С 1 июля 2012 года Росалкогольрегулирование будет осуществлять ведение автоматизированной системы контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на
территории РФ
Кроме того, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка будет утверждать:
порядок полной переработки барды (основного отхода спиртового производства), ее утилизации на очистных сооружениях и перечень соответствующего технологического оборудования;
требования к производственным, складским помещениям и стационарным торговым объектам, используемым для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением требований, установленных техническими регламентами;
порядок консервации основного технологического оборудования для производства алкогольной продукции;
форму лицензии на производство и оборот алкогольной продукции.
Служба будет осуществлять обращение в суд с требованием об аннулировании лицензии на производство и оборот алкогольной продукции.
Предусмотрено, что Служба выдает предписания в случаях, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.
Законопроектом "Об образовании в Российской Федерации" предлагается расширить круг организаций, которые вправе осуществлять образовательную деятельность, а также виды реализуемых ими образовательных программ
В проекте Федерального закона вводятся определения понятий "образовательная организация" и "организация, осуществляющая обучение".
Упорядочивается типология образовательных организаций, устанавливается закрытый перечень типов образовательных организаций.
Выделены следующие типы образовательных организаций:
дошкольная образовательная организация;
общеобразовательная организация;
профессиональная образовательная организация;
образовательная организация высшего образования.
К типам образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы, отнесены организация дополнительного образования и организация дополнительного профессионального образования.
Упразднено деление образовательных организаций на виды, и упразднена процедура установления (подтверждения) вида образовательной организации в рамках государственной аккредитации.
Кроме того, расширен перечень образовательных программ, образовательная деятельность по реализации которых может вестись образовательной организацией каждого типа.
В законопроекте в целом сохраняется существующая в настоящее время процедура государственной аккредитации.
Наличие в счете-фактуре дополнительных реквизитов (сведений), не предусмотренных установленными требованиями, не является основанием для отказа в принятии к вычету НДС
Перечень обязательных показателей, которые должны быть отражены в счете-фактуре, установлен пунктами 5 и 6 статьи 169 НК РФ. Невыполнение иных требований, не предусмотренных данными пунктами, в том числе и указание в счете-фактуре дополнительных сведений, не является нарушением установленных требований и, следовательно, основанием для отказа в вычете НДС.
Срок проведения проверки соблюдения собственниками нежилых зданий требований энергетической эффективности зданий и требований об их оснащенности приборами учета энергетических ресурсов не может превышать 20 рабочих дней
В Регламенте определены, в частности:
предмет государственного контроля и надзора;
права и обязанности должностных лиц Ростехнадзора;
требования к порядку исполнения государственной функции;
перечень административных процедур;
порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц.
В приложении к Регламенту приведена контактная информация Ростехнадзора и блок-схема исполнения государственной функции.
Определен порядок лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну
Под технической защитой конфиденциальной информации понимается выполнение работ и (или) оказание услуг по ее защите от несанкционированного доступа, от утечки по техническим каналам, а также от специальных воздействий на такую информацию в целях ее уничтожения, искажения или блокирования доступа к ней.
Лицензирование такой деятельности осуществляет ФСТЭК РФ. Лицензированию подлежат, в частности, следующие виды работ и услуг:
- контроль защищенности конфиденциальной информации от утечки по техническим каналам в средствах и системах информатизации, а также в помещениях, предназначенных для ведения конфиденциальных переговоров;
- контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации;
- установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации.
Установлены лицензионные требования, список документов, необходимых для получения лицензии, и порядок ее получения.
Скорректирован порядок принятия решения об искусственном
прерывании беременности по медицинским показаниям
В соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" искусственное прерывание беременности при наличии медицинских показаний проводится независимо от срока беременности.
Перечень соответствующих медицинских показаний, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 03.12.2007 N 736, предусматривает не только наименование заболевания, а также его форму, стадию, степень и фазу, но и, в некоторых случаях, - предусматривает порядок принятия решения о прерывании беременности. Согласно внесенным поправкам при врожденных аномалиях (пороках развития), деформации и хромосомных нарушениях, а также в отношении женщины, не достигшей 15-летнего возраста, решение об искусственном прерывании
беременности (в сроке более 22 недель) будет приниматься индивидуально консилиумом врачей.
Нормативы потерь твердых полезных ископаемых и подземных вод при добыче рассчитываются
по конкретным местам образования потерь при проектировании горных работ и утверждаются недропользователем в составе проектной документации
При этом недропользователь будет направлять сведения об утвержденных нормативах потерь с протоколом согласования проектной документации в территориальный орган ФНС РФ, в котором он состоит на налоговом учете, в 10-дневный срок со дня их утверждения.
Установлено также, что нормативы потерь твердых полезных ископаемых (включая общераспространенные) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), не превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, ежегодно утверждаются недропользователем.
Нормативы потерь твердых полезных ископаемых и подземных вод, превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, утверждаются недропользователем после их согласования с Росприроднадзором.
Нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, утверждаются недропользователем после их согласования с органами государственной власти субъектов РФ.
Недропользователь направляет сведения об утвержденных нормативах потерь с письмом, подтверждающим согласование нормативов потерь, в территориальный орган ФНС РФ, в котором он состоит на налоговом учете, в 10-дневный срок со дня их утверждения.
На 2012 год сокращен Перечень
профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан - квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности), на которых квоты не распространяются
Из указанного перечня исключены следующие профессии: