189, Минфина России и ФНС России от 20.04.2006 N 04-2-03/85). Она также нашла отражение в судебной практике (см. Постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 08.07.2011 N А32-56123/2009, ФАС Дальневосточного округа от 05.07.2011 N Ф03-2631/2011 и др.). Более того, к аналогичным выводам пришел Президиум ВАС РФ в Постановлении от 16.06.2009 N 1660/09.
Однако нормы Налогового кодекса РФ, касающиеся затронутого вопроса, можно толковать и иначе: в силу п. 1 ст. 209 НК РФ объектом обложения НДФЛ признается доход, который в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 208 НК РФ налогоплательщик получает при реализации товаров. Следовательно, у предпринимателя доходы могут включаться в базу по НДФЛ только после реализации товаров. Реализацией товаров, работ или услуг признается передача права собственности на товары, результатов работ, выполненных одним лицом для другого лица,
возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу (п. 1 ст. 39 НК РФ). Таким образом, предоплата, полученная предпринимателем, не облагается НДФЛ до момента реализации.
До появления упомянутого Постановления Президиума ВАС РФ суды чаще всего и приходили к аналогичным выводам (см., например, Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 19.02.2009 N А10-1614/08-Ф02-344/09, ФАС Дальневосточного округа от 05.05.2009 N Ф03-1745/2009). Однако, с учетом позиции высшего суда, обязательной для нижестоящих судов, маловероятно, что если налогоплательщик дойдет до суда, то спор с налоговым органом по данному вопросу закончится в пользу налогоплательщика.
Более подробно ознакомиться с документами по данной проблеме можно в Энциклопедии спорных ситуаций по НДФЛ и взносам во внебюджетные фонды.
Таким образом, если исходить из изложенного толкования норм налогового законодательства, индивидуальный предприниматель вправе не включать суммы авансов в базу по НДФЛ за тот период, в котором они были получены, если поставка товара производится в более позднем периоде. Однако в таком случае налогоплательщик рискует не только подвергнуться налоговым санкциям, но и понести неоправданные расходы на судебные разбирательства (причем, учитывая наличие и официальных разъяснений, и судебного прецедента, риск этот
достаточно велик). Во избежание трудноразрешимых конфликтов с инспекцией лучше учитывать авансы в том периоде, в котором они были получены.